Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения (доу) icon

Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения (доу)



НазваниеОбщая характеристика дошкольного образовательного учреждения (доу)
страница1/3
Дата конвертации13.08.2013
Размер0.63 Mb.
ТипПубличный отчет
источник
  1   2   3



Публичный отчёт

Репьёвского филиала корпус №2 (детского сада «Малышок»)

Муниципального общеобразовательного учреждения Тимашевская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр»

Кинель-Черкасского района Самарской области


2010 -2011 г.



  1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения (ДОУ)

1.1. Формальная характеристика ДОУ

1.2. Характеристика ближайшего окружения ДОУ

1.3. Характеристика состава воспитанников

1.4 Информация о продолжении обучения воспитанников

2. Цели и результаты развития ДОУ

2.1. Цели ДОУ на среднесрочный период

2.2. Цели ДОУ на отчетный период

2.3. Результаты учебной и внеучебной деятельности

2.4. Результаты внешнего контроля деятельности ДОУ

^ 3. Содержание и технологии образовательного процесса

3.1. Описание содержания и технологий образовательного процесса

3.2. Образовательные услуги

3.2.1. Здоровьесбережения воспитанников

3.2.2. Обеспечение психофизиологической безопасности воспитанников

^ 4. Ресурсы образовательного учреждения

4.1. Кадровые ресурсы образовательного процесса

4.2. Материально-технические ресурсы образовательного процесса

^ 5. Финансовые обеспечения функционирования и развития ДОУ

5.1. Отчет об использовании бюджетных средств

5.2. Отчет об использовании внебюджетных средств

^ 6. Внешние связи и имидж ДОУ

6.1. Партнерства образовательного учреждения

7. Выводы о деятельности ДОУ и перспективы его развития

8. Формы обратной связи



  1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения (ДОУ)

^ 1.1. Формальная характеристика ДОУ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» села Репьёвка функционирует с 2001 года. Является корпусом №2 Репьёвского филиала муниципального общеобразовательного учреждения Тимашевская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» Кинель – Черкасского района Самарской области.

Сокращённое наименование школы: Тимашевский образовательный центр.

Официальное полное наименование детского сада – муниципальное образовательное учреждение Тимашевская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» Репьёвский филиал

^ Учредителями ДОУ являются:

«Муниципальный район Кинель – Черкасский Самарской области» и министерство образования и науки Самарской области. Полномочия Учредителя «Муниципального района Кинель – Черкасский Самарской области» во взаимоотношениях со Школой осуществляет Муниципальное Учреждение «Комитет по управлению имуществом Кинель – Черкасского района Самарской области», расположенный по адресу: 446350 с. Кинель - Черкассы, ул. Красноармейская, 69. Полномочия министерства образования и науки Самарской области во взаимоотношениях со Школой осуществляет Отрадненское управление министерства образования и науки, расположенное по адресу:446304 Самарская область, г. Отрадный, ул. Физкультурная, 30. Ведомственное руководство Школой осуществляет территориальный Орган управления образованием – Отрадненское управление министерства образования и науки Самарской области (далее Орган управления образованием).

ДОУ не является юридическим лицом, наделено необходимым имуществом Учредителем Школы, имущество учитывается на отдельном балансе филиала и на балансе Школы.


^ 1.2. Характеристика окружения ДОУ

Дошкольное образовательное учреждение – отдельно стоящее типовое, кирпичное 1 этажное здание, занимающее половину площади, расположенное в центре села Репьёвка. Ближайшее окружение – школа, магазины, жилые дома. Юридический, фактический адрес: 446330, ул, Комсомольская, дом 31, п. Тимашево, Кинель – Черкасского района, Самарской области, РФ.446331 улица Победы, дом 5, п.Репьёвка, Кинель – Черкасский район, Самарская область,РФ.

Местонахождение: улица Победы, дом 5, п.Репьёвка, Кинель – Черкасский район, Самарская область,РФ

Телефоны: (884660) 2-42-47; 2 -71-39.

Действующий статус ОУ:

тип дошкольное общеобразовательное учреждение

вид детский сад категория нет

^ 1.3. Характеристика состава воспитанников

Возраст детей, посещающих дошкольную ступень образования от 1,5 года до 7 лет.

В учреждении функционируют 1 разновозрастная группа детей дошкольного возраста

^ Общая численность воспитанников:

Год

Общее количество детей

2009

21

2010

21

2011

21

Возраст:

Год

2-3г.

3-4 г.

4-5л.

5-6 л.

6 -7л.

2009

0

4

4

8

5

2010

2

3

4

5

7

2011

5

4

3

5

4

^ Гендерный состав:

Год

девочек

мальчиков

2009

11

10

2010

9

12

2011

11

10

^ Количество групп:

Год

Общее количество групп

2009

1

2010

1

2011

1

^ Место проживания:

Год

В районе учреждения

В других территориях

2009

21

0

2010

21

0

2011

21

0



^ 1.4. Информация о продолжении обучения воспитанников

Количество убывших и прибывших воспитанников:

Год

убывших

прибывших

2009

5

7

2010

6

5

2011

6

6



^ Средняя посещаемость детей за последние 3 года:

Учебный год

Списочный состав

Средняя посещаемость

Количество групп

2008-2009

21

62%

1

2009-2010

21

58%

1

2010-2011

21

59%

1



^ Структура распределения выпускников

Место поступления

Выпускники по учебным годам



^ МОУ Тимашевская СОШ «ОЦ» Репьёвский филиал

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Количество выпускников

5 детей

5 детей




число

%

число

%

число

%

5

100

5

100

6

100



^ 2. Цели и результаты развития дошкольной ступени

2.1. Цель дошкольной ступени на среднесрочный период

Миссия ДОУ : Модель выпускника, обладающего социально – коммуникативными компетентностями, состоит в осуществлении комплекса мер, направленных на обеспечение развития личности, интеллектуальных, физических, творческих способностей детей, становление общечеловеческих ценностей в соответствии с потенциальными возрастными возможностями, а также оказание помощи семье, поддержки семьи в вопросах воспитания и развития детей..

В соответствии с миссией определена цель ДОУ:

«Обеспечение развития личности, индивидуальных физических, интеллектуальных и творческих способностей каждого ребенка, через создание образовательной среды.»

цели работы ДОУ на 2010-2013гг.

  • Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

  • проявление заботы о здоровье каждого ребёнка, о его эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии. создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам. Воспитание общительных, добрых, любознательных, инициативных, стремящихся к самостоятельности и творчеству детей,

  • На основе Федеральных государственных требований (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 г. номер 655), содержание и организация образовательного процесса для детей дошкольного возраста должна быть направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

^ Задачи на 2008 – 2009 учебный год

1.Повысить у 40% детей дошкольного возраста физическую подготовленность в соответствии с возрастными возможностями по высокому и среднему уровню, через обогащение знаний ребёнка о себе и своем организме, о способах сохранения здоровья, о способах оказания элементарной помощи и самопомощи.

2.Формировать речевое общение детей, через эмоциональное отношение к взрослым и сверстникам, развитие личности и самосознания на основе ознакомления с окружающим и проектирования.

3.Приобщать детей к истокам русской народной культуры.

развивать у дошкольников основы правового и социального сознания

(выполнение государственного стандарта на 98%)

^ Задачи на 2009 – 2010 учебный год

1.Обеспечить к маю 2010 года у 45% детей развитие элементарных навыков ведения здорового образа жизни по высокому уровню согласно возрастным особенностям, используя индивидуальный подход, способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни.

2.Формирование у дошкольников социально – коммуникативной компетентности, через различные виды деятельности.

3.Сформировать к маю 2008года у 85 % детей старшего возраста представлений об истории и культуре русского народа по высокому и среднему уровню в соответствии с возрастными возможностями

^ 2.2. Цели ДОУ на отчетный период

Задачи на 2010 – 2011 учебный год

1.Укрепление здоровья детей через развитие двигательной активности на 100 %,

внедрение вариативной системы оздоровительной работы; формирование основ здорового образа жизни.

2. Развитие познавательной деятельности детей через обогащение их опыта и представлений об окружающем, воспитание экологической культуры.

3. Приобщение детей к истокам русской народной культуры, развитие у дошкольников основ правового и социального характера. Формирование нравственных чувств детей через систему комплексного освоения культурного наследия народа.


2.3. Результаты учебной и вне учебной деятельности

Творческой группой педагогов разработан план по совершенствованию предметно - развивающей среды детского сада ( продолжение работы по организации экологической комнаты, уголков природы). Разработаны дидактические игры для реализации интеграции образовательных областей, провели обработку текстовых материалов, конспектов непосредственно образовательной деятельности. Подобран материал и художественная литература в каждой возрастной группы в соответствии с программными требованиями. Для педагогов в методическом кабинете подобран материал по реализации Федеральных государственных требований: «Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. номер 655 «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», «Федеральные государственные требования к структуре основной программы дошкольного общеобразовательного учреждения», «Концепция духовно — нравственного воспитания», «Развивающие педагогические системы в дошкольном образовании», «Планирование воспитательной — образовательной работы в соответствии с требованиями ФГТ», Рекомендательный список для чтения в каждой возрастной группе детского сада», «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении», «Конспекты примерной непосредственно образовательной деятельности с детьми по различным направлениям».

Изучен и систематизирован научно-методический материал и практический опыт детских садов не только Отрадненского округа, детских садов г. Кинеля, а так же образовательных учреждений Самарской области. Педагоги посетили семинары, научно — практические конференции. Для достижения более значимых результатов велась работа по самообразованию педагогов, Принимали участие в работе районных методических объединениях 100% педагогов. В окружных семинарах — 100%. Курсовая подготовка педагогов при СИПКРО по реализации ФГТ в ДОУ -50 %.педагогов.

Проведены общие мероприятия по реализации поставленных задач.

Изучена компетентность родителей по познавательному воспитанию детей, обогащению их опыта и представлений об окружающем (80% родителей показали свою компетентность в вопросах по экологии, ознакомлению детей с окружающим, 85% родителей считают, что семья имеет большое значение в развитии у детей познавательной деятельности, через обогащение их опыта и представлений об окружающем). Проведено консультирование родителей по вопросам речевого развития детей (всего проведено 35 консультаций) индивидуальных и групповых (тематических). Такие как: «Какой журнал выписывать ребёнку?», «Готов ли ваш ребёнок к обучению в школе?», «Как научить ребёнка правильно говорить?», «Учимся вместе, играя» и многие другие. Дни открытых дверей, посвященные экологической тематике, познавательному развитию детей. Особое внимание было уделено интеллектуальному развитию ребёнка в семье Педагоги ориентировали родителей на развитие у детей потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками. Совместно с родителями проведены экскурсии в парк, к реке. Проведены открытые мероприятия для родителей.

Организовано материальное поощрение сотрудников за качественную работу по «Познавательно — речевому развитию детей»

. ^ Фактический результат:

  • уровень усвоения детьми программного материала высокий уровень повысился на 10% , средний уровень на 20%, низкий снизился на 8%;

  • постоянный контроль оптимальности интеграции образовательных областей, сочетания умственной и физической нагрузки позволило достичь поставленной цели ;

  • произведено изменение развивающей среды, в группах и учреждении;

  • изменено программно методическое обеспечение по познавательно речевому развитию детей, календарное — тематическое планирование работы детьми;

  • подобрана в соответствии с возрастными требования художественная литература..

Перспективы:

  • организация работы учреждения в соответствии с новыми Федеральными государственными требованиями;

  • организация образовательной деятельности при проведении режимных моментов;

  • организация самостоятельной деятельности детей;

  • расширение работы по познавательно — исследовательской деятельности;

- взаимодействие с семьями воспитанников .

^ Мониторинг образовательного процесса

Таблица 1

группы

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям

Здоровье

Физическая культура

Социализация

Труд

Познание

Безопасность

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Музыка

Итоговый результат

Средняя

подгруппа

2,5

3,6

2,4

2,3

2,2

2,0

2,3

2,5

2,5

3,4

2,6

Старшая

подгруппа

2,5

3,6

2,4

2,3

2,2

2,0

2,3

2,5

2,5

3,4

2,6

Итоговый результат по детскому саду































2,6



Мониторинг детского развития


Таблица 2

группы

^ Уровень развития интегративных качеств

Физическое развитие

Любознательность, активность

Эмоциональность, отзывчивость

Овладеие средствам общения, и способами взаимодействия со взрослыми

Способость управлять своим поведением

и планировать действия

Способность решать интеллектуальные и личностные задачи

Представление о себе, семье6 обществе, государстве, мире и природе

Овладение предпосылками учебной деятельности

Итоговый




Средняя

подгруппа

2,2

2,4

2,3

3,3

2,4

2,1

2,0

2,3

2,4

Старшая

подгруппа

2,8

2,4

2,5

2,5

2,6

2,8

2,0

3,0

2,6

Итоговый результат по учреждению

























2,5

Диагностика усвоения программы детского сада показывает, что большинство детей усваивают ее на высоком и среднем уровне. Диагностическая информация свидетельствует об устойчивой динамике роста показателей умственного и физического развития детей. Учителями школы отмечается высокий уровень интеллектуального развития, уровня психических процессов, способности к саморегуляции поведения, самооценке. Дети обладают достаточным объемом знаний для последующего освоения школьной программы. Стартовые возможности, которые дает наш детский сад, позволяют ребятам добиться успехов в дальнейшем обучении в школе.

По итогам рейтинга дошкольных образовательных учреждений среди структурных подразделений, наше учреждение заняло 1 место, набрав 37% по 1 Блоку (качество образования). По итоговому рейтингу среди ДОУ наше учреждение в десятке лучших, занимает7 место.

^ Таким образом, проводимая в детском саду диагностика усвоения программы детского сада показывает, что большинство детей усваивают ее на высоком и среднем уровне. Диагностическая информация свидетельствует об устойчивой динамике роста показателей умственного и физического развития детей. Учителями школы отмечается высокий уровень интеллектуального развития, уровня психических процессов, способности к саморегуляции поведения, самооценке. Дети обладают достаточным объемом знаний для последующего освоения школьной программы. Стартовые возможности, которые дает наш детский сад, позволяют ребятам добиться успехов в дальнейшем обучении в школе.

Анализ детей-выпускников

Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса является качественная подготовка к обучению детей к школе. По результатам индивидуальных бесед с родителями и отзывам педагогов «образовательного центра» выпускники ДОУ хорошо осваивают программу: уровень их подготовки соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольникам. Педагогический коллектив поддерживает связь с учителями школы, в которую поступают наши воспитанники.

В 2010-2011 учебном году в школу было выпущено 6 воспитанников.

Анализ итогов обучения в школе выпускников ДОУ за 2010-2011 год показал хорошие результаты школьного обучения:

Анализ полученных результатов за 2010-2011 учебный год выявил тенденцию в изменении уровня познавательных процессов. От начала к концу года наблюдается уменьшение примерно в 3 раза числа детей с низким уровнем развития общей осведомлённости (от 16,0 до 8,7). Число детей с высоким уровнем понятливости к концу года увеличивается в среднем на 26%. У большинства детей (75%) сформирована мотивационная готовность.

Проблема подготовки ребенка к школе является одной из важнейших задач обучения и воспитания детей дошкольного возраста, ее решение в единстве с другими задачами дошкольного образования позволяет обеспечить целостное гармоничное развитие детей. Психологическая готовность к обучению в школе отражает общий уровень психического развития ребенка, базовые и ведущие учебно-важные качества одновременно являющиеся базовыми в психическом развитии старших дошкольников.

Чтобы получить общую картину уровня психологической готовности каждого ребенка, выявить сильные и слабые стороны, предотвратить возможное неблагополучие в психическом развитии ребенка, его личности, необходимо провести диагностическое исследование. Поэтому, именно, данные психодиагностического исследования выступают в качестве показателя состояния и динамики общего уровня психологической готовности детей к школе.

^ Интеллектуальная и личностная готовность являются составляющими уровня психологической готовности.

Результаты:

Количественный анализ по методике А.Ю.Панасюка показал:

субтесты

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень



Общая осведомлённость


16%


68%


67%

Понятливость

9%

29%

62%


Арифметический


8%


18%

74%


Аналогии – сходство

6%

46%

48%

словарь

21%

49%

30%

Повторение цифр


9%

56%

16%

Недостающие детали

5%

57%

38%

Последовательные картинки

3%

47%

50%

Составление фигур из кубиков

12%

58%

30%

Складывание объектов

5%

48%

47%

Кодирование

14%

62%

24%

Лабиринт

9%

29%

62%



Таким образом, наблюдается средний уровень психологической готовности детей к школе. Данные психологического мониторинга позволили нам сформулировать следующие выводы:

Изучение уровня развития ребёнка необходимо для выполнения требований педагогического процесса, постепенной подготовки детей к школьному обучению. Возможность использования психолога– педагогической диагностики на основе наблюдения за динамикой психического и физического развития ребёнка с целью осуществления индивидуального подхода в образовательном процессе.


^ Портрет нашего выпускника соответствует концепции ДОУ



Основные критерии

Уровень

Сентябрь

Май

Развитие связной речи

выше нормы

норма

ниже нормы

9%

78%

13%

26%

68%

6%

Обогащение словаря

выше нормы

норма

ниже нормы

13%

76%

11%

16%

78%

6%

Грамматический строй речи

выше нормы

норма

ниже нормы

10%

68%

22%

15%

72%

13%

Понимание речи

выше нормы

норма

ниже нормы

18%

78%

4%

28%

68%

4%

Пересказ

выше нормы

норма

ниже нормы

6%

83%

11%

11%

83%

6%

Рассказ из опыта

выше нормы

норма

ниже нормы

9%

86%

5%

20%

77%

3%



Вывод: Вся коррекционная работа велась на должном уровне. По всем направлениям работы достигнуты положительные результаты. Дети подготовлены к школе


^ 2.4. Результаты внешнего контроля деятельности ДОУ

Месяц проверки

Проверяющий орган

Тема проверки

Замечания

Выводы комиссии

06.10.2010 -22.10 2010г.

10.01.2011г

Роспотребнадзор


Роспотребнадзор


Плановое мероприятие по контролю за выполнением требований СанПиНа

п.2.8.17

СанПиН

п.2.4.17

СанПиН

п.2.8.5

СанПиН

п.2.6.1

Замечания по пунктам СанПиНа устранены и устраняются

08.09.2010

Август 2011г

Госпожнадзор


Госпожнадзор

Плановое мероприятие по контролю

Неправильное расположение светильника в электрощитовой.

Отсутствие огнезащитной двери в электрощитовой.

Отсутствие обработки чердачных помещений

Замечания устранены



Информация о жалобах и обращениях за 2010-2011 учебный год

Месяц обращения

От кого поступали обращения

Жалобы и обращения граждан

Принятые меры

Заключения по результатам

Сентябрь-май

Жители села

по поводу устройства детей в детский сад

В течение всего учебного года родителям очередников была предоставлена возможность устройства ребенка в ДОУ. Даны советы и рекомендации по оформлению документов на льготы и компенсации

Все обращения были рассмотрены и доведены до граждан.
  1   2   3




Похожие:

Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения (доу) iconОбщая характеристика дошкольного образовательного учреждения (доу)
Муниципального общеобразовательного учреждения Тимашевская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр»
Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения (доу) iconОбщая характеристика дошкольного образовательного учреждения (доу)
Муниципального общеобразовательного учреждения Тимашевская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр»
Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения (доу) iconОбщая характеристика дошкольного образовательного учреждения (доу)
Муниципального общеобразовательного учреждения Тимашевская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр»
Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения (доу) iconОтчет за 2008-09 учебный год. Разделы: Общая характеристика школы и условий ее функционирования
Общая характеристика образовательного учреждения (краткая историческая справка, ступени развития образовательного учреждения)
Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения (доу) iconПубличный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Сказка» п г. т. Уренгой Пуровского района Общая характеристика образовательного учреждения
Основной государственный регистрационный номер в Едином государственном реестре юридических лиц
Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения (доу) iconПубличный доклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Сказка» п г. т. Уренгой. I. Общая характеристика образовательного учреждения
Юридический адрес: 629860, янао, Пуровский Район, п г т. Уренгой, 5 микрорайон, дом 17
Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения (доу) iconДоклад мкдоу «улановский детский сад «Ромашка»
Общая характеристика муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения
Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения (доу) iconДоклад мкдоу «улановский детский сад «Ромашка»
Общая характеристика муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения
Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения (доу) iconПоложение об Управляющем Совете муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №10»
Управляющий Совет дошкольного образовательного учреждения работает в тесном контакте с руководством и общественными организациями...
Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения (доу) icon1. Общая характеристика доу. Формальная характеристика доу
Структурного подразделения детский сад «Росинка» гбоу сош «Оц»с. Александровка муниципального района Кинель-Черкасский Самарской...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы