Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения (доу) icon

Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения (доу)



НазваниеОбщая характеристика дошкольного образовательного учреждения (доу)
страница1/4
Дата конвертации13.08.2013
Размер0.63 Mb.
ТипПубличный отчет
источник
  1   2   3   4



Публичный отчёт


Муниципального общеобразовательного учреждения Тимашевская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр»

Садгородской филиал (детский сад «Ёлочка»)


п. Садгород


Муниципальный район Кинель - Черкасский

2009 -2010 г.



  1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения (ДОУ)

1.1. Формальная характеристика ДОУ

1.2. Характеристика ближайшего окружения ДОУ

1.3. Характеристика состава воспитанников

1.4 Информация о продолжении обучения воспитанников

2. Цели и результаты развития ДОУ

2.1. Цели ДОУ на среднесрочный период

2.2. Цели ДОУ на отчетный период

2.3. Результаты учебной и внеучебной деятельности

2.4. Результаты внешнего контроля деятельности ДОУ

^ 3. Содержание и технологии образовательного процесса

3.1. Описание содержания и технологий образовательного процесса

3.2. Образовательные услуги

3.2.1. Здоровьесбережения воспитанников

3.2.2. Обеспечение психофизиологической безопасности воспитанников

^ 4. Ресурсы образовательного учреждения

4.1. Кадровые ресурсы образовательного процесса

4.2. Материально-технические ресурсы образовательного процесса

^ 5. Финансовые обеспечения функционирования и развития ДОУ

5.1. Отчет об использовании бюджетных средств

5.2. Отчет об использовании внебюджетных средств

^ 6. Внешние связи и имидж ДОУ

6.1. Партнерства образовательного учреждения

7. Выводы о деятельности ДОУ и перспективы его развития

8. Формы обратной связи



  1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения (ДОУ)

^ 1.1. Формальная характеристика ДОУ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ёлочка» посёлка Садгород функционирует с 1978 года. Является корпусом №2 Садгородского филиала муниципального общеобразовательного учреждения Тимашевская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» Кинель – Черкасского района Самарской области.

Сокращённое наименование школы: Тимашевский образовательный центр.

Официальное полное наименование детского сада – муниципальное образовательное учреждение Тимашевская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» Садгородской филиал

^ Учредителями ДОУ являются:

«Муниципальный район Кинель – Черкасский Самарской области» и министерство образования и науки Самарской области. Полномочия Учредителя «Муниципального района Кинель – Черкасский Самарской области» во взаимоотношениях со Школой осуществляет Муниципальное Учреждение «Комитет по управлению имуществом Кинель – Черкасского района Самарской области», расположенный по адресу: 446350 с. Кинель - Черкассы, ул. Красноармейская, 69. Полномочия министерства образования и науки Самарской области во взаимоотношениях со Школой осуществляет Отрадненское управление министерства образования и науки, расположенное по адресу:446304 Самарская область, г. Отрадный, ул. Физкультурная, 30. Ведомственное руководство Школой осуществляет территориальный Орган управления образованием – Отрадненское управление министерства образования и науки Самарской области (далее Орган управления образованием).

ДОУ не является юридическим лицом, наделено необходимым имуществом Учредителем Школы, имущество учитывается на отдельном балансе филиала и на балансе Школы.


^ 1.2. Характеристика окружения ДОУ

Дошкольное образовательное учреждение – отдельно стоящее типовое, кирпичное 2-х этажное здание, расположенное в центре посёлка Садгород. Ближайшее окружение – пекарня, почта, жилые дома. Юридический, фактический адрес: 446330, ул, Комсомольская, дом 31, п. Тимашево, Кинель – Черкасского района, Самарской области, РФ. улица Полевая, дом 12, п.Садгород, Кинель – Черкасский район, Самарской области,РФ.

Местонахождение: улица Полевая, дом 12, п.Садгород, Кинель – Черкасский район, Самарская область

Телефоны: (884660) 2-42-47; 2 -53- 07.

Действующий статус ОУ:

тип дошкольное общеобразовательное учреждение

вид детский сад

категория нет

^ 1.3. Характеристика состава воспитанников

Возраст детей, посещающих ДОУ детский сад «Ёлочка» от 1,5 года до 7 лет.

В ДОУ функционируют 4 группы, из них:

- ясельного возраста - 1 группа;

- дошкольного возраста - 3 группы

^ Общая численность воспитанников:

Год

Общее количество детей

2008

94

2009

96

2010

96

Возраст:

Год

1 -1,5

2

3

4

5

6 -7

2008

6

12

16

17

16

27

2009

8

11

17

16

16

28

2010

4

15

18

17

15

27



^ Гендерный состав:

Год

девочек

мальчиков

2008

48

46

2009

52

44

2010

54

42



^ Количество групп:

Год

Общее количество групп

2008

4

2009

4

2010

4



^ Место проживания:

Год

В районе учреждения

В других территориях

2008

84

10

2009

83

13

2010

81

15



^ 1.4. Информация о продолжении обучения воспитанников

Количество убывших и прибывших воспитанников:

Год

убывших

прибывших

2008

19

23

2009

21

26

2010

24

30



^ Средняя посещаемость детей за последние 3 года:

Учебный год

Списочный состав

Средняя посещаемость

Количество групп

2007-2008

94

79%

4

2008-2009

96

80%

4

2009-2010

96

82%

4



^ Структура распределения выпускников

Место поступления

Выпускники по учебным годам



^ МОУ Тимашевская СОШ «ОЦ»

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Количество выпускников

13 детей

16 детей

18 детей

число

%

число

%

число

%

13

100

16

100

18

100



^ 2. Цели и результаты развития ДОУ

2.1. Цель ДОУ на среднесрочный период

Удовлетворяя образовательные потребности заказчиков образовательных услуг, а это – дети, родители. Государство – дошкольное учреждение определило свою миссию в системе образования.

Миссия ДОУ : Модель выпускника, обладающего социально – коммуникативными компетентностями, состоит в осуществлении комплекса мер, направленных на обеспечение развития личности, интеллектуальных, физических, творческих способностей детей, становление общечеловеческих ценностей в соответствии с потенциальными возрастными возможностями, а также оказание помощи семье, поддержка семьи в вопросах воспитания и развития детей..

В соответствии с миссией определена цель ДОУ:

«Обеспечение развития личности, индивидуальных физических, интеллектуальных и творческих способностей каждого ребенка, через создание образовательной среды.»

В соответствии со стратегической целью определены цели работы ДОУ на 2010-2013гг.

  • Создание условий для физического развития ребенка, воспитания его физической культуры, осмысления собственного здоровья путем использования нетрадиционных форм в работе

  • Создание оптимальных условий для развития речевых способностей детей, познания окружающего мира во взаимодействии двух образовательных сфер - семьи и детского сада.

  • Реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществления интеллектуального, нравственного, физического развития дошкольника посредством ознакомления со своей страной и малой Родиной.

^ Задачи на 2007 – 2008 учебный год

  • Снизить заболеваемость детей дошкольного возраста на 5 % , через формирование двигательных навыков и умений в различных видах деятельности, воспитания стремления к здоровому образу жизни.

  • Совершенствовать у детей все стороны речи, через развитие познавательной деятельности детей, обогащение их опыта и представлений об окружающем, обеспечивая условия для взаимодействия с другими видами деятельности.

  • Формировать нравственные чувства детей через систему комплексного освоения культурного наследия народа.

^ Задачи на 2008 – 2009 учебный год



  • Повысить у 40% детей дошкольного возраста физическую подготовленность в соответствии с возрастными возможностями по высокому и среднему уровню, через обогащение знаний ребёнка о себе и своём организме, о способах сохранения здоровья, о способах оказания элементарной помощи и самопомощи.

  • Формировать речевое общение детей, через эмоциональное отношение к взрослым и сверстникам, развитие личности и самосознания на основе ознакомления с окружающим и проектирование.

  • Приобщение детей к истокам русской народной культуры, воспитание духовно- нравственных ценностей посредством музыки и художественной литературы.

^ 2.2. Цели ДОУ на отчетный период

Задачи на 2009 – 2010 учебный год

  • Обеспечить к маю 2010 года у 45% детей развитие элементарных навыков ведения здорового образа жизни по высокому уровню согласно возрастным особенностям, используя индивидуальный подход, способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни.

  • Формирование у дошкольников социально – коммуникативной компетентности, через различные виды деятельности.

  • Сформировать к маю 2008года у 85 % детей старшего возраста представлений об истории и культуре русского народа по высокому и среднему уровню в соответствии с возрастными возможностями



^ 2.3. Результаты учебной и внеучебной деятельности

Результаты усвоения воспитанниками «Программы воспитания и обучения в детском саду/под ред.М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой» за 2009-2010 учебный год.


Учебный год

Ребенок и окруж. мир

Развитие речи

ФЭМП

Обучение грамоте

Физическое развитие

Муз.-ритмич. развит.

Худож.-эстетич. Развит.

Литерат. Развит.

Игровая деятельность

2007-2008



В

28%

28%

29%

53%

28%

56%

40%

19%

34%

С

68%

64%

65%

47%

68%

35%

52%

70%

54%

Н

4%

8%

6%

-

4%

9%

8%

11%

12%

2008-2009



В

39%

28%

35%

67%

29%

56%

48%

32%

50%

С

58%

58%

48%

33%

66%

36%

44%

60%

42%

Н

8%

14%

17%

0%

5%

8%

8%

8%

8%



^ Диаграмма результативности усвоения детьми программного материала в 2009-2010 учебном году (по О.А.Сафоновой)



  1. Игровая деятельность

  2. Физическое развитие

  3. Речевое развитие

  4. Развитие ребенка в изобразительной деятельности

  5. Развитие музыкальной деятельности

  6. Развитие в театрализованной деятельности

  7. Развитие в конструктивной деятельности

  8. Развитие элементарных математических представлений

  9. Развитие элементарных естественнонаучных представлений

  10. Развитие экологической культуры детей

  11. Развитие представления о человеке в истории и культуре

  12. Трудовая деятельность



Таким образом, проводимая в детском саду диагностика усвоения программы детского сада показывает, что большинство детей усваивают ее на высоком и среднем уровне. Диагностическая информация свидетельствует об устойчивой динамике роста показателей умственного и физического развития детей. Учителями школы отмечается высокий уровень интеллектуального развития, уровня психических процессов, способности к саморегуляции поведения, самооценке. Дети обладают достаточным объемом знаний для последующего освоения школьной программы. Стартовые возможности, которые дает наш детский сад, позволяют ребятам добиться успехов в дальнейшем обучении в школе.

Анализ детей-выпускников

Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса является качественная подготовка к обучению детей к школе. По результатам индивидуальных бесед с родителями и отзывам педагогов «образовательного центра» выпускники ДОУ хорошо осваивают программу: уровень их подготовки соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольникам. Педагогический коллектив поддерживает связь с учителями школы, в которую поступают наши воспитанники.

В 2009-2010 учебном году в школу было выпущено 18 воспитанников.

Анализ итогов обучения в школе выпускников ДОУ за 2009-2010 год показал хорошие результаты школьного обучения:

Анализ полученных результатов за 2009-2010 учебный год выявил тенденцию в изменении уровня познавательных процессов. От начала к концу года наблюдается уменьшение примерно в 3 раза числа детей с низким уровнем развития общей осведомлённости (от 16,6 до 8,3%). Число детей с высоким уровнем понятливости к концу года увеличивается в среднем на 25%. У большинства детей (72%) сформирована мотивационная готовность.

Проблема подготовки ребенка к школе является одной из важнейших задач обучения и воспитания детей дошкольного возраста, ее решение в единстве с другими задачами дошкольного образования позволяет обеспечить целостное гармоничное развитие детей. Психологическая готовность к обучению в школе отражает общий уровень психического развития ребенка, базовые и ведущие учебно-важные качества одновременно являющиеся базовыми в психическом развитии старших дошкольников.

Чтобы получить общую картину уровня психологической готовности каждого ребенка, выявить сильные и слабые стороны, предотвратить возможное неблагополучие в психическом развитии ребенка, его личности, необходимо провести диагностическое исследование. Поэтому, именно, данные психодиагностического исследования выступают в качестве показателя состояния и динамики общего уровня психологической готовности детей к школе.

^ Интеллектуальная и личностная готовность являются составляющими уровня психологической готовности.

Результаты:

Количественный анализ по методике А.Ю.Панасюка показал:

субтесты

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень



Общая осведомлённость


6.0%


75.0%


19%

Понятливость

4%

31%

65%


Арифметический


0%


20%

80%


Аналогии – сходство

0%

50%

50%

словарь

18%

50%

32%

Повторение цифр


6%

78%

16%

Недостающие детали

4%

60%

40%

Последовательные картинки

0%

50%

50%

Составление фигур из кубиков

6%

62%

32%

Складывание объектов

0%

50%

50%

Кодирование

10%

65%

25%

Лабиринт

4%

30%

66%



Таким образом, наблюдается средний уровень психологической готовности детей к школе. Данные психологического мониторинга позволили нам сформулировать следующие выводы:

Изучение уровня развития ребёнка необходимо для выполнения требований педагогического процесса, постепенной подготовки детей к школьному обучению. Возможность использования психолого– педагогической диагностики на основе наблюдения за динамикой психического и физического развития ребёнка с целью осуществления индивидуального подхода в образовательном процессе.

  1   2   3   4




Похожие:

Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения (доу) iconОбщая характеристика дошкольного образовательного учреждения (доу)
Муниципального общеобразовательного учреждения Тимашевская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр»
Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения (доу) iconОбщая характеристика дошкольного образовательного учреждения (доу)
Муниципального общеобразовательного учреждения Тимашевская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр»
Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения (доу) iconОбщая характеристика дошкольного образовательного учреждения (доу)
Муниципального общеобразовательного учреждения Тимашевская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр»
Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения (доу) iconОтчет за 2008-09 учебный год. Разделы: Общая характеристика школы и условий ее функционирования
Общая характеристика образовательного учреждения (краткая историческая справка, ступени развития образовательного учреждения)
Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения (доу) iconПубличный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Сказка» п г. т. Уренгой Пуровского района Общая характеристика образовательного учреждения
Основной государственный регистрационный номер в Едином государственном реестре юридических лиц
Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения (доу) iconПубличный доклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Сказка» п г. т. Уренгой. I. Общая характеристика образовательного учреждения
Юридический адрес: 629860, янао, Пуровский Район, п г т. Уренгой, 5 микрорайон, дом 17
Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения (доу) iconДоклад мкдоу «улановский детский сад «Ромашка»
Общая характеристика муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения
Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения (доу) iconДоклад мкдоу «улановский детский сад «Ромашка»
Общая характеристика муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения
Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения (доу) iconПоложение об Управляющем Совете муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №10»
Управляющий Совет дошкольного образовательного учреждения работает в тесном контакте с руководством и общественными организациями...
Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения (доу) icon1. Общая характеристика доу. Формальная характеристика доу
Структурного подразделения детский сад «Росинка» гбоу сош «Оц»с. Александровка муниципального района Кинель-Черкасский Самарской...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы