I тур (школьной) олимпиады для 8-х классов icon

I тур (школьной) олимпиады для 8-х классов



НазваниеI тур (школьной) олимпиады для 8-х классов
Дата конвертации14.08.2013
Размер47.51 Kb.
ТипРешение
источник

I тур (школьной) олимпиады для 8-х классов.


  1. По какому принципу образованы ряды? (3 балла)

  1. 1772 г., 1792 г., 1795 г.;

  2. Никон, Аввакум, боярыня Морозова;

  3. А.В. Суворов, П.И. Багратион, перевал Сен-Готард, Чертов мост.

  1. Что или кто является лишним в ряду? (3 балла)

  1. А.Д. Меншиков, Б.П. Шереметев, В.В. Голицин, П.И. Ягужинский;

  2. Г.Г. Орлов, Г.А. Потемкин, А.Г. Орлов, И.И. Шувалов;

  3. Гросс-Егерсдорф, Цирндорф, Белград, Кунерсдорф, Берлин.

  1. Кого из указанных пар можно назвать современниками? (3 балла)

  1. Анна Иоанновна и Е. Р. Дашкова;

  2. Б.П. Шереметев и А. Д. Меншиков;

  3. Екатерина I и Екатерина II;

  4. Петр I и В. Беринг;

  5. Анна Леопольдовна и М.В. Ломоносов.

  1. Восстановите хронологическую последовательность событий. (1 баллов)

  1. Воцарение Елизаветы Петровны;

  2. Начало Семилетней войны;

  3. «Затейка верховников»;

  4. Свержение регента Бирона;

  5. Смерть Екатерины I;

  6. Освобождение дворян от обязательной службы.

  1. «Да» или «Нет». Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны – «Нет». (6 баллов)

  1. Созданный при Алексее Михайловиче приказ тайных дел стоял над всеми учреждениями и подчинялся лично царю;

  2. Э. Бирон, А.И. Остерман, Б.К. Миних составляли ближайшее окружение императрицы Елизаветы Петровны;

  3. Павел I с малых лет воспитывался как будущий император: он давал аудиенции иностранным послам, обедал за одним столом с самыми знатными сановниками государства, чтобы научиться царствовать;

  4. Решение о воссоединении Украины с Россией было принято на Переяславской раде;

  5. Принятие Соборного уложения свидетельствовало об усилении влияния церкви на царскую власть;

  6. Современники трактовали понятие просвещенный абсолютизм как необходимость для самодержца следовать советам идеологов Просвещения.

  1. Кто сказал эти слова? При каких обстоятельствах они были произнесены?

(10 баллов)

  1. «Братья! Постоим за Русскую землю, ополчимся поголовно: отдадим все наше имущество, если нужно заложим жен и детей, но выкупим отечество»;

  2. «Отче великий, патриарх Иов! Бог свидетель, что не будет в моем царстве бедного человека. Последнюю рубашку разделю со всеми»;

  3. «Россию терзали свои более, нежели чужие: проводниками, наставниками и хранителями поляков были на ней изменники. Поляки только смотрели и смеялись над безумным междоусобием. В лесах, болотах непроходимых русские указывали им дорогу, берегли их в опасностях, умирали за тех, которые обходились с ними, как с рабами. Гибли отечество и церковь, храмы истинного Бога разорялись. Не луною, но пожарами освещались ночи: грабили, жгли все, чего не могли взять с собою, они хотели видеть Россию пустынею необитаемою»;

  4. «…Мне, великому государю, всякого человека, не осудя истинным судом с боярами своими, смерти не предать, вотчин, дворов и животов у братьи его, у жен и детей не отнимать, если они с ним в мысли не были; также у гостей и торговых людей, хотя который по суду и по сыску дойдет и до смертной вины, и после их жен и детей дворов, лавок и животом не отнимать, если они с ними в этой вине невинны. Да и доводов ложны мне, великому государю, не слушать, а сыскивать всякими сысками накрепко и ставить с очей на очи, чтобы в том православное христианство невинно не гибло»;

  5. Нет, не я вас, а вы обманули сами себя. Как могли вы думать, что я выдам вам нашего государя? Он спасен теперь, и вы очень далеко от его поместья! Вот вам голова моя, делайте со мною, что хотите, я отдаю себя Богу!».

  1. Выберите кому из исторических деятелей были даны такие характеристики. (5 баллов)

  1. Боярский царь - ___________________

  2. «Испечен в польской печке, а заквашен в Москве» - __________________

  3. «Большой» воевода - ________________

  4. «Тушинский вор» - __________________

  5. «Не способнейший, а удобнейший» - __________________

( Б. Годунов, Ф. Годунов, В.М. Шуйский, Лжедмитрий I, Прокопий Ляпунов, Иван Болотников, патриарх Гермоген, Лжедмитрий II, М.В. Скопин-Шуйский, М. Романов, К. Минин, Д. Пожарский).

  1. Определите, о ком идет речь. (3 баллов)

  1. Один из ближайших сподвижников Петра I, швейцарец на русской службе, командовал флотом в Азовских походах и возглавил Великое посольство.

  2. Граф, фаворит Елизаветы Петровны, покровитель М.В. Ломоносова, основатель и покровитель Московского университета.

  3. Фаворит Екатерины II, один из организаторов дворцового переворота

1762 г., за завоевание Крыма и освоение Новороссии получил прозвище «Таврический».

  1. Какие исторические события описаны ниже? Напишите точную дату.

(6 баллов)

  1. Оба они, правда, сидят на троне, но ни один из них ничего не решает, а царевна обдумывает все с магнатами, после чего решение публикуется – опять же от имени обоих царей … Она сестра обоих царей по отцу, но мать у них разная … Она одарена высоким княжеским разумением…

  2. Рослая и тучная, с лицом более мужским, чем женским, черства по природе и еще более очерствевшая при раннем вдовстве … среди придворных приключений в Курляндии, где ею помыкали, она, имея уже 37 лет, привезла в Москву злой и мало образованный ум с ожесточенной жаждой запоздалых удовольствий и грубых развлечений.

  3. Наиболее законная из всех преемников и преемниц Петра I, но поднятая на престол мятежными гвардейскими штыками, она наследовала энергию своего великого отца. Мирная и беззаботная, она вынуждена была воевать чуть не половину своего царствования, побеждала Фридриха Великого, брала Берлин, … но ни одно царствование до 1762г. не оставляло по себе такого приятного воспоминания.

  1. Установите соответствие между представителями отечественной науки и их достижениями. (5 баллов)

    1. М.В. Ломоносов;

    2. М.М. Щербатов;

    3. С.П. Крашенинников;

    4. В.Н. Татищев;

    5. В. Беринг;

    1. «История российская от древнейших времен»;

    2. Описание земли Камчатки;

    3. Закон сохранения материи и движения;

    4. Первая камчатская экспедиция;

    5. Первая паровая машина;

    6. «История Российская».

  2. Назовите, из какого документа взят этот отрывок? (2 балла)

«Младый шляхтич, или дворянин ежели в обучении совершенен, а наипаче в языках, в конной езде, танцевании и шпажной битве, и может добрый разговор учинить, а в книгах научен, человеком быть. Об одном деле дважды себе приказывать не давай. Охотно ходи в церкви и школы а не мимо них».

  1. Установите правильное соответствие между датами и событиями. (4 балла)

    1. 1547 г.;

    2. 1589 г.;

    3. 1598 г.;

    4. 1607 г.;




    1. Восстание под предводительством И. Болотникова;

    2. Учреждение Патриаршества;

    3. Провозглашение царя всея Руси;

    4. Избрание Б. Годунова на царство;

    5. Принятие Соборного уложения.

  2. Вставьте пропущенные слова: (2 балла)

  1. В период правления императора Петра III был принят документ «Манифест о ___________ дворянской»;

  2. Передача монастырских и церковных земель в государственное управление обозначается термином ___________________.

  1. Историк должен грамотно писать исторические понятия и термины. Впишите правильную букву вместо пропусков. (4 балла)

  1. М…с…чина – плата натурой крепостному, лишенному своего надела;

  2. б…ро…о – архитектурный стиль;

  3. и…рархия – соподчинение;

  4. ун…в…рс…тет – тип высшего учебного завадения.

  1. За блестящие победы Екатерина II наградила своих полководцев почетными званиями. (5 баллов)

  1. А.Г. Орлов;

  2. М.В. Долгоруков;

  3. П.А. Румянцев;

  4. А.В. Суворов;

  5. Г.А. Потемкин;

  1. граф Рымникский;

  2. князь Таврический;

  3. князь Крымский;

  4. граф Чесменский;

  5. граф Задунайский.




Похожие:

I тур (школьной) олимпиады для 8-х классов iconI тур (школьной) олимпиады по истории для 6-х классов
Определите, какие события относятся к периоду Киевской Руси (А), а какие к периоду феодальной раздробленности (Б). (6 баллов)
I тур (школьной) олимпиады для 8-х классов iconI тур (школьной) олимпиады по истории для 7-х классов
Определите, какие события относятся к периоду Киевской Руси (А), а какие к периоду феодальной раздробленности (Б). (6 баллов)
I тур (школьной) олимпиады для 8-х классов iconДокументи
1. /школьный тур по информатике2011/~$сты для задач школьной олимпиады по программированию...
I тур (школьной) олимпиады для 8-х классов iconПоложение проведения школьной предметной олимпиады моу «Арылахская сош»
Участником школьной олимпиады может быть каждый ученик 2-11 классов, успешно усваивающий школьную программу
I тур (школьной) олимпиады для 8-х классов icon10 классов 2011-2012 учебный год I. Lesen Lesen Sie den Text
Муниципальный тур олимпиады школьников по немецкому языку для обучающихся 10 классов
I тур (школьной) олимпиады для 8-х классов iconВопросы школьной дистанционной олимпиады по биологии для 11 класса. Первый тур
...
I тур (школьной) олимпиады для 8-х классов iconВикторина для 5 классов I тур «Логика программистов» II тур «Компьютерные антиподы» III тур «Да/нет» IV тур «Тест на аппаратные средства» V тур «Опознай пословицу» VI тур «конкур капитанов»
«Логика программистов» II тур «Компьютерные антиподы» III тур «Да/нет» IV тур «Тест на аппаратные средства» V тур «Опознай пословицу»...
I тур (школьной) олимпиады для 8-х классов iconУважаемый участник школьной олимпиады-2010!
Внимательно прочитайте инструкцию выполнения заданий, сохранения и сдачи ответов школьной олимпиады
I тур (школьной) олимпиады для 8-х классов iconОтчет проведения школьной предметной олимпиады моу «Арылахская сош»
Ответственность за подготовку и проведение школьной олимпиады возлагалась на заместителя директора по учебно-методической работе
I тур (школьной) олимпиады для 8-х классов icon1 тур 2 тур
Рейтинг участников регионального этапа всероссийской олимпиады школьников 2012-2013 учебного года
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы