Учебник содержит систематическое изложение учебной дисциплины (ее раздела, части), соответствующее учебной программе icon

Учебник содержит систематическое изложение учебной дисциплины (ее раздела, части), соответствующее учебной программе



НазваниеУчебник содержит систематическое изложение учебной дисциплины (ее раздела, части), соответствующее учебной программе
Дата конвертации30.10.2013
Размер60.22 Kb.
ТипУчебник
источник

Требования к методическим разработкам


Классификация учебных и методических изданий


Учебные издания:

  1. Учебник

    • содержит систематическое изложение учебной дисциплины (ее раздела, части), соответствующее учебной программе;

    • официально утвержден;

    • предназначен для студентов.

  2. Учебное пособие

    • частично или полностью дополняет учебник;

    • официально утверждено;

    • предназначено для студентов.

  3. Учебно-методическое пособие:

    • содержит материалы по методике преподавания учебной дисциплины (ее раздела, части) или по методике воспитания;

    • предназначено для преподавателей.

  4. Практикум:

    • сборник практических заданий и упражнений, способствующих усвоению, закреплению, проверке знаний;

    • предназначен для студентов.

  5. Пособие (учебное):

    • словари, справочники, альбомы, плакаты, учебные карты, таблицы, диаграммы, схемы, диафильмы, диапозитивы, кодопозитивы, видеофильмы, звукозаписи, слайды и др.

    • предназначено для студентов.


^ Методические издания:

Методическая разработка:

  • содержит конкретные материалы по методике преподавания учебной дисциплины (ее раздела, темы, урока) или проведения внеклассного мероприятия, по современным технологиям обучения, по обобщению лучшего опыта;

  • планирование материала по курсу (примерная и рабочая программа, рабочий учебный план), положения по вопросам учебно-воспитательной работы (на основе нормативных актов);

  • предназначена для преподавателей.


^ Методические пособия делятся на методические рекомендации и методические указания.

Методическое пособие:

  • содержит комплекс четко сформулированных рекомендаций, указаний по выполнению курсовых и дипломных проектов, лабораторных и практических занятий, решению вопросов практики, по подготовке к ИГА; практические задания с примерами их выполнения;

  • предназначено для студентов.


^ Основные требования к оформлению методической работы


  1. Методическая работа обязательно должна иметь титульный лист, аннотацию, содержание, введение, основную часть, список литературы, оглавление, при необходимости – заключение, приложения.

^ На титульном листе методической работы приводится: наименование вышестоящей организации (Министерство образования и науки РФ) и наименование учреждения (Уфимский автотранспортный колледж); для методических указаний - № протокола и дата проведения заседания методического совета УАТК на котором они утверждены; заглавие (название) работы; вид учебной литературы (учебное пособие, методические указания, методические разработки, методические рекомендации, инструкции к лабораторным и практическим занятиям, программа и т.п., с указанием, для кого предназначено данное издание – отделение, курс); место и год издания.

^ На обороте титульного листа указываются: классификационный индекс УДК или ББК (в левом верхнем углу); библиографическое описание издания (авторы или составители, полное название, вид, место, год и количество страниц издания); аннотация (для учебных пособий) издания; данные о рассмотрении рукописи на заседании цикловой комиссии (№ протокола, дата рассмотрения); составитель данной работы (указывается ученая степень, звание, должность, ФИО составителя); рецензенты работы (указывается ученая степень, звание, должность, место работы, ФИО). Сведения об ученой степени, звании и должности приводится в соответствии с существующими правилами сокращения: доктор - д-р, профессор – проф., кандидат – канд., доцент – доц., биол., ист., мат., хим. и др. наук, например: канд. тех. наук, доц.

Аннотация – краткая характеристика, в данном случае учебного пособия, раскрывающая ее содержание, новизну, назначение.

Содержание: место и роль данного учебного пособия в учебном процессе по данной специальности и поданной дисциплине; особенности издания в отличии от имеющихся; для кого рассчитано издание (для студентов какого отделения, специальности, курса и т.д.).

Введение преследует цель ввода читателя в содержание, проблему учебной дисциплины, а именно, раскрывается содержание предмета изучения данной науки, его становление и развитие в историческом аспекте, связь с другими дисциплинами и т.п.

Оглавление предпочтительнее располагать в конце пособия после списка литературы и приложений.



  1. Требования к оформлению текста:

  • Формат А 4.

  • Ориентация – книжная.

  • Поля: верхнее, нижнее, правое, левое – 2 см.

  • Номера страниц – арабскими цифрами, внизу страницы, выравнивание по центру, титульный лист включается в общую нумерацию.

  • Шрифт – Times New Roman.

  • Высота шрифта – 12 (14) пунктов;

  • Красная строка.

  • Междустрочный интервал – одинарный.

  • Выравнивание текста – по ширине.

  • Исключить переносы в словах.

  • Необходимо следовать основным правилам компьютерного набора.

  1. Текст разделяется на разделы и подразделы. Им присваиваются порядковые номера, обозначаемые арабскими цифрами. Наименования разделов в тексте оформляют в виде заголовков. Заголовок раздела набирается заглавными буквами, шрифт 12, выделяется полужирным, размещается по центру. Основной текст отделяется от заголовка пустой строкой. Заголовки подразделов начинаются с абзаца. Точку в конце заголовков не ставят. Подчеркивать заголовки не следует. Каждый раздел рекомендуется начинать с нового листа.

  2. В содержании последовательно перечисляются заголовки разделов, подразделов с указанием номеров листов, на которых начинается материал.

  3. Иллюстрации обозначаются словом «Рисунок» и нумеруется в пределах раздела. Номер иллюстрации должен состоять из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой.

  4. Приложения располагают в самом конце работы в порядке их упоминания в тексте. Каждое приложение начинается с новой страницы. Посередине страницы пишут слово «Приложение» и его обозначают заглавной буквой русского алфавита, например «Приложение А».


Структура текста методических указаний следующая:


  1. Название темы и обоснование ее актуальности.

  2. Учебные цели:

    • овладение навыками (конечная цель);

    • в результате освоения темы студент должен уметь;

    • для формирования умений студент должен знать (исходные базисные знания и умения).

  3. Вопросы для самоподготовки к освоению данной темы.

  4. Вид занятия (практическое, семинарское, лабораторное занятие).

  5. Продолжительность занятия (в академических часах).

  6. Оснащение: таблицы, плакаты, муляжи, фантомы, лабораторные данные и др.

  7. Содержание занятия:

  • контроль исходного уровня знаний и умений в виде заданий (тестов) разного уровня, типовых задач;

  • разбор с преподавателем основных и наиболее сложных вопросов, необходимых для освоения темы занятия;

  • разбор узловых вопросов изучаемого материала;

  • демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме;

  • самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя (решение задач, лабораторная работа, оформление результатов проведенной работы и т.д.);

  • контроль освоения темы занятия (тестовый контроль, решение ситуационных задач и др.).

  1. Место проведения самоподготовки (читальный зал библиотеки, учебная комната и др.).

  2. Учебно-исследовательская работа по данной теме (написание рефератов, подготовка наглядных пособий, стендов и др.).

  3. Литература:

  • основная;

  • дополнительная.

В методических указаниях в лаконичной форме может быть дана справочная информация по изучаемой теме, графологическая структура темы, методические советы и указания студентам по выполнению контрольных заданий, эталон решения задачи, контрольные задания в необходимом количестве вариантов, дающие возможность обеспечить индивидуальное выполнение задания студентом. В заключении можно представить тестовые задания (тест-контроль) для самостоятельного контроля уровня усвоения темы с эталоном ответов.


^ Порядок и последовательность подготовки издания к публикации


Экспертиза подготовленной к печати рукописи учебного пособия, методических указаний, начинается с рассмотрения на заседании цикловой комиссии. Далее работа с выпиской из протокола заседания представляется заместителю директора колледжа по НМР на внутреннюю рецензию. Он же направляет работу, подготовленную для издания в виде учебного пособия, на внешнюю рецензию – в профильную кафедру высших учебных заведений. Внешних рецензий должно быть не менее двух: коллективная и индивидуальная.

Методические рекомендации проходят только внутреннюю рецензию: заместителем директора по НМР или учебной работе и преподавателем УАТК профильной дисциплины.

Работа с положительными рецензиями обсуждается на заседании методического совета колледжа, выносится решение и оформляется выписка из протокола заседания.

На рукопись, подготовленную к изданию с грифом «Учебное пособие» необходимо получить официальное разрешение от Республиканского учебно-научно-методического центра.




Похожие:

Учебник содержит систематическое изложение учебной дисциплины (ее раздела, части), соответствующее учебной программе iconСведения об обеспечении образовательного процесса учебной литературой
Обеспечение обучающихся, воспитанников учебной литературой, указанной в учебной программе предмета (курса, дисциплины) в качестве...
Учебник содержит систематическое изложение учебной дисциплины (ее раздела, части), соответствующее учебной программе iconУчебной дисциплины «Мировая литература» для студентов нтки
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего...
Учебник содержит систематическое изложение учебной дисциплины (ее раздела, части), соответствующее учебной программе iconПримерная программа учебной дисциплины
Рецензенты: Афонина И. Ю., зам директора по учебной работе гоу спо «Железнодорожного колледжа» №52, преподаватель физики
Учебник содержит систематическое изложение учебной дисциплины (ее раздела, части), соответствующее учебной программе iconИнформация по библиотечному фонду моу сош № Количество фонда учебной литературы – используемой по учебной программе

Учебник содержит систематическое изложение учебной дисциплины (ее раздела, части), соответствующее учебной программе iconПоложение о рабочей программе учителя Общие положения Положение о рабочей программе по предмету разработано на основе пункта 7 статьи 32 Закона РФ «Об образовании»
Рабочая программа (далее – Программа) – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной...
Учебник содержит систематическое изложение учебной дисциплины (ее раздела, части), соответствующее учебной программе iconПримерная программа учебной дисциплины физика для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования
Рецензенты: Афонина И. Ю., зам директора по учебной работе гоу спо «Железнодорожного колледжа» №52, преподаватель физики
Учебник содержит систематическое изложение учебной дисциплины (ее раздела, части), соответствующее учебной программе iconПоложение о порядке аттестации заместителя директора по учебной части мбоу абанский межшкольный учебный комбинат
Настоящее положение регулирует порядок аттестации заместителя директора по учебной части (далее «Заместителя директора»)
Учебник содержит систематическое изложение учебной дисциплины (ее раздела, части), соответствующее учебной программе iconВопросы для повторения по курсу общей и особенной части Конституционного права зарубежных стран
Понятие конституционного права зарубежных стран как отрасли права, правовой науки и учебной дисциплины
Учебник содержит систематическое изложение учебной дисциплины (ее раздела, части), соответствующее учебной программе iconРекомендации по составлению рабочих программ основного общего, начального общего образования Рабочая программа
Ия учебной дисциплины (элективного курса, курса дополнительного образования), основывающийся на государственном образовательном стандарте...
Учебник содержит систематическое изложение учебной дисциплины (ее раздела, части), соответствующее учебной программе iconПримерная программа учебной дисциплины
Авторы: Башмаков М. И., академик рао, доктор физ-мат педагогических наук, профессор
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы