Рекомендации по изучению материалов фгос начального и основного общего образования нового поколения Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» icon

Рекомендации по изучению материалов фгос начального и основного общего образования нового поколения Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»



НазваниеРекомендации по изучению материалов фгос начального и основного общего образования нового поколения Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Дата конвертации15.08.2013
Размер58.77 Kb.
ТипДокументы
источник

Рекомендации по изучению материалов ФГОС начального и основного общего образования нового поколения


Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом РФ Д.А. Медведевым, ставит как одну из важнейших задач обновление содержания образования в условиях перехода на ФГОС нового поколения.

В связи с этим 2011-2012 учебный год начинается с перехода всех средних образовательных учреждений РФ на ФГОС начального общего образования нового поколения (1 класс), утверждения ФГОС основного общего образования, их обсуждения и, в перспективе, принятия ФГОС среднего (полного) общего образования. Поэтому в условиях перехода на ФГОС нового поколения рекомендуется обратить внимание на изучение следующих источников:

1. Матюшкина Л.В., Доценко И.Б. Формирование ключевых компетенций: проблемы и пути решения. – Сайт: http://cdp.tti.sfedu.ru.

2. Под ред. Асмолова А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий // Серия стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2011. – 159с.

3. Под ред. Горского В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование // Серия стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2011. – 111с.

4. Под ред. Козлова В.В., Кондакова А.М. Фундаментальное ядро содержания общего образования. – М.: Просвещение, 2011.

5. Примерные программы по учебным предметам. Биология. 6-9 классы. Естествознание. 5 класс. – М.: Просвещение, 2010. – 80с.

6. Примерные программы по учебным предметам. Биология. 10-11 классы: проект. – М.: Просвещение, 2010. – 59с.

7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 об утверждении ФГОС основного общего образования.

8. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования // Серия стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2011. – 48с.


Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

В основе ФГОС нового поколения лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

- проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

- построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Главными отличиями ФГОС нового поколения от Федерального государственного образовательного стандарта 2004 г. являются:

1. содержание предмета определяется так называемым фундаментальным ядром, представляющим систему ключевых понятий географической картины мира;

2. выделены предметные, надпредметные (метапредметные) и личностные требования к результатам обучения;

3. большое внимание уделено условиям, в которых протекает образовательный процесс;

4. в базисный учебный план включена рубрика «Внеучебная работа», на которую отводится по 10 часов в каждом классе.

5. на основе ФГОС нового поколения создана примерная программа по биологии для основной школы.

ФГОС нового поколения устанавливает требования к личностным, метапредметным и предметным результатам обучающихся.

Деятельность образовательного учреждения в обучении биологии должна быть направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов:

- знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

- реализация установок здорового образа жизни;

- сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по биологии являются:

- овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

- умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;

- умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по биологии являются:

В познавательной (интеллектуальной) сфере:

- выделение существенных признаков биологических объектов и процессов;

- приведение доказательств родства человека с млекопитающими животными; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды; необходимости защиты окружающей среды; соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами, травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек, нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;

- классификация – определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе;

- объяснение роли биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; родства, общности происхождения и эволюции растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роли различных организмов в жизни человека; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы; механизмов наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний у человека, видообразования и приспособленности;

- различение на таблицах частей и органоидов клетки, органов и систем органов человека; на живых объектах и таблицах органов цветкового растения, органов и систем органов животных, растений разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенных растений и домашних животных; съедобных и ядовитых грибов; опасных для человека растений и животных;

- сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

- выявление изменчивости организмов; приспособлений организмов к среде обитания; типов взаимодействия разных видов в экосистеме; взаимосвязей между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями;

- овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.

В ценностно-ориентационной сфере:

- знание основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни;

- анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека.

В сфере трудовой деятельности:

- знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;

- соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами.

В сфере физической деятельности:

- освоение приемов оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных, простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего; рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними; проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

В эстетической сфере:

- овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы.

В примерной программе основного общего образования определены личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений обучающимися.

Всю доступную информацию по ФГОС второго поколения можно получить на сайте Федеральный государственный образовательный стандарт»: http://standart.edu.ru.





Похожие:

Рекомендации по изучению материалов фгос начального и основного общего образования нового поколения Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» iconФедеральная нормативно-правовая база Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Утверждена Президентом Российской Федерации Д. Медведевым 04 февраля 2010...
Рекомендации по изучению материалов фгос начального и основного общего образования нового поколения Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» iconПамятка для педагогов, работающих с од нормативно-правовые документы: Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», второе направление «Развитие системы поддержки талантливых детей» (утверждена...
Рекомендации по изучению материалов фгос начального и основного общего образования нового поколения Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» iconКонцепция развития моу сош №9 в 2010 году вступила в силу Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
В 2010 году вступила в силу Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации...
Рекомендации по изучению материалов фгос начального и основного общего образования нового поколения Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» iconНациональная образовательная инициатива "Наша новая школа"

Рекомендации по изучению материалов фгос начального и основного общего образования нового поколения Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» iconДоклад отдела образования администрации Бузулукского района «О результатах реализации Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» за 2011г.»
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Рекомендации по изучению материалов фгос начального и основного общего образования нового поколения Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» iconПлан работы рмо учителей информатики на 24. 08. 2011
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» качество образования
Рекомендации по изучению материалов фгос начального и основного общего образования нового поколения Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» iconМетодические рекомендации по проведению Дня знаний. Глушко О. В., методист моу «Учебно-методический центр» Методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога
Основные направления проекта «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Рекомендации по изучению материалов фгос начального и основного общего образования нового поколения Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» iconПлан работы рмо учителей информатики на 2011-2012 уч год
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» качество образования
Рекомендации по изучению материалов фгос начального и основного общего образования нового поколения Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» iconНормативной базой для разработки Программы развития школы являются: Конвенция о правах ребенка; Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ мо РФ от 18. 07. 2002 №2783)
Рекомендации по изучению материалов фгос начального и основного общего образования нового поколения Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» iconПротокол №8 от 21. 05. 2011г
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ от 04. 02. 2010 Пр-271)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы