Пояснительная записка 9 класс Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе авторской программы icon

Пояснительная записка 9 класс Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе авторской программы



НазваниеПояснительная записка 9 класс Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе авторской программы
страница1/3
Дата конвертации09.08.2013
Размер400.55 Kb.
ТипПрограмма
источник
  1   2   3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

9 класс

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе авторской программы под редакцией Биболетовой М.З, Трубаневой Н.Н «Программа курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2010.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Место предмета в базисном учебном плане
^

В соответствии с федеральным базисным учебным планом иностранный язык входит в образовательную область «Филология» и на его изучение выделяется:

  • ^

    540 учебных часов (3 часа в неделю) в основной школе;


При этом установлено годовое распределение часов, что даёт возможность образовательным учреждениям перераспределять нагрузку в течение учебного года, использовать модульный подход, строить рабочий учебный план на принципах дифференциации и вариативности.

Федеральный базисный учебный план вводится в том же порядке, что и федеральный компонент государственного стандарта полного среднего образования.


Данная рабочая программа предназначена для реализации процесса обучения школьников в условиях общеобразовательного учреждения из расчета 102 часа (3 часа в неделю) в 9 классе.

^ Цели учебного курса

В процессе обучения по курсу реализуются следующие цели. Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих- речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

  • Речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме, с тем чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности;

  • Языковая компетенция- накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

  • Социокультурнвя компетенция- школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10-15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;

  • Компенсаторная компетенция- развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т.д.;

  • Учебно-познавательная компетенция- развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т.п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.


Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.


^ Основное содержание образования в 9 классе


Раздел 1(27 часов) «Я и мое окружение» Каникулы- время приключений и открытий. Каникулы-время путешествий. Где и как подросток может провести каникулы. Варианты отдыха во время каникул. Недопонимание между родителями и детьми. Причины недопонимания между детьми и родителями. Трудный выбор подростка:семья или друзья. Хороший друг дороже золота. Как стать идеальным другом. Друзья познаются в беде. Дружба между мальчиками и девочками. Мой лучший друг. Написание эссе «Мой лучший друг/ подруга». Самостоятельность и независимость в принятии решений. Модели поведения и черты характера. Правила проживания со сверстниками вдали от родителей. Организация досуга. Обмен впечатлениями.Планируем досуг на выходной. Родная страна. Культурная жизнь столицы: места проведения досуга. Поход в кино, заказ билетов по телефону. Кино и видео в жизни подростка: плюсы и минусы. Как создать интересный фильм: идея, сюжет, герои


В результате изучения данной темы ученик должен

Знать:

  • Значение новых лексических единиц по темам раздела;

  • Видовременные формы действительного и страдательного залогов;

  • Разделительные вопросы;

  • Интонацию различных типов коммуникативных предложений;

  • Признаки модальных глаголов;

  • Основные нормы речевого этикета;

  • Особенности структуры вопросительных предложений;

Уметь:

  • Расспрашивать собеседника по темам раздела;

  • Высказывать свое мнение по ситуациям общения;

  • Приводить аргументы в пользу своей позиции по темам;

  • Воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов;

  • Читать тексты разных жанров, оценивая полученную информацию;

  • Дописывать конец рассказа с опорой на план;

  • Составлять диалог побудительного характера;

  • Писать эссе с опорой на план («Мой лучший друг»)

  • Восстанавливать тексты путем добавления выпущенных фрагментов;

  • Читать тексты с извлечением нужной информации;


Раздел 2 (21 час)Мир вокруг нас» Путешествие как способ познать мир. Транспорт вчера и сегодня. Из истории путешествий: трагедия «Титаника». Из истории путешествий: из жизни В.Беринга. Путешествие по пиратской карте. Происхождение географических названий. Организованный и самостоятельный туризм: маршруты. Собираемся в путешествие. Советы путешественнику: поведение в аэропорту, самолете. Заполнение деклараций и других дорожных документов. Приключения и неожиданности во время путешествий. Готовность к неожиданностям: присутствие духа. Описание персонажей художественного текста. Возможности отдыха молодых людей. Впечатления от путешествий и отдыха. Мы живем в глобальной деревне. Англоязычные страны и родная страна. Государственная символика( флаг, герб) Великобритании,США и России. Флористические символы англоязычных стран. Государственная символика регионов России. Знание народов- ключ к взаимопониманию. Проект по теме «Великая Россия»


В результате изучения данной темы ученик должен

Знать:

  • Основные значения изученных лексических единиц раздела;

  • Способы словообразования прилагательных и существительных;

  • Признаки видо-временных форм глагола;

  • Признаки модальных глаголов и их эквивалентов;

  • Основные нормы речевого этикета;

  • Особенности структуры вопросительных предложений;

  • Правила употребления определенного и нулевого артикля с географическими названиями;

  • Особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран и родной страны;

  • Государственную символику англоговорящих стран и России;


Уметь:

  • Распознавать и употреблять в речи видовременные формы глагола;

  • Высказываться по ситуациям ;

  • Делать сообщение о любой стране, об одном из известных путешественников

  • Воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов;

  • Писать биографию великого путешественника;

  • Составлять диалоги по картинкам, инсценировать их;

  • Писать рассказ о своем путешествии;

  • Высказывать свое мнение о героях рассказа;

  • Воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов;

  • Читать тексты о странах, отвечать на вопросы по тексту;

  • Составлять социокультурный портрет одной из стран;

  • Писать эссе по теме «Великая Россия»,

  • Рассказывать о флагах и гербах с опорой на заданные вопросы;

  • Читать текст с пониманием основного содержания;


Раздел 3(30 часов) «Межличностные отношения» Что такое конфликт. Конфликты между родителями и детьми. Конфликты между родителями и детьми: их причины. Конфликты между родителями и детьми: возможные последствия. Причины семейных конфликтов. Экологические конфликты. Изречения великих людей на тему «Конфликт». Правда и ложь: может ли это стать причиной конфликта? Конфликт и пути его разрешения. Нахождение взаимопонимания между братьями и сестрами. Нахождение взаимопонимания между детьми и родителями. Пути предотвращения конфликтов. Пути решения конфликтов. Письмо в молодежный журнал. Советы сверстников. Советы психолога. Декларация прав человека. Планета Земля без войн. Земля без войн. Права человека. Военные конфликты 20 века. Влияние знания людей и культуры страны на отношение к ней. Толерантность или конформизм. Урок толерантности. Примеры толерантности. Урок толерантности из личного опыта.


В результате изучения данной темы ученик должен

Знать:

  • Основные значения изученных лексических единиц раздела;

  • Функции инфинитива в предложении;

  • Правила согласования времен в косвенной речи;

  • Основные способы словообразования наречий;

  • Признаки модальных глаголов и их эквивалентов;

  • Признаки сложноподчиненных предложений с условием 1,3;

  • Основные нормы речевого этикета;

  • Интонацию различных типов коммуникативных предложений;

  • Употребление притяжательных местоимений;


Уметь:

  • Воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов;

  • Применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала;

  • Составлять диалоги по картинкам;

  • Высказывать свое мнение по темам раздела;

  • Читать тексты с извлечением информации, отвечать на вопросы по тексту;

  • Составлять диалог-обмен мнениями, диалог этикетного характера;

  • Делать сообщение о личном опыте разрешения конфликта;

  • Писать эссе по теме раздела;

  • Соблюдать интонацию различных типов предложений;

  • Читать с пониманием основного содержания, обобщая информацию;

  • Вести дискуссию по теме, используя речевые клише;


Раздел 4(24 часа) «Проблема выбора профессии» Пути получения образования. Проблемы выбора профессии подростками России. Проблемы выбора профессии подростками Великобритании. Популярные современные профессии. Умение составлять резюме. Роль английского языка в моей будущей профессии. Моя будущая профессия. Стереотипы, которые мешают жить. Религиозные и расовые стереотипы. Возрастные и половые стереотипы. Политическая корректность в отношениях людей старшего возраста. Политическая корректность в отношениях людей разных национальностей. Политическая корректнсть в отношениях людей с людьми- инвалидами.Экстремальные виды спорта. Экстремальные виды спорта: удовольствие и последствия. Спорт для здоровья. Быть непохожими и жить в гармонии. Молодежная культура, музыка, мода. Кумиры молодежи в современном кино. Взгляни на мир с оптимизмом.


В результате изучения данной темы ученик должен

Знать:

  • Основные значения изученных лексических единиц раздела;

  • Признаки модальных глаголов и их эквивалентов;

  • Особенности структуры простых и сложных предложений;

  • Основные нормы речевого этикета;

  • Интонацию различных типов коммуникативных предложений;

Уметь:

  • Воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов;

  • Читать тексты с пониманием основного содержания, выбирая необходимую информацию (о школах Великобритании и России);

  • Вести дискуссию, используя речевые клише;

  • Высказывать свое мнение по теме раздела;

  • Составлять диалог-обмен мнениями по образцу о своих планах после окончания школы;

  • Писать письмо-заявление по заданной форме;

  • Писать автобиографию по образцу;

  • Читать рекламные объявления с извлечением интересующей информации;

  • Составлять диалоги этикетного характера- разговор по телефону;

  • Высказывать свое мнение о различиях между фактами и стереотипами;

  • Читать с пониманием основного содержания, обобщая информацию; с полным пониманием содержания;

  • Высказывать свое мнение по теме раздела, по предложенным ситуациям;

  • Написать эссе «Что я думаю об экстремальном спорте»;

  • Вести дискуссию на тему раздела, используя речевые клише;


Требования к уровню подготовки учащихся


В результате изучения английского языка в 9 классе учащиеся должны:

Знать/понимать:

  • Основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования(словосложение, аффиксация);

  • Особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

  • Признаки изученных грамматических явлений(видо-временных форм глагола, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, местоимений, пассивного залога,косвенной речи, сложноподчиненных предложений с Conditional 1, сложноподчиненных предложений с Conditional 3);

  • Основные нормы речевого этикета (реплики-клише, оценочную лексику);

  • Роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;

Уметь:

В области говорения:

  • Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;

  • Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • Обмениваться мнениями по темам учебной программы с опорой на оценочную лексику;

  • Высказываться по предложенным речевым ситуациям в пределах учебных тем;

  • Делать краткие сообщения по темам: «Каникулы», «Межличностные отношения», «Досуг и увлечения», «Путешествие», «Переписка», «Родная страна и страны изучаемого языка», «Школьное образование», «Выбор профессии», «Спорт», «Молодежная культура»;

  • Описывать события и явления (в пределах изученных тем), передавать основную мысль и основное содержание прочитанного или услышанного, выражать к нему свое отношение, давать краткую характеристику персонажей;

В области аудирования:

  • Понимать на слух содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять значимую информацию;

  • Воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов в аудио- и видеозаписи: описаний,сообщений рекламно-информационного характера, рассказов, интервью с опорой на языковую догадку и контекст;

В области чтения:

  • Читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания прочитанного, определяя тему и главную мысль, выделяя главные факты, устанавливая логическую последовательность фактов текста, прогнозируя содержание по заголовку или по началу текста, восстанавливая текст из разрозненных абзацев или путем добавления опущенных фрагментов;

  • Читать аутентичные тексты разных жанров с полным пониманием содержания, устанавливая причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, обобщая и критически оценивая полученную информацию, комментируя факты и события с собственных позиций;

  • Читать аутентичные тексты с извлечением интересующей информации, оценивая ее с точки зрения значимости для решения коммуникативной задачи;

В области письма:

  • Заполнять анкеты и формуляры;

  • Писать поздравления, личные письма, адекватно употребляя формулы речевого этикета;

  • Делать выписки из текста для последующего использования в собственных высказываниях или для проектной деятельности;

  • Писать краткое сообщение, комментарий, описание событий и людей с использованием оценочных суждений и уместных лингвистических средств связи;

  • Составлять небольшое эссе, письменно аргументируя свою точку зрения по предложенной теме;

^ Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • Для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;

  • Для осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;

  • Для приобщения к ценностям мировой культуры;

  • Ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;


^ Контрольно-измерительные материалы


В учебнике в конце каждого цикла дан раздел “Progress Check ”, который содержит материал для контроля, самоконтроля и взаимоконтроля. Контроль навыков аудирования осуществляется в специальных текстах, помещенных в Книге для учителя и начитанных на аудиокассетах.

Progress check- комплекс заданий контролирующего характера, построенных на лексико-грамматическом материале данного урока.

Progress check направлен на контроль развиваемых коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме, а также проверку лексико-грамматических навыков и способствует подготовке учащихся к итоговому контролю.

Контроль сформированности лексических навыков фактически происходит на каждом уроке. Рубрика Progress check содержит специальные задания для проверки, самопроверки владения некоторыми лексическими единицами, входящими в обязательный словарный запас данного урока, в дополнении к контролю, предусмотренному в учебнике, лексические задания включены также в контрольные работы в рабочей тетради №2.


^ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




раздела

Тема раздела

Кол-во

часов

Формы контроля

Эссе/резюме

Проект

Контрольная

1

Я и мое окружение

27

1




1

2

Мир вокруг нас

21




1

1

3

Межличностные отношения

30




1

1

4

Проблема выбора профессии

24

1

1

1

Всего: 102


Учебно-методическое обеспечение

^ Для учителя:

  1. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Enjoy English: учебник английского языка для учащихся 9 классов/ М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2010

  2. Биболетова М.З. Enjoy English: книга для учителя с поурочным планированием / М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2011

  3. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Enjoy English- 9 класс. Рабочая тетрадь.№1- Обнинск: Титул, 2011.

  4. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Enjoy English- 9 класс. Рабочая тетрадь.№2 Контрольные работы - Обнинск: Титул, 2011.

  5. Аудиокассета к учебнику английского языка «Enjoy English» - 9 класс./М.З.Биболетова.-Обнинск:Титул.

Для ученика:

  1. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Enjoy English: учебник английского языка для учащихся 9 классов/ М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2010

  2. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Enjoy English- 9 класс. Рабочая тетрадь.№1- Обнинск: Титул, 2011.

  3. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Enjoy English- 9 класс. Рабочая тетрадь.№2 Контрольные работы - Обнинск: Титул, 2011.

Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение


  1. Интерактивная доска.

  2. Ноутбук.

  3. Мультимедийный проектор

  4. Грамматические таблицы, схемы

  5. Тематические картинки, цветные слайды

  6. Лексические и грамматические карточки

  7. Дидактический раздаточный материал

  8. Географические карты

  9. Аудиокассеты, СD MP-3



^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

10 класс

Рабочая программа по английскому языку для 10 класса составлена на основе авторской программы под редакцией Биболетовой М.З, Трубаневой Н.Н «Программа курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2010.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.


Место предмета в базисном учебном плане
  1   2   3




Похожие:

Пояснительная записка 9 класс Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе авторской программы iconПояснительная записка 5 класс Рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена на основе авторской программы
Рабочая программа предназначена для реализации процесса обучения школьников в условиях общеобразовательного учреждения из расчета...
Пояснительная записка 9 класс Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе авторской программы iconПрограмма по немецкому языку для 4 класса учитель: Магель Л. А моу бестужевская оош пояснительная записка
Рабочая программа 4 класса составлена на основе федерального компонента государствен­ного стандарта примерной программы начального...
Пояснительная записка 9 класс Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе авторской программы iconРабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Госстандарта основного общего образования по русскому языку (см. Госстандарт, Вестник образования, М. 2004 г.)
Рабочая программа по русскому языку (6 класс) составлена на основе авторской программы С. И. Львовой «Программа по русскому языку...
Пояснительная записка 9 класс Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе авторской программы iconФилипповой Елены Анатольевны по немецкому языку / 3 класс/ 2009-2010 учебный год пояснительная записка Данная рабочая программа
Балашова. Рабочая программа составлена на основе Примерной программы начального общего образования по немецкому языку и Авторской...
Пояснительная записка 9 класс Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе авторской программы iconПояснительная записка 5 класс
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Пояснительная записка 9 класс Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе авторской программы iconПояснительная записка Данная рабочая программа 1 вида составлена на основе требований образовательных стандартов и авторской программы по русскому языку
Данная рабочая программа 1 вида составлена на основе требований образовательных стандартов и авторской программы по русскому языку...
Пояснительная записка 9 класс Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе авторской программы iconПрограмма по английскому языку в 5 классе Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку в 5 классе составлена на основе следующих нормативных документов
Пояснительная записка 9 класс Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе авторской программы iconПрограмма по английскому языку в 6 классе Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку в 6 классе составлена на основе следующих нормативных документов
Пояснительная записка 9 класс Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе авторской программы iconПрограмма по английскому языку в 8 классе Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку в 8 классе составлена на основе следующих нормативных документов
Пояснительная записка 9 класс Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе авторской программы iconРабочая программа курса составлена на основе авторской программы Львовой С. И «Уроки словесности»
Рабочая программа курса составлена на основе авторской программы Львовой С. И «Уроки словесности», Программы элективных курсов по...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы