Требования к разработке конспекта внеклассного мероприятия icon

Требования к разработке конспекта внеклассного мероприятия



НазваниеТребования к разработке конспекта внеклассного мероприятия
Дата конвертации30.10.2013
Размер41.79 Kb.
ТипДокументы
источник

Требования

к разработке конспекта внеклассного мероприятия


1. При разработке конспекта внеклассного мероприятия необходимо определить тему и продолжительность внеклассного мероприятия, исходя из перечня основных направлений воспитательной работы.

Перечень основных направлений воспитательной работы:

  • духовно-нравственное;

  • военно-патриотическое;

  • гражданско-правовое;

  • трудовое;

  • физкультурно-оздоровительное;

  • художественно-эстетическое;

  • экологическое.

2. В ходе написания конспекта внеклассного мероприятия необходимо осветить основные аспекты внеклассного мероприятия: целенаправленность, содержание, методику проведения, результативность. При разработке конспекта можно прописать структуру мероприятия в соответствии со своим индивидуальным видением его построения.

3. В конспекте необходимо раскрыть содержание внеклассного мероприятия, сформулировать его цели и задачи, продемонстрировать владение методами и приемами воспитательной работы, обоснованность выбора формы проведения мероприятия, его соответствие поставленной цели, учет индивидуальных особенностей учащихся и конкретных характеристик группы, в котором будет проводиться мероприятие.


^ Схема конспекта внеклассного мероприятия

Этапы работы

1. Организационный момент, включающий:

• постановку цели, которая должна быть достигнута на данном мероприятии;

• определение целей и задач, которых аттестуемый хочет достичь в ходе мероприятия;

• описание методов работы, настроя учеников на мероприятие (с учетом реальных

особенностей класса, с которым работает аттестуемый)

2. ^ Сценарный план мероприятия, включающий:

• изложение основных этапов мероприятия;

• описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает аттестуемый;

• описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к предлагаемому аттестуемым материалу;

• описание методов мотивирования (стимулирования) активности учащихся в ходе мероприятия

3. Рефлексия

  • определение значимости проведенного мероприятия для учащихся.


Критерии, которые необходимо учитывать при разработке конспекта

внеклассного мероприятия

^ 1. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности:

• Необходимо разделять тему мероприятия и цель мероприятия.

• Цели формулировать в понятной для обучающихся форме.

• Соответствие цели уровню воспитанности, возрастным особенностям обучающихся.

• Поставленные перед обучающимися цели способствуют формированию активной жизненной позиции и вовлеченности во внеурочные мероприятия.

• Цели и задачи опроса носят воспитательный характер, они соответствуют материалу мероприятия.

• Цели и задачи, поставленные в мероприятии, способствуют развитию познавательных способностей обучающихся, воспитанию социально значимых качеств личности.

• Указание на место разрабатываемого мероприятия в решении воспитательных задач колледжа.

^ 2. Компетентность в области мотивирования обучающихся:

  • В методической разработке обучающимся продемонстрированы возможности использования того опыта, который они освоят в жизни.

• Продемонстрировано знание приемов и методов, направленных на формирование творческого потенциала обучающихся, коммуникативных способностей, интереса к мероприятию и его теме.

• Используются знания об интересах и потребностях обучающихся в организации воспитательной работы, при постановке воспитательных целей и задач, выборе методов и форм работы и т.д.

• Планируется использование различные формы воспитательной работы так, чтобы обучающиеся почувствовали свой успех.

3. Компетентность в области информационной основы педагогической деятельности:

3.1. Компетентность в содержании предлагаемого обучающимся материала отражает уровень владения педагогом материалом по теме мероприятия и должна отражать следующие критерии:

• В ходе написания конспекта демонстрируется знание материала.

• Разработчик мероприятия хорошо ориентируется в различных источниках (методические пособия, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.) по конкретному направлению воспитательной работы, может дать ссылки на источники.

• в работе раскрыта актуальность темы, содержания мероприятия.

• Видна доступность содержания (учѐт возрастных особенностей, уровня подготовленности обучающихся).

• Видны новизна содержания, возможности эмоционального воздействия, связь содержания материала с жизненным опытом обучающихся.

3.2.^ Компетентность разработчика в методах воспитани отражает его методическую грамотность, включая владение современными информационно-коммуникативными технологиями. Об уровне развития данной компетентности можно судить на основе следующих критериев:

• Обоснованность выбора формы проведения мероприятия, еѐ соответствие поставленной цели, содержанию.

• Демонстрируется владение современными методами и воспитательными технологиями.

• Представленные в конспекте методы соответствуют поставленным целям и задачам, содержанию мероприятия, его теме, условиям и времени, отведенному на данное мероприятие в системе воспитательной работы.

• Демонстрируется умение работать с различными информационными ресурсами и программно-методическими комплексами, современными информационно- коммуникативными технологиями, компьютерными и мультимедийными технологиями, цифровыми образовательными ресурсами.

3.3. Компетентности разработчика в субъективных условиях деятельности отражаются при выполнении следующих критериев:

• При постановке целей, выборе форм и методов воспитательной работы разработчик ориентируется на индивидуальные особенности и специфику взаимоотношений обучающихся.

• Представленные в конспекте методы выбраны в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся, с которыми он работает.




Похожие:

Требования к разработке конспекта внеклассного мероприятия iconРебования к разработке конспекта урока
При разработке конспекта урока педагогический работник должен связать его с освоением новой темы, нового учебного материала
Требования к разработке конспекта внеклассного мероприятия iconПоложение о районном конкурсе методических разработок внеклассного мероприятия по здоровому образу жизни
Районный конкурс методических разработок внеклассного мероприятия по здоровому образу жизни «Тропинка к здоровью» (далее-конкурс)...
Требования к разработке конспекта внеклассного мероприятия iconСценарий внеклассного мероприятия «Знатоки природы» по окружающему миру для учащихся 2 класса Ковалева Светлана Юрьевна, учитель начальных классов моу сош №15 г. Балашова Саратовской области
Сценарий внеклассного мероприятия «Знатоки природы» по окружающему миру для учащихся 2 класса
Требования к разработке конспекта внеклассного мероприятия iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия
Существуют внеклассные мероприятия, которые позволяют привлечь большое количество учащихся с разными способностями и интересами,...
Требования к разработке конспекта внеклассного мероприятия iconРазработка внеклассного мероприятия по темам: «Антарктида»
Цели мероприятия: -проверить, закрепить и систематизировать полученные знания и умения по темам «Антарктида», «Южная Америка»
Требования к разработке конспекта внеклассного мероприятия iconПлан-конспект внеклассного мероприятия Тема мероприятия: Uniform vs Casual style your choice. Цели: Практическая
Учитель: So many people, so many opinions. First of all let’s get some information about school uniform and its history. Our lesson...
Требования к разработке конспекта внеклассного мероприятия iconТема внеклассного мероприятия
Моу «Гимназия №1 имени Ч. Т. Айтматова п г т. Кукмор» Кукморского муниципального района рт
Требования к разработке конспекта внеклассного мероприятия iconДокументи
1. /Методическая разработка внеклассного мероприятия.doc
Требования к разработке конспекта внеклассного мероприятия iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия по профилактике употребления алкоголя для учащихся 8-9 классов «алкоголь ступенька, ведущая вниз. Пивной алкоголизм» Подготовили и провели
Методическая разработка внеклассного мероприятия по профилактике употребления алкоголя для учащихся 8-9 классов «алкоголь ступенька,...
Требования к разработке конспекта внеклассного мероприятия iconСценарий внеклассного мероприятия в 1 классе
Класс празднично украшен: выставка «Весёлая буква», на доске надпись «Прощай, букварь!»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы