Публичный доклад за 2011 2012 учебный год Полысаево, 2012 icon

Публичный доклад за 2011 2012 учебный год Полысаево, 2012



НазваниеПубличный доклад за 2011 2012 учебный год Полысаево, 2012
страница1/2
Дата конвертации12.08.2013
Размер422.73 Kb.
ТипПубличный доклад
источник
  1   2

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Основная общеобразовательная школа 44"

Публичный доклад

за 2011 – 2012 учебный год




Полысаево, 2012

Содержание


1. Введение

2. Анализ социокультурной ситуации МАОУ "Школа №44" г.Полысаево Кемеровской области

2.1.Общая характеристика улуса и наслега

2.2.Анализ образовательных проблем

2.3. Анализ образовательных запросов.

3. Общая характеристика общеобразовательного учреждения
4. Состав обучающихся
5. Структура управления школой

^ 6. Условия обучения, воспитания и труда

6.1. Материально-техническая база школы.        

6.2. Организация питания учащихся.

7. Состояние здоровья школьников.

8. Финансовое обеспечение функционирования и развития МАОУ "Школа№44"

8.1. Управление финансами школы.

8.2. Исполнение бюджета за январь – май 2012 года.

^ 9. Особенности учебного плана школы

10. Кадровые условия реализации учебно-воспитательного процесса

10.1.Педагогический коллектив школы.

10.2. Совершенствование педагогического мастерства учителей

10.3. Педагогические технологии, используемые в учебно-воспитательном процессе.

10.4. Аттестация педработников

10.5. Работа с молодыми учителями

^ 11.Результаты образовательной деятельности

11.1. Успеваемость учащихся школы по годам.

11.2. Результаты итоговой аттестации выпускников школы.

11.3. Профильная и предпрофильная подготовка.

12. Анализ воспитательной работы

^ 13. Приоритетные направления образовательной деятельности школы в 2012 – 2013 учебном году.


1. Введение

Публичный доклад Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №44» за 2011--2012 учебный год содержит информацию об учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения.

Информация о результатах, основных проблемах функционирования и перспективах развития школы адресована нашим учредителям, общественности, органам местного самоуправления, определяющим роль каждого образовательного учреждения в образовательном пространстве города.

Обеспечивая информационную открытость нашего образовательного учреждения посредством публичного доклада, мы надеемся на увеличение числа социальных партнеров, повышение эффективности их взаимодействия с нашим образовательным учреждением.

^ 2. Анализ социокультурной ситуации школа г.Полысаево Кемеровской области

2.1. Общая характеристика муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа №44"

^ А) Территориально-административная

Муниципальное образование МАОУ "Школа №44" города Полысаево Кемеровской области расположено в центре самого молодого города Кемеровской области, который также является центром Кузбасса.

Школа взаимодействует с социокультурными центрами города.


В систему образования города входят 5 общеобразовательных учреждений, коррекционная школа-интернат для детей с нарушением зрения, многопрофильный лицей, дом детского творчества. Начальное профессиональное образование получают в профессиональном лицее №25.

В школе учатся 862 учащихся, работают 52 педагогических работника. 2.2.Анализ образовательных проблем:

А) Определение различных жизненных проблем:

  • социальные: главные социальные проблемы участников образовательного процесса школы связаны с ростом количества неблагополучных, малообеспеченных и неполных семей, ростом алкоголизации, в том числе пивной. Но, с другой стороны, удобное месторасположение позволяет учащимся заниматься в творческих и спортивных кружках и секциях.

- духовные: духовные проблемы во многом связаны с социально-экономической ситуацией в городе. Рост неполных, неблагополучных и малообеспеченных семей, рост пивной алкоголизации населения не способствуют духовному развитию общества и личности.

Б) Идентификация собственно образовательных проблем, т.е. таких, которые могут быть решены средствами образования:

Можно отметить, что в образовательной области.

  • у неблагополучных семей дети не заинтересованы в учении;

  • часть учащихся не умеют анализировать свой уровень и потенциал;

  • сохраняется традиция в организации летних оздоровительных лагерей.

^ 2.3. Анализ образовательных запросов

Подготовка школьников к самостоятельной жизни имеет в настоящее время большое значение. Поэтому, изучив профессиональное самоопределение учащихся и социальный заказ родителей по выбору направления деятельности школы, педагогический коллектив выбрал внедрение профильного обучения для старших школьников. Так как перемены в социально-экономической жизни общества, изменения взаимоотношений человека и производства, техники и окружающей среды требуют новых подходов к образованию учащихся, в частности – необходимости воспитания гражданина, способного к успешной социализации в современном обществе и обеспечения возможностей осознанного выбора в последующей профессиональной деятельности.

Цель школы:

- создать условие для дифференцированного обучения в условиях школы с развитием профильного обучения.

Основные задачи:

- подготовка учащихся к получению специального среднего и высшего образования, творческому труду в различных сферах социальной жизни современного общества;

- воспитание экологического мировоззрения и экологической культуры у учащихся, внедрение принципов экологической этики;

- обеспечение условия для сохранения и укрепления здоровья и безопасности школьников.

Реализовывается программа развития школы 2010-2014 г.г. Время доказало, что такая организация работы отвечает современным требованиям, потребностям учащихся и родителей.

Деятельность школы строится на принципах демократии и гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, общедоступности и открытости, дает возможность профессионального определения самого ребенка и его семьи.

^ 3. Общая характеристика общеобразовательного учреждения

Школа открыта в 1965 году. До 2009 года осуществляла общее образование по трем ступеням (СОШ "Школа №44").

^ 2009 год - преобразована в муниципальное общеобразовательное учреждение "Школа №44".

2004 год - школа становится муниципальной экспериментальной площадкой по теме «Развитие способностей у одаренных детей».

2006 год – школа стала победителем конкурса Приоритетного Национального Проекта «Образование», внедряющих инновационные образовательные программы и стала обладателем гранта Президента Российской Федерации в размере 1 000 000 рублей.

2006-2010 годы – обладатель Гранта Главы города Полысаево среди образовательных учреждений (вручен переходящий кубок).

^ Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №44»

Юридический адрес: 652560, Кемеровская область, г.Полысаево , ул.Крупской, 106.

Фактический адрес: 652560, Кемеровская область, г.Полысаево , ул.Крупской, 106.

Телефоны: 8(38456)4-43-68
Факс: нет.

Адрес электронной почты: polisaevo44@yandex.гu

Адрес сайта: http:// www.shkola44pol.ucoz.ru
Банковские реквизиты учреждения :ИНН — 1409004077
КПП—140901001
БИК — 049805001
ГРКЦ ПБ РС(Я) Банка России г. Якутск
Лицевой счёт — 31075090072
Р/с РКЦ п.Батагай 40204810500000000454 Учредитель: Управление образования г. Полысаево

Юридический адрес учредителя: : 652560, Кемеровская область, г.Полысаево , ул.Космонавтов, 41.

Телефоны : 8(38456)4-23-70

Возрос интерес родителей к воспитанию и обучению своих детей. Растет процент посещаемости, участия в родительских собраниях (достигло 83 %).

В школе активно развивается проектная деятельность. К реализации проектов привлекаются родители, родственники ребенка. Начиная с 1 класса учащиеся выбирают индивидуальные маршруты саморазвития и совместно с учителем, родителем составляют и краткосрочные, и долгосрочные проекты.

Обеспечению техники безопасности, пожарной безопасности, правил пожарной безопасности уделяется должное внимание. Разработаны локальные акты, инструкции, проводятся экзамены на знание противопожарной безопасности у учителей и учащихся. В квартал 1 раз проводятся учения по экстренной эвакуации учащихся на случай пожара.

Успешность работы школы подтверждают результаты деятельности образовательного учреждения в последние годы.

Усилия администрации и педагогического коллектива направлены на создание условий для развития ребенка как свободной, ответственной и творческой личности на основе гуманизации образования и воспитания, вариативности программ, учебников, учебных курсов - профилей получаемого образования и возможности их выбора, использования инновационных технологий, индивидуализации учебно-воспитательного процесса, формирования здорового образа жизни. Наметились положительные сдвиги в обучении и воспитании. Творческий потенциал педагогов возрастает с каждым годом, мотивация к инновационной деятельности у большинства педагогов высокая.

МАОУ "Школа№44" - открытое образовательное пространство. Информация о деятельности доступна социуму через:

- публичный отчёт на сайте школы: http://www.shkola44pol.ucoz.ru ;

- родительские собрания (классные, общешкольные);

- электронную почту polisaevo44@yandex.ru.

^ 4. Состав обучающихся

В 2011-2012 учебном году в школе обучалось 863 учащихся в 35классах-комплектах. Средняя   наполняемость  классов  24,7 человек.                                          

^ Распределение учащихся по классам

параллель

количество учащихся

девочек

мальчиков

1

125

65

60

2

126

58

68

3

100

44

56

4

101

46

55

5

98

56

42

6

75

32

43

7

74

39

35

8

76

39

37

9

97

51

46

всего

872

430

442


Наблюдается увеличение количественного состава на 12 учащихся. По сравнению с предыдущим годом можно отметить увеличение начального звена на 17 человек, в среднем звене по сравнению с прошлым учебным годом выявляется уменьшение на 5 учеников.

^ 5. Структура управления школой

          Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кемеровской области, Уставом общеобразовательного учреждения, локальными актами школы на принципах единоначалия и самоуправления. Строится на принципах гуманности, гласности и участия в управлении всех субъектов образовательного процесса.

Органами управления являются Управляющий Совет школы, общее собрание трудового коллектива, педагогический Совет, родительский комитет, администрация. Реальную помощь оказывают общие родительские собрания и родительский комитет, также ученическое самоуправление в форме ДЮО (детско-юношеской организации) "Радуга".

Непосредственное управление учебно-воспитательным процессом осуществляют директор школы и его заместители по учебно-воспитательной, воспитательной работе. Директором школы с 2002 года работает Конева Ольга Васильевна, заслуженный учитель РФ, Почетный работник общего образования РФ, директор высшей категории.

Заместители директора по учебно-воспитательной работе: Губина Мария Андреевна и Шилова Татьяна Павловна.

Заместитель директора по воспитательной работе – Булатова Альбина Александровна.

Методическая работа в школе осуществляется методическим советом.

^ Работа методического совета:

Основным инновационным направлением работы школы в 2011-2012 уч.году являлась деятельность по организации внедрения ФГОС в 1-х классах, продолжение работы по введению ФГОС во вторых классах: 2 Г класс - классный руководитель Павловская Нина Ивановна, стаж педагогической деятельности 38 лет, отличник народного просвещения, имеет высшую квалификационную категорию. Классный руководитель 2 Д класса - Шумилова Наталья Крестьяновна, стаж педагогической работы 16 лет, учитель первой квалификационной категории.

Учителя владеют технологией обучения на основе «учебных ситуаций», технологией работы с текстом (технология продуктивного чтения), технологией проектной деятельности, информационно-коммуникационными технологиями, технологией уровневой дифференциации обучения.

Опыт введения ФГОС второго поколения позволяет сделать вывод о том, что такого рода реформирование системы работы образовательного учреждения дает положительный результат. Первоклассники плавно и безболезненно адаптировались в условиях новой образовательной среды.

На методическом совете, педсоветах, круглых столах рассматривались следующие вопросы:

  • изменения в деятельности учителя в условиях введения ФГОС второго поколения в средней школе;

  • система оценивания в условиях ФГОС;

  • использование современных образовательных технологий в условиях введения ФГОС:

  • обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих учителей (открытые уроки учителей, внедряющих ФГОС);

  • участие в работе городских базовых площадок;

  • участие в муниципальных, областных, российских конкурсах, в том числе дистанционных;

  • предметные недели как средства развития интересов учащихся и активизация творческого потенциала;

  • совершенствование организации творческой и исследовательской деятельности педагогов и учащихся;

  • методическую поддержку учителей в области использования ИКТ в методической деятельности;

  • консультирование аттестующихся учителей;

  • взаимопосещение открытых уроков

Участие в городских конкурсах для педагогов:

  • Городской конкурс на грант главы города «За инновационную педагогическую деятельность» - победитель Шумилова Н.К.

  • Городской рейтинг педагогических работников муниципальной системы образования г. Полысаево: Шумилова Н.К., Буслеева Л.И., Чурсина С.И.. приняли участие, а Лазарева Г.Г. удостоена диплома.

  • Всеросский конкурс «Учитель года 2012» муниципальный этап - победитель Майорова О.К., учитель английского языка.

Буслеева Л.И. организовала проведение практического семинара по ФГОС для педагогов среднего звена. Проведен семинар «Стратегия развития современного образования».

Майорова О.К. успешно делилась опытом своей работы на муниципальном и областном этапах конкурса «Учитель года 2012».

Разработан проект перспективного развития школы, который был представлен на городском круглом столе. Внесены коррективы на основании замечаний комиссии.

Педагоги повышали свою квалификацию по вопросам введения ФГОС в различных формах:

городской творческой группе по физической культуре, возглавляемой учителем физической культуры Полянская В.П..

- посещение семинаров в КРИПК и ПРО «Основные идеи ФГОС второго поколения и обновленные цели обучения русскому языку в современной школе».

Педагоги школы работали по направлению «Организация работы с одаренными детьми». Педагогами были подготовлены учащиеся к областной олимпиаде по литературе, технологии, английскому языку, физической культуре, истории. Успешно выступили ученики на конференции «Шаг в будущее» на секциях «Я - маленький исследователь», «Естественные науки», «Филологические науки». Важным направлением в работе с одаренными детьми являлось участие в дистанционных конкурсах, городских и областных конкурсах. Высокий профессиональный уровень позволил Буслеевой Л.И., Воронцовой Л.В.. Машуровой С.Н. принять участие в работе весенней школы одаренных детей, где 8 выпускников школы расширили свой кругозор.

Буслеева Л.И. приняла участие в работе стажировочной площадки КРИПКиПРО по теме «Региональная модель выявления и поддержки одаренных детей независимо от их социального статуса и места проживания».

В школе продолжали функционировать элективные курсы для 8-9 классов, позволяющие разнообразить работу с учащимися во внеурочное время.

Сведения об элективных курсах

  1. Технология создания сайтов – Ананина А.В. 8 класс

  2. Информатика в нашей жизни – Ананина А.В. 9 класс

  3. Вода – уникальное вещество. – Вебер Л.А. 9 класс

  4. Экология и здоровье – Кузьмина Н.Д. 8 класс

  5. Экспериментальные задачи по физике – Чурсина С.И. 9 класс

  6. Решение тестовых задач – Шпатова В.А. - 9 класс

  7. Условия успешной коммуникации. – Буслеева Л.И. 9 класс

  8. Азбука делового общения – Воронцова Л.В. 8 класс

Роль методической работы нашей школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально, оперативно и творчески использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив работал над методической темой «Развитие социальной, эмоциональной, интеллектуальной зрелости учащихся через личностно-ориентированный подход в условиях северной малокомплектной школы». 

Цель работы: Внедрение средств дифференциации и индивидуализации учебно – воспитательного процесса в школе 

Исходя из этого, были определены следующие задачи:

  • Создать необходимые условия для внедрения инноваций в УВП, реализации образовательной программы, программы развития школы.

  • Обеспечить освоение и внедрение в образовательный процесс современных технологий обучения на основе компетентностного подхода;

  • Обеспечить вовлечение в методическую работу всех педагогических работников школы;

  • Способствовать формированию потребностей в представлении педагогами своих успехов через проведение открытых уроков, участие большего числа учителей в конкурсах профессионального мастерства и т.д.;

  • Совершенствовать систему мониторинга и диагностики уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов;

  • Продолжить работу по выявлению, обобщению и распространению положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.

         Для реализации поставленных задач в школе на начало года имелась  необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения, программа методической работы.      При планировании методической работы школы педколлектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой

Основные направления работы:

- аналитическая информация о состоянии работы в отчётный период и характеристика проблем и противоречий, нуждающихся в разрешении;

- организационно - педагогические мероприятия, обеспечивающие создание различных методических структур, советов, разработку механизмов реализации целей и задач;

- учебно- методическая работа;

- научно – методическая, инновационная и опытно- экспериментальная работа;

- информационно- методическое обслуживание учителей;

- работа по выявлению и обобщению педагогического опыта;

- развитие педагогического творчества;

- диагностика педагогического профессионализма и качества образования;

- развитие учебно- методической и материально – технической базы.

Система научно – методической работы школы включает в себя различные формы работы, формы организации взаимодействия педагогического коллектива со специальными службами: психолого –педагогические семинары,  методические недели, предметные недели, обобщение передового опыта, курсы повышения квалификации, самообразование, развитие аналитико–диагностических умений учителя, проектная деятельность, участие в конкурсах, семинарах, конференциях, аттестации. Основными формами методической работы в школе являются:

- тематические педсоветы;

- заседания методического совета;

- заседания методических объединений;

- семинары на базе МБОУ «Школа №44»;

- методические предметные недели;

- мастер – классы и открытые уроки;

- участие в работе профессиональных сообществ, размещенных в сети

Интернет;

- работа исследовательской группы педагогов;

- работа учителей над темами самообразования;

- аттестация педагогических кадров;

- консультации и анкетирование.
         Это традиционные, но надежные формы организации методической работы.

^ 6. Условия обучения, воспитания и труда

6.1. Материально-техническая база школы        

Наша школа занимается в типовом трехэтажном здании на 1000 мест, построенном в 1965 году. Имеет центральное отопление, холодное водоснабжение, спортивный зал, кабинет информатики, подключённый к сети Интернет, мастерские. Занятия проводятся в две смены. Библиотека имеет в своём фонде более 1600 учебников и около 9987 книг, брошюр и журналов. В школе имеется видео- и множительная аппаратура, интерактивные доски, компьютеры, видеопроекторы, однако ощутимо устаревание компьютерной техники.

В школе оборудованы столовая и медицинский кабинет.

В школе имеются:

    • оснащённые кабинеты физики и химии;

    • кабинет начальных классов, оснащенный для работы по внедрению ФГОС;

    • кабинет информатики (13 компьютеров) с системой голосования;

    • 14 предметных кабинетов;

    • 9 кабинетов начальных классов;

    • 1 спортивный зал;

    • мастерская по обработке древесины и металла;

    • кабинет обслуживающего труда;

    • библиотека, в которой имеется 2608 экз. учебной литературы, 5129 экз. художественной литературы;

    • столовая на 80 посадочных мест;

    • оснащенный медицинский кабинет;

    • кабинет психологии;

Оснащение учебных кабинетов:

    • маркерная доска;

    • 7 интерактивных досок (кабинет информатики, химии, русского языка, математики, ОБЖ, 2 в кабинетах начальных классов);

    • 16 проекторов;

    • интерактивная панель;

В кабинетах имеются раздаточные, дидактические материалы, наглядные пособия и таблицы.

Состояние материально-технической базы удовлетворительное.
  1   2




Похожие:

Публичный доклад за 2011 2012 учебный год Полысаево, 2012 iconПубличный доклад за 2011-2012 учебный год
Публичный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения Волосатовской средней общеобразовательной школы Селивановского...
Публичный доклад за 2011 2012 учебный год Полысаево, 2012 iconДоклад директора мбоу хуторо-Подолянская основная общеобразовательная школа за 2011-2012 учебный год
Предлагаю на ваше внимание открытый публичный доклад, в котором представлены результаты деятельности нашей школы за 2011 – 2012 учебный...
Публичный доклад за 2011 2012 учебный год Полысаево, 2012 iconДокументи
1. /публичный доклад 2012 уч.год/Приложение ь 1 курсы.doc
2. /публичный...

Публичный доклад за 2011 2012 учебный год Полысаево, 2012 iconПубличный доклад за 2011-2012 учебный год. Публичный доклад это публичный отчёт руководителя
Тип: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад №27 «Берёзка» Щелковского муниципального района
Публичный доклад за 2011 2012 учебный год Полысаево, 2012 iconПубличный отчет за 2010-2011 учебный год г. Полысаево
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №14» расположена в г. Полысаево, ул. Читинская,...
Публичный доклад за 2011 2012 учебный год Полысаево, 2012 iconПубличный доклад по итогам 2011-2012 учебного года. Целью публичного доклада остается открытое позиционирование итогов деятельности кгбоу спо «Енисейский педагогический колледж» за 2011-2012 учебный год
Красноярского края, наметила новые шаги развития. И сегодня мы предлагаем вашему вниманию Публичный доклад по итогам 2011-2012 учебного...
Публичный доклад за 2011 2012 учебный год Полысаево, 2012 iconПубличный доклад за 2011-2012 учебный год
...
Публичный доклад за 2011 2012 учебный год Полысаево, 2012 iconПубличный доклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения
Публичный доклад (далее – Доклад) мкоу «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Олонца» обеспечивает информационную открытость и...
Публичный доклад за 2011 2012 учебный год Полысаево, 2012 iconПубличный доклад за 2011-2012 учебный год п. Октябрьский 2012 Оглавление
Аналитическая справка о деятельности мбоу дод удюц в 2011 -2012 учебном году
Публичный доклад за 2011 2012 учебный год Полысаево, 2012 iconПубличный доклад за 2011-2012 учебный год г. Щёкино Уважаемые работники органов представительной и исполнительной власти
Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2011-2012 учебный...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы