Автор: учитель биологии высшей категории Белова Ирина Геннадьевна icon

Автор: учитель биологии высшей категории Белова Ирина Геннадьевна



НазваниеАвтор: учитель биологии высшей категории Белова Ирина Геннадьевна
Дата конвертации13.08.2013
Размер445 b.
ТипДокументы
источник


Использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии и во внеурочное время

  • Автор: учитель биологии высшей категории

  • Белова Ирина Геннадьевна


У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда – есть все. Арабская пословица

  • Здоровье школьников –

  • залог успешного обучения



Здоровье человека зависит

  • на 50% - от образа жизни

  • на 25% - от состояния окружающей среды

  • на 15% - от наследственной программы

  • на 10% - от возможностей медицины



Цель здоровьесберегающей педагогики

  • обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья,

  • вооружив его необходимым багажом знаний, умений и навыков,

  • необходимых для ведения здорового образа жизни,

  • воспитав у него культуру здоровья.



Группы здоровьесберегающих технологий, применяемых в системе образования

  • Медико-гигиенические технологии

  • Физкультурно-оздоровительные технологии

  • Экологические здоровьесберегающие технологии

  • Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности

  • Здоровьесберегающие образовательные технологии



Здоровьесберегающие технологии

  • технологии,

  • которые основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей,

  • обучении на оптимальном уровне трудности (сложности),

  • вариативности методов и форм обучения,

  • оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок,

  • обучении в малых группах,

  • использовании наглядности и сочетании различных форм предоставлении информации,

  • создании эмоционально благоприятной атмосферы,

  • формировании положительной мотивации к учебе (“педагогика успеха”),

  • на культивировании у учащихся знаний по вопросам здоровья



Для учителя очень важно правильно организовать урок

  • Физиологически обоснованной является продолжительность урока в 40 минут.

  • В классах рекомендуется проведение физкультминуток на 4-ом уроке через 20 мин от его начала или с развитием первой фазы умственного утомления у значительной части учащихся класса (фазы умственного беспокойства). Такая работа необходима для повышения умственной работоспособности детей и снятия у них мышечного статического напряжения.

  • Сдвоенные уроки не рациональны, за исключением тех случаев, когда проводятся лабораторные, контрольные работы



Основные современные требования к уроку с комплексом здоровьесберегающих технологий:

  • - рациональная плотность урока должна составлять не менее 60 % и не более 75-80 %;

  • - должны быть включены вопросы, связанные со здоровьем учащихся, способствующие формированию у обучающихся ценностей здорового образа жизни и потребностей в нем;

  • - - в урок необходимо включать виды деятельности, способствующие развитию памяти, логического и критического мышления;

  • - в течение урока должно быть использовано не менее 2-х технологий преподавания ;

  • - должен осуществляться контроль научности изучаемого материала;

  • - необходимо формировать внешнюю и внутреннюю мотивацию деятельности учащихся;

  • - необходимо осуществлять индивидуальный подход к учащимся с учетом личностных возможностей;

  • - на уроке нужно создавать благоприятный психологический климат и обязательно ситуации успеха и эмоциональные разрядки

  • - нужно включать в урок технологические приемы и методы, способствующие самопознанию, самооценке учащихся;

  • - необходимо для увеличения работоспособности и подавления утомляемости включать в урок физкультминутки

  • - необходимо производить целенаправленную рефлексию в течение всего урока и в итоговой его части.





В своей работе я придерживаюсь здоровьесберегающей организации учебного процесса:

  • I. Образовательный процесс должен носить творческий характер.

  • Включение ребенка в творческий процесс, поиск решений служит развитию человека, снижает наступление утомления.

  • Это достигается использованием:

  • - Игровых ситуаций на уроках,

  • разных форм уроков (КВН, викторины, сказки, игра).





II. У учащихся особенно чувствительной является нервная система, поэтому важным во время урока является:

  • а) Чередование различных видов учебной деятельности:

  • опрос учащихся

  • запись основных моментов нового материала

  • чтение

  • слушание

  • рассказ

  • рассматривание наглядных пособий

  • ответы на вопросы

  • решение задач

  • Норма 4-7 видов за урок.















IV. Экологическое пространство:

  • А) Проветривание помещений;

  • В) озеленение кабинета,

  • Г) освещение кабинета.

  • Благотворно на здоровье и настроение влияют запахи.

  • Лучший их источник – растения, наши молчаливые друзья и помощники.

  • В озеленении класса помощь оказывают родители.

  • Кроме этого решается воспитательная задача: привлекая детей к уходу за растениями, они приучаются бережному отношению к ним, ко всему живому, получая основы экологического воспитания.



^ V. Социализация личности ребенка.

  • Установка на здоровье не появляется сама собой, а формируется в результате педагогического воздействия. В свободной игровой, творческой деятельности через практические действия воспитывается мотивационное основание гигиенического, полового, нравственного воспитания.

  • - Взаимосвязь с медицинскими работниками школы.

  • Учитываю в работе показания медработников школы в листе здоровья школьников,

  • веду разъяснительную работу с родителями по поводу профилактических прививок, приглашаю медиков на род.собрания.

  • Проведение экскурсий, прогулок на свежем воздухе







РЕЗУЛЬТАТ.

  • Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет обучающимся успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть творческие способности, учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения






Похожие:

Автор: учитель биологии высшей категории Белова Ирина Геннадьевна iconЩербина М. Я. учитель химии, специалист высшей категории, учитель-методист Примак П. Н. учитель биологии, специалист высшей категории, старший учитель Октябрьского увк №1 «Школа-гимназия» Красногвардейского района ар крым Тема
Земле. Важно было научить учащихся схематически изображать круговороты веществ, давать четкое объяснение происходящим в природе процессам,...
Автор: учитель биологии высшей категории Белова Ирина Геннадьевна iconМоу пановская средняя общеобразовательная школа
Панова Ирина Николаевна, учитель биологии высшей квалификационной категории, заместитель председателя районного отделения Всероссийского...
Автор: учитель биологии высшей категории Белова Ирина Геннадьевна iconВыполнила учитель биологии высшей категории моу сош с. Лопатина Кобзева О. Ю. Выполнила учитель биологии высшей категории моу сош с. Лопатина Кобзева О. Ю
Сформировать понятия: «простые и сложные,черешковые и сидячие листья», «устьице», «жилки»
Автор: учитель биологии высшей категории Белова Ирина Геннадьевна iconКоманда «Балаболочки» моу сош №8 Республика Карелия г. Кондопога Руководитель учитель биологии Юнаковская Ирина Геннадьевна

Автор: учитель биологии высшей категории Белова Ирина Геннадьевна iconАвтор Долгорукова С. В., учитель биологии и географии высшей категории моу гимназия №2
Мастера Гжели производят кувшины, блюда, чашки и др. Многоцветная роспись в сочетании с золотом украшает чайные сервизы, вазы для...
Автор: учитель биологии высшей категории Белова Ирина Геннадьевна iconСолошенко Антон, Румянцев Родион г. Омска. Руководители: Лукашенко Ирина Викторовна, учитель биологии моу «Лицей №74»
Руководители: Лукашенко Ирина Викторовна, учитель биологии моу «Лицей №74». Мальгина Ирина Леонидовна, педагог доп образования Областной...
Автор: учитель биологии высшей категории Белова Ирина Геннадьевна iconРабочая программа по разделу «Экология» Автор: Быханова Вера Николаевна учитель биологии высшей категории пояснительная записка
Данная программа составлена по программе авторского коллектива учебника А. И. Никишова, В. Н. Кузнецова, Д. Л. Теплова «Экология»...
Автор: учитель биологии высшей категории Белова Ирина Геннадьевна iconПедагогический коллектив маоу «сош №22г улан-Удэ» Директор Бакутина Тамара Павловна
Заместитель директора высшей категории, учитель русского языка и литературы высшей категории
Автор: учитель биологии высшей категории Белова Ирина Геннадьевна iconКонкурс «Экологические знаки и символы»
Баштанник Наталья Евгеньевна, учитель биологии высшей квалификационной категории моу сош №31 г. Новочеркасска
Автор: учитель биологии высшей категории Белова Ирина Геннадьевна iconРабочая программа по природоведению V кл. 2011 2012 учебного года
Составитель – Гололобова Ирина Михайловна учитель биологии и химии первой квалификационной категории
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы