Л. В. Шабунина Направляемое изложение(6 класс) Проекты урок icon

Л. В. Шабунина Направляемое изложение(6 класс) Проекты урок



НазваниеЛ. В. Шабунина Направляемое изложение(6 класс) Проекты урок
Л.В.Шабунина<><> <> Направляемое изложение(6 класс)<> <> Проекты
Дата конвертации11.08.2013
Размер26.26 Kb.
ТипУрок
источник

Л.В.Шабунина

Направляемое изложение(6 класс)

Проекты уроков(2 часа)

Дружба (По Г.Скребицкому)




Цели уроков:


1.Написание изложения текста с домысливанием.

2.Развитие устной и письменной речи учащихся, развитие критического мышления через чтение и письмо.

3.Воспитание любви к животному миру, чувства товарищества.


Ход урока.


Создание доверительной, творческой обстановки в классе.

Вместе с детьми вырабатываем правила для совместной работы:

  • Выслушивать друг друга, не перебивая;

  • Активно участвовать в работе;

  • Не бояться домысливать текст по-своему; и др.

Работа на черновике.

1.Вызов (создание кластера).

1)Толкование названия. Запись названия.

Из ответов детей:

-Дружба - когда вместе играют, отдыхают, не ссорятся.

-Это хорошие, добрые взаимоотношения между кем-либо.

-Доверие, уважение, преданность друг другу.

(После социализации обратиться к толковому словарю).

2)^ Закончить фразу (предположить): Речь пойдёт о…

Из ответов детей:

- Речь пойдёт о дружбе мальчиков.

-Речь пойдёт о дружбе животного и человека.

^ 2.Осмысление (создание первичного текста).

Работа по схеме:

  • Чтение текста до…остановки - вопрос учителя(запись начала предложения на доске)-обсуждение ответа в парах- каждый записывает свой вариант ответа- социализация (прочтение вариантов ответа).

  • Прочтение отрывка текста учителем.

  • Оглавление пункта плана - социализация.

  • Словарная работа (на полях в черновике, соответственно пунктам плана).

  • Домысливание текста до конца.

В черновике чертим таблицу, в течение урока работаем по ней.


План

Содержание текста

Словарная работа

1.Спор друзей

Однажды Витька Пузанов поспорил со своим закадычным дружком Ваней, что залезет на берёзу и достанет из гнезда птенца.

Дружком - дружок, птенца- птенчик, достанет-1 спр., гнезда-гнёзда.

И т.д.

Чтение текста до остановки:

1)…А на дворе у забора…(Кто там был? Кого увидели братья?)

2)Глядим, ходит грач по помойке среди ворон и прихрамывает немножко - наверное, …(Почему грач не улетел со всеми птицами?)

3)День ото дня грач становился грустнее. Бывало…(Почему?)

4)Один раз посмотрели мы утром в окно, а грач…(Что случилось с грачом?)

5)А грач, видно, смекнул, что ему…(Как отнеслись к нему? Что сделали?)

6)В это время жила у нас ручная сорока Сиротка. Вот видим мы…(Как вели себя грач и сорока?)

7)…Прошла зима, вернулись с юга грачи, загалдели в старой берёзовой роще. (А грач?)Напишите окончание текста.

Социализация.

Прочтение текста учителем до конца.

Вторичное прочтение текста учителем без остановок.

Доработка текста на черновике.

3.Размышление.

Изложение закончить письменным размышлением: В чём убедила вас эта история?

Социализация.

Корректировка полученного текста.

4.Домашняя работа.

-Закончить словарную работу по тексту.

-«Опубликовать» текст изложения на отдельный лист, иллюстрировать полученное изложение (тексты изложения должны получиться разными).

5.Итог урока. Благодарность за работу.




Похожие:

Л. В. Шабунина Направляемое изложение(6 класс) Проекты урок iconЛ. В. Шабунина В. Набоков «Аня в стране чудес» (перевод сказки Л. Кэрролла «Алиса в стране чудес») тест 5 класс Цели урок
Анализ художественного текста через работу по тестам; проверка знания текста сказки (главы 1,2)
Л. В. Шабунина Направляемое изложение(6 класс) Проекты урок iconКонспект уроков. Предмет: литература. Уровень: 6 класс. Методы: направляемое чтение-размышление (т е. чтение с остановками и предсказание развития сюжета), эссе, сравнительный анализ художественных текстов
Методы: направляемое чтение-размышление (т е чтение с остановками и предсказание развития сюжета), эссе, сравнительный анализ художественных...
Л. В. Шабунина Направляемое изложение(6 класс) Проекты урок iconЛ. В. Шабунина „ я есть то,что у меня есть: душа. Урок
Оборудование: Индивидуальные карты прочтения текста ( можно просто чистые листы)
Л. В. Шабунина Направляемое изложение(6 класс) Проекты урок iconЛ. В. Шабунина «Он у себя, в своей чудесной мастерской» Урок
Прочтение рассказа Е. Носова «Лесной хозяин» с остановками и домысливанием сюжета после изучения сказки-были М. Пришвина «Кладовая...
Л. В. Шабунина Направляемое изложение(6 класс) Проекты урок iconТесты по русскому языку; 8класс -изложение Гузикова М. М. 5 класс тесты по математике
Экзамены с 4 по 8 класс. Утверждение материалов по экзаменам с 4 по 8класс директор
Л. В. Шабунина Направляемое изложение(6 класс) Проекты урок iconПроекты. 1 класс. Литературное чтение. «Живая азбука»

Л. В. Шабунина Направляемое изложение(6 класс) Проекты урок iconДокументи
1. /урок русского языка 2 класс Забрамская О.Л/урок русского языка 2 класс Забрамская О.Л/Карточка-помощь.docx
Л. В. Шабунина Направляемое изложение(6 класс) Проекты урок iconУрок №1. Класс : 5 класс, общеобразовательный
Тема: Образ "маленького человека" в повести А. С. Пушкина "Станционный смотритель" (урок №1)
Л. В. Шабунина Направляемое изложение(6 класс) Проекты урок iconИзложение. Урок алгебры в 8-м классе по теме: «Преобразование квадратных корней». Цели
Оформление и оборудование: презентация, двойные листки с копировкой для каждого ученика
Л. В. Шабунина Направляемое изложение(6 класс) Проекты урок iconВариант 3 Часть 1
Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы