Согласован: Директором Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области М. Н. Водолазко Распоряжение № от 2011г. Утверждён icon

Согласован: Директором Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области М. Н. Водолазко Распоряжение № от 2011г. Утверждён



НазваниеСогласован: Директором Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области М. Н. Водолазко Распоряжение № от 2011г. Утверждён
страница1/3
Дата конвертации14.08.2013
Размер0.74 Mb.
ТипПротокол
источник
  1   2   3

СОГЛАСОВАН:

Директором Департамента государственного

имущества и земельных отношений Ульяновской области

_________________ М.Н.Водолазко

Распоряжение № _____

от «__» ________ 2011г.



УТВЕРЖДЁН:

Министром образования

Ульяновской области

___________________________Е.В.Уба

Распоряжение № ____

от «___» ________ 2011г.




УСТАВ

Областного государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования

Ульяновского медицинского колледжа


Принят на Общем собрании

трудового коллектива

Протокол № _____

от «____» ___________2011г. Председатель

_____________ А.В. Софронычев


г. Ульяновск

2011г.

1. Общие положения


1.1. Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ульяновский медицинский колледж (далее – «Учреждение») является областным государственным бюджетным образовательным учреждением среднего профессионального образования, именуемое ранее Областным государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования Ульяновский медицинский колледж и переименованное распоряжением Министерства образования Ульяновской области от 01.08.2011 № 2601-р «О переименовании областных государственных учреждений Ульяновской области».

1.2. Учреждение является преемником всех прав и обязательств:

Областного государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ульяновского медицинского колледжа, именуемое ранее Государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования Ульяновский медицинский колледж № 2 и переименованное распоряжением Правительства Ульяновской области от 23.09.2008 № 499-пр «О передаче полномочий учредителя государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования» и приказа Министерства образования Ульяновской области от 19.12.2008 № 849;

Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ульяновское медицинское училище № 2 реорганизованное в Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ульяновский медицинский колледж № 2 на основании приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.09.1996 № 345;

Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ульяновского медицинского училища № 2 на основании решения Ульяновского областного Совета народных депутатов от 27.08.1991 № 309;

Ульяновское медицинское училище № 2 созданного на основании приказа Министерства здравоохранения РСФСР от 01.07.1987 № 479.

1.3. Официальное наименование Учреждения:

полное – Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ульяновский медицинский колледж;

сокращённое – ОГБОУ СПО УМК.

1.4. Учредителем Учреждения является Ульяновская область.

Полномочия и функции Учредителя от имени Ульяновской области осуществляет Министерство образования Ульяновской области (далее – Учредитель).

Собственником имущества Учреждения является Ульяновская область.

Полномочия и функции собственника имущества Учреждения от имени Ульяновской области в установленном порядке осуществляет Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области (далее – Собственник имущества).

1.5. Учреждение руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Ульяновской области, законами и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области, актами Министерства образования Ульяновской области, Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования, настоящим Уставом и локальными актами Учреждения.

1.6. Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц. Учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе Ульяновской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, печати установленного образца, штампы, бланки со своим наименованием.

1.7. Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закреплённым за Учреждением Собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого за Учреждением Собственником имущества или приобретенного Учреждением за счёт выделенных Учредителем средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Учреждения, а равно Учредитель Учреждения не несут ответственность по обязательствам Учреждения. Учреждение не несёт ответственность по обязательствам Собственника имущества и Учредителя Учреждения.

1.9. Учреждение финансируется за счёт средств областного бюджета Ульяновской области, привлечённых внебюджетных средств, в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом. Финансирование Учреждения осуществляется через главного распорядителя средств областного бюджета Ульяновской области – Министерство образования Ульяновской области.

1.10. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку и осуществление образовательной деятельности, а также право на ведение образовательной деятельности и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента его государственной регистрации и выдачи ему в установленном порядке лицензии (разрешения) на право ведения образовательной деятельности.

1.11. Лицензирование образовательной деятельности Учреждения и его государственная аккредитация осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.12. Отношения между Учредителем и Учреждением определяются договором, заключаемым между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.13. Учреждение в своей структуре имеет основные структурные подразделения:

1.13.1. Учебные отделения:

- подготовки по специальности 060101 «Лечебное дело»;

- подготовки по специальности 060501 «Сестринское дело»;

- повышения квалификации и переподготовки.

1.13.2. Предметные цикловые комиссии.

1.13.3. Учебные кабинеты, лаборатории.

1.13.4. Библиотека.

1.13.5. Спортивно-оздоровительный комплекс.

1.13.6. Бухгалтерия.

1.13.7. Учебная часть.

1.13.8. Административно-хозяйственная часть.

1.13.9. Музей.

Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры, за исключением создания, переименования и ликвидации филиалов и представительств.

1.14.  В Учреждении реализуются программы среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования.

В Учреждении могут реализовываться программы начального профессионального образования.

1.15. Медицинское обслуживание обучающихся Учреждения обеспечивают медицинские работники, закреплённые за Учреждением органом здравоохранения. Учреждение предоставляет медицинское помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

1.16. Организация питания в Учреждении осуществляется организациями общественного питания по договору между ними и Учреждением.

В Учреждении предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.

1.17. Учреждение участвует в арендных отношениях в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством.

1.18. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

1.19. Место нахождения Учреждения:

юридический адрес – Россия, 432010, г. Ульяновск, проезд Менделеева, д. 10;

почтовый адрес - Россия, 432072, г. Ульяновск, бульвар Львовский, д. 13.

Корпуса Учреждения находятся по адресам:

Учебный корпус – проезд Менделеева, д. 10,

Учебно-административный корпус - бульвар Львовский, д. 13.


2. Предмет, цели, задачи и виды деятельности Учреждения


2.1. Главные цели деятельности Учреждения:

- подготовка переподготовка и повышение квалификации специалиста;

- удовлетворение потребности личности в получении медицинского и другого образования и квалификации, в интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном развитии;

- обеспечение самоопределения личности и создание условий для её самореализации;

- формирование человека-гражданина;

- обучение населения.

2.2. Главным предметом деятельности Учреждения является подготовка специалиста, начального, базового и повышенного уровней квалификации, переподготовка и повышение квалификации специалиста со средним медицинским образованием с его сертификацией, соответствующего современному уровню знаний и умений, обладающего профессиональной завершённостью, практической направленностью на особенности региональной патологии, адекватного мировому уровню общей и медицинской культуры.

2.3. Главные задачи:

- подготовка специалистов – медицинских работников (начальная, базовая, повышенная, додипломная, специализация, усовершенствование, консультирование, переподготовка), в соответствии с требованиями государственного и регионального стандартов, сочетающих профессиональную компетентность с высокой общей культурой, высокими нравственными и гражданскими качествами;

- организация и обеспечение учебно-воспитательного процесса, проведение учебно-методической работы в Учреждении в соответствии с современными требованиями педагогики, медицинской науки и практики здравоохранения;

- подготовка, специализация и усовершенствование педагогических кадров высокой квалификации для средних специальных учебных заведений;

- оказание научно-методической помощи медицинским образовательным учреждениям;

- подготовка учащихся школ, лицеев, гимназий к поступлению в Учреждение;

- подготовка и повышение квалификации пользователей ПК, секретарей-машинисток, медрегистраторов, специалистов по кадрам лечебно-профилактических учреждений (далее - ЛПУ), обучение населения основам медицинских знаний.

2.4. Общие требования к содержанию образования:

2.4.1. Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на:

- обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации;

- развитие общества;

- укрепление и совершенствование правового государства;

- получение, обновление и углубление знаний обучающихся;

- повышение грамотности населения в области охраны здоровья.

2.4.2. Содержание образования должно обеспечивать:

- адекватный мировому уровню общей и профессиональной культуры общества;

- формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира;

- интеграцию личности в национальную и мировую культуру;

- формирование человека и гражданина, интегрированного в современное общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

- воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

2.4.3. Профессиональное образование любого уровня обеспечивает получение обучающимися профессии и соответствующей квалификации.

2.4.4. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.

2.4.5. Содержание образования в Учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно.

2.4.6. Учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами реализует дополнительные образовательные программы и оказывает дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ и объёмов государственного финансирования.

2.4.7. В Учреждении в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации законами и иными нормативно-правовыми актами Ульяновской области осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся - граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы.

2.4.8. Учреждение при реализации образовательных программ использует возможности учреждений культуры, лечебно-профилактических, оздоровительных и других учреждений в соответствии с необходимостью достижения поставленных целей и задач.

2.5. Регламентация образовательной деятельности:

2.5.1. Федеральные государственные образовательные стандарты профессионального образования регламентируют образовательную деятельность Учреждения и реализуются в рамках образовательных программ вариативно, с учётом профиля получаемого профессионального образования.

2.5.2. Для достижения поставленной цели Учреждение ведёт подготовку переподготовку и повышение квалификации специалистов в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по специальностям, на которые получена лицензия и оказывает образовательные услуги физическим и юридическим лицам в соответствии с Уставом и локальными нормативно-правовыми актами Учреждения.

2.5.3. Российская Федерация в лице федеральных органов государственной власти в пределах их компетенции устанавливает федеральные компоненты государственных образовательных стандартов, определяющие в обязательном порядке обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников.

Ульяновская область в лице Учредителя самостоятельно устанавливает содержание национально-регионального компонента.

Учреждение самостоятельно устанавливает содержание компонента образовательного учреждения.

2.5.4. При реализации образовательных программ для обучающихся с отклонениями в развитии могут быть установлены специальные образовательные стандарты.

2.5.5. Федеральные государственные образовательные стандарты являются основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования.

2.6. Реализация профессиональных образовательных программ:

2.6.1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования реализуется в пределах образовательных программ начального и (или) среднего профессионального образования с учётом профиля получаемого профессионального образования.

2.6.2. Наличие любого другого профессионального образования не может служить основанием для отказа в приёме граждан в Учреждение.

2.6.3. Получение среднего профессионального образования при наличии среднего или высшего профессионального образования осуществляется на договорной основе.

2.7. Типы и виды реализуемых образовательных программ:

2.7.1. Образовательная программа определяет содержание образования определённого уровня и направленности.

2.7.2. В Учреждении реализуются основные профессиональные образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по специальностям, на которые получена лицензия.

2.7.3. Профессиональные образовательные программы направлены на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалиста соответствующей квалификации.

2.7.4. Обязательный минимум содержания каждой основной профессиональной образовательной программы (по конкретной профессии, специальности) устанавливается соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом и образовательной программой Учреждения.

2.7.5. Содержание образовательной программы Учреждения определяется стандартом и учебно-тематическим планом Учреждения.

2.8. Профессиональная подготовка:

2.8.1. Профессиональная подготовка имеет целью ускоренное приобретение обучающимися навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ. Профессиональная подготовка не сопровождается повышением образовательного уровня обучающегося.

2.8.2. Государство в необходимых случаях создает лицам, не имеющим основного общего образования, условия для получения ими профессиональной подготовки.

2.9. Среднее профессиональное образование:

2.9.1. Среднее профессиональное образование имеет целью подготовку специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего (полного) общего образования или начального профессионального образования.

2.9.2. Граждане, имеющие среднее (полное) общее образование или начальное профессиональное образование соответствующего профиля, получают среднее профессиональное образование по сокращённым ускоренным программам.

2.9.3. Учреждение может реализовывать образовательные программы начального профессионального образования.

2.10. Дополнительное образование:

2.10.1. Дополнительные образовательные программы и дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства.

В пределах каждого уровня профессионального образования основной задачей дополнительного образования является непрерывное повышение квалификации специалиста в связи с постоянным совершенствованием образовательных стандартов.

2.10.2. К дополнительным образовательным программам относятся образовательные программы различной направленности, реализуемые в Учреждении за пределами определяющих их статус основных образовательных программ.

2.11. Формы получения образования:

2.11.1. С учётом потребностей и возможностей личности образовательные программы в Учреждении осваиваются в следующих формах: очной, очно-заочной (вечерней), дистанционной и других формах, в том числе с помощью современных информационных технологий.

2.12. Наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления:

2.12.1. Учреждение вправе оказывать физическим и юридическим лицам на добровольной основе платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами по договорам в соответствии с Положением о платных услугах.

2.12.2. Доход от указанной деятельности Учреждения используется им в соответствии с уставными целями.

2.12.3. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо и взамен образовательной деятельности, финансируемой за счёт средств областного бюджета.


3. Приём в Учреждение


3.1. При приёме в Учреждение обеспечиваются:

- соблюдение прав граждан на образование, установленных Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Ульяновской области;

- гласность и открытость работы приёмной комиссии;

- объективность оценки способностей и наклонностей поступающих.

3.2. Учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает ежегодные правила приёма, определяющие их особенности на соответствующий год, не противоречащие законодательству Российской Федерации, порядку приёма, устанавливаемому Министерством образования и науки Российской Федерации, и правилам приёма, определяемым Учредителем и закреплённым в Уставе Учреждения.

3.3. При приёме гражданина в Учреждение последнее обязано ознакомить его и родителей (законных представителей) с уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения и другими документами, регламентирующими приём и организацию образовательного процесса в Учреждении.

3.4. Приём граждан в Учреждение проводится на конкурсной основе по личным заявлениям граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и положением Учреждения о приёме, на основе основного общего и полного общего образования, начального профессионального, среднего профессионального и высшего образования.

3.5. Результаты единого государственного экзамена признаются Учреждением как результаты вступительных испытаний по соответствующим общеобразовательным предметам при предъявлении поступающим свидетельства о результатах единого государственного экзамена, срок действия которого истекает 31 декабря, следующего за годом его получения.

3.6. Лицам, проходившим военную службу по призыву и уволенным с военной службы, в течение года после увольнения с военной службы при поступлении в Учреждение предоставляется право использовать результаты единого государственного экзамена, сданного ими в течение года до призыва на военную службу.

3.7. При подаче заявления о приёме в Учреждение поступающий предъявляет следующие документы:

паспорт;

оригинал документа государственного образца об образовании (или его заверенную копию);

шесть фотографий (3х4 см);

медицинскую справку по форме 086-У;

справку с места жительства о составе семьи (кроме детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);

свидетельство о результатах единого государственного экзамена;

другие документы (если поступающий претендует на льготы, установленные законодательством Российской Федерации).

3.8. Условия конкурса гарантируют соблюдение прав граждан на образование и обеспечивается зачисление граждан, наиболее способных и подготовленных к освоению образовательной программы соответствующего уровня.

Вне конкурса при условии успешной сдачи вступительных испытаний в Учреждение принимаются:

- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица в возрасте до 23 лет из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым согласно заключению учреждения Государственной службы медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в Учреждении;

- граждане в возрасте до 20 лет, имеющие только одного родителя - инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в Ульяновской области;

- граждане, уволенные с военной службы и поступающие в Учреждение на основании рекомендаций командиров воинских частей, участники боевых действий и инвалиды боевых действий.

Преимущественным правом поступление в Учреждение пользуются граждане, уволенные с военной службы, дети военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие военной травмы либо заболеваний, дети лиц, погибших или умерших вследствие военной травмы либо заболеваний, полученных ими при участии в проведении контртеррористических операций и (или) иных мероприятий по борьбе с терроризмом. Порядок определения лиц, принимавших участие в проведении контртеррористических операций и (или) иных мероприятий по борьбе с терроризмом, устанавливается в соответствии с федеральными законами.

Победители и призёры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников и члены сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам и сформированных в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, принимаются без вступительных испытаний в Учреждение для обучения по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим профилю олимпиады.

Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту (за исключением офицеров), непрерывная продолжительность военной службы по контракту которых составляет не менее трех лет, при условии успешного прохождения вступительных испытаний пользуются правом в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, поступления вне конкурса в Учреждение.


Образовательная деятельность Учреждения


    1. Обучение и воспитание в Учреждении ведётся на русском языке.

4.2. Образовательный процесс в Учреждении регламентируется учебными планами и расписанием занятий для каждой профессии и специальности и формы обучения, которые разрабатываются и утверждаются Учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов.

Образовательный процесс строится с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, ориентирован на расширение их возможностей в профессиональном самоопределении, повышении квалификации, специальной, физической и общекультурной подготовке выпускников.

Образовательный процесс включает в себя теоретическое обучение, учебную практику (производственное обучение) и производственную практику, самостоятельную работу обучающихся, воспитательную работу.

4.3. Образовательные программы среднего профессионального образования включают в себя учебный план, рабочие программы дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующих образовательных технологий.

Учреждение ежегодно обновляет образовательные программы (в части состава дисциплин (модулей), установленных в учебном плане, и (или) содержания рабочих программ учебных дисциплин (модулей), программ учебной и производственной практики, а также методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующих образовательных технологий) с учётом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.

4.4. Органы государственной власти, органы управления образованием и органы местного самоуправления не вправе изменять учебный план и учебный график Учреждения после их утверждения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4.5. Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

4.6. Освоение основных профессиональных образовательных программ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

4.7. Система оценок при промежуточной и итоговой государственной аттестации, формы и порядок её проведения:

4.7.1. Знания, умения и навыки обучающихся определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», «зачтено» («зачёт»).

4.7.2. Лицам, несогласным с оценкой, полученной в ходе аттестации, по личному заявлению приказом директора, предоставляется право пересдачи данной дисциплины комиссии в соответствии с положением о порядке пересдачи.

4.7.3. На последнем занятии преподаватель обязан аттестовать обучающегося с выставлением итога по вышеуказанной системе.

4.7.4. Формы и порядок контроля учебной работы осуществляется в соответствии с действующим российским законодательством, федеральными государственными образовательными стандартами и положениями Учреждения, включая в себя текущую, промежуточную и итоговую государственную аттестацию.

4.8. Режим занятий:

4.8.1. В Учреждении учебный год начинается 1 сентября и заканчивается согласно учебному плану по конкретной специальности и форме обучения. Срок начала учебного года может быть перенесён Учреждением по очно-заочной (вечерней) форме обучения не более чем на 1 месяц.

4.8.2. Продолжительность каникул за полный учебный год должна составлять 8-11 недель, в том числе в летний период от 6 до 9 недель и не менее 2 недель в зимний период.

4.8.3. Недельная нагрузка обучающихся по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования не должна превышать 36 академических часов в неделю аудиторной работы. Продолжительность учебной недели 6 дней.

4.8.4. Количество и последовательность учебных занятий определяется расписанием теоретических и практических занятий. Продолжительность одного академического часа составляет 45 минут. Продолжительность теоретического занятия (лекции, семинарского занятия) составляет 45 минут (группировка парами), практического занятия – 90-240 минут в день (два-шесть академических часов) с перерывами: через каждые 1-2 академических часа – короткие- 5-10, обеденный- 20-30 минут.

4.8.5. Режим учебной деятельности по начальной, додипломной, постдипломной и другим формам обучения определяется положениями и приказами Учреждения.

4.8.6. Студенты, направленные на учебно-производственную и преддипломную практику в лечебно-профилактическое учреждение, обучаются в режиме работы последнего с соблюдением трудового законодательства.

4.9. Документы об образовании:

4.9.1. Учреждение выдаёт лицам, прошедшим итоговую государственную аттестацию, документы государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, заверяемые печатью Учреждения.

Учреждение в соответствии с лицензией выдаёт лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы о соответствующем образовании и (или) квалификации.

4.10. Лицам, не завершившим образования данного уровня, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдаётся справка установленного образца об обучении в Учреждении.

Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.

4.11. Лицам, прошедшим аттестацию по дополнительным образовательным программам, выдаются соответствующие документы Учреждения.

4.12. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе взаимоуважения человеческого достоинства обучающихся, администрации, преподавателей, учебно-вспомогательного персонала, родителей (законных представителей). Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

4.13. Учреждение осуществляет индивидуальный учёт результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утверждённом федеральным (центральным) государственным органом управления образованием.

4.14. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся Учреждение обеспечивает возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.


5. Управление Учреждением


5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и его Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Формами самоуправления Учреждения являются:

Общее собрание трудового коллектива;

Совет Учреждения;

Педагогический совет;

Методический совет;

Родительский комитет;

Совет обучающихся (студсовет).

5.2. Устав Учреждения и изменения, которые вносятся в него, принимаются на общем собрании трудового коллектива и представителей других категорий работников образовательного учреждения и обучающихся и согласовываются с Собственником имущества и утверждаются Учредителем Учреждения.

5.3. Высшим коллегиальным органом самоуправления Учреждения является Общее собрание трудового коллектива. В состав Общего собрания трудового коллектива входят все работники Учреждения. В работе Общего собрания трудового коллектива могут принимать участие представители Учредителя, обучающиеся и их родители (законные представители). Из состава Общего собрания трудового коллектива избирается его председатель и секретарь.

5.4. Компетенция Общего собрания трудового коллектива:

определяет приоритетные направления деятельности Учреждения, концепцию развития Учреждения;

принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения в него;

утверждает программу развития Учреждения, устанавливает режим работы Учреждения;

обсуждает и принимает правила внутреннего распорядка, коллективный договор и другие локальные акты Учреждения в пределах своей компетенции;

утверждает направления расходования внебюджетных средств;

заслушивает отчёт директора о результатах деятельности Учреждения;

определяет состав Совета Учреждения, а также досрочное прекращение их полномочий.

Общее собрание трудового коллектива созывается не реже двух раз в год. Решения Общего собрания трудового коллектива принимаются открытым голосованием, если на нём присутствовали не менее двух третей состава и за них проголосовали не менее двух третей присутствующих.

Решения Общего собрания трудового коллектива, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех участников образовательного процесса. Протокол подписывается председателем и секретарём Общего собрания трудового коллектива.

5.5. Совет Учреждения представляет интересы всех участников образовательного процесса, является выборным органом, состоит из 13 человек.

Персональный состав Совета Учреждения от педагогического коллектива определяется на Педагогическом совете Учреждения (в количестве 8 человек), от обучающихся – на общем собрании обучающихся (в количестве 2 человек), от родителей (законных представителей) обучающихся – на общем родительском собрании (в количестве 3 человек).

На заседании Совета Учреждения избирается его председатель и секретарь. Заседания Совета Учреждения созываются его председателем в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в полугодие. Решения принимаются открытым присутствует не менее двух третей состава Совета Учреждения и считается принятым голосованием простым большинством голосов, если на его заседании, если за его решение проголосовало не менее двух третей присутствующих. Решения Совета Учреждения, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения всех участников образовательного процесса. На заседания Совета Учреждения могут приглашаться представители Учредителя и других заинтересованных организаций. На заседаниях Совета Учреждения ведутся протоколы, которые подписываются его председателем и секретарём.

5.6. Компетенция Совета Учреждения:

определяет стратегические направления деятельности Учреждения, долгосрочные образовательные программы;

создаёт постоянные или временные комиссии по различным направлениям деятельности Учреждения, определяет их полномочия;

рассматривает вопросы социальной защиты прав и законных интересов участников образовательного процесса;

обсуждает и принимает правила для обучающихся, положения о структурных подразделениях Учреждения и другие локальные акты в пределах своей компетенции;

представляет работников и обучающихся Учреждения к различным видам поощрений, включая материальные;

рассматривает вопросы об укреплении и развитии материально-технической базы Учреждения;

координирует деятельность в Учреждении общественных, в том числе молодёжных, организаций (объединений), не запрещённых законодательством Российской Федерации;

заслушивает информацию и отчёты работников и обучающихся Учреждения;

принимает решения по вопросам жизнедеятельности Учреждения, не отнесённые к компетенции директора.

5.7. Для коллегиального рассмотрения вопросов совершенствования образовательного процесса, методической и производственной деятельности Учреждения с целью повышения качества подготовки специалистов в Учреждении действует Педагогический совет.

Членами Педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения, мастера производственного обучения, медицинские работники. Председателем Педагогического совета является директор Учреждения, который своим приказом назначает секретаря Педагогического совета сроком на один год.

На заседания Педагогического совета могут приглашаться обучающиеся и их родители (законные представители).

Заседания Педагогического совета проводятся не реже четырёх раз в течение учебного года. Решения Педагогического совета принимаются открытым голосованием. Решения Педагогического совета являются правомочными, если на его заседании присутствовали не менее двух третей состава и за них проголосовали не менее двух третей присутствующих. Решения Педагогического совета являются обязательными для всех членов педагогического коллектива Учреждения. На заседаниях Педагогического совета ведутся протоколы, которые подписываются его председателем и секретарём.

5.8. Компетенция Педагогического совета:

разрабатывает образовательную программу Учреждения;

обсуждает и производит выбор методик, содержания образования, форм обучения и воспитания, разрабатывает рекомендации по внедрению эффективных педагогических технологий;

рассматривает вопросы теоретического и производственного обучения, производственной практики, воспитательной и методической работы, инспектирования и контроля образовательного процесса, анализирует содержание и качество дополнительных образовательных программ, в том числе платных;

рассматривает вопросы о порядке, формах и сроках проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

утверждает количество и перечень экзаменов при проведении итоговой аттестации обучающихся Учреждения;

решает вопросы о переводе обучающихся на следующий курс при освоении в полном объёме образовательных программ, об условном переводе обучающихся, имеющих задолженность по одному предмету, на следующий курс и оставлении на повторный год обучения, на внебюджетной основе на перевод на другую форму получения образования по усмотрению родителей (законных представителей) обучающихся; об исключении обучающегося, предоставлении академического отпуска;

решает вопросы о допуске обучающихся к государственной (итоговой) аттестации;

решает вопросы о получении выпускниками документов об образовании государственного и установленного образца;

организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческого потенциала;

рассматривает и утверждает характеристики педагогов, представляемых к награждению и поощрению;

обсуждает и принимает годовой календарный учебный график, годовой план работы Учреждения, локальные акты Учреждения в пределах своей компетенции;

заслушивает информацию и отчёты педагогических работников Учреждения;

рассматривает вопросы по обобщению педагогического опыта, принимает решение и организует поисково-исследовательскую работу педагогического коллектива Учреждения.

5.9. С целью организации методической работы, направленной на совершенствование и эффективность образовательного процесса, программ, форм и методов педагогической деятельности, повышение мастерства педагогов в Учреждении создаётся Методический совет.

В состав Методического совета входят заместитель директора Учреждения по научно-методической работе, председатели цикловых методических комиссий, высоко квалифицированные педагогические работники. Состав Методического совета определяется приказом директора Учреждения сроком на один учебный год. Методический совет собирается по мере необходимости, но не реже четырёх раз в течение учебного года. На заседаниях Методического совета ведутся протоколы, которые подписываются его председателем и секретарём.

5.10. Компетенция Методического совета:

осуществляет общее руководство методической работой и повышением профессиональной квалификации педагогических работников;

изучает состояние образовательного процесса и методической работы, на основе анализа разрабатывает рекомендации по внесению изменений в учебные планы, рассматривает рабочие учебные программы;

координирует и направляет работу цикловых методических комиссий;

рассматривает вопросы о порядке, формах и сроках проведения государственной (итоговой) аттестации;

изучает и обобщает передовой педагогический опыт, разрабатывает рекомендации по внедрению современных педагогических технологий, авторских учебных программ.

5.11. В целях содействия Учреждению в совершенствовании условий для организации образовательного процесса осуществляется деятельность Родительского комитета.

Состав Родительского комитета определяется на общем собрании родителей (законных представителей) обучающихся. Из состава Родительского комитета избирается его председатель и секретарь. Заседания Родительского комитета проводятся по мере необходимости, но не реже четырёх раз в течение учебного года. На заседаниях Родительского комитета ведутся протоколы, которые подписываются его председателем и секретарём.

5.12. Компетенция Родительского комитета:

содействует Учреждению в организации образовательного процесса, приобщении обучающихся к культурным ценностям, развитию познавательного интереса, самостоятельности и адаптации их в социуме;

содействует Учреждению в создании условий для сохранения жизни и здоровья обучающихся, укреплении материально-технической базы Учреждения;

содействует Учреждению в организации и проведении воспитательных мероприятий;

взаимодействует с государственными и общественными организациями, учреждениями по вопросам защиты прав и законных интересов обучающихся.

5.13. С целью обеспечения активного участия обучающихся в образовательном процессе в Учреждении создаётся Совет обучающихся (студсовет). В состав Совета обучающихся входят по одному представителю от каждой учебной группы, а также педагогические работники по представлению Педагогического совета в количестве трёх человек. Заседания Совета обучающихся проводятся ежемесячно, а также по мере необходимости.

Из состава Совета обучающихся избирается председатель и секретарь. На заседаниях Совета обучающихся ведутся протоколы, которые подписываются его председателем и секретарём.

5.14. Учреждение на принципе единоначалия возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством.

Срок полномочий Директора устанавливается Учредителем.

Учредитель заключает и прекращает трудовой договор с Директором, а также вносит в него изменения и дополнения с согласия Директора.

5.15. Директор действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его интересы на территории Российской Федерации и за её пределами.

Директор действует на принципе единоначалия и несёт ответственность за последствия своих действий в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим уставом и заключенным с ним трудовым договором.

5.16. Директор Учреждения может иметь заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в соответствии с трудовым законодательством.

5.17. Директор:

организует работу Учреждения без доверенности;

представляет от имени Учреждения его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях, в том числе в судах;

совершает в установленном порядке сделки от имени Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия);

открывает лицевой счёт и иные счета в установленном порядке в соответствии с законодательством;

утверждает структуру и штатное расписание Учреждения в пределах установленного фонда оплаты труда и предельной штатной численности работников по согласованию с Учредителем;

в пределах своей компетенции издает приказы (распоряжения) и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения;

осуществляет приём на работу и увольнение работников Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

утверждает положения о структурных подразделениях Учреждения;

распоряжается имуществом Учреждения и денежными средствами в пределах, установленных законодательством и настоящим Уставом;

подписывает финансовые документы, обеспечивает соблюдение финансовой и учётной дисциплины;

организует ведение бухгалтерского учёта и отчётности;

осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ульяновской области;

несёт ответственность за сохранность, целевое и эффективное использование закреплённого за Учреждением имущества в соответствии с законодательством;

несёт персональную ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, состояние мобилизационной подготовки и гражданской обороны, организацию и качество хранения материальных ценностей мобилизационного резерва;

несёт ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей;

распоряжается в пределах, установленных законодательством, имуществом и денежными средствами Учреждения;

в соответствии с законодательством Российской Федерации, коллективными договорами, соглашениями и иными локальными нормативными правовыми актами устанавливает для работников Учреждения режим рабочего времени, времени отдыха и дополнительные отпуска;

утверждает в соответствии с законодательством Российской Федерации правила внутреннего трудового распорядка, устанавливает систему оплаты и стимулирования труда работников Учреждения, иные льготы и компенсации;

утверждает по согласованию с Учредителем структуру и штатное расписание Учреждения.

Директору не разрешается совмещать свою должность с другой оплачиваемой руководящей должностью, кроме научного и научно-методического руководства, в образовательном учреждении или вне его.

Директор в соответствии с законодательством Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности работников Учреждения, определяет должностные обязанности.

Директор Учреждения обязан сообщать о своей заинтересованности в сделке Учредителю до момента принятия решения о заключении сделки.

Директор Учреждения несёт перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки или сделки с заинтересованностью с нарушением требований закона, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

Директор несёт ответственность за превышение предельного допустимых значений просроченной кредиторской задолженности учреждения, превышение которого влечёт расторжение трудового договора с руководителем учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

5.18. Учреждение строит свои отношения с государственными органами, другими предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами во всех сферах на основе договоров, соглашений, контрактов. Учреждение свободно в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями, которые не противоречат законодательству Российской Федерации, настоящему Уставу.


6. Обучающиеся (слушатели, воспитанники) и их родители (законные представители)


6.1. Правовой статус обучающихся:

6.1.1. В Учреждении к обучающимся относятся: студент, слушатель.

6.1.2
  1   2   3




Похожие:

Согласован: Директором Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области М. Н. Водолазко Распоряжение № от 2011г. Утверждён iconСогласован приказ департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 20 №
«Борисоглебский индустриальный техникум» и приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от...
Согласован: Директором Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области М. Н. Водолазко Распоряжение № от 2011г. Утверждён iconСогласован распоряжением департамента имущественных и земельных отношений Белгородской области от 20 декабря 2012 г
Распоряжением департамента имущественных и земельных отношений Белгородской области
Согласован: Директором Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области М. Н. Водолазко Распоряжение № от 2011г. Утверждён iconПостановление От 18 марта 2008 г. N 111-п об утверждении положения о порядке предоставления в аренду имущества, находящегося в государственной собственности ульяновской области
Ульяновской области, в целях оптимизации арендных отношений, усиления контроля за использованием имущества, находящегося в государственной...
Согласован: Директором Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области М. Н. Водолазко Распоряжение № от 2011г. Утверждён iconА. Н. Медведев 2011г
Начальник Департамента имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района
Согласован: Директором Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области М. Н. Водолазко Распоряжение № от 2011г. Утверждён iconА. Н. Медведев 2011г
Начальник Департамента имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района
Согласован: Директором Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области М. Н. Водолазко Распоряжение № от 2011г. Утверждён iconА. Н. Медведев 2011г
Начальник Департамента имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района
Согласован: Директором Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области М. Н. Водолазко Распоряжение № от 2011г. Утверждён iconУстав муниципального образовательного учреждения Большепечерская средняя общеобразовательная школа
Заместитель начальника управления экономики, имущественных и земельных отношений, начальник сектора земельных и имущественных отношений...
Согласован: Директором Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области М. Н. Водолазко Распоряжение № от 2011г. Утверждён iconУстав муниципального образовательного учреждения Лесогорская средняя общеобразовательная школа
Заместитель начальника управления экономики, имущественных и земельных отношений, начальник сектора земельных и имущественных отношений...
Согласован: Директором Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области М. Н. Водолазко Распоряжение № от 2011г. Утверждён iconПостановление От 17 июля 2012 г. №61 п. Денисовский о бесплатном предоставлении гражданам земельных участков для ижс и ведения лпх
В соответствии с Областным Законом от 22 июня 2003года №19 – зс «О регулировании земельных отношений в Ростовской области» и Генеральным...
Согласован: Директором Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области М. Н. Водолазко Распоряжение № от 2011г. Утверждён iconСостав рабочей группы Государственной экзаменационной комиссии Ульяновской области по утверждению результатов государственной (итоговой) аттестации, в том числе в форме единого государственного экзамена,
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы