Публичный доклад общеобразовательного учреждения icon

Публичный доклад общеобразовательного учреждения



НазваниеПубличный доклад общеобразовательного учреждения
страница1/3
Дата конвертации08.08.2013
Размер0.57 Mb.
ТипПубличный доклад
источник
  1   2   3

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Озерская средняя общеобразовательная школа»


Публичный доклад
общеобразовательного учреждения


Директор школы: Балакирева М.И.


с. Алексеевка

2012


ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ


1.Общая информация:


Численность учащихся: 78, из них: мальчики – 45, девочки – 33

Количество смен – одна смена, в первую смену занимаются учащиеся начальных классов и учащиеся 5 – 11 классов.

Количество классов по ступеням: 1 - 4 – 3 класс-комплекта,

5 - 9 – 5 классов – комплектов,10-11 классов-2 класс-комплекта

.

Количество классов - комплектов: 10


2. Режим работы школы:

Начальные классы 1-4. Начало занятий - 9.00, уроки по 40 минут с 20-25-и часовой учебной нагрузкой в неделю. В начальной школе пятидневная рабочая неделя в первом классе, уроки по 35 минут: 2-4 классы – шестидневная рабочая неделя.

Основная старшая школа. Режим шестидневной рабочей недели. Начало занятий в 9.00. Уроки по 40 минут с 31-35 часовой учебной нагрузкой в неделю. Перемены по 10 минут.Вторая половина дня – индивидуальные консультации для учащихся и родителей, факультативы, работа кружков, секций, общешкольные и внеклассные мероприятия, творческие дела. Режим каникул - традиционный: осенние 01.11.- 08.11, зимние – 29.12. – 11.01., весенние - 23.03. – 31.03. По окончанию учебного года проводится трудовая практика в 2-10-х классах.

3.Структура образовательной среды, внутренние и внешние связи учебного заведения.

В школе сложилась следующая структура образования.

  • Начальная школа – 4 года

  • Основная школа – 5 лет

-средняя школа -2 года


^ Проблемно – ориентированный анализ работы школы

за 2011-2012 учебный год

Деятельность МБОУ «Озерская средняя общеобразовательная школа» в 2011-2012 учебном году была направлена на решение задач развития в рамках Концепции модернизации российского образования, национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Результаты работы школы по запланированным на 2011-2012учебный год направлениям свидетельствуют о выполнении плана работы школы на 2011-2012 учебный год.

Управление учебно-воспитательным процессом осуществлялось в соответствии с Законом РФ « Об образовании», Уставом школы, «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», письмами и рекомендациями Министерства образования и науки РФ, департамента образования, культуры и молодежной политики Алтайского края, управления образования Администрации Чарышского района.

В 2011-2012 учебном году школа работала в режиме 6-дневной учебной недели для учащихся 2-11 классов и 5-дневной учебной недели для учащихся 1 класса; функционировало 10 классов-комплектов, где обучалось 78 учащихся.

Реализация образовательной политики в системе общего образования была направлена на решение задач, связанных с развитием нормативно-правовой базы, обновлением содержания образования.

В истекшем учебном году педагогический коллектив МБОУ «Озерская средняя общеобразовательная школа» работал над решением следующих задач:

  • Использование современных педагогических, информационных технологий как средства активизации познавательной деятельности учащихся.

  • Формирование воспитательной системы школы – Школы становления Человека.

  • Разработка единой системы работы с особо мотивированными детьми.

      • Совершенствование знаний, умений, навыков учителей по предметам на курсах повышения квалификации в Алтайском краевом институте повышения квалификации работников образования.




      • Привлечение учителей и учащихся к участию в районных и областных конкурсах, к распространению накопленного опыта.

      • Качественная подготовка выпускников 9 и 11 классов к итоговой аттестации.

Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальную и групповую работы со слабоуспевающими учащимися и учащимися, мотивированными на учебу, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, а также ознакомление учителей с новой методической литературой.

Школа осуществляла обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивала охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

Здоровье.

Одной из ключевых задач национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является обеспечение здоровья школьников, формирование здорового образа жизни и необходимой физической подготовки обучающихся.

Главной задачей школы в этом направлении было создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, формирование основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности всех участников образовательного процесса.

Физически здоровый человек может лучше проявлять себя в труде, преодолевать большие нагрузки. Здоровье, привычка к активному образу жизни – одно из важнейших качеств личности. Воспитание физически здорового человека осуществлялось скоординированными усилиями школы, семьи и общества и предполагало решение целого комплекса мер, а именно: наличие в школе ростовой мебели, обеспечение нормированных значений естественного и искусственного освещения, организация сбалансированного, полноценного питания, воспитание устойчивого интереса и потребности в систематических занятиях физической культурой, приобретение необходимого минимума знаний в области гигиены и медицины, повышение значимости школьного урока физической культуры, создание на школьном уровне спортивной секции.

Администрация школы и педагогический коллектив старались привлечь каждого ребенка к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Были введены в практику работы школы:

  • подвижные перемены для всех возрастных групп учащихся;




  • проведение зарядки для всех школьников в начале учебного дня;

  • обязательные динамические паузы, физкультурные минутки на всех уроках с 1-го по 4-й класс, включительно;

  • проведение ежемесячных Дней здоровья;

  • включение элементов зрительной и опорно-двигательной гимнастики на всех уроках во всех классах;

Проведение таких мероприятий носило соревновательный характер, по их итогам определялись лучшие классы, спортсмены. Результаты освещались на школьном стенде.

В учебном плане школы предусмотрено проведение 3-х уроков физической культуры в неделю во 1-11 классах. Содержание уроков физкультуры построено так, что новый материал изучался с использованием игровых приемов. В связи с введением третьего игрового часа физкультуры у детей увеличился интерес к занятиям спортом, о чем свидетельствуют данные контрольных испытаний определения уровня физической подготовленности школьников.

Динамика результатов и уровень физической подготовленности школьников прослеживается в таблице:


Таблица №1

№п/п




Уровень физической подготовки

Высокий

Средний

Низкий

1

На начало учебного года

65

22

1

2

На конец учебного года


66

23

-

Анализ результатов позволяет проследить положительную динамику уровня физической подготовленности учащихся, увеличилось количество детей с высоким и среднем уровнем на 5%.

Результатом работы учителя физической культуры Яковлева В.В.. стали успешные выступления юных спортсменов школы на внутришкольных спортивных соревнованиях.

Однако наряду с позитивной деятельностью имеется и ряд проблем, требующих решения: слабая материально-техническая база школы, малая наполняемость классов учащимися, что не даёт возможности принимать участие во всех направлениях школьной спартакиады.

В вопросах совершенствования школьного питания усилия были сосредоточены на повышении степени его индустриализации, приготовлении продукции с повышенной пищевой и биологической ценностью, в том числе обогащённой микронутриентами, обучении школьников принципам здорового питания, обеспечении школы квалифицированным поваром.

С 1 октября 2008 года введены в действие СанПиН 2.4.5.2409-08, утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 №45, которые устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в образовательных учреждениях.

В течение всего учебного года горячим питанием были охвачены все 100% учащихся школы.

Позитивные изменения произошли в вопросах обеспечения школьной столовой качественными продуктами питания. Доставка продуктов производилась ООО «Угринич» изотермическим транспортом. Качественные удостоверения и сертификаты на поступающую продукцию имелись.

По распоряжению правительства края, с целью улучшения питьевого режима, 100% обучающиеся школы обеспечивались экологически чистой питьевой водой, соблюдались санитарные нормы при употреблении учащимися питьевой воды: строго использовались только одноразовые стаканы.

Структура питания в школьной столовой в целом характеризуется как удовлетворительная.

Предметом особого внимания стало взаимодействие с органами здравоохранения в решении совместных задач охраны и укрепления здоровья детей.

В этой связи в деятельности школы особо значимыми стали:

  • проведение мониторинга здоровья;

  • повышение квалификации педагогов и родителей в вопросах здоровьесбережения;

  • создание адаптивной среды и обеспечение условий для получения полноценного образования для детей, имеющих особенности развития;

  • укрепление материальной базы физического развития детей.

В 2011-2012 учебном году в школе проведена следующая санитарно-просветительская работа:

  • регулярно в соответствии с планом работы школы проводились классные и общешкольные воспитательные мероприятия данной тематики;

  • состояние здоровья школьников и пути его сохранения и укрепления рассматривались на общешкольном и классных родительских собраниях;

  • осуществлялся контроль администрацией школы по применению педагогами в учебном процессе здоровьесберегающих технологий.

  • проведены семинары и педагогические советы по совершенствованию здоровьесберегающих технологий

В школе целенаправленно велась санитарно-гигиеническая работа, которую проводила медицинский работник ФАПа Нечаева Н.В.. о соблюдении санитарных норм, профилактике и предупреждении различных заболеваний. Большая работа велась по профилактике наркомании, токсикомании, курения, алкоголя. В школе разработана и действует программа «За здоровый образ жизни».

Состояние здоровья учащихся оценивалось по результатам изучения внутришкольной медицинской документации по различным направлениям.

Кроме того, в школе проводился ежегодный медицинский осмотр, в ходе которого оценивается состояние здоровья учащихся.


На протяжении нескольких лет количество учащихся, имеющих хронические заболевания, остаётся постоянным и составляет 14%-15% от общего количества школьников.

При проведении ежегодного медицинского осмотра детей выявляются самые распространённые заболевания.

Наибольшее количество учащихся страдают хроническими заболеваниями, заболевания желудочно - кишечного тракта и опорно-двигательной системы (это всевозможные нарушения осанки), дети с заболеванием щитовидной железы и имеются дети с нервно-психическими заболеваниями.

Обобщая выше изложенные факты, следует отметить, что существует ряд объективных причин, не позволяющих иметь положительную динамику состояния здоровья учащихся, это:

  • наличие заболеваний у детей на момент поступления в школу;

  • неблагоприятные воздействия окружающей среды;

  • низкокалорийное питание в семьях с низким уровнем дохода (ниже прожиточного минимума);

  • неблагоприятный психологический и моральный климат в малообеспеченных, неполных семьях.

Следует отметить, что необходимо спланировать физкультурно – оздоровительную работу с учетом мероприятий для укрепления опорно – двигательной системы, внедрять новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения.


Обученность

Администрацией школы и педагогическим коллективом была продолжена работа по повышению качества обучения на первой , второй и третьей ступенях обучения школьников, так как достижение современного качества образования является неотъемлемой частью реализации Концепции развития системы общего образования.

Первая ступень (1-4 классы) позволяла достичь цели начального общего образования и включала ряд образовательных областей: филология, математика, естествознание, искусство, физическая культура и технология, соответствующий стандартам и обеспечивалась типовой программой для начальной школы.

Современная образовательная политика требует развития коммуникативных способностей личности, способствующих вхождению в мировое сообщество и позволяющих успешно функционировать в нем.

Сегодняшний школьник должен обладать не только знаниями, умениями и навыками осуществлять разные виды деятельности: учебную, трудовую, эстетическую, а также уметь пользоваться новыми информационными технологиями, быть готовым к межличностному и межкультурному сотрудничеству как внутри своей страны, так и на международном уровне.

В условиях реализации муниципальной целевой программы «Иностранный язык» в школе велось преподавание немецкого языка во 2-4 классах. В целях обеспечения полноценных условий для изучения немецкого языка на функциональном уровне проводились дополнительные занятия за счет часов неаудиторной занятости части рабочего времени учителя.

Администрацией школы была организована работа по формированию независимой системы оценки качества образования учащихся начальных классов. Проведены контрольные работы по русскому языку, математике и технике чтения.


Анализ уровня знаний по предметам свидетельствует о стабильном качестве знаний учащихся. На протяжении трех учебных годов качество знаний составляет 100%.

Анализ уровня знаний по предметам свидетельствует о стабильном качестве знаний учащихся по русскому языку и математике. На протяжении трех учебных годов качество знаний составляет 40%. Позитивная динамика качества знаний наблюдается по чтению в 2011-2012 учебном году, что связано с переходом учащихся в 5 класс и появлением интереса при изучении нового курса «Литература»

В рамках внутришкольного контроля осуществлялась проверка техники чтения учащихся 2-4 классов. При проверке особое внимание уделялось правильному, беглому чтению и осознанному пониманию текста.


На конец учебного года качество техники чтения составило -100%. Это говорит о том, учитель начальных классов проводила дополнительную работу по формированию навыков беглого и осознанного чтения.


^ II ступень (5-9 классы)

Обучение учащихся II ступени 5-9 классов осуществлялось в соответствии с типовыми программами общеобразовательного учреждения, на основании программно-методического обеспечения. Учебно-методические комплекты по каждому предмету соответствовали требованиям и программному материалу.

Внутришкольное инспектирование уровня учебных достижений обучаемых 5- 9 классов проводилось в форме вводного и итогового контроля, промежуточной и государственной итоговой аттестации. Уровень качества знаний учащихся на протяжении нескольких лет представлен в следующей таблице.


Таблица № 2





2006-2007г.

2007-2008г.

2008-2009г.

2009-2010г.


2010-

2011 г.

Качество знаний в %

5 класс

100%

75%

75%

40%

100%

6 класс

33%

66%

67%

75%

40%

7 класс

0%

33%

67%

25%

75%

8 класс

25%

0%

33%

67%

50%

9 класс

-

25%

0%

33%

50%

Итого

40%

45%

44%

48%

56%



Анализ уровня учебных достижений обучаемых за пять лет свидетельствует о том, что образовательные программы в полном объеме освоили на «5» и «4» - 56% учащихся в 2010-2011 году, что говорит о положительной динамике качества знаний на 8% , по сравнению с 2009-2010 учебным годом. В течение 5-ти лет успеваемость по школе составляет 100%, второгодников нет.


^ Таблица № 3

  1. Итоги успеваемости учащихся за 2011 - 2012 год

Класс

Кол-во уч-ся

на начало

Кол-во уч-ся

на конец

Кол-во

аттестуемых

окончили

На «5»

На «4»

На «5» и «4»

С одной «3»

С одной «2»

С двумя и более «2»

Успеваемость

Качество знаний

1

5

5







-

-

-

-

-







2

5

5

5

-

-

1

-

-

-

100%

20%

3

4

4

4

-

-

-

-

-

-

100%

0

4

12

12

12

-

-

7

-

-

-

100%

58%

5

6

6

6

-

-

2

-

-

-

100%

33%

6

7

6

6

-

-

1

-

-

-

100

17%

7

8

8

8

-

-

2

-

-

-

100

25

8

8

8

8

-

-

3

-

-

-

100

38

9

5

5

5

-

-

-

-

-

-

100

0

10

7

7

7

1

-

3

-

-

-

100

57

11

12

12

12

-

-

7

-

-

-

100

58

итого

79

78

78

1

-

25

-

-

-

100%

32%

Анализ приведенных данных в таблице говорит о том, что результативность образовательного процесса в 2011-2012 учебном году характеризуется 100% успеваемостью учащихся: неуспевающих нет. Необходимо определить причины окончания учебного года с одной отметкой «3» по каждому ученику, разработать методические рекомендации для учителей-предметников, классных руководителей, родителей по повышению уровня мотивации к обучению через урок и внеурочную работу по предметам.

Следует отметить, что качество знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку, математике, биологии, иностранному языку, информатике соответствуют программным требованиям. Результативность образовательного процесса по предметам характеризуется 100% успеваемостью учащихся.


Итоговая государственная аттестация учащихся 9 класса была организована в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников, нормативно-правовой основы, регламентирующей подготовку и проведение государственной (итоговой) аттестации: наличие, согласно уставу, локальных актов, приказов, рассмотрение вопросов, связанных с подготовкой и проведением итоговой аттестации на педагогических советах, был разработан план её проведения. Согласно данному плану проводились семинары и совещания, педагогические советы, общешкольные и классные родительские собрания, осуществлялся внутришкольный контроль за подготовкой к итоговой аттестации, проводились пробные экзамены в новой форме по русскому языку и математике, обществознанию. Результаты проведения этих экзаменов своевременно доводились до сведения родителей и учащихся, итоги рассматривались на совещаниях, методическом объединении учителей - предметников, педагогических советах и совещаниях.

Государственная (итоговая) аттестация в новой форме в 9 классе как механизм внешнего контроля образовательных достижений выпускников позволила не только объективно оценить качество подготовки выпускников, но и оказала, прежде всего, позитивное влияние на оценку деятельности педагога, совершенствование методической работы, способствовала профессиональной самоориентации обучающихся.

В течение учебного года проводилась учителями – предметниками работа по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации:

- проведение дополнительных занятий в рамках неаудиторной занятости части рабочего времени учителя, элективных курсов, использование заданий КИМов на учебных занятиях и домашних заданий,

- организация на школьном уровне пробных экзаменов по русскому языку и математике,

- участие в муниципальных пробных экзаменах по русскому языку и математике.

Показатели качества знаний выпускников и уровень успеваемости составили: по русскому языку – 60% и 100%; по математике– 20% и 20%.

По обществознанию экзамен в новой форме сдавала Леоньтьева Настя. Выполнила экзаменационную работу на «4», что составляет 100% качество знаний.

^ Таблица № 4

Качественный анализ результатов итоговой аттестации в 2011-2012г.

Предмет

Количество учащихся, сдававших экзамен

% качества знаний по итогам учебного года

% качества знаний по итогам экзаменов

Русский язык


5

60%

100 %

математика


5

20%

20 %

география

4

100%

75%

Обществознание


1

100%

100%

биология


4

80%

75%



литература

1


60


100


Данные таблицы позволяют увидеть положительную динамику при сдаче итоговой аттестации по русскому языку. По математике, русскому языку, обществознанию учащиеся подтвердили свои годовые отметки.

В будущем учебном году необходимо будет продолжить работу по повышению качества образовательных услуг, уровня образовательной подготовки обучающихся, по внедрению независимых форм оценки качества образования, созданию условий для реализации предпрофильных образовательных программ.

^ Итоги сдачи Единого Государственного Экзамена

Русский язык



ФИО

балл

1

Агаева Румиса

66

2

Акимов Влад

47

3

Борисов Петр

17

4

Ездина Маргарита

62

5

Кондратьев Дмитрий

36

6

Лепилов Андрей

52

7

Мартюшов Эдуард

56

8

Попова Анна

41

9

Сысоев Александр

58

10

Фрай Аля

64

11

Фрай Ника

73

12

Хвостова Ира

65




В среднем по ОУ

51,92

Математика



ФИО

балл

1

Агаева Румиса

28

2

Акимов Влад

24

3

Борисов Петр

0

4

^ Ездина Маргарита

32

5

Кондратьев Дмитрий

24

6

Лепилов Андрей

32

7

Мартюшов Эдуард

24

8

Попова Анна

24

9

Сысоев Александр

36

10

Фрай Аля

24

11

Фрай Ника

44

12

Хвостова Ира

36




В среднем по ОУ

25,92

биология



ФИО

балл

1

Ездина Маргарита

44

2

Сысоев Саша

50

3

Фрай Ника

62




В среднем по ОУ

52,00











химия



ФИО

балл

1

Ездина МАргарита

37

2

Сысоев Саша

39

3

Фрай Ника

47




В среднем по ОУ

41,00

физика



ФИО

балл

1

Сысоев Саша

36

2

Лепилов Андрей

39

3

Мартюшов Эдуард

42

4

Хвостова Ира

36

обществознание



ФИО

балл

1

Фрай Аля

46

2

Агаева Румиса

32

3

Лепилов Андрей

42


^ Сформированность познавательных интересов


В 2011-2012 учебном году деятельность педагогов была направлена на реализацию образовательной инициативы «Наша новая школа» в области поддержки талантливых детей, на создание условий для развития одарённых детей в различных видах интеллектуальной и творческой деятельности, расширение практики их участия в олимпиадном движении, соревнованиях.

Педагоги школы умело активизировали познавательную деятельность учащихся на уроках, применяя различные формы организации уроков, совершенствуя методы обучения, использовали современные педагогические, информационные технологии, проводили дополнительные занятия со слабыми учащимися, организовывали кружковую работу с целью углубленного изучения некоторых предметов и подготовки к экзаменам в новой форме.

Учащиеся принимали участие в школьных олимпиадах и викторинах.

Развитию творческой активности педагогов способствовали проводимые конкурсы профессионального мастерства. Так Занкина Н.Н в районной конкурсе классных руководителей заняла 3-е место


^ Воспитательная работа.

Особую значимость в реализации образовательной инициативы «Наша новая школа» приобретает целенаправленное управление процессом воспитания личности растущего человека.

Совершенствование управления воспитательным процессом на всех его уровнях предполагает планомерную обоснованную деятельность в первичных детских коллективах (классах, секциях, творческих объединениях и т.п.), в семьях, в образовательных учреждениях.

Содержание воспитания было наполнено ценностями духовной культуры, мировоззрения и нравственности, обеспечивая интеллектуальное, этическое, физическое воспитание, культивируя в детской среде здоровый образ жизни и формируя в личности готовность к самостоятельной профессиональной и семейной жизни.

Учёт культурно-исторических традиций села, их единства с общечеловеческой культурой стал сегодня важнейшим условием воспитания.

Приоритетной задачей школы являлось формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Поэтому в 2011-12 учебном году духовно-нравственное, гражданское, патриотическое воспитание обучающихся по-прежнему являлось главным приоритетом образования.

В основу учебно-воспитательного процесса школы положен приоритет воспитания, понимаемый как целенаправленное воздействие на процесс развития личности. Воспитательная система школы становления Человека опиралась на общечеловеческие ценности: Человек, Отечество, Семья, Труд, Знания, Здоровье, Культура, Мир, Земля. Они охватывали основные аспекты жизнедеятельности и развития личности и образовывали основу воспитания. Конечная цель воспитательного процесса – образ выпускника.

В рамках всей воспитательной работы в течение 2011-2012учебного года школа решала следующие задачи:

  • Создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников, пропаганды здорового образа жизни.

  • Продолжение работы по формированию гражданско-патриотического сознания, развитию чувства причастности к судьбам Отечества.

  • Формирование общечеловеческих качеств личности и уважительных отношений между учителями и учащимися.

  • Усиление роли семейного воспитания школьников.

  • Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни.

  • Совершенствование работы детского самоуправления.

  • Формирование понимания экологической ценности окружающего мира.

Для решения данных задач были созданы следующие условия:

  1. Концепция воспитательной системы.

  2. Программа по реализации концепции «Школа становления Человека».

  3. Деятельность МО классных руководителей.

  4. Разработаны планы работы классных руководителей на 2011-2012 учебный год.

  5. Мониторинг воспитательного процесса.

Деятельность осуществлялась через следующие формы работы:

- коллективные творческие дела;

- традиционные общешкольные праздники;

- смотры, викторины, экскурсии;

- конкурсы, встречи;

- беседы, лекции;

В течение учебного года были созданы условия для развития воспитательной системы образовательного учреждения. Воспитательный процесс осуществляли классные руководители:

1 класс-Костина Наталья Викторовна,

2 класс и 3 класс- Порозова Александра Григорьевна,

4 класс- Ездина Светлана Витальевна,

5 класс-Болтнева Надежда Егоровна,

6 класс-Капустина Светлана Васильевна,

7 класс- Нечаева Надежда Витальевна,

8 класс- Плеханова Елена Васильевна,

9 класс- Занкина Надежда Николаевна

10 класс- Саврулина Наталья Александровна,

11 класс- Гусева Татьяна Михайловна

Деятельность классных руководителей осуществлялась на основе воспитательной системы «Школа становления Человека». Разработаны воспитательные планы классов по системе Караковского, которые включали в себя не только проведение традиционных классных часов, бесед, конкурсов, но и индивидуальную работу с учащимися, работу с родителями.

Методическое объединение классных руководителей способствовало совершенствованию форм и методов организации воспитательной работы, овладению воспитателями современными технологиями в области воспитания, развитию творческих способностей и повышение методического уровня. В течение 2011-2012 учебного года прошли 5 заседаний классных руководителей. Вопросы воспитания рассматривались на заседаниях МО классных руководителей в традиционной форме.

Однако, недостаточно внимания уделялось изучению, распространению, обобщению работы классных руководителей, наблюдается пассивность воспитателей в работе школьного методического объединения. Классные руководители не принимают участие в конкурсах районного уровня, не выступают с обменом опыта работы на районных методических объединениях. На низком уровне находится работа по теме самообразования классных руководителей.

В течение учебного года классными руководителями проводилась работа по изучению уровня воспитанности учащихся каждого класса . Результаты мониторинга отражены в таблице:

^ Таблица № 5

Динамика уровня воспитанности учащихся:

Учебный год

Кол-во

учащихся в школе

Уровень воспитанности

высокий

хороший

средний

низкий


2010-2011 учебный год



78


50


28


-


-


2011-2012учебный год


78


45


28


5


-

Данные таблицы свидетельствуют о стабильности уровня воспитанности учащихся на протяжении 2-х лет. Следует отметить, что учащихся с низким уровнем нет. Однако, 8 % учащихся имеют средний уровень. В новом учебном году необходимо организовать деятельность классных руководителей по выявлению уровня воспитанности данной категории детей.

В целях формирования здорового образа жизни школьников разработана программа профилактики табакокурения, алкоголя, наркотиков «Школа за здоровый образ жизни», автор Капустина С.В, классный руководитель 6 класса. В рамках реализации данной программы проведены следующие мероприятия:

- конкурс рисунков «В жизнь без табака и наркотиков» (Ездина С.В.)

- классный час «Мы за здоровый образ жизни (Плеханова Е.В.)

- диспут «Вредные привычки – вредные сестрички» (Занкина Н.Н)

-родительский лекторий «Профилактика пьянства, алкоголизма и наркомании среди молодежи» (Саврулина Н.А)

- устный журнал «Мой режим дня» (Порозова А.Г)

- праздник «В гостях у Мойдодыра» (Костина Н.В)

Среди учащихся проведена анкета по выявлению отношения к вредным привычкам. В рамках операции «Подросток» педагогическим коллективом школы регулярно проводились рейды по выявлению негативных явлений среди учащихся. По итогам рейдов не было замечено ни одного ученика в нетрезвом состоянии и курящих.

В этом направлении необходимо продолжать работу и в следующем учебном году.

Физическое воспитание учащихся - важнейший момент в формировании здорового образа жизни. С каждым годом растет количество учащихся, активно занимающихся спортом. Традиционным стало проведение утренней зарядки. На уроках учителя применяют физкультминутки, в течение перемены дежурные учителя проводят подвижные игры с учащимися

В МБОУ «Озерская средняя общеобразовательная школа» на период учебного года было запланировано 5 спортивно-массовых мероприятий и 4 дня Здоровья.

Проведены спортивно-массовые мероприятия:

  1. Соревнования по «Русской лапте»;

  2. Соревнования по футболу;

  3. Соревнования по волейболу;

  4. Соревнования по лёгкой атлетике

Проведены Дни здоровья:

  1. День здоровья «Спорт нам поможет силу приумножит»;

  2. День здоровья «В здоровом теле - здоровый дух»;

  3. День здоровья «Зимний разгуляй»;

  4. День здоровья «Тропа испытаний».

Во всех классах классными руководителями были проведены классные часы, способствующие формированию здорового образа жизни, личной гигиене. Самыми интересными были мероприятия у Плехановой Е.В «В здоровом теле-- здоровый дух» (8 класс), Капустиной С.В. «Личная гигиена –залог здоровья»(6класс)

Однако из запланированных мероприятий не все были реализованы в связи со слабой мотивацией классных руководителей. Необходимо организовать деятельность классных руководителей в этом направлении и продолжить формировать здоровый образ жизни школьников.

Совершенствование образовательного процесса в школе невозможно без использования православия как традиции, в русле которой складывались повседневные обычаи, развивались литература и искусство русского народа.

В целях духовно-нравственного воспитания школьников на следующий год планируется изучение предмета « Основы Православной культуры». Изучение этого предмета направлено на достижение воспитательных целей:

-воспитание патриотизма, гражданственности, чувства ответственности и потребности творческого участия в сохранении и созидании отечественной культуры, уважения к истории и традициям нашей Родины.


С целью гражданско – патриотического воспитания в школе реализуется программа «Растим патриотов», разработанная учителем истории Плехановой Е.В. Данная программа способствовала широкому и продуманному использованию в ходе учебно – воспитательного процесса материалов, имен, дат, событий, связанных с великой Отечественной войной; налаживания поисковой работы, проведения экскурсий и соревнований. Большое внимание уделялось краеведческой работе, широко использовался местный материал, активно привлекались учащиеся к изучению родного края, жизни и деятельности земляков, охране природы родной Чарышской земли, активно принимали участие в благоустройстве памятника на территории Алексеевского сельского совета,

Классными руководителями были проведены следующие мероприятия:


- беседа «Из чего рождается патриотизм» (Плеханова Е.В)

- конкурс стихотворений о Великой Отечественной войне (Занкина Н.Н)

- митинг «9 Мая – праздник Победы» (Плеханова Е.В.)

- конкурс рисунков «Война глазами детей» (Ездина С.В.)

В рамках празднования 67-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г. проводились мероприятия, направленные на формирование патриотизма школьников, воспитания интереса к историческому прошлому нашей Родины:

- «Поклонимся великим тем годам» литературно-музыкальная композиция учащихся 8-9 классов (классные руководители Плеханова Е.В., Занкина Н.Н.);

-«Никто не забыт- ничто не забыто» классный час учащихся 6-7 классов (классные руководители Капустина С.В., Нечаева Н.В.);

- «Земля, опалённая огнём» конкурс рисунков, посвященный 67-летию Великой Победы (классный руководитель Ездина С.В).

Однако, не все запланированные мероприятия данного направления были реализованы. Это связано со слабой мотивацией учащихся школы, малой наполняемостью коллективов.

В целях создания безопасных условий жизнедеятельности учащихся классными руководителями проводились следующие мероприятия:

- беседа «Меры безопасности при выходе на лед и пребывании на ледяном покрове водных субъектов» (Болтнева Н.Е)

- беседа «Меры оказания помощи людям, терпящим бедствие на воде» (Капустина С.В)

- месячник по профилактике распространению ВИЧ-инфекции «Жизнь без СПИДа» (классные руководители)

- мероприятия, препятствующие проникновению нетрадиционных религиозных и псевдонаучных объединений в школу (Плеханова Е.В.)

Кроме того, классными руководителями проводились беседы о поведении учащихся в экстремальных ситуациях. Во внеурочное время были проведены мероприятия:

- «Месячник по гражданской обороне»;

- организован отряд юных инспекторов движения, с которыми проводились занятия по изучению правил дорожного движения учителей ОБЖ и оказания первой доврачебной помощи при ДТП (занятия с фельдшером ФАПа ).

- проводили общешкольный конкурс рисунков «Огонь-друг или враг?»;

- инструктажи по технике безопасности;

- учения по эвакуации учащихся из школы во время пожара;

Следует отметить, что данные мероприятия в основном проходили в форме беседы, лекции. Администрации школы в будущем году совершенствовать формы организации данных мероприятий, привлекать родителей и общественность в реализации данного направления.

Трудовое воспитание – это одна из составляющих воспитательной системы, поэтому учителя создавали условия для воспитания у детей уважения к труду и людям труда. Трудовому воспитанию способствовали генеральные уборки школы, проводимые 1 раз в четверть, экологические десанты  на  пришкольной территории, которые  прошли осенью и весной, рейды, акции «Покормите птиц зимой», «Дни защиты от экологической опасности», , «День чистого леса».

В течение всего года дети работали на пришкольно – опытном участке, ухаживали за школьным садом. Учащиеся следили не только за дисциплиной в школе, но и за чистотой в классных комнатах, за состоянием цветов. Весной учащимися школы были разбиты клумбы, высажены цветы, сделано вертикальное озеленение.

Школьная библиотека позволила расширить кругозор учащихся, способствовала пополнению знаний детей в области художественной литературы и отдельных предметов.

В 2011-2012 учебном году библиотека школы выпол­няла следующие задачи:

- обеспечивала учебно-воспитательный процесс всеми форма­ми и методами библиотечного и информационно-библиографиче­ского обслуживания;

- содействовала педагогическому коллективу в развитии и вос­питании детей;

- прививала учащимся любовь к книге, воспитывала культуру чтения, бережное отношение к печатным изданиям;

- привлекала учащихся к систематическому чтению с целью успешного изучения учебных предметов, развития речи и мышле­ния, познавательных интересов и способностей;

- содействовала повышению научно-методического педагоги­ческого мастерства работников школы.

Актив (совет) библиотеки принимал активное участие в подго­товке и проведении праздников «Первый звонок», «Новый год», «8 Марта», «23 Февраля», «День Победы», осуществлял по­иск и подбор литературы.

В честь 67-летия победы в Великой Отечественной войне советом библиотеки проводились следующие мероприятия:

- выставка «67 лет Победе»;

-конкурс патриотической песни;

- просмотр кинофильма «Курская битва», «Битва под Сталинградом».

В рамках традиционной Недели детской книги были проведены мероприятия, организаторами и участниками которых являлись сами учащиеся:

-конкурс чтецов стихотворений ;

- викторина «Счастливый случай»,

-конкурс иллюстраций «По страницам сказок»;

- «Книга – друг человека».


Следует отметить средний уровень читательской активности школьников, чаще всего школьную библиотеку посещают учащиеся начальных классов, читают художественную литературу. Проблемой является привлечение старшеклассников к чтению художественной литературы, так как они читают только произведения, заданные по программе. Поэтому необходимо спланировать мероприятия по привлечению школьников к чтению художественных произведений.

Важным направлением развития школы являлось её тесное взаимодействие с системой дополнительного образования, в которой школьник имел больше возможностей для самостоятельного действия.

Особое внимание уделялось созданию детской организации, различных творческих объединений, развитию детского общественного движения, участие в котором создаёт необходимые условия для приобретения социального опыта, гражданского становления. В школе функционировала детская организация , в состав которой входили учащиеся 1-11 классов. Деятельность организации осуществлялась классными руководителями. Цели работы: эффективно содействовать формированию системы отношений личности к вечным абсолютным ценностям: Человек, Семья, Отечество, Общество, Труд, Знания, Здоровье, Культура, Мир, Земля на основе традиций, ценностей, интересов и идеалов русского народа и народов мира; способствовать формированию личности физически нравственно здоровой, свободной и ответственной, готовой к активному преобразованию окружающей действительности и себя. Программа, по которой работала детская организация , создана как программа воспитания школьников по 6 направлениям, она предполагает подготовку учащихся к значимой роли: Гражданин России, патриот своей страны, личностей духовно и физически здоровых, родителей своей жизни. В программу включены следующие воспитательные блоки:

  • Отечество. Мир. Земля (гражданское, патриотическое, экологическое воспитание) Проведены следующие мероприятия: патриотические чтения, спортивные соревнования, изучены страницы истории родного края, трудовые операции по ране природы;

  • Человек. Семья. Общество (духовно – нравственное воспитание). Проведены следующие мероприятия: беседы, ролевые игры, диспуты, круглые столы, конкурс рисунков «Моя мама лучше всех»; праздничная линейка, посвященная Дню Учителя.

  • Знания (интеллектуальное воспитание) Проведены следующие мероприятия: конкуры, вечер разгаданных и неразгаданных тайн, предметные недели, «Вечер школьных друзей», праздники первого звонка и последнего звонка «Вот и стали мы на год взрослей».

  • Здоровье (физическое воспитание) Мероприятия: Дни здоровья, спортивные праздники и соревнования, встречи с медицинским работником, туристические походы «За здоровьем в лес», классные часы, выпуск газеты, диспут «Как счастье человека зависит от его здоровья».

  • Труд (трудовое воспитание) Это эстафеты любимых занятий, ролевая игра «Город веселых мастеров», трудовые десанты, устные журналы «Сто дорог – одна твоя…», встречи – беседы с людьми разных мероприятий, занятия в кружках, выставки поделок, участие в районных конкурсах рисунков, изделий декоративно – прикладного искусства, вокальных и хореографических конкурсах.

  • Культура (эстетическое воспитание) Мероприятия: Народные праздники и гулянья «Русская масленица», «День Урожая», «Осенний Бал», День именинника, творческие конкурсы, беседы, смотры.


  1   2   3




Похожие:

Публичный доклад общеобразовательного учреждения iconПубличный доклад об итогах работы муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
Публичный доклад общеобразовательного учреждения является важным средством обеспечения информационной открытости и прозрачности государственного...
Публичный доклад общеобразовательного учреждения iconПоложение о публичном докладе общеобразовательного учреждения
Публичный доклад общеобразовательного учреждения (далее Доклад) является важным средством обеспечения информационной открытости и...
Публичный доклад общеобразовательного учреждения iconПубличный доклад общеобразовательного учреждения (далее: Доклад) важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности муниципального общеобразовательного учреждения,
Основными целевыми группами, для которых готовится и публикуется Доклад, являются родители (законные представители) обучающиеся,...
Публичный доклад общеобразовательного учреждения iconПубличный доклад общеобразовательного учреждения (далее: Доклад) важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности государственного или муниципального общеобразовательного учреждения,
Основными целевыми группами, для которых готовится и публикуется Доклад, являются родители (законные представители) обучающиеся,...
Публичный доклад общеобразовательного учреждения iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Большегрызловская средняя общеобразовательная школа» Серпуховского...
Публичный доклад общеобразовательного учреждения iconПубличный доклад Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Комсомольская средняя общеобразовательная школа»
Доклад отражает состояние дел в общеобразовательном учреждении и результаты его деятельности за отчетный период 2008-2009 учебный...
Публичный доклад общеобразовательного учреждения iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №34 г. Комсомольска-на-Амуре за 2011-2012 учебный год
...
Публичный доклад общеобразовательного учреждения iconПубличный доклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения
Публичный доклад (далее – Доклад) мкоу «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Олонца» обеспечивает информационную открытость и...
Публичный доклад общеобразовательного учреждения iconПубличный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «Титовская основная общеобразовательная школа» Иушиной Татьяны Степановны Тогульский район, 2009 год
...
Публичный доклад общеобразовательного учреждения iconПубличный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «Титовская основная общеобразовательная школа» Иушиной Татьяны Степановны Тогульский район, 2011 год
...
Публичный доклад общеобразовательного учреждения iconПротокол №1 от 14. 04. 2009 Председатель Управляющего Совета
Публичный (отчётный) доклад общеобразовательного учреждения (далее – Доклад) является важным средством обеспечения информационной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы