Пояснительная записка 5 класс Рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена на основе авторской программы icon

Пояснительная записка 5 класс Рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена на основе авторской программы



НазваниеПояснительная записка 5 класс Рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена на основе авторской программы
страница1/4
Дата конвертации09.08.2013
Размер467.13 Kb.
ТипРабочая программа
источник
  1   2   3   4

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

5 класс

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена на основе авторской программы под редакцией Биболетовой М.З, Трубаневой Н.Н «Программа курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательного учреждения. – Обнинск: титул,2010.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Место предмета в базисном учебном плане.

^

В соответствии с федеральным базисным учебным планом иностранный язык входит в образовательную область «Филология» и на его изучение выделяется:

  • ^

    540 учебных часов (3 часа в неделю) в основной школе;


При этом установлено годовое распределение часов, что даёт возможность образовательным учреждениям перераспределять нагрузку в течение учебного года, использовать модульный подход, строить рабочий учебный план на принципах дифференциации и вариативности.

Федеральный базисный учебный план вводится в том же порядке, что и федеральный компонент государственного стандарта полного среднего образования.


Данная рабочая программа предназначена для реализации процесса обучения школьников в условиях общеобразовательного учреждения из расчета 102 часа (3 часа в неделю) в 5 классе.


^ Цели учебного курса


В процессе обучения по курсу «Enjoy English» в 5 классе реализуются следующие цели:

Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

-речевая компетенция-развиваютя сформированные на базе начальной школе коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме;

-языковая компетенция-накапливаютя новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

-социокультурная компетенция – школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке; формируются умения представлять свою собственную страну, ее культуру;

-компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т.д.;

-учебно-познавательная компетенция – развивается желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными школьникам способами (в процессе выполнения проектов, с помощью справочников и т.п.).

Учащиеся 5 класса заканчивают изучать буквы, звуки, цвета, животных. Данная ступень обучения предполагает изучения более сложных тем таких как: настоящее прошедшее время, словосочетания с различными глаголами, разделительные вопросы в конце предложения, а также учатся сравнивать настоящее простое время с длительным временем. Школьники продолжают учиться письменной и устной речи.


^ Основное содержание образования в 5 классе


Раздел I. Снова в школе (27 часов).


Школа и школьные предметы. Сравнение британской и русской школ. Глаголы (speak, say,tell). Настоящее простое время. Настоящее прошедшее время. Настоящее будущее время. Модальные глаголы (may, could, should). Предлоги. Словосочетания с глаголами spend, miss, go, take. Заполнение таблиц. Написание письма о типичном рабочем дне.

Знать:

-учебные предметы;

-расписание;

-распорядок дня;

-правила для учителей и учащихся;

-правила употребления глаголов (speak,say,tell);

-понятие простое настоящее время;

-понятие простое прошедшее время;

-понятие настоящее будущее время;

-употребление модальных глаголов в предложениях;

-правила заполнения таблиц;

-порядок написания письма.

Уметь:

-представиться при знакомстве;

-рассказать о каникулах/школе/учителях;

-расспросить зарубежного друга о его школе/любимых предметах;

-обсудить расписание уроков/правила поведения в школе;

-ответить на письмо зарубежного друга;

-обосновать свое мнение о необходимости носить школьную форму;

-составлять предложения в настоящем/прошедшем/будущем временах;

-заполнять пропуски, вставляя модальные глаголы.

^ Раздел II. Путешествие (21 час).


Разделительный вопрос. Употребление модели намерения (be going to). Постановка вопросов с моделью намерения. Дни недели/месяцев/дат. Заполнение таблиц. Диалогическая речь. Монологическая речь. Сравнение британских и русских обычаев.

Знать:

-правила построения разделительных вопросов;

-правила употребления разделительного вопроса;

-употребление модели намерения;

-глагол to be в модели намерения;

-дни недели/месяцы/даты;

-британские и русские традиции.

Уметь:

-обсудить планы на будущее;

-запросить информацию (о приезжающей группе английских уч-ся);

-рассказывать о планах на выходные/неделю/месяц;

-взять интервью у одноклассников;

-извлечь из текста необходимую информацию и использовать ее в собственном высказывании;

-обсудить с партнером любимые занятия семьи в свободное время, программу проведения школьного вечера, традиции в России и стране изучаемого языка;

-выполнять упражнения с разделительными вопросами.


^ Раздел III. Узнай больше о друге (30 часов).


Личная информация. Увлечения. Атмосфера в семье. Черты характера. Положение в обществе/профессии. Приставки (un,im,in,non). Сравнение настоящего простого времени с настоящем продолженным временем.

Знать:

-виды увлечения;

-черты характера (sociable, talkative, loving, rude, kind, funny, и т.д.);

-виды профессий;

-правила употребления приставок;

-понятие настоящее простое время;

-понятие настоящее продолженное время.

Уметь:

-расспросить партнера о его учебе/досуге/чертах его характера;

-обраться за помощью, используя формулы речевого этикета;

-описать характер человека;

-объяснить свое отношение к разным профессиям/увлечениям;

-расспросить друга о том, что он любит,/ не любит делать;

-описать своего кумира/идеальную семью;

-рассказать о своей предполагаемой (о самой) опасной профессии, опираясь на прочитанный текст;

-заполнить анкету;

-выполнять задания, используя простое настоящее длительное время.


^ Раздел IV. Узнай больше о Лондоне (24 часа).

Лондон. Традиции в Лондоне. Достопримечательности в Лондоне. Правильные и неправильные глаголы. Употребление глаголов в Present Continuous/Present Simple.

Знать:

-достопримечательности (Trafalgar square, the Tower of London, the Houses of Parliament);

-правильные глаголы;

-неправильные глаголы;

-употребление глаголов в Present Simple;

-употребление глаголов в Present Continuous;

-традиции Лондона;

-места проведения важных мероприятий.

Уметь:

-извлечь из текста информацию, необходимую для собственного высказывания;

-описать картинку;

-соотносить текст с соответствующем рисунком;

-рассказать о маршруте путешествия, используя карту;

-расспросить прохожего о том, как пройти к какому-либо месту;

-прослушать текст с целью извлечения информации;

-составить план путешествия по родному городу/селу;

-различать правильные и неправильные глаголы.

^ Требовании к уровню подготовки учащихся

В результате изучения английского языка в 6 классе ученик должен

Знать / понимать:

– основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);

– особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных типов коммуникативных предложений;

– признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

– основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятую в стране изучаемого языка;

– роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран (всемирно известные достопримечательности), сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран;

^ Уметь:

В области говорения:

Диалогическая речь. Начинать и поддерживать разговор; поздравлять. Учащиеся должны уметь выражать пожелания, благодарность, вежливо переспрашивать, отказываться. Запрашивать и сообщать фактическую информацию. Выражать точку зрения и соглашаться или не соглашаться с ней, высказывать одобрение или неодобрение, выражать сомнение.

Монологическая речь. Кратко высказываться о фактах и событиях, используя коммуникативные типы речи. Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст.

В области аудирования: Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения; понимание основного содержания несложных сказок, рассказов. Формирование умений:

- выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и прогнозировать его содержание

В области чтения: Чтение вслух небольших текстов. Чтение с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание, с пониманием основного содержания, с полным пониманием содержания. Формирование умений:

- определять тему, содержание текста по заголовку

- выделять основную мысль

В области письма: Развитие умений:

-делать выписки

-писать личное письмо по образцу

^ Языковые знания и навыки

Орфография. Правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

^ Лексическая сторона речи. Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы.

Контрольно-измерительные материалы

В УМК «Enjoy English 5-6» материал поделен на 8 больших тем. В конце каждой темы предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий (Progress Check), которые позволяют оценить коммуникативные умения школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен, понятен. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.

Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Использование заданий, не требующих развернутого ответа, снимает дополнительные трудности, связанные с правильным лексико-грамматическим оформлением высказывания младшими школьниками, экономит время выполнения работы.

Для проверки лексических и грамматических навыков используются как задания с выбором ответа, так и задания на восстановление пропущенных слов в связном тексте. Для проверки умений в письменной речи учащимся предлагается написать письмо. Чтобы оценить умения учащихся в устной речи, им предлагается высказаться в связи с заданной ситуацией общения, которая знакома детям, а также разыграть диалог. Проверочные задания состоят из двух частей: письменной и устной. Учащиеся дважды слушают аудиотекст, стараясь понять его основное содержание, опираясь на иллюстрацию, затем выполняют задания. Затем читают про себя короткий текст, построенный на изученном языковом материале, и выполняют задания. Затем выполняют задания, нацеленные на проверку лексико-грамматических навыков. Затем пишут личное письмо с опорой на образец. После письменной части ученики беседуют с учителем; разыгрывают диалоги с одноклассниками. Общая отметка за проверочную работу складывается из пяти отметок за выполнение отдельных заданий (на аудирование, чтение, письмо и говорение; на сформированность лексико-грамматических навыков) и является их средним арифметическим, округляемым по общим правилам.


^ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




раздела

Тема раздела

Количество часов


^ Формы контроля

Тестирование

Проект

Контрольная

1

Снова в школе

27

1

1

1



2

Путешествие

21

1

1

1

3

Узнай больше о друге

30

1

1

1


4

Узнай больше о Лондоне

24


1

1

1


Всего: 102


Учебно-методическое обеспечение

^ Для учителя:


  1. Биболетова М.З. Enjoy English : учебник английского языка для учащихся 5-6 классов/ М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2010

  2. Биболетова М.З. Enjoy English: книга для учителя с поурочным планированием/ М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2011

  3. Биболетова М.З. Enjoy English: рабочая тетрадь/ М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2010

  4. Биболетова М.З. Enjoy English: аудиокассета/ М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул

  5. Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З.Биболетовой и др. « Enjoy English»: 5-6 классы-М.:ВАКО,2011.-176 с.- (В помощь школьному учителю).


Для ученика:


.Биболетова М.З. Enjoy English : учебник английского языка для учащихся 5-6 классов/ М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2010

2. Биболетова М.З. Enjoy English: рабочая тетрадь/ М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2011

Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение


  1. Интерактивная доска.

  2. Ноутбук.

  3. Мультимедийный проектор

  4. Грамматические таблицы, схемы

  5. Тематические картинки, цветные слайды

  6. Лексические и грамматические карточки

  7. Дидактический раздаточный материал

  8. Географические карты

  9. Аудиокассеты, СD MP-3



^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

6 класс

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе авторской программы под редакцией Биболетовой М.З, Трубаневой Н.Н «Программа курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательного учреждения. – Обнинск: титул,2010.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

^ Место предмета в базисном учебном плане.

  1   2   3   4




Похожие:

Пояснительная записка 5 класс Рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена на основе авторской программы iconПояснительная записка 9 класс Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе авторской программы
Рабочая программа предназначена для реализации процесса обучения школьников в условиях общеобразовательного учреждения из расчета...
Пояснительная записка 5 класс Рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена на основе авторской программы iconПрограмма по немецкому языку для 4 класса учитель: Магель Л. А моу бестужевская оош пояснительная записка
Рабочая программа 4 класса составлена на основе федерального компонента государствен­ного стандарта примерной программы начального...
Пояснительная записка 5 класс Рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена на основе авторской программы iconРабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Госстандарта основного общего образования по русскому языку (см. Госстандарт, Вестник образования, М. 2004 г.)
Рабочая программа по русскому языку (6 класс) составлена на основе авторской программы С. И. Львовой «Программа по русскому языку...
Пояснительная записка 5 класс Рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена на основе авторской программы iconФилипповой Елены Анатольевны по немецкому языку / 3 класс/ 2009-2010 учебный год пояснительная записка Данная рабочая программа
Балашова. Рабочая программа составлена на основе Примерной программы начального общего образования по немецкому языку и Авторской...
Пояснительная записка 5 класс Рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена на основе авторской программы iconПояснительная записка 5 класс
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Пояснительная записка 5 класс Рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена на основе авторской программы iconПояснительная записка Данная рабочая программа 1 вида составлена на основе требований образовательных стандартов и авторской программы по русскому языку
Данная рабочая программа 1 вида составлена на основе требований образовательных стандартов и авторской программы по русскому языку...
Пояснительная записка 5 класс Рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена на основе авторской программы iconПрограмма по английскому языку в 5 классе Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку в 5 классе составлена на основе следующих нормативных документов
Пояснительная записка 5 класс Рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена на основе авторской программы iconПрограмма по английскому языку в 6 классе Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку в 6 классе составлена на основе следующих нормативных документов
Пояснительная записка 5 класс Рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена на основе авторской программы iconПрограмма по английскому языку в 8 классе Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку в 8 классе составлена на основе следующих нормативных документов
Пояснительная записка 5 класс Рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена на основе авторской программы iconРабочая программа курса составлена на основе авторской программы Львовой С. И «Уроки словесности»
Рабочая программа курса составлена на основе авторской программы Львовой С. И «Уроки словесности», Программы элективных курсов по...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы