Учащихся школы по «Методике диагностики личностного роста»
Учащихся школы по «Методике диагностики личностного роста» icon

Учащихся школы по «Методике диагностики личностного роста»



НазваниеУчащихся школы по «Методике диагностики личностного роста»
И.В.Кулешова
Дата конвертации19.08.2013
Размер222.45 Kb.
ТипДокументы
источник


Справа

по результатам диагностики учащихся школы по

«Методике диагностики личностного роста»


(авторы И.В.Кулешова, П.В.Степанов, Д.В.Григорьев)

1.Дата проведения – октябрь 2012года.

2.Опрошено 87 учащихся с 6 по 11 классы.

3. Результаты






6 класс

7 класс

8 класс

9а класс

9б класс

10 класс

11 класс

По школе

2011 год

^ Отношение подростка к семье

15,3

19,1

12

10,9

6,9

2,8

20,9

12,6

14,9

^ Отношение подростка к Отечеству

11,1

15,9

14

15,4

8,4

9,4

12,9

12,4

11,1

^ Отношение подростка к Земле (природе)

5,8

12,8

9,1

1

8,4

1,6

1,9

5,8

7,83

^ Отношение подростка к миру

0,1

7,4

5,2

0,6

4,2

2,9

6,8

3,9

6,1

^ Отношение подростка к труду

12,6

18,8

16

8

8,9

8,6

20,5

13,3

15,9

^ Отношение подростка к культуре

2,6

14,5

12,2

4,8

8

6,7

7,5

8

10,4

^ Отношение подростка к знаниям

6

12

7,5

8,7

5,6

7,3

6,4

7,6

7,8

^ Отношение подростка к человеку как таковому

3,3

7,8

1,5

1,5

5,8

9,6

11,4

5,8

4,3

^ Отношение подростка к человеку как Другому

12,3

17,6

10

6,3

8,3

3,4

11,4

9,9

10,7

^ Отношение подростка к человеку как Иному

1,1

1,5

5

0,3

8

1,5

-6

1,6

6,1

^ Отношение подростка к своему телесному Я

18,8

-1,5

9,9

3,8

15,2

13,5

17,1

11

12,2

^ Отношение подростка к своему душевному Я

2,8

-0,3

2,3

1,6

7,6

2,5

6,8

3,3

0,9

^ Отношение подростка к своему духовному Я

9,4

7,4

7

10,2

3,9

9

15,9

9

6,8



^ 4.Интерпретация результатов


Отношение подростка к семье

По школе -12,6 (ситуативно-позитивное отноше­ние) - семья для подростка представляет определенную цен­ность, но сам факт наличия семьи, семейных традиций воспри­нимается им как естественный («а как же иначе?»). Подросток принимает участие в семейных праздниках, но без напомина­ния не всегда вспомнит о дне рождения кого-то из близких. Заботу родителей воспринимает как само собой разумеющую­ся. Он предполагает, что семья, которую он создаст в будущем, будет не слишком похожа на ту, в которой он живет сейчас. Показатель по сравнению с прошлым годом ухудшился.

^ У учащихся 6, 7, 8а, 11 классов (устойчиво-позитивное отноше­ние) - ценность семьи высоко значима для подростка. Он доро­жит семейными традициями и устоями, помнит о разных мело­чах, приятных кому-то из членов семьи. Семейные праздники всегда проходят при его участии и помощи в подготовке. В бу­дущем он хочет создать счастливую семью.

Ситуативно-негативное отношение и устойчиво-негативное отношения -нет. Однако низкий показатель у учащихся 10 класса, причём, произошло ухудшение (с 9 до2,8 баллов). Не высокий показатель в 9б классе, хотя наметилась положительная динамика.


^ Отношение подростка к Отечеству

По школе-12,4(ситуативно-позитивное отноше­ние) - подросток переживает чувство Родины как чувство род­ного дома, деревни, города. Однако, ему кажется, что то, что происходит в стране и на его «малой родине», имеет между собой мало общего. Он встает, когда звучит гимн, скорее, не по душевному порыву, а потому, что так принято. При необходимо­сти подросток не откажется помочь ветеранам, хотя сам своей помощи может и не предложить Показатель улучшился по сравнению с прошлым годом. Значительное улучшение произошло в 11 классе.

^ У учащихся 7,9а (устойчиво-позитивное отноше­ние) - подростку присущи вполне развитые чувства гражданствен­ности и патриотизма. Родина для него не абстрактная категория, а конкретная страна, где он собирается жить, которой ОН гордит­ся. Он чувствует свою личную ответственность за судьбу страны. При этом подобные чувства вызваны не конъюнктурой, не модой на патриотизм, а являются глубоко личными, пережитыми.

Негативных оценок нет


^ Отношение подростка к Земле (природе)

По школе - 5,8 (ситуативно-позитивное отноше­ние) - подросток заботится о животных, цветах, но главным об­разом о тех, которые принадлежат непосредственно ему. Эко­логические проблемы воспринимаются им как объективно важ­ные, но при этом не зависящие от него лично. Он не будет сорить в лесу, если этого не делают другие. Примет вместе с классом участие в субботнике, но если есть возможность отка­заться, то он ею, скорее всего, воспользуется. (показатель ближе к 0 у учащихся 9а, 10 и 11 классов). Показатель снизился.

Устойчиво-позитивного отношения и негативных оценок нет


^ Отношение подростка к миру

По школе 3,9 (ситуативно-позитивное отноше­ние) - подросток в целом разделяет идеи мира и ненасилия, но при этом считает, что в отдельных случаях применение силы оправданно. К проявлениям грубой силы он относится со сме­шанным чувством неприятия и страха. Подросток полагает, что в сложном современном мире надо всегда быть готовым к про­тивостоянию, поэтому, к сожалению, нельзя обойтись без ору­жия. Он старается не идти на уступки, потому что не хочет пока­заться слабым в глазах окружающих. (Выше других у учащихся 4 и 11 классов, ниже других у 9а,10 и 11 классов –близко к 0- к ситуативно-негативному - подросток уверен, что мир можно поддерживать главным об­разом силой, угрозами, ультиматумами. Он рассматривает вой­ну как один из естественных способов разрешения конфликтов. По его мнению, сильный тот, кого боятся. Считает, что вокруг хватает потенциально враждебных людей и государств. Вряд ли он сам будет инициатором насильственного деяния, но сыграть роль «второго плана», скорее всего, не откажется). Показатель ниже прошлогоднего в 2 раза!!!

Устойчиво-позитивного отношения и негативных оценок нет


^ Отношение подростка к труду

По школе 13,3 (устойчиво-позитивное отноше­ние) - подростка отличает трудолюбие во всем: от уборки клас­са до чтения трудной книги. Он получает удовольствие от слож­ной, трудоемкой, даже нудной работы. Не считает зазорным по­мочь родителям по хозяйству, может сам предложить что-либо сделать. Подрабатывает он где-то или пока еще нет - в любом случае подросток этого не стыдится. Ниже других в 9а, 9б и 10 классах. Самый высокий показатель в 7 и 11 классах. Снижение по сравнению с прошлым годом.

Устойчиво-позитивного отношения и негативных оценок нет.


Отношение подростка к культуре


По школе 8 (ситуативно-позитивное отноше­ние) - подросток признает объективную ценность культурных форм поведения, но отнюдь не всегда руководствуется ими в своей повседневной жизни. Он наверняка хотел бы выглядеть«культурным человеком», но не готов прикладывать ежедневные усилия к этому. Он находит оправдание эпизодическим прояв­лениям со своей стороны хамства («я хамлю только в ответ»), неряшливости («ну и пусть встречают по одежке, зато провожа­ют по уму»), нецензурной брани («сильные эмоции трудно выра­зить по-другому») и т.п. Вандалы антипатичны ему. Снижение.

Устойчиво-позитивного отноше­ния нет - культурные формы поведения, безусловно, личностно значимы для подростка и деятельно реализуются им в повсед­невной жизни. Ему чужды хамство, «украшение» речи нецензур­ными оборотами, он внимателен и тактичен по отношению к другим людям. Он понимает необходимость сбережения того культурного достояния, которое достал ось нам в наследство от прошлого, и категорически не приемлет вандализма. А в прошлом году было у учащихся 6 и 7 классов.

Ниже других у учащихся 6(2,6), 9а, 10 классов

Негативных оценок нет


^ Отношение подростка к знаниям

По школе 7,6 баллов (ситуативно-позитивное отноше­ние) - подросток может неплохо учиться, но по своей инициативе вряд ли будет долго копаться в книгах, чтобы найти значение непонятного ему термина или факта. В его сознании знания и будущая карьера, конечно, связаны, но не прикладывать же для этого столько усилий! На уровне прошлого года. Ниже других 9б, 6 классы

Устойчиво-позитивного отношения и негативных оценок нет.


^ Отношение подростка к человеку как таковому

По школе 5,8 балла (ситуативно-позитивное отноше­ние) - ценность человека может быть и осмыслена подростком, но полноценно не прочувствована. Он может продемонстриро­вать свой гуманизм, но в глубине души отдельные категории людей (например, психически больные, попрошайки, бомжи) представляются ему теми, кто мешает ощущать радость жизни. Подросток допускает смертную казнь за самые тяжкие преступ­ления. Когда на разных чашах весов оказываются торжество справедливости и «милость К падшим», он скорее всего выберет первое. Положительная динамика. У 9а класса произошло снижение, у 11 повышение.

^ Близко к ситуативно-негативному отношению у учащихся 8, 9а, 6 классов - скорее всего, подросток склонен делить людей на нормаль­ных и ненормальных. К первым он относится вполне уважитель­но. может быть даже милосердным к ним; вторых же считает «недочеловеками» И хотел бы как можно реже с ними сталки­ваться. Великой цели, по его мнению, нельзя добиться, не за­марав рук. Принцип «лес рубят, щепки летят» вполне приемлем для подростка. При этом он одинаково не хочет быть ни «лесо­рубом», ни «щепкой». - скорее, «сборщиком» или «вязальщиком дров».

Устойчиво-позитивного отношения и негативных оценок нет


^ Отношение подростка к человеку как Другому

По школе 9,9 балла (ситуативно-позитивное отноше­ние) - подросток не прочь оказать помощь нуждающимся, но предпочитает делать это тогда, когда его об этом попросят. Он осторожен в своих действиях во благо других, старается не под­вергать риску собственное благополучие. Не доверяет искрен­ности просящих милостыню, и если они оказываются поблизос­ти от него, старается сделать вид, что их не замечает. Испыты­вает удовольствие, делая подарки, но при этом в глубине души рассчитывает на ответный дар. Если этого не случается, рас­страивается. Снижение показателя. Ниже других показатель у учащихся 10 класса.

^ У учащихся 7 класса (устойчиво-позитивное отноше­ние) - подросток - подлинный альтруист. Он всегда готов по­мочь другим людям, даже незнакомым, не ожидая просьбы с их стороны. В своих действиях во благо других бескорыстен. Все­гда готов помочь слабым, нуждающимся. Ради подобной помо­щи готов рисковать собственным благополучием. Любит дарить подарки «просто так».

Негативных оценок нет.


^ Отношение подростка к человеку как Иному

По школе 1,6 балл (ситуативно-позитивное отноше­ние) - подросток склонен к признанию и принятию культурного плюрализма, уважению самых разнообразных социокультурных групп, но при этом разделяет (зачастую неосознанно) некото­рые культурные предрассудки, использует стереотипы в отно­шении представителей тех или иных культур. Он не может само­стоятельно увидеть многие, особенно скрытые, проявления куль­турной дискриминации в повседневной жизни. Ему трудно пред­ставить, с какими проблемами могут сталкиваться культурные меньшинства, мигранты или беженцы. Это объясняется непони­манием Другого, неумением увидеть его изнутри, взглянуть на мир с его точки зрения. Снижение в 6 раз!!!!

^ Близко к (ситуативно-негативному отношению у учащихся 6, 10,8а классов - подросток на словах признает права других на культурные отличия, декларирует принцип равенства людей, но при этом испытывает личное неприятие отдельных социокультурных групп. Такой диссонанс между декларируемыми гуманистическими принципами и реальным проявлением нетерпимости подросток пытается оправдать ссылками на общественное мнение (<<все так считают»), аморальное поведение, якобы свойственное пред­ставителям этих групп (<<все они такие»), личный неудачный опыт взаимодействия с ними («я встречал таких людей и уверен, что...»). Эта позиция основана на культуроцентризме, ксенофобии, пре­зумпции вины другого. Отрицая такие вопиющие проявления ин­толерантности, как фашизм, геноцид, сегрегация, человек при этом может легко навешивать на людей других культур ярлыки «недостойных уважения», «опасных».

Устойчиво-позитивного отношения нет.

Ситуативно-негативное у учащихся 11 класса. Подросток на словах признает права других на культурные отличия, декларирует принцип равенства людей, но при этом испытывает личное неприятие отдельных социокультурных групп. Такой диссонанс между декларируемыми гуманистическими принципами и реальным проявлением нетерпимости подросток пытается оправдать ссылками на общественное мнение (<<все так считают»), аморальное поведение, якобы свойственное пред­ставителям этих групп (<<все они такие»), личный неудачный опыт взаимодействия с ними («я встречал таких людей и уверен, что...»). Эта позиция основана на культуроцентризме, ксенофобии, пре­зумпции вины другого. Отрицая такие вопиющие проявления ин­толерантности, как фашизм, геноцид, сегрегация, человек при этом может легко навешивать на людей других культур ярлыки «недостойных уважения», «опасных».


^ Отношение подростка к своему телесному Я

По школе 11 баллов (ситуативно-позитивное отноше­ние) - ценность здоровья значима для подростка. Объективно он понимает важность здорового образа жизни, но субъективно ставит его не слишком высоко. Здоровье для него - естествен­ное состояние, само собой разумеющаяся «вещь», а не то, что требует специальных усилий. Пристрастие к вредным привыч­кам - извинительная слабость, а не проявление безволия. Воз­можно, в глубине души он полагает, что способен добиться жиз­ненного успеха, не уделяя пристального внимания своей физи­ческой форме. На прошлогоднем уровне.

^ У учащихся 6, 9б и 11 классов баллов (устойчиво-позитивное отноше­ние) - для подростка ценность здоровья является приоритетной. Он понимает, что такое здоровый образ жизни, сознательно куль­тивирует его и связывает с ним свои дальнейшие жизненные успехи. Он способен противостоять попыткам вовлечь его в про­цесс употребления табака, алкоголя, наркотических веществ и постарается не допустить этого в отношении других.

^ Близка к ситуативно-негативному отношению у учащихся 9а класса - ценность здоровья невысока в сознании подростка. Размышле­ния и разговоры о здоровье и здоровом образе жизни он считает пустой тратой времени, уделом пенсионеров. Ему хочется хоро­шо, по-спортивному, выглядеть в глазах окружающих, но что-то делать для этого ему откровенно лень. Вредные привычки не кажутся ему такими уж вредными, наоборот, - в них есть некая приятность, шарм. Он наверняка одобрительно усмехнется, ус­лышав фразу «кто не курит и не пьет, тот здоровеньким помрет».

^ В 7 классе (ситуативно-негативное отношение) - ценность здоровья невысока в сознании подростка. Размышле­ния и разговоры о здоровье и здоровом образе жизни он считает пустой тратой времени, уделом пенсионеров. Ему хочется хоро­шо, по-спортивному, выглядеть в глазах окружающих, но что-то делать для этого ему откровенно лень. Вредные привычки не кажутся ему такими уж вредными, наоборот, - в них есть некая приятность, шарм. Он наверняка одобрительно усмехнется, ус­лышав фразу «кто не курит и не пьет, тот здоровеньким помрет».


^ Отношение подростка к своему душевному Я

По школе 3,3 баллов (ситуативно-позитивное отноше­ние) - принимая себя в целом, подросток все же может испы­тывать неловкость по поводу некоторых своих особенностей. Он думает о себе как о человеке, который симпатичен для других, но некий червь сомнения и неуверенности все-таки подтачивает его. Ему хотелось бы и сейчас, и в будущем гарантировать себя от попадания в смешные положения и ситуации. Он несколько тяготится уединенным положением и по возможности старается чем-либо (слушанием музыки, просмотром видеофильмов и т.д.) заместить его. Выше, чем в пошлом году в 3 раза.

У учащихся 7 -ситуативно-негативное отношение - подросток принимает себя таким, какой он есть, лишь в от­дельные моменты своей повседневной жизни. Ему все время хочется «выпрыгнуть» из своей «шкуры», немедленно оказаться красивым, богатым и знаменитым. Его кумиры, как правило, именно такие. В глубине души он надеется на свою привлека­тельность для других, но уверен, что они в первую очередь видящего недостатки. Одиночество одновременно и тягостно для него, и спасительно. В обществе сверстников он предпочитает быть на вторых ролях. Близко к 0 9а класс.


^ Отношение подростка к своему духовному Я

По школе 9 баллов (ситуативно-позитивное отноше­ние) - подросток ощущает в себе возможность быть хозяином собственной жизни, однако полагает это реальным только в слу­чае благоприятных внешних обстоятельств. Ему нравится чув­ствовать себя свободным, но он не готов рисковать собствен­ным благополучием ради свободы. Выбор привлекателен для него, но он идет на него с оглядкой: возможность ошибки и ответственность настораживают его. ОН признает объективную значимость категорий совести и смысла жизни, но в своей по­вседневности предпочитает руководствоваться иными, более прагматичными регуляторами. Выше чем в прошлом году в 1,5 раза.

Близко к ситуативно-негативному отношению у учащихся 9б класса ­- подростку более импонирует роль ведомого, нежели автора и рас­порядителя собственной жизни. Он ищет общества людей, чья ду­ховная сила могла бы «при крыть» его нерешительность и неуверен­ность в себе. Старается по возможности уйти от выбора; при замет­ном внешнем давлении готов отказаться от личной свободы в пользу ощущения покоя и душевного комфорта. Склонен объяснять свои неудачи неблагоприятным стечением обстоятельств. Муки совести тяготят его, поэтому предпочитает о своей совести не думать. Как и в прошлом году.

Устойчиво-позитивного отношения и негативных оценок нет. (Жить по совести никто не желает)


Таким образом, произошло снижение показателей по 9 направлениям из 13 формирующих нравственного человека. Однако, по всем показателям ситуативно-позитивное отношение.

Описание уровней разви­тия отношения ребенка к той или иной ценности дает приблизи­тельную, типизированную картину того, что стоит за ответами школьника на соответствующую группу вопросов. Это не точный диагноз, это тенденция, повод для нашего педагогического раз­мышления.

Поэтому следует обратить внимание на формирование у детей позитивного восприятия человека, как иного. Необходимо воспитывать толерантное отношение к окружающим.




Результаты изучения уровня воспитанности учащихся 1-4 классов

(Методика изучения уровня воспитанности М.И.Шиловой, Н.П.Капустина.)

1.Сроки проведения – октябрь 2012 года

2.Количество опрошенных 59 чел.

3. Результаты опроса

Уровень воспитанности учащихся 1-4 класса







 

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

 




Любознательность

2,9

3,7

3,8

3,8

3,55




Прилежание

3

3,2

3,5

3,9

3,4




Отношение к природе

4,4

4,2

4,2

4,6

4,35




Я и школа

3,3

3,8

3,7

3,8

3,65




Прекрасное в моей жизни

4

4,1

3,8

3,9

3,95




 

3,52

3,8

3,8

4

3,78

























Количество учащихся с уровнем воспитанности













 

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

По школе

В %

Высокий

4

1

1

3

9

15

Хороший

3

7

4

8

22

37

Средний

4

4

7

6

21

36

Низкий

4

2

0

1

7

12

 

15

14

12

18

59

100


4. Описание результатов исследования.

Проведено исследование уровня воспитанности учащихся школы по показателям воспитанности с целью выявления степени сформированности нравственных качеств личности ребёнка и определения направлений дальнейшего их развития, результативности деятельности классных руководителей по разным направлениям воспитательной работы.

Получены следующие результаты:

  1. Показатель по школе равен 3,8 (средний уровень).

  2. 52% учащихся школы имеют высокий и хороший уровень воспитанности. Следовательно, у половины учащихся в основном сформированы нравственные качества личности.

  3. 12% учащихся имеют низкий уровень воспитанности, что означает несформированность нравственных качеств. Причём наибольший процент таких детей в 1 классе (24%). Навыки не сформированы в семье.

  4. Хороший показатель уровня воспитанности у учащихся 4 класса. (4 балла).

  5. По направлениям: прилежание на среднем уровне, показатель самый низкий по возрастной группе. Самый высокий показатель «отношение к природе».

На основании анализа результатов следует сделать вывод: нравственные качества личности учащихся школы сформированы на среднем уровне. Выявлена группа учащихся, которая требует индивидуального подхода в воспитании. Необходимо повысить качество проводимых мероприятий, использовать деятельностный подход в воспитании. Применять проектные технологии.


Результаты изучения уровня воспитанности учащихся 5 класса

(Методика изучения уровня воспитанности М.И.Шиловой, Н.П.Капустина.)

1.Сроки проведения – октябрь 2012 года

2.Количество опрошенных 10 чел.

3. Результаты опроса







 




Ответственность

3,3

Бережливость

3,6

Дисциплинированность

3,6

Отношение к учению

3,7

Отношение к труду

3,6

Коллективизм

3,4

Доброта и отзывчивость

3,6

Честность

3,4

Простота и скромность

3,6

Культурный уровень

3,3

 

3,6



















Количество детей




 




Высокий




Хороший




средний




Низкий




 






Проведено исследование уровня воспитанности учащихся школы по показателям воспитанности с целью выявления степени сформированности нравственных качеств личности ребёнка и определения направлений дальнейшего их развития, результативности деятельности классных руководителей по разным направлениям воспитательной работы.

Получены следующие результаты:

  1. Показатель по классу равен 3,6 (средний уровень).

  2. 70% учащихся имеют хороший уровень воспитанности. Следовательно, у учащихся в основном сформированы нравственные качества личности.

  3. 3% учащихся имеют средний уровень воспитанности, что означает полную сформированность нравственных качеств.

  4. По направлениям все показатели на среднем уровне, показатель самый низкий «ответственность», «культурный уровень». Самый высокий показатель «отношение к природе».

На основании анализа результатов следует сделать вывод: нравственные качества личности учащихся школы сформированы на среднем уровне. Выявлена группа учащихся, которая требует индивидуального подхода в воспитании. Необходимо повысить качество проводимых мероприятий, использовать деятельностный подход в воспитании. Применять проектные технологии.




Похожие:

Учащихся школы по «Методике диагностики личностного роста» iconОпределение эффективности воспитательной работы за 2011-2012 учебный год в мб оу кочкуровской сош по методике диагностики личностного роста учащихся авторы В. Степанов, Д. В. Григорьев

Учащихся школы по «Методике диагностики личностного роста» iconМетодика диагностики личностного роста школьников
Мы предлагаем два варианта диагностического опросника – для учащихся 5-8-х классов и для учащихся 9-11-х классов. Структура этих...
Учащихся школы по «Методике диагностики личностного роста» iconМетодика диагностики личностного роста учащихся
Если согласен, то поставь положительную оценку (+ 1, +2, +3 или +4) в специальном бланке рядом с номером этого высказывания. Если...
Учащихся школы по «Методике диагностики личностного роста» iconМетодика диагностики личностного роста учащихся
Если согласен, то поставь положительную оценку (+ 1, +2, +3 или +4) в специальном бланке рядом с номером этого высказывания. Если...
Учащихся школы по «Методике диагностики личностного роста» iconПротокол №4 от Н. А. Мельникова «26» февраля 2010 г. Димова Е. И
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 «Школа...
Учащихся школы по «Методике диагностики личностного роста» iconЕ. П. Русанова, С. П. Горбунова Итоги работы по целевой программе школы «Индивидуальное сопровождение учителя как эффективная форма личностного роста»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ульканская средняя общеобразовательная школа №2»
Учащихся школы по «Методике диагностики личностного роста» iconПереподготовки работников образования выпускная квалификационная работа
Создание модели школы личностного роста с предпрофильным обучением, с максимально благоприятными условиями для развития индивидуальных...
Учащихся школы по «Методике диагностики личностного роста» iconКраткая аннотация документа
Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному...
Учащихся школы по «Методике диагностики личностного роста» iconО качестве реализации модели личностного роста участников образовательного взаимодействия в рамках экспериментальных площадок муниципального и федерального уровня на базе школы
Современное образование не может успешно функционировать в прежних содержательных, организационных и педагогических формах
Учащихся школы по «Методике диагностики личностного роста» iconМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Тюневская средняя общеобразовательная школа» Нижнетавдинского района Тюменской области
Создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста учащихся,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы