Урок развития речи, по программе Бабайцевой В. В.) 5 класс (урок-мастерская) icon

Урок развития речи, по программе Бабайцевой В. В.) 5 класс (урок-мастерская)



НазваниеУрок развития речи, по программе Бабайцевой В. В.) 5 класс (урок-мастерская)
Дата конвертации11.08.2013
Размер29.67 Kb.
ТипУрок
источник




Л. В.Шабунина


Описание предмета


(урок развития речи, по программе Бабайцевой В.В.)

5 класс

(урок-мастерская)


Домашнее задание к уроку: У.129 ( «Русская речь 5-7»,Никитина Е.И.) Выбрать предмет, который особенно дорог, рассмотреть его, записать слова, выражения, характеризующие предмет. По возможности принести его на урок.

Цели урока:

1)Закрепление полученных знаний об особенностях художественного стиля речи, о типах речи, о плане и его роли в организации текста, о выразительных средствах художественной речи; поэтапная работа с детьми над созданием текста-описания;

2)Развитие устной и письменной речи учащихся, умения редактировать создаваемый текст.

3)Воспитание бережного отношения к тому, что дорого.

Оборудование урока: вырезки из журналов, рисунки (различные предметы), таблица «Изобразительно-выразительные средства»,черновики.

Ход урока.

^ 1.Индуктор (вхождение в работу).

-Представьте или посмотрите на тот предмет, который вы хотите описать, который вам чем-то дорог.

-Напишите название предмета (назовите предмет по цепочке);

-Подберите эпитеты к этому предмету (ответьте на вопрос: какой?), назовите эпитеты);

^ 2.Работа с материалом.

-Работа с текстом У.123 (работа в паре). Текст упражнения сравнить со словарной статьёй «часы» из энциклопедического словаря (в сопоставлении увидеть приметы художественного стиля: эмоционально-оценочные слова, эпитеты, сравнения, метафоры, эмоционально-окрашенные предложения, индивидуальный (авторский) взгляд на описываемый предмет (по ходу работы вспомнить особенности художественного стиля речи, изобразительно-выразительные средства).

-Работа в паре -У.124,126.

-Работа в группе -У.127.

3. «Разрыв», кульминация.

Обращаемся к нашему предмету. В каком стиле речи вы будете писать сочинение-описание? Для чего нужен план?

-Обсудите в группах: какие пункты плана следует отметить в сочинении (на что нужно обратить внимание?); Составьте примерный план на черновике.

-Называем пункты плана. Обсуждаем. Составляем общий план. Записываем в тетради (желающие могут писать по своему плану, дополнив его недостающими пунктами).


Примерный план.

1)Какой предмет вы выбрали для описания и почему?

2)Когда и при каких обстоятельствах этот предмет у вас появился? 3)Описание предмета: его признаки и детали (размер, цвет, из какого материала сделан, с чем или кем его можно сравнить, описание его отдельных частей и т.п.);

4)Где вы храните описываемый предмет.

5)Ваше отношение к предмету.

^ 4.Создание текста.

-Работаем по плану (создаём первичный текст на черновике).

  • Примечание: каждый пункт плана пишем с красной строки;

не допускать речевых недочётов: не допускать повторение слова, обозначающего предмет, з аменять его местоимением, другими словами (синонимами), не допускать повторения слова «был».

На черновике можно работать следующим образом:

Пункты плана

Сочинение

1.

Части сочинения (с красной строки)

2.











-Озаглавьте составленный текст.

5.Социализация (прочтение сочинений).

-Обсуждение.

-Редактирование текстов.

6.Рефлексия (пропуск смыслов через себя).

-Дорог ли вам этот предмет? Посмотрели ли вы на него по-новому? Как вы будете его хранить?

7.Домашнее задание:

-«Опубликовать»(написать, оформить) сочинение-описание любимого предмета на рисунке этого предмета(по типу складной открытки).


Проверка домашнего задания на следующем уроке.

-Прочтение текстов сочинений;

-Выставка работ.

-Рецензирование работ.


(В результате получаются интересные сочинения-рисунки: в основном дети описали любимые игрушки).




Похожие:

Урок развития речи, по программе Бабайцевой В. В.) 5 класс (урок-мастерская) iconТема: Урок развития речи. Урок
Тема: Урок развития речи. Урок концерт. Времена года в поэзии, живописи, музыке
Урок развития речи, по программе Бабайцевой В. В.) 5 класс (урок-мастерская) iconУрок по теме «Наречие» по программе Т. А. Ладыженской. Цель : совершенствовать умение употреблять наречия в речи. Задачи
Место в программе: четвёртый урок по теме «Наречие» по программе Т. А. Ладыженской
Урок развития речи, по программе Бабайцевой В. В.) 5 класс (урок-мастерская) iconУрок развития речи 5 класс
Представленный урок необычен не только по содержанию, но и по форме. Он включает в себя элементы интеграции, воспитательной работы...
Урок развития речи, по программе Бабайцевой В. В.) 5 класс (урок-мастерская) iconГ. Р. Державин Учитель: Сегодня мы проводим урок развития речи, урок исследование. Посмотрите на тему урока, на эпиграф. О чем мы будем говорить на уроке?
«Наш дар бессмертный – речь»: русские поэты о языке и речи (для учащихся 9-х классов )
Урок развития речи, по программе Бабайцевой В. В.) 5 класс (урок-мастерская) iconУрок русского языка в 3 классе (по технологии развития критического мышления) Тема : Части речи Цель: Продолжить знакомство обучающихся с частями речи и их особенностями
Ребята, я желаю, чтобы урок русского языка принёс вам радость. Для этого вам приготовила много интересного. Чтобы урок был радостным...
Урок развития речи, по программе Бабайцевой В. В.) 5 класс (урок-мастерская) iconУрок чтения и развития речи в 7 классе по программе В. Воронковой (учебник для 7 кл специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, автор составитель Алевтина Константиновна Аксенова. Издательство «Просвещение»
Урок чтения и развития речи в 7 классе по программе В. Воронковой (учебник для 7 кл специальных (коррекционных) образовательных учреждений...
Урок развития речи, по программе Бабайцевой В. В.) 5 класс (урок-мастерская) iconУрок русского языка в 5 классе Урок развития речи. Подготовка к сочинению «Любимое всегда красиво…»
Словесная разминка: подбор однокоренных слов, а также синонимов к слову «красивый»
Урок развития речи, по программе Бабайцевой В. В.) 5 класс (урок-мастерская) iconУрок развития речи. 5-й класс
Цели урока – проверить речевые умения и навыки пятиклассников; научить детей создавать текст художественного стиля и описательного...
Урок развития речи, по программе Бабайцевой В. В.) 5 класс (урок-мастерская) iconУрок по разделу "Вторая Мировая война". Раздел Мир во второй половине ХХ века. Основные тенденции развития(21 урок) Урок 18. Превращение послевоенного мира в двухполярный
Урок 11. Страны Латинской Америки в первой половине ХХ века. Урок 12. Повторительно-обобщающий урок по разделу “Мир после Первой...
Урок развития речи, по программе Бабайцевой В. В.) 5 класс (урок-мастерская) iconУрок по разделу "Вторая Мировая война". Раздел Мир во второй половине ХХ века. Основные тенденции развития(21 урок) Урок 18. Превращение послевоенного мира в двухполярный
Урок 11. Страны Латинской Америки в первой половине ХХ века. Урок 12. Повторительно-обобщающий урок по разделу “Мир после Первой...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы