Описание модели организации образовательного процесса в начальной школе в условиях фгос ноо в моусош №18 icon

Описание модели организации образовательного процесса в начальной школе в условиях фгос ноо в моусош №18



НазваниеОписание модели организации образовательного процесса в начальной школе в условиях фгос ноо в моусош №18
Дата конвертации10.08.2013
Размер46.08 Kb.
ТипУрок
источник

Описание модели  организации образовательного процесса в начальной школе  в условиях  ФГОС  НОО в МОУСОШ № 18

1. Перечень базовых параметров для создания  модели

А. Предметное содержание образования младших школьников с учетом следующих предметных линий:

  • Моделирование;

  • Работа  с текстом (информацией);

  • Учебное сотрудничество;

  • Умение  учиться

которые задаются на трех уровнях: «правилосообразном» (формальном); «рефлексивном» (предметном); «ресурсном».

Б. Полидеятельностное образовательное пространство:

  • Игровая деятельность как основной опыт младшего школьника (первый класс); 

  • Формирование учебной деятельности как ведущей деятельности младших школьников; 

  • Учебно- художественная (конструкторская) деятельность как основа предметов эстетического цикла; 

  • Учебно-организаторская деятельность как основа для формирования  коммуникативных и общеучебных умений. 

В. Многофункциональность образовательного пространства:

  • Урок как форма учебной деятельности для постановки и решения учебных задач; 

  • Учебное занятие  как место различных групповых и индивидуальных «практик»; 

  • Консультативное занятие как форма разрешения проблем младшего школьника по его запросу к педагогу (учителю); 

  • Домашняя самостоятельная работа младших школьников как форма организации деятельности по построению их индивидуальных образовательных маршрутов; 

  • Внеучебные формы (секции, кружки, клубы и т.п.) образовательного пространства как место реализации личностных задач младшего школьника. 

Г. Ритмичность (цикличность) образовательного процесса:

  • Пятилетний цикл с выделением стабильного и переходных (рефлексивных) этапов в образовании младших школьников (первый, второй-четвертый и пятый классы);

  • Годовой цикл с выделением трех основных фаз учебного года (фаза постановки задач года-сентябрь, фаза решения учебных задач (октябрь-апрель), рефлексивная фаза учебного года (апрель-май);

  • Тематический цикл с выделением трех  этапов (постановка учебной задачи, решение учебной задачи, рефлексия и конкретизация решенной задачи).

 


2. Основные условия для создания и реализации   модели образовательного процесса

  • Создание единых «правил игры» (нормативно-правового поля) для всех субъектов образовательного  процесса;

  • Готовность к отказу от традиционной учительской позиции, ее изменение  (управление процессом учения и обучения, помощь учащимся в самостоятельном продвижении в предмете, в том числе и в обнаружении ошибок детей, поддержка детской инициативы, работа в ситуации запроса);

  • Разработка учебного плана школы на основе базисного учебного плана с учетом основных целей и задач школы;

  • Наличие рабочих  учебных программ педагогов, построенных как перспективный план изучения отдельных учебных дисциплин через комплекс пяти образовательных линий;

  • Динамическое (мобильное) расписание учебных  занятий;

  • Отказ от предметно-урочной системы как основной формы учебного процесса;

  • Организация образовательного пространства учебной деятельности  в классе            (пространство подготовки - «черновик», пространство предъявления результатов - «чистовик», предметно-пространственная среда: место «сомнений» (тренировки), место «на оценку», стол «помощников», стол «заданий» и др.);

  • Безотметочная система оценивания, опирающаяся на систему формирования контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников;

  • Разновозрастное учебное сотрудничество детей при изучении учебного материала;

  • Создание временных творческих малых педагогических групп для решения конкретных педагогических задач;

  • Соблюдение  образовательной технологии построения учебного процесса, опирающегося на теории учебной деятельности;

  • «Продуктивность» и «презентационность» образовательного процесса для всех субъектов (детей, педагогов, администрации);

  • Переход к деятельностному внутришкольному управлению со стороны администрации школы.

3.Планируемые образовательные эффекты  модели

  • Становление учебного сообщества класса через разные формы учебного сотрудничества;

  • Основы контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников (основы умения учиться: рефлексивные и поисковые действия);

  • Основы теоретического мышления: анализ, планирование и рефлексия;

  • Системность, предметность и обобщенность предметных знаний.

  • Способность школьников к самостоятельному выбору деятельности, партнеров, форм и способов действия;

  • Устойчивый  учебно-познавательный интерес у учащихся.



^ ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Направление образовательно-воспитательной деятельности

Кол-во часов

^ Название курса

Спортивно-оздоровительное

1ч.

Ритмика

1 ч

Личная безопасность ребенка

1 ч

Народные спортивные игры

Художественно-эстетическое

1 ч

Танцевальный

1 ч

Шёлковая кисточка

1 ч

Весёлые нотки

Научно-познавательное

1 ч

Удивительный английский

1 ч

Информатика: логика и алгоритмы

1 ч

Математика и конструирование

1 ч

Азбука содержания животных

ВСЕГО

10 часов







Похожие:

Описание модели организации образовательного процесса в начальной школе в условиях фгос ноо в моусош №18 iconОписание общей модели организации образовательного процесса в начальной школе в условиях фгос ноо
А. Предметное содержание образования младших школьников с учетом следующих предметных линий
Описание модели организации образовательного процесса в начальной школе в условиях фгос ноо в моусош №18 iconМуниципальное общеобразовательное учреждение Данцевская основная общеобразовательная школа Богучарского муниципального района Воронежской области
Описание модели организации образовательного процесса в начальной школе в условиях фгос ноо
Описание модели организации образовательного процесса в начальной школе в условиях фгос ноо в моусош №18 iconОписание общей модели организации образовательного процесса в начальной школе мбоу «Ярищенская средняя общеобразовательная школа» в условиях фгос ноо
Предметное содержание образования младших школьников с учетом следующих предметных линий
Описание модели организации образовательного процесса в начальной школе в условиях фгос ноо в моусош №18 iconПриказ №57 Об утверждении основной образовательной программы начального общего образования на 2011-2015 годы в целях обеспечения введения обучения в начальной школе в соответствии с фгос ноо нового поколения и для эффективной организации образовательного процесса с 01.
В целях обеспечения введения обучения в начальной школе в соответствии с фгос ноо нового поколения и для эффективной организации...
Описание модели организации образовательного процесса в начальной школе в условиях фгос ноо в моусош №18 iconПриказ №83 а об утверждении основной образовательной программы начального общего образования на 2011-2013 годы в целях обеспечения введения обучения в начальной школе в соответствии с фгос ноо нового поколения и для эффективной организации образовательного процесса с 01.
В целях обеспечения введения обучения в начальной школе в соответствии с фгос ноо нового поколения и для эффективной организации...
Описание модели организации образовательного процесса в начальной школе в условиях фгос ноо в моусош №18 iconДополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации «Информационно-образовательная среда начальной школы в условиях реализации фгос ноо: технологии и ресурсы»
Фгос ноо. В частности, в соответствии с фгос ноо (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009...
Описание модели организации образовательного процесса в начальной школе в условиях фгос ноо в моусош №18 iconПлан работы мо учителей начальных классов на 2012- 2013г. Методическая тема: «Реализация образовательного процесса начальной школы в условиях фгос ноо»
Продолжить работу по внедрению фгос второго поколения и организации внеурочной деятельности в 1-2 классах
Описание модели организации образовательного процесса в начальной школе в условиях фгос ноо в моусош №18 iconМетодические рекомендации по составлению ооп ноо
Нормативная база реализации нового образовательного процесса в начальной школе в соответствии с требованием фгос
Описание модели организации образовательного процесса в начальной школе в условиях фгос ноо в моусош №18 iconМетодические рекомендации по составлению ооп ноо
Нормативная база реализации нового образовательного процесса в начальной школе в соответствии с требованием фгос
Описание модели организации образовательного процесса в начальной школе в условиях фгос ноо в моусош №18 iconМетодическая тема: «Повышение качества образовательного процесса в начальной школе в условиях сельской школы» Задачи
Совершенствование педагогического мастерства и повышение профессионального уровня учителей начального образования в условиях введения...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы