Программа развития моу старошенталинской средней общеобразовательной школы icon

Программа развития моу старошенталинской средней общеобразовательной школы



НазваниеПрограмма развития моу старошенталинской средней общеобразовательной школы
Дата конвертации05.04.2013
Размер214.04 Kb.
ТипПрограмма
источник



ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ


МОУ Старошенталинской средней общеобразовательной школы

«Образовательный центр»


«Личностно-ориентированное образование в адаптивной школе»





Адрес Учреждения: 446912, Самарская область, Шенталинский район,

с.Старая Шентала, ул.Советская,д.22

Юридический адрес: : 446912, Самарская область, Шенталинский

район, с.Старая Шентала, ул.Советская,д.22


ПАСПОРТ


программы развития школы


Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации.
^

Нормативная база для разработки программы развития школы





  1. Конвенция о правах ребенка.

  2. Закон РФ "Об основных гарантиях прав ребенка".

  3. Закон РФ "Об образовании".

  4. Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 г.

  5. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года
^

Цель программы:



1.Обеспечение доступности качественного общего образования путем создания школы адаптивной модели в условиях малочисленной школы.

2.Повышение качества профессионального образования педагогических кадров на основе современной системы непрерывного образования.

3.Увеличение объемов привлекаемых средств и повышение эффективности использования средств, вкладываемых в сферу образования

4.Реализация в школе стратегии социально-экономического развития страны в части модернизации образования, приоритетного национального проекта «Образование»

 

Задачи Программы

1. Отработка модели новой перспективной адаптивной школы как наиболее отвечающей меняющимся социальным и педагогическим условиям;
          

2.Апробирование новых учебных планов, направленных на снижение учебной нагрузки обучающихся, обеспечивающих сохранение здоровья детей и подростков.

3.Информатизация процесса обучения.

 4.           Создание условий для непрерывного образования в соответствии с интересами личности.

 5. Обеспечение дифференциации и гуманизации образовательного процесса;
 6.Создание системы психолого-педагогического мониторинга.

7.Повышение роли образования в воспитании личности;
8.Обеспечение социальной защищенности участников образовательного процесса. 

 

3. Приоритетные направления Программы:


          Сложившаяся модель школы как ОУ, состоящего из трёх ступеней, представляется наиболее удачной формой, позволяющей удовлетворить разнообразие образовательных запросов микросоциума. Поэтому нашей стратегической перспективой является развитие и совершенствование этой модели.
          Развитие вариативности образовательного процесса должно логически завершиться разработкой пакета образовательных программ, учитывающих склонности, способности, подготовленность и интересы детей. Разноуровневый широкий спектр программ должен будет в полном объёме удовлетворить образовательные потребности микросоциума школы.
          Одним из инструментов вариативности является учебный план школы, позволяющий через гибкое использование часов групповых и индивидуальных занятий, с одной стороны, оперативно ликвидировать пробелы в знаниях, с другой стороны, заниматься с одарёнными детьми, повышать качество знаний. Следовательно, в перспективе более глубокое овладение техникой составления учебного плана школы, более оптимальное использование его возможностей.
          Внедрение профильного образования, что расширяет возможность выбора учащихся и спектр вариативного образовательного пространства.
          Освоение технологии уровневой дифференциации учителями школы выводит на новый качественный уровень как в плане расширения педагогического ареала учителей, работающих по этой технологии, так и в плане накопления педагогического практического опыта в разработке разноуровневых зачетных заданий, более совершенного овладения методикой, а также совершенствования механизма осуществления координации и управления этим процессом. Всё это позволит достичь в конечном результате более высокого уровня обученности и качества знаний учащихся.
          Диагностика учебных умений и навыков, позволяя вовремя выявить пробелы, даёт учителю четкие ориентиры в организации учебной работы по их устранению в рамках урочного времени и на индивидуальных, групповых занятиях, что также позволит добиться большей успешности в обучении.

^ 4. Ожидаемые результаты Программы и индикаторы их достижения


  Сложившаяся система работы школы позволяет, исходя из решения триады задач – вариативности, обеспечения дифференциации и гуманизации образовательного процесса при создании системы психолого-педагогического мониторинга - перейти к реструктуризации учебно-воспитательного процесса и реорганизации системы управления.
  1 ступень – начальная школа: традиционные программы и программы развивающего обучения; 4-летнее образование.
  2 ступень – основная школа (5-9 классы): расширение круга образовательных услуг за счет вариативной части – спецкурсов, факультативов, групповых занятий с одарёнными детьми, переход на предпрофильное обучение в 9 классе.
  3 ступень – средняя школа (10-11 классы): от изучения предметов по выбору к профильному обучению.
В управленческой деятельности:
        От персептивного вида контроля, который связан со сбором информации относительно хода и развития учебно-воспитательного процесса, и предусматривает сравнение реального состояния дел с эталоном, к коммуникативному, который образует коммуникативную сеть, через которую поступает информация, необходимая для управления педагогическим процессом, сотрудничества директора и его замов с учителями, учащимися и их родителями.
В научно- методической работе:
        Изучение и внедрение инновационных методик;
        Развивающее обучение;
        Интегрированное обучение;
        Индивидуализация учебно-воспитательного процесса (планирование разных видов деятельности, разработка разноуровневых заданий, подбор материалов и т.д.).
В организации учебно-воспитательного процесса:




В работе с родителями:
1.Равнозначное взаимодействие в схеме:




2. Портфолио с детскими работами и наблюдениями за ребёнком.
3. Повышение мотивации родителей к участию в общественно-государственном управлении ОУ.

^ 5. Этапы реализации Программы


  1-й этап – подготовительный (2010-11 учебный год)
Составление программы развития школы: образовательных и воспитательных проектов; защита проектов, апробация и внедрение.
  2-й этап – практический (2011-2012 гг.)
Корректирование проектов, организация адаптивного учебно-воспитательного процесса.
  3-й этап – обобщающий (2012-2013 учебный год)
Самоконтроль и экспертная оценка результатов обучения, воспитания и развития.
Определение перспектив и путей дальнейшего развития школы.


^ 6. Структура Программы


1.     Введение.
Концепция и программа развития разработана коллективом школы на период с 2010 по 2013 гг. В них отражены тенденции развития школы  с учетом её социума, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, предоставлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса и управления им.
2. Информационная справка о школе.


Школа включает следующие ступени обучения:

I ступень – начальная школа (срок обучения 4 года);

II ступень – 5-9 общеобразовательные классы;

III ступень –10-11 общеобразовательные классы.


^

Сведения об учащихся








Первая ступень

Вторая ступень

Третья ступень

Общее кол-во учащихся

23

36

10

Общее кол-во классов

3

5

2

Средняя наполняемость

7,7

7,2

5


Учебная нагрузка и режим работы школы утверждается педагогическим советом школы в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и учебным планом.

Школа работает по графику шестидневной учебной недели.

Продолжительность урока:

в классах I ступени –по 35 минут,

в классах II и Ш ступени – 40 минут.

Продолжительность перемен 10-20 минут.

Школа самостоятельна в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания в пределах, определяемых Законом РФ «Об образовании». Она также самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

Аттестация учащихся первых классов проводится по итогам каждой четверти качественными оценками «усвоил» и «не усвоил». Аттестация учащихся 2-9 классов проводится по итогам каждой четверти, аттестация учащихся 10-11 классов проводится по итогам полугодий.


^ Качественная характеристика

Параметры статистики

2007/08

2008/09

2009/10

1

Обучалось в школе

95

80

74

 

I ступени

34

27

26

 

II ступени

47

39

36

 

III ступени

14

14

12

2

Отсев учащихся школы:

2

8

1

 

II ступени

1

4

1

 

III ступени

1

4

0

3

Не получили аттестаты

0

0

0

 

Об основном общем образовании

0

0

0

 

О среднем (полном) общем образовании

0

0

0

4

Оставлены на повторный курс обучения

1

0

0

 

I ступени

1

0

0

 

II ступени

0

0

0

 

III ступени

0

0

0

5

Окончили школу с аттестатом:

0

0

0

 

Особого образца

0

0

0

 

С золотой медалью

0

0

0

 

С серебряной медалью

0

0

0

6

Количество призеров:

12

15

19

 

Районных туров олимпиад

3

2

2

 

Областных олимпиад (морд.яз.)

9

10

12

 

Межрегиональных олимпиад (морд. яз.)

0

3

5

7

Количество учащихся, поступивших:

9

9

14

 

Училища

0

2

2

 

Техникумы, колледжи

3

4

8

 

ВУЗы

6

3

4

8

Количество учеников основной школы, пришедших в 10-й класс

5

7

4

 

Качество знаний

37%

36%

46%

 

Успеваемость

98,9%

100%

100%



В течение 2009-2010 учебного года в школе осуществлялся мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения. Цель выявление недостатков в работе педколлектива по обучению учащихся и их причины.
По итогам года результаты следующие:

Успеваемость на протяжении последних двух лет стабильная и составляет – 100%.


          Год

Показатель

2008-2009

2009-2010

Успеваемость

Успеваемость

I

44%

50%

II

27%

51,4%

III

46%

36,4%

По школе

36%

46%

Реализация учебных программ невозможна без контроля за пропусками учащихся. Контроль посещаемости вёлся ежедневно, проделана большая работа классными руководителями. Пропусков уроков учащимися без уважительной причины нет. В новом учебном году необходимо обратить особое внимание на здоровье детей, тесное сотрудничество Шенталинской ЦРБ, вести более активную профилактическую работу среди учащихся


Результаты следующие:

Год

Количество пропущенных уроков

Количество дней

по болезни

по ув.пр.

без ув.пр.

итого

по болезни

по ув.пр.

без ув.пр.

итого

2009-2010

1415

174

0

1589

283

29

0

312


^ Характеристика педагогического коллектива.



Год

Общее количество учителей

II категория

I категория

Высшая категория

Кол-во

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

2007-08

15

1

6,7%

2

13,3

4

26,7%

2008-09

15

0

0

5

33,3%

4

26,7%

2009-10

15

0

0

7

46,7%

5

33,3%


Концепция развития школы.

Наше видение миссии школы.

Мы хотим построить школу равных возможностей (адаптивную).
Адаптивная школа – это школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся одаренные и обычные дети. Исходя из этого, структура образовательного учреждения функционирует в рамках трёх ступеней:

      I ступень – начальные классы;
      II ступень – основная школа;
      III ступень – средняя школа.

В течение нескольких лет педагогический коллектив знакомился, изучал и апробировал различные педагогические технологии. Для достижения новых целей образования школа выбрала стратегическую идею – реализацию личностно-ориентированного образования.

Система личностно-ориентированного образования в адаптивной школе должна состоять из следующих подсистем:

^ Система личностно-ориентированного образования

1. Психолого–педагогическое сопровождение развития ребёнка

Психологическая служба

2. Классно-урочные занятия

Программа образования

3. Занятия по выбору учащихся, элективные курсы, профили

4. Самообразование

5. Внеурочная работа школы

Программа воспитания

6. Общешкольное ученическое соуправление и самоуправление

7. Трудовая деятельность учащихся




8. Сохранение и укрепление здоровья школьников, социальная адаптация ребёнка

Личностно-ориентированное образование в школе направлено на воспитание каждого ученика внутренне свободной личностью, ищущей своё место в обществе в соответствии со своими задатками, формирующимися ценностными ориентациями, интересами и склонностями с тем, чтобы жить полной, осмысленной и творческой жизнью.

В основу учебно-образовательного процесса педагогический коллектив закладывает следующие направления:
^

РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ

СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ





Сильные стороны

Слабые стороны

· Действующая система с одаренными детьми;
·   Олимпиады, творческие конкурсы, конференции;
· Интеллектуальные игры;
·Возможность деления классов на группы;
·Высокая квалификация педагогов;
·Наличие медиатеки

·  отсутствие системы работы со средними, слабыми учащимися по развитию их интеллектуальных способностей;
· преобладание «натаскивающих» индивидуальных и групповых занятий в ущерб «развивающим»;
· снижение мотивации учения за счёт приоритета оценки над знаниями;
· умственные, психологические, нервные перегрузки учеников и учителей;
·нерациональность расписания уроков;
·недостаточность информационной поддержки;
· отсутствие профиля;
·отсутствие индивидуальных программ;
·не ведётся мониторинг развития учеников;
· отсутствие разнообразного учебного плана
·низкое использование технологий развивающего обучения

Возможности

Ограничения и риски

 окружная система олимпиад, научно-практических конференций;
 множество интеллектуальных конкурсов различного уровня;
развитие инфраструктуры дополнительного образования;
возможность повышения квалификации педагогов на базе СИПКРО

  удалённость от Северного управления;
  социальный заказ;
       
^

РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ


СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ

Сильные стороны

Слабые стороны

·        наличие спортивного зала, спортивной площадки;
·спортивные секции, кружок «Защитник»;
·обязательный третий час физической культуры;
·дни здоровья;
·физминутки на уроках;
·система профилактических мероприятий (проведение вакцинации);
·спортивные соревнования в школе;
·уроки ОБЖ

динамическая пауза

ежедневная зарядка

· необходимость физио и диагностического оборудовнаия;
·низкое материальное обеспечение спортивных занятий;
· нет группы здоровья учителей;
· нет оздоровительных поездок учителей;
·высокая заболеваемость;отсутствие медицинского кабинета



Возможности

Ограничения и риски

·районные, окружные соревнования, спартакиада
·наличие кружков ДОЦ «Успех»
·рганизация летнего отдыха детей.

·Неблагополучная ситуация в социуме по вредным привычкам.
^

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ

СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ


Сильные стороны

Слабые стороны

· Разнообразие кружков, секций
·Множество творческих конкурсов
· Предметные декады, в рамках которых творчество проявляют и дети и педагоги
· Утренники, вечера для учеников

·Насыщенность учебно-воспитательного процесса оставляет мало времени для творчества
·Недостаток творческой инициативы со стороны учащихся и педагогов.
·  Слабая материальная база
· Нехватка специалистов определённого направления
· Учитель не всегда свободен в выборе программ
·   Ограниченность возможностей из-за подвоза учащихся

Возможности

Ограничения и риски

·Окружной конкурс «Учитель года»
·Смотры-конкурсы для детей;
· Развитая инфраструктура дополнительного образования;




·  Низкий культурный уровень социума.


^

ФОРМИРОВАНИЕ АКТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ

УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ





^ Сильные стороны

Слабые стороны

·  Школьное самоуправление
· Тематические часы, конкурсы, викторины
· «Вахта памяти» в День Победы
·Тематические стенды, уголки
·Субботники
·Трудовой десант

·Низкая эффективность школьного самоуправления, инициатива идёт от взрослых, а не от детей;



Возможности

Ограничения и риски

·        Молодёжный парламент

Дом молодёжи


·Отсутствие идеалов в обществе
^

СПОСОБНОСТЬ К СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ

УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ





Сильные стороны

Слабые стороны

·        Детское самоуправление;
·        Отсутствие ограничений по приему

·        Нет подготовки к семейной жизни
·        Отсутствие курса этика и психология семейной жизни
·        Безработица среди  родителей

Возможности

Ограничения и риски

·  Детская организация «Свежий ветер»


^

ПОТРЕБНОСТЬ В НЕПРЕРЫВНОМ ОБРАЗОВАНИИ

УЧИТЕЛЕЙ И ВЫПУСКНИКОВ





^ Сильные стороны

Слабые стороны

·       Курсовая переподготовка учителей




^

ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ

В СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Сильные стороны

Слабые стороны

· Активное участие родителей в ремонте школы;
·Традиционный концерт ко Дню матери и дню 8 марта;
·Просветительская работа с родителями.

·        Плохая посещаемость родительских собраний;
·  Незначительное количество мероприятий, объединяющих родителей учеников и учителей;
·        Эпизодически характер работы с родителями

^ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ




Направление

деятельности

Содержание

Сроки

Реализации










1. Организация
учебного процесса

- Совершенствование УП школы на основе БУП с учетом предпрофильного и профильного обучения в старших классах и расширения вариативной части (предметов по выбору).
- Обновление и совершенствование программ обучения.
- Интеграция в образовательный процесс современных технологий.
- Интеграция основного и дополнительного образования, классно-урочной и внеклассной деятельности.



2010-2013

2. Сохранение здоровья учащихся

- Обследование детей, поступающих в школу, выделение «группы риска»
- Мониторинг состояния здоровья учащихся от 1-­го до 11-го класса
- Организация и проведение контроля выполнения санитарных правил
- Принятие программы внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.
- Расширение сети спортивных секций, приобретение спортинвентаря
- Проведение дней здоровья, проведение спортивных соревнований и праздников на всех ступенях обучения



Постоянно

Постоянно

Постоянно

2011-2012

Постоянно

Постоянно

3. Система
воспитания

- Расширение сети кружков, секций
- Систематизация и изучение материалов психологической службы, направленных на психологическую поддержку всех участников образовательного процесса в ситуации выбора.
- Обеспечение условий для участия в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, проектах творческих коллективов и отдельных учащихся.
- Развитие ученического самоуправления
 



2010-2013

 



4. Инновационная деятельность школы

- участие в конкурсах общественно-значимых инновационных проектов

2010 – 2013
 
 

5. Программа профессионального роста учителя

- Повышение квалификации педагогов через сеть методической работы в образовательных учреждениях - Систематизация и издание материалов психологической службы по теме: “Психологическая поддержка учебно-воспитательной деятельности ”.
- Издание учебно-методических разработок учителей.

Постоянно
 
 
2010-2013 

6. Обеспечение психолого-педагогической поддержки образовательного процесса

- Создание системы психолого-педагогической поддержки учащихся, родителей, учителей в кризисные периоды жизни ребенка.
- Создание психологической поддержки имеющейся предпрофильной и профильной подготовки старшеклассников с учетом Положения об эксперименте МО РФ.
 

2010-2013
 

7. Повышение роли семьи в образовательном процессе и построение внешних связей

- Информирование родителей об образовательном процессе в школе
- Введение в школьную газету « Острым пером» страницы «Для Вас, родители»-Включение родителей в совместную образовательную деятельность
- Создание родительского всеобуча
- Сбор банка данных о выпускниках школы
- Вовлечение родителей в общественно-государственное управление ОУ
 

Постоянно
 
2010-2011

  2010-2013

8. Информацион-но-техническое обеспечение образовательного процесса

- Совершенствование системы обучения компьютерным технологиям с использованием ресурсов вариативной части учебного плана, внеклассного дополнительного образования.

- Создание механизмов мотивации учителей для овладения компьютерной грамотностью и информационными технологиями.
- Активизация работы по организации детско-взрослых интернет-проектов.
- Модернизация собственного WEB – сайта школы

Постоянно
 
 
 
 
 
 
2010-2013




Похожие:

Программа развития моу старошенталинской средней общеобразовательной школы iconПрограмма развития моу рысайкинской средней общеобразовательной школы Похвистневского района Самарской области на 2010-2014 гг
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Рысайкинской средней общеобразовательной школы
Программа развития моу старошенталинской средней общеобразовательной школы iconПаспорт программы развития моу проводниковской средней общеобразовательной школы
Программа развития муниципального общеобразователь-ного учреждения Проводниковской средней общеобразо-вательной школы на 2004-2009...
Программа развития моу старошенталинской средней общеобразовательной школы iconПрограмма развития моу сош №26 с. Краснобуйцы на 2011-2015 гг
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №26
Программа развития моу старошенталинской средней общеобразовательной школы iconПрограмма развития моу сош №9
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 «Школа...
Программа развития моу старошенталинской средней общеобразовательной школы iconПрограмма развития моу сош №20
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №20 г. Серова Свердловской области...
Программа развития моу старошенталинской средней общеобразовательной школы iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения волошинской средней общеобразовательной школы
Образовательная программа предназначена для дальнейшего совершенствования и развития образовательного процесса моу волошинской средней...
Программа развития моу старошенталинской средней общеобразовательной школы iconПаспорт Программы развития моу нижнекундрюченской средней общеобразовательной школы на 2007-2012 учебные годы
...
Программа развития моу старошенталинской средней общеобразовательной школы iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 города Аткарска Саратовской области на 2010 – 2015 годы
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
Программа развития моу старошенталинской средней общеобразовательной школы iconПрограмма долгосрочного развития муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения Саратовской средней общеобразовательной школы
Настоящая программа определяет стратегию развития школы и действия по ее реализации
Программа развития моу старошенталинской средней общеобразовательной школы iconПрограмма развития государственного муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №16 г. Воркуты на 2011 2015 г с перспективой до 2020г «Школа успеха»
Программа развития государственного муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №16 г. Воркуты
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы