Программа развития школы «Наша новая школа». на 2011 2015 годы содержание icon

Программа развития школы «Наша новая школа». на 2011 2015 годы содержание



НазваниеПрограмма развития школы «Наша новая школа». на 2011 2015 годы содержание
страница1/3
Дата конвертации12.08.2013
Размер0.51 Mb.
ТипПрограмма
источник
  1   2   3

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СИДОРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»



Согласовано

Комитет администрации Романовского района по образованию

Председатель__________Э.А. Кулакова

« 31» ____05____ 2011 г.


Утверждено

Советом Школы

протокол №_3_ от «30» _05____2011 г.

Согласовано

Педагогическим советом

МОУ «Сидоровская СОШ»

протокол № _3__ от «27»__05__2011 г.


Утверждено

Приказ № 35 от «30»_05__2011 г.

Директор школы ________ Л.А. Уварова



Программа развития школы

«Наша новая школа».

на 2011 - 2015 годы


СОДЕРЖАНИЕ.

  1. Паспорт Программы развития школы.

  2. Информационная справка.

  3. Проблемный анализ состояния школы.

  4. Формирование концепции школы «Наша новая школа».

  5. Управление реализацией Программы развития.

  6. Сроки и этапы реализации Программы развития.

  7. Объём и источники финансирования Программы.

  8. Ожидаемые результаты.




1. Паспорт
Программы развития



Наименование Программы.

Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «СИДОРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

^ Разработчики Программы.

Педагогический коллектив школы, администрация МОУ «Сидоровская СОШ»
Исполнители Программы.

Администрация, педагогический коллектив школы, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры школы


^ Научно-методические основы Программы.

При подготовке Программы учитывались цели, концептуальные положения и идеи, имеющиеся в реализуемых школой образовательных программах.

    Программа разработана в соответствии с основными положениями

  • Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

  • федеральной Программой развития образования;

  • законом Российской Федерации «Об образовании»;

  • приоритетным национальным проектом «Образование»,

  • региональной ведомственной целевой программой «Развитие образования в Алтайском крае на 2011-2013гг.»

  • программой развития образования в Романовском районе до 2013 года, принятой Романовским районным советом депутатов Алтайского края 24.05.2010 г. № 32.

Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.


Основные этапы и формы обсуждения и принятия Программы.

1. 2010-2011г. - проблемный анализ деятельности школы;

2. 2011 г.- изучение направлений модернизации российского образования,
научно-методической литературы, отечественного и зарубежного опыта по формированию компетентностной личности, по осуществлению компетентностного подхода в образовании, по формированию здорового образа жизни у учащихся, развитию учительского корпуса.


^ Цели и задачи Программы.

Цель: создание воспитательно-образовательной среды, способствующей интеллектуальному, нравственному, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья школьников путем обновления структуры и содержания образования, развития практической направленности программ


  • Задачи Программы:

    обеспечение прав ребёнка на качественное образование;

  • создание условий для реализации обновленного содержания образования, нового поколения образовательных стандартов;

  • изменение методов, технологий обучения, расширение информационно- коммуникационных технологий, способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению;

  • формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов;

  • проектирование разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности;

  • построение образовательной практики с учетом региональных, социальных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, городу, краю, России;

  • совершенствование экономических механизмов, укрепление материально-технической базы школы, создание за счет современной инфраструктуры комфортной обстановки в школе.

  • создание условий для развития здоровьесберегающей среды, обеспечивающей сохранение психосоматического здоровья детей;

  • разработка системы развития кадрового потенциала учительского корпуса, пополнения стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации

Основными приоритетами развития общего образования в национальной образовательной инициативе названы:

- обновление образовательных стандартов

- система поддержки талантливых детей

- развитие учительского потенциала

- современная школьная инфраструктура

- здоровье школьников.

Таким образом, период до 2015 года в стратегии развития российского образования рассматривается как решающий инновационный этап перехода на новое содержание и новые принципы организации деятельности системы образования.


Ожидаемые результаты Программы и индикаторы для оценки их достижения:

  • обеспечение высокого качества образования;

  • качественное обновление содержания общего образования;

  • удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам;

  • совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников МОУ «Сидоровская СОШ»;

  • повышение ИКТ-компетентности педагогов и учащихся;

  • создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни;

  • создание здоровых и безопасных условий труда и учёбы;

  • развитие материально-технической базы;

  • повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием;

  • повышение эффективности государственно-общественных форм управления.

Срок действия Программы.

2011-2015 гг.

Структура Программы.

  • Информационная справка.

  • Проблемный анализ состояния школы.

  • Формирование концепции школы « Наша новая школа».

  • Управление реализацией Программой развития.

  • Сроки и этапы реализации Программы развития.

  • Описание реализации Программы развития.

  • Ожидаемые результаты.

Ресурсное обеспечение реализации Программы.

Учреждение обеспечено кадровыми, методическими, материально-техническими и финансовыми ресурсами, необходимыми для реализации программы.


^ Объём и источники финансирования Программы.

Бюджетное и внебюджетное финансирование, Федеральный бюджет, добровольные пожертвования.

Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы.

Внутренний мониторинг проводит администрация школы, Совет школы

Результаты обсуждаются один раз в полгода. Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными направлениями.


^ 2.Информационная справка.

1.1 Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом

Муниципальное общеобразовательное учреждение « Сидоровская средняя общеобразовательная школа»

1.2.Юридический адрес: 658638 Алтайский край, Романовский район,

с. Сидоровка, ул.Школьная, 2

1.3.Фактический адрес 658638 Алтайский край, Романовский район,

с. Сидоровка, ул.Школьная, 2

Телефоны: 8-385-61-23-1-76, 8-385-61-23-3-76,

Адрес электронной почты: sidschool@rambler.ru

Адрес сайта: sidschool.ucoz.ru

1.4. Учредители: комитет по образованию администрации Романовского района

1.5. Количество обучающихся - 134

1.6. Численность педагогического персонала - 20,

из них высшая квалификационная категория - 2,

первая квалификационная категория - 13,

вторая квалификационная категория - 5

  1. Численность управленческого персонала (администрации) - 3

1.8. Численность вспомогательного, обслуживающего и технического персонала - 13

1.9. Ресурсная база

  • обеспеченность учебными площадями (на 1 обучаемого) – 18 кв. м.

  • обеспеченность площадями для спортивно-оздоровительной работы (на 1 обучаемого) 2 кв. м.

  • оснащенность компьютерной техникой (количество учащихся на персональный компьютер) – 7 чел.



^ Особенности управления школой.

Административное управление осуществляют директор и его заместители. Основной функций директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Совет школы, педагогический совет, Совет старшеклассников.

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской федерации и Уставом школы на основе принципа гласности, открытости, демократии и самоуправления.

В управление школой включен орган ученического самоуправления - Совет старшеклассников.

Непосредственное управление школой осуществляет директор.

Информация о ходе реализации Программы представляется общественности на школьном сайте, в ежегодном Публичном докладе школы.


^ 3. Проблемный анализ состояния школы.

Проблемы, на решение которых направлена программа развития.

Стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина остается неизменной на повестке дня и является основой программы школы «Наша новая школа»

Заявленные Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» задачи: повышение качества образования, его доступности и эффективности требуют конкретизации применительно к деятельности образовательного учреждения с учетом все более возрастающей роли образования в развитии личности и общества, ориентации образования на социальный эффект.

Проблема повышения качества образования для школы является одной из важнейших. Это определяется необходимостью успешного освоения всеми учащимися образовательной программы, формирования навыков исследовательской деятельности учащихся, подготовки их к дальнейшему обучению и осознанному профессиональному выбору. Данная проблема приобретает особую актуальность в условиях развития компетентностного подхода и оценки качества образования в школе на основе единого государственного экзамена.

Важной для школы является проблема введения и эффективного использования современных образовательных технологий. Проблема заключается в необходимости сочетания новых технологий и лучших отечественных традиций образования. Важной проблемой является доступность образования, которая понимается педагогами школы в контексте новых образовательных технологий. Доступность образования заключается в создании особых психолого-педагогических условий в школе, позволяющих каждому ученику освоить образовательную программу и быть успешным. Важной проблемой, которую призвана решать настоящая программа развития, является демократизация школьного уклада. Особенно важным является использование потенциала родителей и местного сообщества в качестве ресурса развития школы.

Как показывает анализ проблем, которые решает в настоящее время школа, необходим целостный подход к их решению. Педагоги и родительская общественность в качестве такого целостного подхода рассматривают средовой подход.

Социально ответственная школа должна работать в условиях прозрачности, открытости и диалога. Возникает необходимость в социальной отчетности, которая позволяет на основании системы индикаторов и объективных показателей, анализа, сравнительных характеристик системно предоставлять социуму, всем участникам образовательного процесса, учредителю и деловому сообществу информацию о своей деятельности в зоне социальной ответственности. В нашем случае – это годовой Публичный доклад. Электронный вариант данного доклада размещен на сайте школы www. sidschool.ucoz.ru


^ 4. Формирование концепции школы

«Наша новая школа»

Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»; федеральной Программой развития образования; законом Российской Федерации «Об образовании». Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений. Стратегия модернизации российского образования, разработка образовательных стандартов, информатизация образовательной среды определяют новые ориентиры в развитии образовательного учреждения, помогают создать организационно-экономические механизмы достижения поставленных образовательных целей.


^ Ценностные приоритеты развития школы

Основные цели деятельности.

  • Стремиться к созданию условий для образования творческой, свободной, социально и профессионально компетентной личности, адаптивной и адекватной на индивидуальном, личном, профессиональном и социальном уровнях, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру.

  • Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

  • Перейти к системе управления, создающей наилучшие условия для согласования целей основных участников педагогического процесса: учащихся, родителей, учителей.

  • Создать эффективную, постоянно действующую систему непрерывного образования учителей.

  • Оптимизировать систему социального и психологического сопровождения учебного процесса.

  • С целью повышения возможностей профессионального развития педагогов разработать индивидуальные карты их профессионального роста.

  • Оптимизировать систему платных услуг для улучшения реализации ценностей и целей развития школы.

  • Оптимизировать систему дидактического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

  • Продолжить работу по дифференциации образования, создать условия для формирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.

  • Создать максимально благоприятные условия для опытно-экспериментальной работы.

  • Создать условия для установления прочных интеграционных связей между системой основного и дополнительного образования, разработать новые образовательные и учебные программы на интегративной основе. С учетом новых образовательных стандартов.

  • Создать постоянно действующую систему информации коллектива школы о современных педагогических достижениях, передовом педагогическом опыте и об опыте создания и использования новых педагогических технологий.

  • Оптимизировать систему внешних связей школы, в том числе и путем использования возможностей школьного информационного центра.


^ Направления деятельности школы

Работа школы направлена на реализацию стратегии развития воспитания подрастающих поколений, определенной в Конституции Российской Федерации, Законе Российской Федерации «Об образовании», Федеральной программе развития образования, Национальной доктрине образования в Российской Федерации, Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». Целью программы является создание на уровне школы оптимальных социально-педагогических условий для развития личности в процессе образования на основе ее индивидуальных особенностей, обеспечивая высокий уровень образованности, социализации, сохранения здоровья, интеллектуального, духовного и физического развития.

Положительным в работе школы являются следующие моменты:

- Школа предоставляет доступное, качественное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям и способностям каждого ребёнка;

- Качество образовательных воздействий осуществляется за счет эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных;

- 100% учителей начальных классов прошли курсы повышения квалификации по переходу на новые федеральные государственные образовательные стандарты;

- Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих проблем умеет выстроить перспективы развития в соответствии с уровнем требований современного этапа развития общества;

- В школе успешно реализуется Программа развития школы по направлениям: ("Я- гражданин России", "Здоровье")

- В управлении школой сочетаются принципы единоначалия с демократичностью школьного уклада. Родители являются активными участниками соуправления школой;

- Школа планомерно работает над проблемой здоровья школьников, не допуская отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся;

- В школе созданы все условия для самореализации ребёнка в урочной и внеурочной деятельности, что подтверждается качеством и уровнем участия в олимпиадах, фестивалях, конкурсах;

- Активно ведется работа по повышению квалификации педагогов в области использования информационных и коммуникационных технологий в практике образования.

Необходимо:

- совершенствовать работу по внедрению инновационной деятельности школы;

- систематизировать внедрение информационных технологий;

- развивать общественное управление и внешние связи школ;

- совершенствовать систему поощрения наиболее результативных учителей;

- у значительной части школьников не сформированы активная гражданская позиция, система ценностей здорового образа жизни и способность противостоять вредным привычкам, ответственное отношение к семье;

- высоко число обучающихся с отклонениями в здоровье;

- возможности информационных технологий не в полной мере используются учащимися как образовательный ресурс в учебной и внеучебной деятельности;

- большинство школьников не имеют практических навыков применения предметных знаний для решения жизненно важных проблем, не владеют способами деятельности в различных жизненных ситуациях.


^ Формирование выявленных проблем и вытекающих из них образовательных и управленческих задач.


На основе проблемно-ориентированного анализа образовательной ситуации в школе можно выделить следующие, наиболее актуальные для школы проблемы, на решение которых должна быть направлена новая программа развития:

– обеспечение дальнейшего роста качества образования, оценка результатов образовательной деятельности школы.

- высокое число учащихся, имеющих отклонения в здоровье.

- высокий уровень ожиданий родителей по отношению к школе и учителю и формирующееся потребительское отношение родителей обучающихся – желание переложить полную ответственность за образование и воспитание детей на плечи школы;

– недостаточная эффективность в организации инновационной деятельности.

– недостаточный уровень развития социокультурного пространства школы, внешних связей, дополнительного образования, участия общественности в управлении школой.

- необходимость дальнейшего совершенствования воспитательной системы с целью повышения её воспитательного воздействия на духовно-нравственное становление учащихся.

– недостаточный уровень финансирования школы, значительная изношенность здания школы.
  1   2   3




Похожие:

Программа развития школы «Наша новая школа». на 2011 2015 годы содержание iconПрограмма развития школы (2011-2015 гг) Сунгай 2011 Содержание
Паспорт программы развития моу сунгайской сош на основе образовательной инициативы «Наша новая школа»
Программа развития школы «Наша новая школа». на 2011 2015 годы содержание iconПрограмма развития моу «Шалапская основная общеобразовательная школа» Целинного района Алтайского края на 2011-2015 годы «Наша новая сельская школа»
Программа развития моу «Шалапская основная общеобразовательная школа» на 2011-2015 годы
Программа развития школы «Наша новая школа». на 2011 2015 годы содержание iconПрограмма развития моу сош №37 города Костромы на 2011-2015 годы
«Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009 2012 г г.», Национальной образовательной...
Программа развития школы «Наша новая школа». на 2011 2015 годы содержание iconПротокол №3 Программа развития школы На 2011- 2015 годы Содержание Паспорт Программы развития школы. Проблемный анализ деятельности школы. Формирование концепции школы «Школа ключевых компетенций»
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Серебренниковская начальная общеобразовательная...
Программа развития школы «Наша новая школа». на 2011 2015 годы содержание iconО плане мероприятий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на 2011 0 2015 годы
В соответствии с Планом мероприятий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на 2011 – 2015 годы»,...
Программа развития школы «Наша новая школа». на 2011 2015 годы содержание iconПрограмма развития школы на 2011-2015 годы
Программа развития моу «Троицкая средняя общеобразовательная школа №1» на 2011-2015 годы
Программа развития школы «Наша новая школа». на 2011 2015 годы содержание iconПротокол №6 от 23. 05. 2011 г
План перспективного развития школы на основе национальной образовательной инициативы «наша новая школа» является нормативно-управленческим...
Программа развития школы «Наша новая школа». на 2011 2015 годы содержание iconПроект перспективного развития моу оош №6 С. Донского труновского района на основе национальной образовательной инициативы «наша новая школа» до 2015 года
Проект перспективного развития школы на период до 2015 года разработан в соответствии с Национальной образовательной инициативой...
Программа развития школы «Наша новая школа». на 2011 2015 годы содержание iconПрограмма развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Чертковская начальная общеобразовательная школа» на 2011-2015 годы
Постановление Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года «О федеральных государственных образовательных стандартах»...
Программа развития школы «Наша новая школа». на 2011 2015 годы содержание iconЕ. Н. Куликова 201 г. Принято: Председатель Управляющего Совета школы Е. А. Грачева Протокол
Данная программа разработана в соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» на период с 2011 по 2015...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы