Анализ первоочередных действий по модернизации общего образования в моу веселовская сош за 2010 -2011 учебный год icon

Анализ первоочередных действий по модернизации общего образования в моу веселовская сош за 2010 -2011 учебный год



НазваниеАнализ первоочередных действий по модернизации общего образования в моу веселовская сош за 2010 -2011 учебный год
страница1/3
Дата конвертации07.03.2013
Размер0.74 Mb.
ТипПубличный отчет
источник
  1   2   3

Публичный отчет

1.Анализ первоочередных действий по модернизации общего образования в МОУ Веселовская СОШ за 2010 -2011 учебный год


Согласно плану мероприятий по модернизации общего образования в МОУ Веселовская СОШ на 2011 -15 учебный год, в целях информирования общественности о ходе и результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2010-2011 учебный год проведён анализ по основным направлениям.


1.Переход на новые образовательные стандарты


С 1 сентября 2010 года МОУ Веселовская СОШ является районной экспериментальной площадкой по введению новых федеральных образовательных стандартов. Основное внимание уделено информационно-разъяснительной работе, средствам наглядности, изучению нормативных документов разных уровней (федеральный, региональный, муниципальный). Вместе с тем шёл процесс наработки документов школьного уровня: План мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 2010 -11 учебном году; основная образовательная программа начального общего образования МОУ Веселовская СОШ на основе Примерной программы по учебным предметам «Начальная школа. Стандарты второго поколения в двух частях. Москва. Просвещение 2010 г.», план – график повышения квалификации педагогических и руководящих работников ОУ на 2010 – 2011 учебный год; Должностная инструкция учителя начальных классов; Положение о рабочей группе по введению ФГОС.

Подготовительная работа к переходу на новые федеральные государственные стандарты одновременно служила и методической учёбой учителей. Более глубокое и обстоятельное изучение проблем осуществлялось через работу ШМО учителей начальных классов и работу педсовета.

Обучение осуществляется по системе развивающего обучения (УМК « Планета знаний»). Все дети обеспечены в полном объеме учебниками и учебными пособиями, используемыми в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования. Класс оборудован интерактивными средствами обучения, имеются в достаточном количестве ЦОР, раздаточный и демонстрационный материал. Для эффективной работы учителя используют современные образовательные технологии: здоровьесберегающие и здоровьеформирующие образовательные технологии: игровые образовательные технологии; психотерапевтические технологии: игровая терапия, сказкотерапия, музыкотерапия и др.; информационно-коммуникативные технологии, включающие: обучающие компьютерные программы; контролирующие компьютерные программы; демонстрационные компьютерные программы; компьютерные презентации. Технология проектной деятельности младших школьников как средство реализации компетентностно-ориентированного обучения. Технология деятельностного метода – построение процесса обучения на основе учебных ситуаций (эвристического) обучения, технология уровневой дифференциации, педагогические технологии по выявлению и поддержки одарённых детей

Учебный план для 1 класса включает учебную деятельность (20 часов) и внеурочную деятельность (10 часов) в неделю.

Содержание образования, определенное инвариантной частью, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта.

Организация занятий по направлениям внеучебной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса. Все виды внеурочной деятельности ориентированы на воспитательные результаты. Внеурочная деятельность младших школьников в течение года организована по пяти направлениям развития личности: духовно-нравственное, спортивно- оздоровительное, социальное, общекультурное, обще-интеллектуальное в соответствии с программами, разработанными педагогами и согласованными районным МО учителей начальных классов.

Во всей системе Требований к условиям и ресурсному обеспечению реализации основных образовательных программ начального общего образования стержневыми являются Требования к кадровым условиям. Педагогами начальной ступени обучения пройдены курсы повышения квалификации в Ростовском ИПК и ПРО по вопросам введения ФГОС.


В 2010-2011 учебном году введен новый курс «Основы православной культуры» в 1 классе и модуль в 4 классе, который направлен на воспитание духовно-нравственной культуры у подрастающего поколения. В курсе обществознания на третьей ступени введен модуль «Антикоррупционное просвещение и воспитание».


Одним из основных вариантов объективной экспертизы качества образования являются единый государственный экзамен и государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х класса в новой форме. В 2010 - 11 учебном году в государственной (итоговой) аттестации выпускников , освоивших программы основного общего образования участвовало 9 человек ( новая форма ), в ЕГЭ – 5 человек.

Итоговые результаты обучающихся 9 класса: качество обученности -11%, уровень обученности -100%. Максимальное количество баллов набрала Подгорнова И. - по алгебре (22 балла из 34), русскому языку (38 баллов из 41) . средний балл по школе : алгебра -12 баллов, русский язык – 30 баллов. Результаты экзаменов показали, что все обучающиеся выдержали экзамены, подтвердили свои годовые оценки или показали результат выше годовой по предмету.

Анализируя результаты ЕГЭ по обязательным предметам, видим, что средний балл по школе по русскому языку – 60 (миним. – 36 баллов), по математике - 41 (миним. – 24 балл), средний балл ЕГЭ по выбору: обществознание -51(39 баллов), история- 63 (30 баллов), биология – не преодолен минимальный балл -32 (36 баллов). Максимальные баллы по ЕГЭ получила Иванова Дарья: русский язык -90 баллов, математика -66 баллов, обществознание -72 балла, история -92 балла. По решению педагогического совета № 9 от 21 июня 2011 года Иванова Дарья награждена золотой медалью « За особые успехи в учении». По окончании обучения на уровне общего среднего образования все обучающиеся получили документы об общем среднем образовании. Четверо из пяти выпускников будут получать профессиональное образование в высших учебных заведениях.

Скоординированная и целенаправленная работа учителей-предметников на протяжении учебного года дала возможность обучающимся получить более высокие баллы по русскому и языку , обществознанию, истории.

^ 2.Развитие системы поддержки талантливых детей


Этому направлению уделено особое внимание. Результаты участия учащихся школы в проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2010-2011 учебном году, а также в муниципальном и региональном этапах Всероссийской олимпиады школьников в 2010-2011 учебном году подтверждают положительную динамику:


Предмет

2010-2011 уч. год




Класс

Место

Муниципальный

региональный

Русский язык

11

Иванова Д.

призер




Экономика

11

Иванова Д..

призер




История

11

Иванова Д.

побед

побед

Обществозн.

11

Иванова Д.

призер




Физическая культура

10

Таранов М.

Черноволова А.

победитель


победитель




ОБЖ

10

Таранов М.

призер





Достижения обучающихся в творческих конкурсах, фестивалях иных мероприятиях всех уровней имеет положительный результат.

Иванова Дарья - победитель в районном конкурсе правовых знаний;

Коллектив учащихся 5-8 классов занял 1 место в празднике « Славянский базар. Навстречу солнцу» в рамках филологического образования. 60% обучающихся школы приняли участие в международной игре «Русский медвежонок»,


^ 3.Совершенствование учительского корпуса.

В настоящий момент школа полностью укомплектована педагогическими кадрами. 95% учителей имеют высшее образование, из них 25% аттестованы на высшую квалификационную категорию и 31 % - на первую квалификационную категорию. В школе работают 3 лауреата районного конкурса «Учитель года» в различных номинациях, Знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации» награждены 3 учителя, Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ – 5 учителей. Основную часть коллектива составляют учителя продуктивного возраста (45лет) с повышенной способностью к саморазвитию. Стаж работы до 15 лет -13% , от 15 до 20 лет -25 %, свыше 25 лет - 63%. В данный момент в школе работают 2 учителя-пенсионера. Доля преподавателей-мужчин в школе составляет сегодня 30% от всего учительского состава.
Одним из главных направлений является повышение квалификации педагогических кадров. Работники нашего образовательного учреждения повышают квалификации регулярно, участвуя в семинарах, конференциях.
Только за последний год курсовую переподготовку прошли 30% педагогического состава. Для отслеживания динамики роста профессионального мастерства каждого учителя используется ведение портфолио. Педагоги школы понимают, что работа с портфолио помогает решать задачи профессиональной деятельности, отслеживать и проектировать образовательную траекторию, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения. Данное направление работы предстоит развивать в следующем году. Изучение «Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» вызвало вопросы при ознакомлении с ним. Работа в данном направлении будет продолжена в следующем учебном году. В этом учебном году аттестовано 25% учителей. Прохождение аттестации по новому порядку предстоит трем педагогам школы. Данная процедура требует психологической готовности учителя и переосмысление своей работы.


^ 4. Изменение школьной инфраструктуры

В школе отработан эффективный механизм подвоза учащихся. В этом году получен новый автобус. Организовано питание 90% школьников, из них по льготе питаются -40%.. Учащиеся 1 класса получают 2-х разовое питание. Учащиеся начальной школы получают молоко.
На протяжении 15 лет в школе работает летний лагерь с дневным пребыванием детей. В этом году было оздоровлено 50 учащихся, в том числе дети из многодетных и неполных семей, семей «группы риска», дети, находящихся под опекой и попечительством.


^ 5.Сохранение и укрепление здоровья школьников


Имеют место определённые позитивные перемены в данном направлении :

-проведение массовых физкультурно-спортивных мероприятий стало доброй традицией школы;

-проведение динамических пауз в 1-5 классах;

-ведение мониторинга физического развития обучающихся;

- использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий.

В следующем году введение в учебный план школы третьего часа физической культуры позволит снизить гиподинамическую нагрузку.


^ 6. Расширение самостоятельности школы

-Участие школы в проведении общероссийского мониторинга по внедрению новых финансовых механизмов в образовании;

-Участие в апробации процедур перехода на электронный школьный документооборот;

-Участие в комплексном электронном мониторинге с использованием электронного паспорта школы в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».


7. ^ Информационное обеспечение реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и аналитической деятельности.

Школа сегодня:

- участвует в федеральном электронном мониторинге национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

- перешла на новую систему оплаты труда в соответствии с модельной методикой Минобрнауки Российской Федерации;

- ежегодно представляет общественности публичный доклад, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности образовательного учреждения;

- имеет собственный регулярно обновляющийся школьный сайт.

В 2011 году предстоит переход в новый статус (муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение).


^ Информационная справка

Год основания – 1989

Адрес: Ростовская область , Родионово – Несветайский район,

хутор Веселый, ул. Ленина 1Б

^ Телефон: 8- 863 -40- 24-5- 33

1. Общие сведения об учащихся

1.1 Отчет на конец года



Класс

На начало

2010-2011года

Прибыло

Выбыло

На конец

2010-2011 года

Повторный курс

Переведены условно

Переведено

в следующий

класс

1

5

-

1

4

-

-

4

2

6

-

-

6

1

-

5

3

9

1




10

-

-

10

4

9







9

1

2

6

1-4кл

2 кл (компл.)

29

1

1

29

2

2

25

5

13

-

-

13

-

1

12

6

9

1

1

9

-

1

8

7

9

-

-

9

-

-

9

8

13




2

11

-

2

9

9

11




2

9

-

-

9

5-9 кл

5 кл

(компл.)

55

1

5

51

-

4

47

10

5

1

-

6

-

1

5

11

5

-

-

5

-

-

5

10-11 кл

2 кл (компл.)

10

1

-

11

-

1

10

1-11 кл

9 кл (компл.)

94

3

6

91

2

7

82

На 01.09.2010 года в школе обучалось 94 учащихся, на конец 2010-2011 учебного года -91 . В течение учебного года 3 человек прибыло, 6- выбыло в школы района и области . В школе функционировало 9 классов – комплектов, 1 группа продленного дня. Количество учащихся на конец года по сравнению с прошлым годом осталось прежним, количество классов-комплектов не изменилось -9. В этом учебном году было обследовано медико-педагогической комиссией 2 человека. 2 обучающихся оставлены на повторный год по заявлениям родителей – это Кетикидис К -2 класс, Масютин К-4 класс, условно переведены Атоян Г., Шевченко М. – 4 класс, Коломийцев Н.-5 класс, Кетикидис С.- 6 класс, Садовая М., Целиковская Л. -8 класс, Шевченко М. -10 класс.

1.2 Статистические данные об учащихся за 3 года



Параметры статистики

2008-2009

учебный год

2009-2010

учебный год

2010-2011

учебный год

1. Режим работы школы

5дневная неделя

1 смена

5дневная неделя

1 смена

5 дневная неделя

1 смена

2. Количество классов-комплектов

9

9

9

3. Количество учащихся на конец учебного года

а) в начальной школе

б) в основной

в) в средней

104



91

36

45

10

91


29

51

11

4. Количество учеников, прибывших/выбывших в течение года

6/7

7/10

3/6

5. Получили аттестаты

а) об основном образовании

б) о среднем образовании


8-100%


5-83%


6-100%


4-80%


9-100%


5-100%

7. Количество учеников, оставленных на повторный год обучения

а) в начальной школе

б) в основной школе

в) в средней школе



2

5

-



-

1

-



2 по заявл. родит.

-

-

8. Количество учеников, окончивших школу

а) с аттестатом обычного образца

б) с золотой медалью

в) с серебряной медалью



5

-

-



4

-

-




-

5

1

9. Поступили выпускники 11 классов

а) в ВУЗЫ

б) в колледжи

в) в ПУ

г) работают

д) не работают



2

3

-

1

-



2

1

-

2

-



5



10. Трудоустройство выпускников 9 классов

а) в 10 кл

б)Поступили в учреждения СПО

в)Поступили в учреждения НПО

г) работают

д) не работают, не учатся



6


2


-

-




5


1


-

-




6


3


-

-




2. Обучение. Результативность.

2.1 Качество знаний

- В начальной школе.



2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

Класс

Количетво учащихся

Качество

обученности

Уровень обученности

Количество учащихся

Качество

обученности

Уровень обученности

Количество учащихся

Качество

обученности

Уровень обученности

2

8

50

100

9

33

100

6

33

83

3

13

30

100

9

44

100

9

40

100

4

9

22

78

14

35

100

9

44

89

2-4 кл


30

34

92

32

35

100

24

35

91



Качество обученности Уровень обученности




- Качество знаний учащихся основной школы (5-9 кл)



2008-2009 учебный год


2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

Класс

Количетво учащихся

Качество

обученности

Уровень обученности

Количество учащихся

Качество

обученности

Уровень обученности

Количество учащихся

Качество

обученности

Уровень обученности

5

8

38

100

8

13

100

13

30

92

6

10

30

100

8

25

100

9

22

89

7

17

5

82

13

15

93

9

22

100

8

12

17

92

10

10

100

11

18

82

9

8

13

100

6

16

100

9

11

100

5-9 кл

55

18

94

45

16

95

51

22

93



Качество обученности Уровень обученности




Качество знаний учащихся средней школы 10-11 классов

2008-2009 учебный год


2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

Класс

Количество учащихся

Качество

обученности

Уровень обученности

Количество учащихся

Качество

обученности

Уровень обученности

Количество учащихся

Качество

обученности

Уровень обученности

10

5

0

100

5

20

100

6

16

84

11

6

33

84

5

0

80

5

20

100

10-11кл


11

17

100

10

10

90

11

18

92

2-11 кл

104

21

95

91

20

95

91

25

92



Качество обученности Уровень обученности



Главная задача школы, над которой работает педагогический коллектив- это улучшение качества знаний учащихся по предметам. Сравнительный анализ качества знаний за три года показал, что качество обученности выше в начальном звене и самое низкое в среднем звене.По сравнению с прошлым 2009-2010 учебным годом наблюдается незначительное повышение качества знаний на каждой ступени обучения . Уровень обученности по школе составляет 92%.

2.3 Результаты участия в предметных районных олимпиадах

Предмет

2008-2009 уч. год

2009-2010 уч. год

2010-2011 уч. год

Класс

Место

Класс

Место

Класс

Место

Математика



















Русский язык

9

Иванова Д.

побед

10

Иванова Д.

побед

11

Иванова Д.

призер

Литература













-

-

Биология

11

Чумаченко А..

призер

-

-

-

-

Экономика













11

Иванова Д..

призер

Английский язык

9

Иванова Д.

побед

10

Иванова Д.










История

9

Иванова Д.

побед

10

Иванова Д.

побед

11

Иванова Д.

побед

Обществозн.

9

Иванова Д.

-

10

Иванова Д.

побед

11

Иванова Д.

призер

Физическая культура







9

Таранов М.

Черноволова А.

10

КошелевА.

Пуголовкина Н.

11

Целевич А.




10

Таранов М.

Черноволова А.

побед

ОБЖ













10

Таранов М.

призер

Черчение







9

Ступка Ю.

призер









Итоги районных олимпиад за три года следующие:

- в 2008-2009 учебном году призовые места по русскому языку, истории, обществознанию – Иванова Дарья -9 класс ,

- в 2009-2010 учебном году - призовые места по истории, обществознанию – Иванова Дарья - 10 класс

-в 2010-2011 учебном году призовое место по истории - Иванова Дарья -11 класс, физической культуре –Таранов М., Черноволова А. -10 класс

В 2010-2011 учебном году учащиеся 5-11 классов принимали участие в конкурсе «Русский медвежонок » - 56 человек.

Победителем знатоков избирательного права стала Иванова Д. -11 класс


3. Результаты знаний, умений и навыков обучающихся.

Проверка знаний, умений и навыков учащихся осуществляется различными методами – это письменная проверка (диктанты, сочинения, изложения, контрольные работы, тестирование), устная проверка, мониторинги, ГИА и ЕГЭ. В начальной школе проверяется техника учащихся, так как умение хорошо читать помогает детям хорошо понимать остальные предметы.


3.1 Результаты проверки техники чтения в начальных классах

Класс

Количество

Норма

Выше

Ниже

Качество знаний в %

2- 6 чел.

50 слов

4

2

66

3 – 10 чел.

70 слов

6

2

60

4 – 9 чел.

90-100 слов

6

3

60

Проверяя технику чтения, учитывается способ чтения (слог, слог + слово, слово), количество слов, прочитанных за одну минуту, правильность чтения (количество ошибок), понимание текста, выразительность чтения. Большинство детей 3-4 классов хорошо читают целыми словами, выразительно, хорошо пересказывают текст, отвечают на вопросы.

Результаты административных контрольных работ учащихся по классам

Предмет

Класс

Кол-во

сдавав.

Сдали на

Качество обученности

Уровень обученности




«5»

«4»

«3»

«2»










Русский язык

3

10

2

3

4

1

50

90




Математика

3

8

1

2

5

-

38

100




Русский язык

4

9

1

-

5

3

11

67




Математика

4

9

1

4

3

1

55

89




Русский язык

5

13

1

5

6

1

46

93




Математика

5

13

1

5

6

1

46

93




Русский язык

6

8

-

4

2

2

50

75




Математика

6

8

1

2

3

2

38

75




Русский язык

7

8

-

2

4

2

25

75




Алгебра

7

8

-

2

5

1

25

87




Русский язык

8

11

1

2

6

2

27

72




Алгебра

8

10

1

1

6

2

20

72




Русский язык

9

9

-

1

8

-

22

100




Алгебра

9

9

-

2

7

-

22

100




Русский язык

10

6

-

4

2

-

66

100




Алгебра

10

6

-

2

3

1

33

84




Русский язык

11

5

1

1

3

-

20

100




Алгебра

11

5

1

-

4

-

20

100





























































































  1   2   3




Похожие:

Анализ первоочередных действий по модернизации общего образования в моу веселовская сош за 2010 -2011 учебный год iconПриказ №133 с. Варфоломеевка «Об утверждении плана первоочередных мер по реализации проекта модернизации общего образования» На основании решения педагогического совета моу сош с. Варфоломеевка (протокол №13 от 21. 06. 2011г)
Утвердить план первоочередных мер по реализации проекта модернизации общего образования моу сош с. Варфоломеевка на 2011 год
Анализ первоочередных действий по модернизации общего образования в моу веселовская сош за 2010 -2011 учебный год iconПлан первоочередных действий по модернизации общего образования на 2010 год
Поэтапное внедрение федерального государственного образовательного стандарта общего образования
Анализ первоочередных действий по модернизации общего образования в моу веселовская сош за 2010 -2011 учебный год iconПлан первоочередных мер по реализации проекта модернизации общего образования на 2011 год в моу сош №2 с. Александров-Гай
Создание школьного Совета по реализации проекта «Модернизация общего образования»
Анализ первоочередных действий по модернизации общего образования в моу веселовская сош за 2010 -2011 учебный год iconПриказ от 29. 04. 2010 г. №517 «Об утверждении плана первоочередных действий по модернизации общего образования в системе образования Пуровского района на 2010 год». 2 Финансовое обеспечение реализации инициативы
На реализацию муниципальных мероприятий инициативы в 2010 году из средств местного бюджета было израсходовано 11 203 тыс рублей
Анализ первоочередных действий по модернизации общего образования в моу веселовская сош за 2010 -2011 учебный год iconПлан первоочередных мер по реализации проекта модернизации общего образования на территории Энгельсского муниципального района на 2011 год
Разработка и направление в министерство образования Саратовской области муниципального плана первоочередных мер по реализации проекта...
Анализ первоочередных действий по модернизации общего образования в моу веселовская сош за 2010 -2011 учебный год iconПриказ №582 от 30 июня 2010 г. «Об утверждении плана по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»
Об утверждении плана действий моу сош №41 по модернизации общего образования на 2011-2015 годы
Анализ первоочередных действий по модернизации общего образования в моу веселовская сош за 2010 -2011 учебный год iconПриказ №143 Об утверждении Комплекса мер по модернизации общего образования по моу сош №5 на 2011 год
Ия», постановления Губернатора Владимирской области от 11. 07. 2011 года №693 «Об утверждении Комплекса мер по модернизации общего...
Анализ первоочередных действий по модернизации общего образования в моу веселовская сош за 2010 -2011 учебный год iconАнализ деятельности моу сош №7 за 2008 2009 учебный год
Концепции модернизации российского образования, приоритетного национального проекта «Образование», постановления Хабаровского края...
Анализ первоочередных действий по модернизации общего образования в моу веселовская сош за 2010 -2011 учебный год iconАнализ организации методической работы за 2010-2011 учебный год
Компетентность учителя залог успешного обучения и воспитания школьников на этапе модернизации общего образования
Анализ первоочередных действий по модернизации общего образования в моу веселовская сош за 2010 -2011 учебный год iconАнализ работы по организации профильного обучения моу сош №8 в 2007-2008 уч г. В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 год
В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года на старшей ступени общего образования предусматривается...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы