Классный час «Путешествие в страну Вежливость» icon

Классный час «Путешествие в страну Вежливость»



НазваниеКлассный час «Путешествие в страну Вежливость»
Полыгалина Е.А
Дата конвертации05.04.2013
Размер91.81 Kb.
ТипКлассный час
источник





Классный час





Разработала: Полыгалина Е.А.

учитель начальных классов


2010 год


Классный час

«Путешествие в страну Вежливость»


Цели и задачи:

  • формировать представления о нравственных качествах личности, культуре поведения;

  • формировать у младших школьников чувства коллективизма, умение трудиться сообща;

  • учить быть вежливым, добрым.



Оборудование:

  1. Корзина.

  2. Макет страны, сказочные герои «вежи», «невежи».

  3. Цветные карандаши, альбомные листы.

  4. Конверты с заданиями.

а) пословицы.

б) рисунки глаз + учителю (большие).

в) вежливые слова.

г) рисунки мимики лица + учителю (большие).

д) рисунки походки человека.

5.Названия улиц: «Друзей», «Сказок», «Вежливые слова», «Настроения»,

«Экспериментов», «Вежливый сад».

6. Выставка книг о вежливости.

7. Музыка леса.

8. Шарф для игры.


Предварительная работа с детьми:

Чтение сказки «Гуси-лебеди».


Ход мероприятия


«Истинная вежливость заключается

в благожелательном отношении к людям»

Ж.Ж. Руссо

«Ничто не обходится нам так дёшево

и не ценится так дорого, как вежливость»

М. Сервантес


^ Вступительное слово учителя


-Ребята, сегодня мы с вами отправляемся путешествовать в волшебную страну «Вежливость». В которой мы научимся отличать плохих людей от хороших, быть приветливыми, внимательными и вежливыми.


- Но смогут отправиться в эту страну только те дети, которые знают вежливые слова.


^ Игра «Вежливые слова»

Кто желает отправиться в путешествие, тот «кладёт» в волшебный кузовок вежливые слова (учитель проходит и собирает волшебные слова). Итак, все слова собраны, пора в путь.

- А теперь я попрошу всех закрыть глаза и представить, как мы летим к сказочной стране (учитель открывает доску). Открываем глаза. Мы на месте.

- Прочитайте название страны. Почему она так называется?

- Как вы думаете, кто живёт в этой сказочной стране?

- В ней живут вежи.

- Кто такие вежи?

- Это существа, которые знают правила вежливости.

- Но на страну Вежливость очень часто нападают другие сказочные герои – это невежи. Они хотят завоевать эту страну и превратить всех в невеж.

- Но вежи с трудом различают невеж. Поможем вежам? Для этого нам предстоит пройти немало испытаний.

- Тогда отправляемся в путь. Вот мы и в городе.


Давайте прогуляемся по улице 1 «Друзей».


- А почему её так назвали?

- Ребята, а как вы думаете, у веж есть друзья? А у вас?

- А кто такой друг?

^ Друг – это человек, связанный с вами взаимным доверием, преданностью, любовью, и должен защищать своего друга, заботиться о нём.

- Все вы знаете, что самое главное в дружбе это общение.

- А что такое общение?

- Об этом хорошо говорят пословицы и поговорки.

(учитель снимает с доски конверт и раздаёт детям пословицы)

^ Конкурс пословиц

- Прочитайте свою пословицу. Объясните её смысл.

* В одиночку не одолеешь и кочку.

* Дружный табун и волков не боится.

* И воробей не живёт без людей.

* Один в поле не воин.

* Одна голова хорошо, а две лучше.

* Без беды друга не узнаешь.

* Друга ищи, а найдёшь – береги.

* С добрым дружись, а лукавых берегись.

* Неверный друг - опасный друг.

* Дружба – как стекло: разобьёшь – не сложишь.

* Возле людей живи да потирайся ума набирайся.

* Держи с народом связь – не ударишь лицом в грязь.


- Молодцы. Я думаю, вежи довольны вашими ответами и мы справились с испытанием.

- Продолжим наше путешествие?

- Прогуляемся по улице 2 «Вежливых слов»

(учитель снимает конверт и раздаёт детям слова)

1. Здравствуйте! 1. Будьте добры.

2. Спасибо. 2. Будьте любезны.

3. Пожалуйста. 3. Доброе утро!

4. Извините. 4. Добрый день!

5. Благодарю. 5. Добрый вечер!

6. До свидания! 6. Спокойной ночи!


- Давайте прочитаем слова.

- Как их можно назвать, одним словом?

- В каких ситуациях вы используете эти слова?

- Составьте одно самое красивое предложение с любым из этих слов.


^ Игра «Словарь вежливых слов»


Я предлагаю сыграть в игру. Я начну, а вы заканчивайте.


  1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого…(спасибо)

  2. Зазеленеет старый пень, когда услышит добрый… (день)

  3. Если дольше есть не в силах, скажем маме мы …(спасибо)

  4. Когда нас бранят за шалости, говорим …(простите)

  5. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь …(здравствуйте)

  6. Во всех странах на прощанье говорят все …(до свидания)

Не забывайте, вежливый человек – это то, кто не осуждает за глаза, кто доброжелателен к людям.

С давних пор люди всматривались в лица друг друга, пытались этим угадать настроение человека, его намерения, характер.


- Я предлагаю отправиться на улицу 3 «Настроения».

- Важно ли уметь чувствовать своё настроение и настроение другого человека?

- Наши сказочные герои предлагают вам расшифровать эмоциональные состояния человека по мимике лица.

^ Игра «Угадай настроение»

(учитель берёт конверт и показывает детям лица)


- Разложите 5 карточек с символическим изображением различных эмоциональных переживаний.

- На что вы обратите внимание сначала? (рот) Потом на брови.

- Назовите настроение, которое они символизируют.

(радость, огорчение, страх, гнев, удивление)

- Положите перед собой ту карточку, лицо которой вам больше всего понравилась. Почему?


Вывод: Не все умеют «легко читать» эмоциональное состояние человека, а это необходимо каждому уметь, это помогает людям между собой, находить особый подход к друзьям, товарищам, даже своим родителям.


- Давайте поиграем в игру «Море волнуется»

Встанем все в круг. И попробуем передать эмоциональное состояние с помощью нашего рта.

«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три: фигура радости (страха, печали, гнева, удивления) замри.

- Садитесь на место.

- Подумайте, что ещё помогает нам общаться, понимать друг друга.


- Отправляемся на улицу 4 «Экспериментов»

- Предлагаю провести эксперимент и узнать, с помощью чего можно понимать друг друга.

Эксперимент


Вызвать мальчика и девочку, повернуть спиной друг к другу. Расскажите что- нибудь интересное.


Например.

- Марина, а ты знаешь, я вчера ходила в цирк.

- И что там было интересного?

- Там я увидела крокодила, веселого клоуна, а когда пускали пузыри, то они были….

- Стой, подожди, я тебя совсем не слышу.

- Почему не получается разговор? (неудобно слушать)

- Чего не хватает? (глаз)

- Следовательно, глаза помогают в общении с людьми.

- Посмотрите на изображения глаз. (учитель показывает карточки)

- Какую эмоцию выражают глаза?


- Поиграем в игру «Скульптор»

Встанем все в круг. Выберем 1 ведущего.

-«Вылепи любую скульптуру из 2-3 учащихся», а мы попробуем отгадать какое настроение ты пытался передать.


ИЛИ ПОИГРАЕМ В ИГРУ «УГАДАЙ» Я показываю лица, а вы узнаёте их настроение.

- Ребята, а с помощью чего ещё можно общаться, почувствовать настроение человека? (губ, глаз,)

- Для чего человеку нужны руки?

- А можно ли с помощью рук общаться?

- Какие бывают руки? (добрыми, злыми)


- Проведём следующий эксперимент.

- Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?

- Какие они? Добрые или злые?

- Добрые руки, какие - тёплые, нежные, ласковые, добрые.

- А какие руки бывают, когда они злые? Холодные, колючие, вредные, плохие.

- Может ли человек обидеть другого, если у него добрые руки?

- Могут ли руки помочь подружиться? +


^ Игра «Вежливый сад»


- А вот и вежливый сад, прогуляемся.

- Сейчас мы превратимся в деревья.

- Предлагаю сыграть в игру о поведении детей. Встаньте все возле парт.

Я буду читать задание, а вы если услышите вежливое поведение, то вы поднимаете руки вверх (дерево высокое, красивое, оно радуется жизни), а если поведение невежливое, то вы опускаете руки вниз (дерево огорчается, ветки опущены вниз, стыдно).

- поздороваться при встрече;

- на прощание буркнуть под нос «ну, пока!»

- наступить на ногу товарищу и не извиниться;

- специально толкнуть товарища;

- уступить место в автобусе старшим;

- жаловаться на всех подряд.


- Ребята, а ещё с помощью чего можно узнать об эмоциональном состоянии человека? (по его движению и позе) (учитель раздаёт карточки)

- Рассмотрите фигурки. Какие эмоции они отражают?

(на каждое настроение ребята показывают движение тела)

- А ещё об эмоциональном состоянии человека можно узнать по его голосу, интонации.

-Ребята, вы любите сказки?


- Давайте пройдёмся по улице 5 «Сказок».

- Поиграем в игру «ТЕАТР» и попробуем по голосу и интонации определить характер и настроение персонажей.

- Давайте разыграем разговоры девочки с яблонькой, печкой и речкой.

* * *

Д. Яблонька, скажи, куда гуси-лебеди моего братца унесли?

Я. Съешь моего лесного яблонька, скажу.

Д. У моего батюшки и садовые не едятся.

* * *

Д. Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди моего братца унесли?

П. Съешь моего ржаного пирожка, скажу.

Д. У моего батюшки и пшеничные пирожки не едятся.

* * *

Д. Речка, скажи, куда гуси-лебеди моего братца унесли?

Р. Попей моего киселька, скажу.

Д. У моего батюшки и сливочки-то не едятся.


-Какая по характеру девочка?

- Помогли ли ей герои?

-Измените, разговор девочки так, чтобы сказочные герои ей помогли.

(проигрывание отрывков)

- Как вы думаете, лучше быть вежей или невежей? Почему?


- А сейчас я предлагаю выполнить творческое задание «Ежели вы вежливы»

- Я читаю, а вы закончите.

* * *

Ежели вы вежливы,

И к совести не глухи,

Вы место без сомнения

(Уступите старухе).

* * *

Ежели вы вежливы

В душе, а не для виду,

В автобус вы поможете

(Взобраться инвалиду).


* * *

Ежели вы вежливы,

То, сидя на уроке,

Не будете с товарищем

(Трещать, как две сороки).


* * *

Ежели вы вежливы,

Поможете вы маме

И помощь ей предложите

(Без просьбы-то есть сами).

* * *

Ежели вы вежливы,

То в разговоре с тётей,

И с бабушкой, и с дедушкой

(Вы их не перебьёте).


* * *

И ежели вы вежливы,

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником,

Пред сильным не робея.

С. Маршак


- Молодцы.

- И закончить наше путешествие предлагаю игрой «Вежливые прятки»

Встанем все в круг. Водящему завязываем глаза и ставим в центр. Один ребёнок из круга произносит вежливое слово, а водящий по голосу узнает, кто это сказал. И меняются ролями.

В обиходе вежливого, воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному и обиженному человеку помочь вернуть хорошее настроение.


- В завершении нашего путешествия объявляю конкурс рисунков. Каждый ряд должен нарисовать вежу и невежу.







-Вот и закончилось наше путешествие по стране Вежливости.

- Понравилось или нет?

-С кем вы познакомились?

-Кто такие вежи и невежи?

- Кем вы себя считаете: вежей или невежей?

-Так как определить настроение человека? С помощью чего?

(посмотреть ему в глаза, поговорить, походка)


Вежливости можно и нужно учиться. Умение вести себя в обществе, контролировать свои поступки, оценивать себя и окружающих необходимо в повседневной жизни. Всё это позволяет стать полноценным членом общества.









Похожие:

Классный час «Путешествие в страну Вежливость» iconМоу дугдинская сош игра – путешествие «в стране мойдодыра»
Сегодня мы, друзья отправляемся в путешествие. Наш путь лежит в страну Мойдодыра. Все, кто любит порядок, чистоту и вежливость, садитесь...
Классный час «Путешествие в страну Вежливость» iconПутешествие в страну вежливости. Форма
Воспитатель: Сегодня ребята мы с вами отправляемся в необычное путешествие, путешествие в страну вежливости. Отправляемся в путешествие...
Классный час «Путешествие в страну Вежливость» iconКлассный час на тему: «Путешествие в страну Здоровья»
Цели: познакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами; научить приёмам снятия напряжения глаз;...
Классный час «Путешествие в страну Вежливость» iconПраздник: «Что мы знаем о животных»
Учитель. Ребята сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в страну Зооландию, страну зверей и птиц, в путешествие полное...
Классный час «Путешествие в страну Вежливость» iconУрок повторение «Путешествие в страну дроби»
Ребята сегодня мы отправимся в путешествие «В страну дроби», где мы с вами повторим и обобщим знания о сложения и вычитания десятичных...
Классный час «Путешествие в страну Вежливость» iconКлассный час «Конвенция ООН о правах ребенка» Ноябрь Кл руководители, мастера п/о Классный час «Конституция РФ -основной закон страны»
Классный час Уголовная ответственность и их родителей за приобретение спиртных напитков
Классный час «Путешествие в страну Вежливость» iconСценарий «На пороге страны знаний» Вед
Вы сегодня впервые переступите порог школы, отправляясь в увлекательное, хоть порою и трудное, путешествие путешествие в страну знаний....
Классный час «Путешествие в страну Вежливость» iconНазвание работы: урок «путешествие в страну лингвинию». Предметная область
Аннотация: Урок «Путешествие в страну Лингвинию» (2часа) является вводным к курсу русского языка в 5 классе. Использование эор (презентации)...
Классный час «Путешествие в страну Вежливость» iconКлассный час «Чернобыль-трагедия 20 века» 26. 04. 13, 11. 00 1а,30ч классный руководитель Сарушкина О. А. Классный час «Чернобыльская-трагедия»
Классный час с просмотром презентации «Чернобыль-трагедия, подвиг, предупреждение»
Классный час «Путешествие в страну Вежливость» iconКлассный час: а ну-ка, девочки!
Цели: Расширение представлений детей друг о друге; формирование положительной нравственной оценки таких качеств характера как доброжелательность,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы