Рабочая программа по музыке для 3 класса составлена на основе icon

Рабочая программа по музыке для 3 класса составлена на основе



НазваниеРабочая программа по музыке для 3 класса составлена на основе
Дата конвертации06.08.2013
Размер70.48 Kb.
ТипРабочая программа
источник



Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №23 п. Лиинахамари


Рассмотрено Утверждено

на заседании ШМО решением педагогического

Протокол № _____ совета

от «__» _________20__ г. Протокол № __ от__________

Руководитель ШМО

_______________________ Приказ № __ от ____________

Директор МОУ СОШ №23

_________________ Т.В.Лонжук


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»


В 3 КЛАССЕ


Программу разработал:


учитель начальных классов

Марцин Лилия

Васильевна


п. Лиинахамари

2010 г


1. Пояснительная записка


Рабочая программа по музыке для 3 класса составлена на основе:

- федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по искусству /Музыка. Изобразительное искусство. Мировая художественная культура. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов – М.: Вентана-Граф, 2008. – 264с. – (Современное образование)/;

- примерной программы начального общего образования по музыке /Музыка. Изобразительное искусство. Мировая художественная культура. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов – М.: Вентана-Граф, 2008. – 264с. – (Современное образование)/;

- программы «Музыка» для 1-4 классов, авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак (6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. 90. [6] с.)

Программа рассчитана на 34 ч. в год (1 час в неделю), в том числе контрольных работ - 5.

Цель программы: становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи:

- привить любовь и уважение к музыке как предмету искусства;

- научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;

- способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;

- привить основы художественного вкуса;

- научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства;

- обучить основам музыкальной грамоты;

- сформировать потребность в общении с музыкой.

В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В 3 классе в соответствии с предложенной программой реализуется содержание по теме «О чём рассказывает музыка». Здесь акцентируется проблема, связанная с многообразием содержания музыкальных произведений (музыкально-историческая тема, музыкально-патриотическая тема, духовная музыка). Кроме того, ряд внутренних тем освещает вопросы влияния содержания на музыкальную интонационность, на музыкальные формы (трёхчастная, вариации, рондо).

Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главные из которых:

- хоровое пение;

- слушание музыки и размышление о ней;

- игра на детских музыкальных инструментах;

- музыкально-ритмические движения;

- пластическое интонирование;

- импровизация;

- музыкально-драматическая театрализация.

Организация видов деятельности предполагает участие всех компонентов учебно-методического комплекта – учебника, рабочей тетради, нотной хрестоматии для учителя, музыкальной фонохрестоматии, каждый из видов деятельности непременно соотносится с содержанием учебника.


^ Рабочая программа ориентирована на использование:

- Музыка. 3 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений / В.В. Алеев, Т.Н. Кичак. – 2-е из., стереотип. - М.: Дрофа, 2007. – 111, [1] с.: ил.

- Музыка. 3 кл.: Рабочая тетрадь: пособие для общеобразоват. учреждений / В.В. Алеев, Т.Н. Кичак. – М.: Дрофа, 2007. – 95 [1] с.: ил.

- Музыка. 3 кл.: Нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя: учебно-метод. пособие / Сост. В.В. Алеев, Т.Н. Кичак. – М.: Дрофа, 2007. – 199, [1] с.: нот.

- Музыка. 3 кл.: Фонохрестоматия, 2 кассеты / В.В. Алеев – М.: Дрофа, 2006.


В качестве главных методов программы избраны метод междисциплинарных взаимодействий (В. Алеев), стилевой подход, творческий метод (Л. Предтеченская), системный подход, метод восхождения от частного к общему.


^ Контроль осуществляется в следующих видах:

- входной, текущий, тематический, итоговый.

Форма контроля:

- устный опрос;

- самостоятельная работа;

- контрольная работа;

- тест.


^ По итогам освоения программы 3 класса обучающиеся должны знать/понимать:

- названия изученных произведений и авторов;

- имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов (П.И. Чайковский, В.А. Моцарт, Н.А. Римский-Корсаков, М.И. Глинка, А.П. Бородин, С.С. Прокофьев);

- имена выдающихся музыкантов-исполнителей (С. Рихтер, Д. Ойстрах, И. Козловский);

- жанры музыки (прелюдия, кантата, «музыкальный портрет»);

-музыкальные формы (трёхчастная, вариационная, рондо);

- музыкальные инструменты (струнные смычковые – скрипка, альт, виолончель, контрабас; деревянные духовые – флейта, гобой, кларнет, фагот; ударные – литавры, большой барабан; а также лютня, виола да гамба, гитара, валторна);

- музыкальные интонации и их связь с образами музыкальных произведений;

- музыкальные «знаки препинания» - паузы и ферматы – и их роль в организации музыкальной речи; пунктирный ритм; музыкальная имитация;

- роды художественных произведения (эпический, лирический, драматический);


уметь:

- узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

- высказывать свои размышления о музыке (определять её характер, основные интонации – вопрос, восклицание, жалость, радость, устанавливать простейшие взаимосвязи с жизненными образами, жизненными проявлениями);

- передавать настроение музыки и его изменение: в пении (исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки, а так же несложные элементы двухголосия - подголоски), музыкально-пластическом движении, игре на детских музыкальных инструментах;

- исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;

- исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки, несложные элементы двухголосия – подголоски;


использовать приобретённые знания и умения

в практической деятельности и повседневной жизни для:

- исполнения знакомых песен;

- участия в коллективном пении;

- музицирования на детских музыкальных инструментах;

- передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами.


^ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН





Наименование темы

Всего

часов

Контро-льные работы

1

^ Представления о музыке

27

4

2

Представления о музыкальной жизни страны

7

1

Всего часов

34

5



^ 2. Содержание программы


1. Представления о музыке (27 часов)

«Там русский дух, там Русью пахнет…» «Дела давно минувших дней…» «На Руси родной, на Руси большой не бывать врагу…»М.И. Глинка – основоположник русской классической музыки. Композиторы – детям. «Жизненные правила юного музыканта» Р. Шумана. Какими бывают музыкальные интонации. Может ли музыка «нарисовать» портрет? «Рождество Твое, Христе Боже наш…» Колокольные звоны на Руси. Музыка в храме. «Мороз и солнце, день чудесный…» Русский национальный герой Иван Сусанин. Знаки препинания в музыке. Музыкальная имитация. Картины, изображающие музыкальные инструменты. Струнные смычковые инструменты. С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк». В сказочной стране гномов. Многообразие в единстве: вариации. Бег по кругу: рондо.


^ 2. Представления о музыкальной жизни страны (7 часов)

Картины природы в музыке. Что такое патриотизм? Прощай, Масленица! Вечная память героям. День Победы. Легко ли быть музыкальным исполнителем? Выдающиеся музыканты-исполнители. Концертные залы мира.


^ 3. Учебно – методическая литература

1. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.

2. Алеев В.В, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. Музыка. 1-4 кл., 5-8.: программы для общеобразовательных учреждений. 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007.

3. Гульянц Е.И. Детям о музыке: М.: «Аквариум», 1996.

4. Клёнов А. Там, где музыка живёт. М.: Педагогика, 1985.

5. Куберский И.Ю., Минина Е.В. Энциклопедия для юных музыкантов. – СПб: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 1996.

6. Могилевская С. У лиры семь струн: Научно-художественная лит-ра / художник Н. Мищенко. –М.: Дет. лит., 1981.

7. Музыка. Большой энциклопедический словарь /Гл. ред. Г. В. Келдыш. – М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998.

8. Музыка. Изобразительное искусство. Мировая художественная культура. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2008.

9. Саминг Д.К. 100 великих композиторов. – М.: Вече, 1999.

10. Финкельштейн Э.И. Музыка от А до Я. – СПб: Композитор, 1997.

11. Царёва Н.А. Уроки госпожи Мелодии: Учебник для 1-го класса детских музыкальных школ и школ искусств. – М. ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2001.


MULTIMEDIA – поддержка предмета


1. Дракоша в мире музыки. ООО «СиДи-АРТ».

2. Музыкальный Бункер. DS Multimedia Production Ltd 1997.

3. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».

4. Музыкальный словарь Римана. 7727 статей с иллюстрациями. «Си ЭТС», 2004.

5. М.П. Мусоргский «Картинки с выставки». Обучающе-развивающая программа «Музыка и живопись для детей». ЗАО «Новый дом» 2004.

6. П.И. Чайковский. «Щелкунчик», «Времена года». Обучающе-развивающая программа «Музыка и живопись для детей». ЗАО «Новый дом» 2004.

7. Шедевры музыки. «Кирилл и мефодий», 2001. ООО «Уральский электронный завод».

8. Энциклопедия классической музыки. Интерактивный мир. «Коминфо», 2002.




Похожие:

Рабочая программа по музыке для 3 класса составлена на основе iconНовышева Анна Ивановна, учитель музыки мбоу сош №8 2011-2012 учебный год пояснительная записка к рабочей программе по музыке для 1 класса рабочая программа
Рабочая программа по музыке для 1 класса составлена на основе Государственного стандарта начального образования по искусству. Рабочая...
Рабочая программа по музыке для 3 класса составлена на основе iconРабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Малобикшихская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по музыке для 3 класса составлена на основе icon2 класс пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для 2 класса составлена на основе Государственного об­разовательного стандарта начального образования...
Рабочая программа по музыке для 3 класса составлена на основе icon5 класс пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта общего образования по...
Рабочая программа по музыке для 3 класса составлена на основе iconРабочая программа по искусству (музыка) класс пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для 5 класса основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с
Рабочая программа по музыке для 3 класса составлена на основе iconРабочая программа по искусству (музыка) класс пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для 6 класса основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с
Рабочая программа по музыке для 3 класса составлена на основе iconРабочая учебная программа по музыке для 1-го класса разработана и составлена на основе
Федерального компонента федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования...
Рабочая программа по музыке для 3 класса составлена на основе iconРабочая программа по музыке для 7 класса Составлена на основании примерной программы по музыке
Мо учителей заместитель директора по увр директор мкоу «сош №9» мхк. Изо, Музыки 2012г 2012г
Рабочая программа по музыке для 3 класса составлена на основе iconРабочая программа по музыке для 6 класса Составлена на основании примерной программы по музыке
Мо учителей заместитель директора по увр директор мкоу «сош №9» мхк. Изо, Музыки 2012г 2012г
Рабочая программа по музыке для 3 класса составлена на основе iconРабочая программа по музыке для 5 класса Составлена на основании примерной программы по музыке
Мо учителей заместитель директора по увр директор мкоу «сош №9» мхк. Изо, Музыки 2012г 2012г
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы