Конкурс «Мой самый лучший урок» icon

Конкурс «Мой самый лучший урок»



НазваниеКонкурс «Мой самый лучший урок»
Попова Светлана Викторовна
Дата конвертации10.08.2013
Размер51.71 Kb.
ТипКонкурс
источник

Муниципальный конкурс «Мой самый лучший урок»


Урок физики в 7 классе


Решение задач по теме «Механическое движение. Инерция»


Автор: Попова Светлана Викторовна,

учитель физики

МБОУ ООШ села Середниково


2011 год

Решение задач по теме

«Механическое движение. Инерция»


Цель: гражданско-патриотическое воспитание учащихся на уроке физики .


Задачи:

Обучать приемам решения качественных и расчетных задач по физике.

Развивать: навыки решения задач по темам « Механическое движение. Инерция»; умения переводить единицы измерения в СИ, умения оформлять решение задач.

Воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за славные боевые традиции Родины.

Оборудование: мультимедийная презентация, карточки с условиями задач.


^ Ход урока:

Организационный момент — 1 мин.


Сообщение темы урока (слайд 1) — 1 мин.


Повторение пройденного материала по вопросам — 10 мин.:

Учитель:

1.Что называется механическим движением?

2.Что называется траекторией?

3.Что называется инерцией?

4.Как найти среднюю скорость неравномерного движения?

5. Как найти путь пройденный телом при равномерном движении?

6. Как найти время движения тела?

7. В каких единицах в системе СИ измеряют время, путь, скорость?

Решение качественных задач по теме «Инерция» :

1.Почему взлетно-посадочные полосы на аэродромах делают длинными?

Ответ: Для взлета самолет должен набрать определенную скорость; при посадке: когда шасси самолета коснутся посадочной полосы, пилот нажимает на тормоз. Самолет сразу не может остановиться,так как он продолжает движение по инерции.

  1. Почему перед посадкой самолета стюардесса просит пассажиров занять свои места и пристегнуть ремни?

Ответ: При торможении самолета скорость самолета уменьшается, а скорость тела человека по инерции остается прежней, и непристегнутый человек может вылететь из кресла самолета и получить травму.


^ Подготовка к решению расчетных задач — 5 мин.:

Учитель: Сегодня на уроке мы не случайно заговорили о самолетах. Скажите чье имя носит наша школа?

Ответ: Наша школа носит имя Маршала морской авиации Героя Советского Союза Ивана Ивановича Борзова (слайд 2).

Учитель: И.И. Борзов родился 21 октября 1915 года в деревне Староворово Егорьевского уезда Рязанской губернии (ныне Шатурского района Московской области) в семье крестьянина. В годы Великой отечественной войны И.И. Борзов прошел славный боевой путь. Родина высоко оценила его боевые заслуги, наградив его Золотой звездой Героя, двумя орденами Ленина, шестью орденами Красного Знамени, орденами Ушакова 2 степени и Отечественной войны, двумя орденами Красной Звезды и многими медалями. (слайд 3).

Самолеты, на которых летал И.И. Борзов «ДБ-3» конструкции Ильюшина и торпедоносец «ИЛ-4» (слайд 4).


^ Решение расчетных задач — 15 мин.:

(Работа с карточками. Один учащийся решает задачу у доски)

Задача 1: Скорость дальнего бомбардировщика «ДБ-3» 439 км/ч.Скорость торпедоносца «ИЛ-4Т» 123,6 м/с. Сравните скорости самолетов. (Решение задачи — приложение 1).


Учитель: 19 сентября 1943 года И.И.Борзов был назначен командиром 1-го гвардейского минно-торпедного авиационного полка. Он принял полк, слава о котором шла еще с 1941 года, когда мужественные летчики полка в ночь с 7 на 8 августа 1941 года во главе со своим командиром Е.И Преображенским с аэродрома на острове Сааремаа первыми бомбили логово фашизма- Берлин.


Задача 2: Сколько времени самолет полковника Преображенского и флаг-штурмана Хохлова находился в полете, если расстояние по прямой от острова Сааремаа до Берлина 900км. (Решение задачи — приложение 2).


Учитель: В октябре 1943 года гвардииподполковник Борзов И.И. Лично разрабатывает и вместе со своим экипажем осуществляет новый метод обнаружения и торпедирования судов противника в ночное время по так называемой «лунной дорожке». Экипаж Борзова И.И. Находился в полете 5 часов, был уничтожен крупный транспорт противника.


Задача 3:Какое расстояние пролетел торпедоносец «ИЛ-4Т» за 5 часов, средняя скорость самолета 445 км/ч. (решение задачи — приложение 1).


^ Самостоятельная работа — 5 мин.:

(Учащиеся решают задачу самостоятельно в тетрадях, затем проверка у доски)

Задача 4: Торпедоносец «ИЛ-4Т» за первые 2 часа пролетел 800 км, а следующие 3 часа двигался со скоростью124 м/с. С какой средней скоростью летел самолет на всем пути? (решение задачи — приложение 1).


^ Разбор домашнего задания — 2 мин.:

Задача № 5 в карточке.

Подведение итогов урока — 6 мин.

Учитель: И.И.Борзов прославился как незаурядный летчик и талантливый командир, а первый полк стали называть Борзовским. Он обладал непререкаемым авторитетом и среди высшего руководства. Маршалом он навсегда останется в памяти нашего и будущих поколений (слайд 5).

Именем Героя Советского Союза Ивана Ивановича Борзова в 1980 году была названа улица в Калиненграде. 1-му гвардейскому Краснознаменному Клайпедскому минно-торпедному авиационному полку Балтийского флота было присвоено звание его фронтового командира, волей судьбы вознесенного в маршалы авиации. Имя маршала авиации увековечено и на его родине - в Шатурском районе. В городе Шатура есть проспект имени Борзова, В 2008 году был открыт памятник Маршалу, в селе Шарапово установлена мемориальная доска. Вся жизнь этого человека пример для подражания (слайд 6).

Учащийся читает стихотворение:

Настоящим героям забвенья в историинет,

И о всех не вернувшихся скажет военный поэт:

«У пилотов морских не бывает могил на войне.

Словно чайки они пропадают в кипящей волне.

Вдалеке от земли оставляют последний свой след.

Го горят корабли от наполненных гневом торпед.

А в родных городах под шелками музейных знамен

К нам летят сквозь года эскадрильи крылатыхимен»

Отгремели победные марши,

В пережитое время взглянуть:

От простого пилота до маршала-

Это доблестный воинский путь.

(Н.Зверева. Из композиции «Обнимая небо крепкими руками», посвященной Борзову И.И. В честь праздника улицы маршала Борзова в Калининграде в 1980 году).


Литература


  1. Борзова К.Н. «Мой Маршал», М., Научный мир, 2003 г.

  2. Самоделова С., статья «Штурм Берлина начался в 1941 году», «Московский комсомолец», 13.08.2009 г.

  3. Фомишенко Р. «В вечность по лунной дорожке», газета «Красная звезда», 21.10.2005 г.



Приложение 2



  1. Скорость дальнего бомбардировщика «ДБ-3» 439 км/с. Скорость торпедоносца «ИЛ-4Т» 123,6 м/с. Српвните скорости самолетов.

  2. Сколько времени самолет полковника Преображенского и флаг-штурмана Хохлова находился в полете, если расстояние по прямой от острова Сааремаа до Берлина 900 км. Скорость бомбардировщика 123,6 м/с.

  3. Какое расстояние пролетел торпедоносец «ИЛ-4Т» за 5 часов, средняя скорость самолета 445 км/ч.

  4. Торпедоносе3ц «ИЛ-4Т» за первые 2 часа пролетел 800 км, а следующие 3 часа двигался со скоростью 124 м/с. С какой средней скоростью летел самолет на всем пути?

  5. На обочине дороги виден дорожный знак, означающий, что скорость автомобиля не должна превышать 50 км/ч. Нарушил ли правила дорожного движения водитель автомобиля, прошедшего равномерно участок длиной 3,5км за 3 мин?




Похожие:

Конкурс «Мой самый лучший урок» iconПоложение о муниципальном смотре-конкурсе "Мой лучший урок"
Отдел образования Администрации Морозовского района в целях создания традиционных событий проводит районный смотр-конкурс «Мой лучший...
Конкурс «Мой самый лучший урок» iconУчастие в профессиональных конкурсах 2009 г., Всероссийский конкурс «Мой лучший урок»
Всероссийский конкурс «Мой лучший урок», организованный фондом наследия Д. И. Менделеева и посвящённый Году учителя участник
Конкурс «Мой самый лучший урок» iconКонкурс рисунков «Мой папа самый лучший!»

Конкурс «Мой самый лучший урок» iconПоложение о Российском конкурсе профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок"
Редакции журналов "Вестник образования России", «Современный урок», Центр "Педагогический поиск", при поддержке Министерства образования...
Конкурс «Мой самый лучший урок» iconПоложение о VI всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»
Ческий факультет мгу имени М. В. Ломоносова, Московский областной государственный университет, редакция журнала "Вестник образования...
Конкурс «Мой самый лучший урок» iconПоложение о IХ всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»
Дарственный университет имени М. В. Ломоносова, Московский областной государственный университет, редакция журнала «Вестник образования...
Конкурс «Мой самый лучший урок» icon«мой лучший урок», Общие положения
Фестиваль профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» (далее Фестиваль) проводится с целью поддержки творческих инициатив...
Конкурс «Мой самый лучший урок» icon«мой лучший урок», Общие положения
Фестиваль профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» (далее Фестиваль) проводится с целью поддержки творческих инициатив...
Конкурс «Мой самый лучший урок» iconД. С. Стрельцова 2012 года Положение о конкурс
Конкурс педагогического мастерства «Мой лучший урок (мероприятие) – 2012» (далее Конкурс) проводится в целях
Конкурс «Мой самый лучший урок» iconД. С. Стрельцова 2013 года Положение о конкурс
Конкурс педагогического мастерства «Мой лучший урок (мероприятие) – 2013» (далее Конкурс) проводится в целях
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы