О классном руководителе положени е о классном руководителе icon

О классном руководителе положени е о классном руководителе



НазваниеО классном руководителе положени е о классном руководителе
Дата конвертации11.08.2013
Размер59.31 Kb.
ТипДокументы
источник



Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Середниково Шатурского муниципального района Московской области


«Согласовано» «Утверждаю»

Начальник управления образования Директор школы


____________ Н.Н. Веселова ____________ Т.В. Соколова

«____» ____________ 2007 г.


П о л о ж е н и е



о классном руководителе


П О Л О Ж Е Н И Е


о классном руководителе


I. Общие положения.

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Методическими рекомендациями об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации 11 муниципальных общеобразовательных учреждений, утвержденных Приказом Министра образования и науки РФ № 21 от 03.02.2006г.

2. Классный руководитель назначается с согласия работника приказом директора по школе.

3. Классный руководитель должен иметь высшее образование или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы.

4. Классный руководитель подчиняется непосредственно заместителям по учебно-воспитательной и по воспитательной работе, директору общеобразовательного учреждения.

5. В своей деятельности классный руководитель руководствуется Конституцией РФ, Законами Российской Федерации и Московской области, Указами президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и Московской области, органов управления образованием Московской области и Шатурского района по вопросам образования и воспитания обучающихся, правилам и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе и распоряжениями директора, должностной инструкцией, коллективным договором).

6. Классный руководитель соблюдает в своей деятельности Конвенцию о правах ребенка.

7. В данное Положение могут вноситься дополнения, изменения.


II. Цели и задачи деятельности классного руководителя.

Цель деятельности классного руководителя - создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. Задачи деятельности классного руководителя:

- формирование и развитие коллектива класса;

- создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

- формирование здорового образа жизни;

- организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

- защита прав и интересов обучающихся;

- организация системной работы с обучающимися в классе;

- гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;

- формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;

- организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.


III. Функции классного руководителя.

1. Организационно-координирующие:

- обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;

- установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования);

- проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;

- взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;

- организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

- организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;

- стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;

- взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом;

. - ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).

2. Коммуникативные:

- регулирование межличностных отношений между обучающимися;

- установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;

- содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;

- оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

3. Аналитико-прогностические:

- изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития; - определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

4. Контрольные:

- контроль за успеваемостью каждого обучающегося;

- контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися;

- контроль за организацией занятости обучающихся вне образовательного учреждения.


IV. Формы работы классного руководителя.

В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы с обучающимися:

- индивидуальные (беседы, консультации, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);

- групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.);

- коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).

При выборе форм работы с обучающимися целесообразно руководствоваться следующим:

- определять содержание и основные виды деятельности в соответствии с задачами, стоящими перед общеобразовательным учреждением;

- учитывать принципы организации образовательного процесса, возможности, интересы и потребности обучающихся, внешние условия;

- обеспечивать целостность содержания, форм и методов социально значимой, творческой деятельности обучающихся класса.


V. Критерии оценки осуществления функций классного руководителя.

Эффективность осуществления функций классного руководителя оценивается на основании критериев, позволяющих оценивать результативность его деятельности по следующим направлениям:

- уровень воспитанности и социализации личности выпускника;

- уровень управленческих навыков.

^ Под уровнем воспитанности обучающихся и выпускников понимается:

- уровень общей культуры (внешний вид, культура речи, культура общения с учителями, с одноклассниками, с сотрудниками школы, культура поведения и дисциплинированность);

- уровень духовно-нравственного развития (отношение к Родине, к семье, к школе, способность понять и принять другого человека, уважительное отношение к окружающим, доброжелательность и отзывчивость, честность и справедливость, выполнение обязанностей школьника, знание и выполнение Законов страны).

^ Под уровнем социализации обучающихся и выпускников понимается:

- способность к самоанализу и саморазвитию;

- творческая активность;

- умение «найти себя» (занятость в кружках, секциях, клубах и т.д.);

- профессиональная ориентация;

- адаптация в обществе;

- гражданская зрелость.

^ Под уровнем управленческих навыков функций классного руководителя понимается:

- умение анализировать и планировать работу с классом;

- умение взаимодействовать с педагогическим коллективом и другими сотрудниками школы;

- умение взаимодействовать с родителями и общественностью по вопросам обучения, воспитания и творческого развития обучающихся;

- умение организовать ученическое самоуправление;

- умение вести индивидуальную работу с обучающимися.

Оценка результативности деятельности классного руководителя может проводиться через различные методики и диагностики, разработанные и представленные в методической литературе.




Похожие:

О классном руководителе положени е о классном руководителе iconАнализ воспитательной работы школы за 2011-12 учебный год
«Об ученическом самоуправлении», «О парламенте школьной демократической республики», о смотре-конкурсе «Класс года», «Ученик года»,...
О классном руководителе положени е о классном руководителе iconДокументи
1. /положение о классном руководителе.doc
О классном руководителе положени е о классном руководителе iconДокументи
1. /Положение о классном руководителе.doc
О классном руководителе положени е о классном руководителе iconПротокол №3 От 23 марта 2008г
Положение о классном руководителе в муниципальных общеобразовательных учреждениях Кувандыкского района
О классном руководителе положени е о классном руководителе iconПоложение о классном руководителе группы
Классный руководитель – это педагог-профессионал, являющийся непосредственным организатором воспитательной работе в группе
О классном руководителе положени е о классном руководителе iconПоложение о классном руководителе
Классный руководитель назначается, а также освобождается от классного руководства, приказом директора техникума из числа штатных...
О классном руководителе положени е о классном руководителе iconПоложение о классном руководителе
Класс – группа обучающихся, как правило, одного возраста, осваивающих одну основную образовательную программу в соответствии с учебным...
О классном руководителе положени е о классном руководителе iconПоложение о классном руководителе
Классный руководитель содействует созданию благоприятных психолого-педагогических условий для индивидуального развития личности ребенка....
О классном руководителе положени е о классном руководителе iconПротокол №2 от 01. 11. 2011 г. Утверждено приказом по мбоу маркинской сош
Положение о классном руководителе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Маркинской средней общеобразовательной...
О классном руководителе положени е о классном руководителе iconПоложение о классном руководителе в Асбестовском муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении лицее №9
Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений, утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ от...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы