Л. В. Шабунина «Он у себя, в своей чудесной мастерской» Урок icon

Л. В. Шабунина «Он у себя, в своей чудесной мастерской» Урок



НазваниеЛ. В. Шабунина «Он у себя, в своей чудесной мастерской» Урок
Л.В.Шабунина<><><><><><>«Он у себя, в своей чудесной мастерской»
Дата конвертации11.08.2013
Размер29.08 Kb.
ТипУрок
источник

Л.В.Шабунина


«Он у себя, в своей чудесной мастерской»

Уроки внеклассного чтения по рассказу Евгения Носова «Лесной хозяин» (2часа)

6 класс

(в технологии развития критического мышления через чтение и письмо)


Цели урока:


1)Прочтение рассказа Е.Носова «Лесной хозяин» с остановками и домысливанием сюжета после изучения сказки-были М.Пришвина «Кладовая солнца».

2)Развитие устной и письменной речи учащихся, творческого воображения,памяти.

3)Воспитание любви к природе.


^ План уроков.

1.Стадия вызова.

О названии. Написать возникшие слова-ассоциации (лесник, лев, маленький мужичок в лохмотьях, лесничий).

Продолжить фразу: «По-моему, в рассказе речь пойдёт о…»


^ 2.Текстовая стадия (создание текста).

Чтение текста с остановками и домысливанием сюжета, с последующей социализацией(прочтением собственного текста):

1)-Да кто - он!- Кто, кто!..

Он - это…(Кто он?)

2)-А отчего он на ногу припадает? Говорят… (Отчего? Что говорят?)

3)Да только потом немцам дюже за это досталось. (Как были наказаны немцы?)

4)И у меня начинает складываться своя легенда о лесном хозяине…(Какая легенда?). Напишите окончание рассказа.

5)Медитационное письмо (под музыку).

6)Социализация (прочтение легенды).

Минута отдыха (выполнение движений «Деревья» под музыку).


^ 3.Стадия размышления.

1) Коллективная работа по тестам, составленным учителем по тексту (внимательны ли вы были при прочтении текста):

1. «Мы идём мимо развешенных полотен по …дорожке».

а) зелёной

б) пёстротканой*

в) узкой


2.Вызвался показать место с хорошей лещиной…

а) дед Антип

б) дед Панкрат

в) дед Проша*


3.Лохматая шапка деда Проши мелькает над кустами подстреленным…

а) дятлом

б) тетеревом*

в) воробьём


4. «Среди стволов -…затаилась гулкая тишина…»

а) колонн*

б) стволов

в) гигантов


5.В предложении «Дед Проша направляет задранное ухо шапки на звук, прислушивается» ставится запятая, так как это предложение…

а) сложное

б) осложнено однородными членами*

в)вводным словом


6)Предложение «Срубил дубок, отсёк вершину, закрячил бревно на санках»

а) сложное

б) простое*


7) «Легенда эта стара, как сам …,породивший её…»

а) мир

б) народ*

в) лес


8)Предложение: «Его добрые глаза светятся радостью, большие натруженные руки ощупывают молодую поросль…»

а) сложное*

б) простое


-Какие выводы сделали вы, прочитав рассказ Е.Носова?

-Что объединяет рассказ «Лесной хозяин» Е.Носова и сказку-быль «Кладовая солнца» М.Пришвина? (Любовь к природе)

-Закончите фразу: «Прочитав рассказ,…» (письмо под музыку)

Социализация.


^ Домашнее задание.

-Перечитать текст.

-Подобрать эпиграф к тексту.

-Нарисовать рисунок.


Из работы ученика:

У меня начинает складываться своя легенда о Лесном хозяине…

Лес…Мы присели на старое бревно, но тут же раздался шорох. Дед Проша сразу понял, что это хозяин леса, и сказал мне, чтоб мы встали с бревна. Мы встали. К нам подошёл старый дед, весь в морщинах. Хромой, похожий на лешего. Он что-то пробормотал, и вдруг завыли звери, подул холодный ветер. Дед Проша сказал, что нужно уйти отсюда, и мы пошли домой. С этого дня я понял, что хозяин леса всё же есть.

Киселёв А.


Литература: текст рассказа Е.Носова «Лесной хозяин».




Похожие:

Л. В. Шабунина «Он у себя, в своей чудесной мастерской» Урок iconУрок развития речи 5 класс
Представленный урок необычен не только по содержанию, но и по форме. Он включает в себя элементы интеграции, воспитательной работы...
Л. В. Шабунина «Он у себя, в своей чудесной мастерской» Урок iconЛ. В. Шабунина „ я есть то,что у меня есть: душа. Урок
Оборудование: Индивидуальные карты прочтения текста ( можно просто чистые листы)
Л. В. Шабунина «Он у себя, в своей чудесной мастерской» Урок iconЛ. В. Шабунина Направляемое изложение(6 класс) Проекты урок
Развитие устной и письменной речи учащихся, развитие критического мышления через чтение и письмо
Л. В. Шабунина «Он у себя, в своей чудесной мастерской» Урок iconСовременный урок
Это позволяет ученикам получать знания не только от учителя, но и самостоятель­но, объективно оценивать себя и свои возможности,...
Л. В. Шабунина «Он у себя, в своей чудесной мастерской» Урок iconПояснительная записка. Дизайн-проект группы раннего возраста «В гостях у Смешариков»
Все мы хотим сделать жизнь наших детей чудесной, полной ярких красок, создать интерьер, уютный мир, чарующий, неповторимый, притягательный,...
Л. В. Шабунина «Он у себя, в своей чудесной мастерской» Урок iconНашего урока тоже необычная: «Зажги свою Звезду»
Сегодня у нас необычный урок. У нас урок-мастерская. Значит, как и в любой мастерской вы будете творить, создавать с вами рядом буду...
Л. В. Шабунина «Он у себя, в своей чудесной мастерской» Урок iconИнструкция по охране труда при работе в швейной мастерской. Общие требования безопаснности
К работе в швейной мастерской допускаются лица, прошедшие мед осмотр и инструктаж по охране труда. К работе в швейной мастерской...
Л. В. Шабунина «Он у себя, в своей чудесной мастерской» Урок iconЛ. В. Шабунина В. Набоков «Аня в стране чудес» (перевод сказки Л. Кэрролла «Алиса в стране чудес») тест 5 класс Цели урок
Анализ художественного текста через работу по тестам; проверка знания текста сказки (главы 1,2)
Л. В. Шабунина «Он у себя, в своей чудесной мастерской» Урок iconИнструкция № по правилам безопасности для учащихся в учебной мастерской
Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся занимающихся в мастерской
Л. В. Шабунина «Он у себя, в своей чудесной мастерской» Урок iconТворческая мастерская
Особенностью мастерской является реализация идеи диалога во всех его аспектах. Происходит обмен мнениями, знаниями, творческими находками...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы