Памятка для родителей Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить? icon

Памятка для родителей Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить?



НазваниеПамятка для родителей Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить?
Дата конвертации10.08.2013
Размер35.46 Kb.
ТипПамятка
источник




СКОРО В ШКОЛУ

Памятка для родителей

Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить?

Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого

учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно - готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное - чему

он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.

^ Для вас, заботливые родители, мы создали эту памятку, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по подготовке ребенка к школе. От

того, как пройдет первый учебный год, зависит вся последующая жизнь ребѐнка.

На этапе подготовки:

^ Избегайте чрезмерных требований

Предоставляйте право на ошибку

Не думайте за ребѐнка

Не перегружайте ребѐнка

Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам.

Устраивайте ребенку маленькие праздники

^ КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ ТРУДНОСТЕЙ?

1) Организуйте распорядок дня:

стабильный режим дня;

полноценный сон;

прогулки на воздухе

2) Формируйте у ребенка умения общаться

Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

3)Уделите особое внимание развитию произвольности

Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

4)Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка

Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря,

рассвет, закат).

Выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках.

Используя лото и книги, учите с ребенком названия: диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов

мебели, одежды, головных уборов, видов обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия городов, названия любимых сказок и их героев.

Внимание! Ребенок 5-6 лет не может работать долго: 10-15 минут - вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Потому все занятия должны

быть рассчитаны на 10-15 минут.

Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов.

Составляйте рассказы по картинкам.

Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.

Можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, з вук «л».

Знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву.

Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать

предметы по величине (больший, меньший) и цвету.

Научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их

писать, только знать)

Научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади,

справа, слева, сверху, над, под, за, перед.

Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание (но - небольших поверхностей), нанизывание бусинок, пуговиц, лепка,

определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).

Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не

должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.

Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плос кости листа,

различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.

Внимание! При выполнении графических задании важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений.

Продолжительность работы - 3-5 минут, затем отдых, переключение и, если не надоело, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям,

если не освоено предыдущее (линии должны быть четкими, ровными, уверенными)






Похожие:

Памятка для родителей Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить? iconПамятка для родителей как родители могут помочь ребёнку
Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить?
Памятка для родителей Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить? iconПамятка для родителей будущих первоклассников когда начинать готовить ребенка к школе? Как
Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить? Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают....
Памятка для родителей Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить? iconБыть готовым к школе уже сегодня
Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить?
Памятка для родителей Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить? iconИзбегайте чрезмерных требований Предоставляйте право на ошибку
Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить?
Памятка для родителей Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить? iconИзбегайте чрезмерных требований Предоставляйте право на ошибку
Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить?
Памятка для родителей Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить? iconИзбегайте чрезмерных требований Предоставляйте право на ошибку
Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить?
Памятка для родителей Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить? iconПамятка для родителей будущих первоклассников
Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить? Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают....
Памятка для родителей Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить? iconПамятка для родителей будущих первоклассников
Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить? Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают....
Памятка для родителей Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить? iconКак родители могут помочь ребенку избежать некоторых трудностей
Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить? Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают....
Памятка для родителей Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить? iconКак этому научить? И когда начинать учить?
К нему можно добавить и ряд более конкретных вопросов, например: когда начинать приучать ребенка самому пользоваться деньгами? Надо...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы