Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся, обучающихся по математике icon

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся, обучающихся по математике



НазваниеКритерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся, обучающихся по математике
Дата конвертации08.08.2013
Размер51.3 Kb.
ТипДокументы
источник

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся, обучающихся по математике.

Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменные работы и устный ответ.

При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.

К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.

Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах как недочет.

Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу. Содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.


^ Оценка письменных работ обучающихся по математике.


Ответ оценивается отметкой «5», если:

● работа выполнена полностью;

● в логичных рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

● в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

^ Отметка «4» ставится в следующих случаях:

● работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

● допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

^ Отметка «3» ставится, если:

● допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но ученик обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

^ Отметка «2» ставится, если:

● допущены существенные ошибки, показавшие, что ученик не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.


^ 2.Оценка устных ответов обучающихся по математике.


Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

● полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

● изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

● правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

● показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

● продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

● отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

● возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.


^ Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

● в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

● допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

● допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.


^ Отметка «3» ставится в следующих случаях:

● неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;

● имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

● ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

● при достаточном знании теоретического материала недостаточно обоснованности основных умений и навыков.


^ Отметка «2» ставится в следующих случаях:

● не раскрыто основное содержание учебного материала;

● обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

● допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии ученика. За решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

Общая классификация ошибок.

1. Грубыми считаются ошибки:

●незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

●незнание наименований единиц измерения;

●неумение выделить в ответе главное;

●неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

●неумение делать выводы и обобщения;

●неумение читать и строить графики;

●неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

●потеря корня или сохранение постороннего корня;

●отбрасывание без объяснений одного из них;

●равнозначные им ошибки;

●вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

● логические ошибки.

2. К негрубым ошибкам следует отнести:

●неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными вопросами;

●неточность графика;

●нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными вопросами);

●нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

●неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3. Недочетами являются:

●нерациональные приемы вычислений и преобразований;

●орфографические и пунктуационные ошибки;

●небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков




Похожие:

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся, обучающихся по математике iconКритерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики...
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся, обучающихся по математике iconНормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку
...
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся, обучающихся по математике iconНормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку
Возрастающие требования к воспитанию молодежи, формированию у нее чувства ответственности, организованности и дисциплины требуют...
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся, обучающихся по математике iconНормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку
Возрастающие требования к воспитанию молодежи, формированию у нее чувства ответственности, организованности и дисциплины требуют...
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся, обучающихся по математике iconУрок по математике и по биологии в 5 классе
Проверка знаний, умений и навыков важнейшее звено учебно-воспитательного процесса. Интегрированный урок математики и биологии в 5-ом...
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся, обучающихся по математике iconНормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку и литературе оценка устных ответов учащихся
Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по русскому языку. Развернутый ответ уче­ника должен представлять...
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся, обучающихся по математике iconНормы оценки знаний умений и навыков учащихся при проверке письменных контрольных и самостоятельных работ в начальной школе (2- 4 классы)
Отметка "4" – 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся, обучающихся по математике iconКонтроля знаний, умений и навыков учащихся по биологии при разноуравневом обучении
Большую роль в достижении требований к результатам обучения учащихся, играет проверка знаний, умений и навыков. Она позволяет выявить...
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся, обучающихся по математике iconПоложение о системе оценок текущей и итоговой успеваемости обучающихся мбоу сош№48 Общие положения
Настоящее Положение регламентирует систему оценки знаний, умений и навыков учащихся при текущем и итоговом контроле успеваемости...
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся, обучающихся по математике iconПротокол №2 от 31 сентября 2011 г. Утверждаю Директор школы: М. В. Степанова Приказ №45/1 од от 31. 08. 2011г
Настоящее Положение регламентирует систему оценки знаний, умений и навыков учащихся при текущем и итоговом контроле успеваемости...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы