Подпрограмма «Одаренные дети» Паспорт Подпрограммы «Одаренные дети» icon

Подпрограмма «Одаренные дети» Паспорт Подпрограммы «Одаренные дети»



НазваниеПодпрограмма «Одаренные дети» Паспорт Подпрограммы «Одаренные дети»
страница1/3
Дата конвертации11.03.2013
Размер0.49 Mb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3


Приложение 3

к муниципальной целевой

программе «Дети Юрьянского района»

на 2012-2014 г.г.


Подпрограмма «Одаренные дети»


Паспорт Подпрограммы «Одаренные дети»


Наименование Подпрограммы

Подпрограмма «Одаренные дети»

Основание принятия решения о разработке Подпрограммы (наименование и номер соответствующего правового акта)

Постановление администрации Юрьянского района от 17.05.2011 №167 «О мерах по составлению проекта бюджета Юрьянского района на 2011 год и на плановый период 2013-2014 годов»


Муниципальный заказчик Подпрограммы

Управление образования администрации Юрьянского района

Основные разработчики Подпрограммы

Управление образования администрации Юрьянского района МОУ ДОД ЦДТ пгт Юрья

Цели Подпрограммы

Цели:

- создание организационных, информационных, кадровых, научно-методических, материально-технических условий для целенаправленной подготовки школьников муниципальной системы образования к предметным олимпиадам, конкурсам, фестивалям разного уровня и т.д;

- разработка механизмов сотрудничества ОУ, вузов и других заинтересованных учреждений для практико-ориентированного сопровождения исследовательских работ школьников;

- создание единого образовательного пространства;

- создание комплекса условий и средств, направленных на совершенствование системы выявления, поддержки и развития одаренных детей в условиях муниципальной системы образования.



Задачи Подпрограммы

Задачи:

- консолидировать работу ОУ, а также внешних партнеров, имеющих интеллектуальные, материально-технические, информационные, кадровые ресурсы в работе с одаренными детьми;

- создать структуры, призванные объединить усилия ОУ в совершенствовании подходов к выявлению и развитию детской одаренности;

- создать единое правовое, научно-методическое и информационное пространство по работе с одаренными детьми;

- подготовить педагогов к сопровождению одаренных детей и внедрение нового опыта в практику работы ОУ;

- обеспечить мотивационную поддержку работы с одаренными детьми;

- создать систему информационного обеспечения процесса выявления, поддержки и развития одаренных детей;

- формировать комплекс диагностических процедур и методов, направленных на раннее выявление и отслеживание развития одаренных детей;

- разработать и реализовать систему психолого-педагогической поддержки одаренных детей;

- обеспечить участие способных и одаренных детей, подростков, молодежи в предметных олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях, направленных на выявление юных дарований и расширение возможностей для их самореализации и совершенствования способностей;

- расширить финансовое обеспечение работы с одаренными детьми.


Важнейшие показатели эффективности

  • совершенствование и укрепление системы выявления, развития и поддержки одаренных детей с охватом к 2014 году не менее 50% детского населения дошкольного и школьного возраста;

  • создание единого районного информационного банка данных о талантливых и одаренных детях дошкольного и школьного возраста;

- повышение уровня компетентности педагогических работников и родителей в вопросах детской одаренности и создания благоприятных условий для развития личности детей и наиболее полного раскрытия их способностей;

  • увеличение к 2014 году на 10% количества одаренных детей школьного возраста, занявших призовые места на всероссийских и международных конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах и иных конкурсных мероприятиях;




Сроки реализации Подпрограммы

2012-2014г.г.

Объемы и источники финансирования Подпрограммы

900 000 руб.

Ожидаемые конечные результаты

Реализация подпрограммы позволит: сформировать систему работы с одаренными детьми;

расширить сеть учреждений, реализующих программы повышенного уровня обучения;

улучшить результаты образовательного процесса;

увеличить число участников предметных олимпиад и конкурсов, что будет способствовать развитию интеллектуальных ресурсов района




1.^ Концептуальные основы.

Одаренность ребенка разными учеными рассматривается не много по – разному. Изучением одаренности занимались такие ученые как К. Тэкэс, М. Карне «Одаренные дети» (перевод Г.В. Бурменская, В.М. Слуцкий).

С целью формирования единого понятийного аппарата на муниципальном уровне нами принятии следующие понятия:

Одаренность – это совокупность развивающееся в течение жизни ряда способностей, обуславливающая особенно успешную деятельность человека в определенной области и выделяющая его среди других лиц, обучающихся этой деятельности или выполняющихся ее в тех же условиях.

^ Творческая одаренность – это характеристика не просто высшего уровня выполнения деятельности, но ее преобразования и развития. Развитие деятельности по инициативе ребенка, когда он занимается деятельностью с любовью, постоянно ее совершенствует, реализуя все новые замыслы, рожденные в процессе самой работы, и его деятельность не приостанавливается даже тогда, когда выполнена исходная задача – есть творчество.

^ Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Систематизация видов одаренности определяется критерием, положенным в основу классификации.

Авторы: К. Тэкэс, М. Карне «Одаренные дети» (перевод Г.В. Бурменская, В.М. Слуцкий)


По критерию «вид деятельности и обеспечивающее ее сферы психики»

в практической деятельности выделяют одаренность спортивную и организационную;

в познавательной деятельности – интеллектуальную одаренность различных видов в зависимости от предметного содержания деятельности (одаренность в области естественных и гуманитарных наук, интеллектуальных игр и др.) в художественно – эстетической деятельности – хореографическую, сценическую, литературно – поэтическую и музыкальную одаренность, в коммуникативной деятельности – лидерскую; в духовоно – ценностной деятельности – одаренность, которая проявляется в создании новых духовных ценностей и служении людям.

По критерию «степень сформированности одаренности» одаренность подразделяют на актуальную и потенциальную. Актуальная одаренность – это психологическая характеристика ребенка с такими наличными (уже достигнутыми) показателями психического развития, которые проявляются в боле высоком уровне выполнения деятельности в конкретной предметной области по сравнению с возрастной и социальными нормами. Особую категорию актуально одаренных детей составляют талантливые дети. Талантливый ребенок – это ребенок, достижения которого отвечают требованию объективновной новизны и социальной значимости и оцениваются экспертами (высококвалифицированными специалистами в соответствующей области деятельности) как отвечающие в той или иной мере критериям профессионального мастерства и творчества.

^ Потенциальная одаренность – это психологическая характеристика ребенка, который имеет лишь определенные психические возможности (потенциал) для высоких достижений в том или ином виде деятельности, но не может реализовать свои возможности в данный момент времени в силу их функциональной недостаточности.

По критерию «форма проявления» одаренность подразделяют на явную и скрытую. Явная одаренность обнаруживает себя в деятельности ребенка достаточно ярко и отчетливо, в том числе при неблагоприятных условиях. Скрытая одаренность проявляется в атипичной, замаскированной форме, она не замечается окружающими.

По критерию «широта проявления в различных видах деятельности»

Выделяют общую и специальную одаренность. Общая одаренность проявляется по отношению к различным видам деятельности и выступает как основа ее продуктивности, определяя уровень понимания ребенком происходящего, глубину мотивационной и эмоциональной вовлеченности в деятельность, степень ее целенаправленности. Важнейшими аспектами общей одаренности является умственная активность и ее саморегуляция. Специальная одаренность обнаруживает себя в конкретных видах деятельности и обычно определяется в отношении отдельных областей (поэзия, математика, спорт и т.д.). Основой всех специальных способностей являются именно общение способности.

По критерию «особенности возрастного развития» выделяют раннюю и позднюю. Решающими показателями здесь выступают темп психического развития ребенка, а так же те возрастные этапы, на которых одаренность проявляется в детском возрасте не означает отрицательного вывода относительно перспектив дальнейшего психичского развития личности.


^ 2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма

Актуальность разработки муниципальной целевой подпрограммы «Одаренные дети» определяется на основании актуальных проблем в сопровождении детей уровня образовательного учреждения /школьного/ и муниципального уровня.

^ Актуальные проблемы в сопровождении детей школьного и муниципального уровней

На школьном уровне:

  • Возможность общения детей ограничена рамками ОУ.

  • Каждый учитель вынужден самостоятельно решать проблемы в работе с одаренными детьми. Чрезвычайно мало специалистов, подготовленных к работе с одаренными детьми.

  • Развитие ребенка ограниченно рамками профессиональной компетентности учителей, работающих с ним.

  • Низкая мотивация (например, материально и (или) морально не отмечается системная урочная и внеурочная работа со способными детьми).

  • Имеющиеся в районе ресурсы не достаточно полно используются.

  • Недостаточное кадровое и программно-дидактическое обеспечение работы с одаренными детьми.

  • Нет научного руководства с одаренными детьми.

На муниципальном уровне:

    • Не определены ведущие направления этой деятельности.

    • Недостаточно построены связи на уровне регион - муниципальный район - ОУ, обеспечивающие непрерывное социально-педагогическое сопровождение одаренного ребенка.

    • Недостаточная мотивационная поддержка работы с одаренными детьми.

    • Недостаточно организована межведомственная и внутриотраслевая интеграция в работе с одаренными детьми.

    • Отсутствует система в подготовке педагогических и управленческих кадров к организации процесса сопровождения развития ребенка.

    • Слабо ведется работа по организации взаимодействия с родителями в вопросах поддержки и сопровождения одаренности.

    • Не отработана система диагностических процедур и методов, направленных на выявление одаренности, отсутствует мониторинг их продвижения.

    • Не создана информационная база сопровождения одаренных детей.

    • Не организованы целевые опорные площадки для работы с одаренными детьми, координационные советы, проблемно-творческие группы по решению открытых вопросов.

    • Не используются новые технологии: дистанционное обучение через сайты вузов, очно - заочных школ.



Направления работы с одаренными детьми достаточно четко обозначены в основных нормативно – правовых документах РФ и Кировской области: президентская программа «Дети России», Рабочая концепция одаренности, Федеральная целевая программа «Одаренные дети», Областная целевая программа «Дети Кировской области», подпрограмма «Одаренные дети», Национальная образовательная инициатива « Наша новая школа», Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до  2020 года.

Стратегические документы направлены на выстраивание разветвленной системы поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей.
       Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе. Старшеклассникам нужно предоставить возможность обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных школах, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы профильной подготовки. Требуется развивать систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, отработать механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся при приеме в вузы.

 Работа с одаренными детьми должна быть экономически целесообразной. Норматив подушевого финансирования следует определять в соответствии с особенностями школьников, а не только образовательного учреждения. Учитель, благодаря которому школьник добился высоких результатов, должен получать значительные стимулирующие выплаты.

Сегодня речь идет о создании единой системы по выявлению, психолого – педагогической поддержке одаренных детей, созданию единого научно – методического и информационного пространства. Важность этой задачи требует комплексного подхода к решению, создание целостной системы работы с одаренными детьми в каждом регионе. Система работы с одаренными детьми должна включать в себя целый ряд составляющих, направленных на создание условий для благоприятного психофизического развития детей на всех этапах взросления, с тем, чтобы способствовать максимальному сохранению и развитию их природного дара и в зрелом возрасте. Работа с одаренными детьми на протяжении ряда лет является одним из приоритетных направлений развития образования Юрьянского района. В 2007 году принят проект управления образования администрации Юрьянского района Кировской области «Одаренные дети». Планируемый ежегодный объем финансирования программы 184 тысячи рублей. В 2008 году были выделены средства в полном объеме (184 тысячи рублей). В 2009 и 2010 годах финансирование проекта осуществлялось не в полном объеме (81 тысяча рублей, 46 тысяч рублей). Не смотря на финансирование программы не в полном объеме, по итогам реализации программы достигнуты определенные результаты: становление системы по работе с одаренными детьми, формирование единого правового, информационного и научно – методического пространства.

На протяжении 2007-2010 в районе целенаправленно и активно ведется работа по созданию условий, способствующих развитию у детей как общих, так и специальных способностей. Функционируют художественные, музыкальные, спортивные школы, общеобразовательные школы с углубленным изучением отдельных предметов, центр по работе с одаренными детьми.

В тоже время в работе с одаренными детьми существует ряд проблем. В ходе реализации проекта управления образования администрации Юрьянского района Кировской области «Одаренные дети» (2007-2010) часть из них уже решена. Однако ряд проблем необходимо решить в ближайшей перспективе.

Проблема выявления одаренных детей самым тесным образом связанна с уровнем профессиональной компетентности педагогических работников в вопросах детской одаренности. Поэтому совершенствование районной системы работы с одаренными детьми требует дополнительной подготовки и переподготовки педагогических кадров с учетом новейших научных достижений и методических разработок в этой области, включая не только профессиональный аспект, но и формирование необходимых для работы с одаренными детьми личностных качеств педагогов. Необходима мотивация педагога на работу с одаренными детьми, так как чаще всего это индивидуальная работа, требующая профессиональных, личностных, а также временных затрат и приносящая результат не сразу.

Одной из проблем является и то, что в работе с одаренными детьми основной акцент делается на развитии способностей детей, тогда как развитию личности, помощи в социально – психологической адаптации, становлению мировоззрения, мотивации к здоровому образу жизни уделяется гораздо меньше внимания. Особое внимание следует уделять воспитанию морально – нравственных качеств у этих детей и мотивации к служению общественному благу, так как нельзя допустить, чтобы они использовали свои дарования в антиобщественных и противоправных целях.

И все же, как бы ни были значимы роль и вес природно – обусловленных факторов или влияние целенаправленного обучения и воспитания на развитие личности и одаренности ребенка, значения семьи является решающим. Именно семья становится первой воспитательной средой человека, в которой закладываются основы его личности. Требуется коренное изменение отношение общества к миссии семьи, укрепление семьи как социального института, проведение масштабной просветительской работы, направленной на формирование психолого – педагогической культур населения по вопросам семейно – брачных отношение и воспитания детей.

В Юрьянском районе на базе МОУ ДОД ЦДТ пгт Юрья создан центр по работе с родителями. Формы работы: занятия, лектории, клубы, родительские собрания, беседы, консультации и т.д. Однако в современных условиях этого становится недостаточно. Требуется проведение системной и последовательной работы с родителями.

Кроме того, в практике работы с одаренными детьми зачастую основное внимание уделяется детям, в той или иной степени уже проявившим свою одаренность. Но, учитывая, незаурядные результаты своей деятельности демонстрирует их сравнительно небольшая часть детей, а нереализованные возможности, творческий потенциал, лежащий в основе одаренности, имеется почти у каждого ребенка, очень большая часть детей с непроявленными или скрытыми способностями оказывается вне внимания специалистов и потому не получает необходимой для развития одаренности помощи и поддержки. Поэтому недостаточно работу с одаренными детьми сводить лишь к поддержке того небольшого количества детей, которые, в силу стечения благоприятных для их развития условий, проявляют свои способности. В связи с этим проблема выявления одаренных детей может быть переформулирована в проблему создания необходимых условий для развития творческих способностей у большинства детей без исключения. Таким образом, анализ проблем, связанных с развитием районной системы работы с одаренными детьми, подводит к необходимости не только совершенствования организационной составляющей этой работы, но и пересмотра ее основных концептуальных положений.





3. Основные цели и задачи муниципальной целевой подпрограммы «Одаренные дети»


Цели:

- создание организационных, информационных, кадровых, научно-методических, материально-технических условий для целенаправленной подготовки школьников муниципальной системы образования к предметным олимпиадам, конкурсам, фестивалям разного уровня и т.д;

- разработка механизмов сотрудничества ОУ, вузов и других заинтересованных учреждений для практико-ориентированного сопровождения исследовательских работ школьников;

- создание единого образовательного пространства;

- создание комплекса условий и средств, направленных на совершенствование системы выявления, поддержки и развития одаренных детей в условиях муниципальной системы образования.

Задачи:

- консолидировать работу ОУ, а также внешних партнеров, имеющих интеллектуальные, материально-технические, информационные, кадровые ресурсы в работе с одаренными детьми;

- создать структуры, призванные объединить усилия ОУ в совершенствовании подходов к выявлению и развитию детской одаренности;

- создать единое правовое, научно-методическое и информационное пространство по работе с одаренными детьми;

- подготовить педагогов к сопровождению одаренных детей и внедрение нового опыта в практику работы ОУ;

- обеспечить мотивационную поддержку работы с одаренными детьми;

- создать систему информационного обеспечения процесса выявления, поддержки и развития одаренных детей;

- формировать комплекс диагностических процедур и методов, направленных на раннее выявление и отслеживание развития одаренных детей;

- разработать и реализовать систему психолого-педагогической поддержки одаренных детей;

- обеспечить участие способных и одаренных детей , подростков, молодежи в предметных олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях, направленных на выявление юных дарований и расширение возможностей для их самореализации и совершенствования способностей;

- расширить финансовое обеспечение работы с одаренными детьми.


4 .Сроки реализации подпрограммы: 2012-2014г.


^ 5.Важнейшие показатели эффективности.

  • совершенствование и укрепление системы выявления, развития и поддержки одаренных детей с охватом к 2014 году не менее 50% детского населения дошкольного и школьного возраста;

  • создание единого районного информационного банка данных о талантливых и одаренных детях дошкольного и школьного возраста;

- повышение уровня компетентности педагогических работников и родителей в вопросах детской одаренности и создания благоприятных условий для развития личности детей и наиболее полного раскрытия их способностей;

  • увеличение к 2014 году на 10% количества одаренных детей школьного возраста, занявших призовые места на всероссийских и международных конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах и иных конкурсных мероприятия



6. Основные направления развития системы организации работы с одаренными детьми

1. Формирование нормативно - правовой базы.

- Утверждение подпрограммы «Одаренные дети» на 2012 – 2014гг.

- Утверждение приказом начальника РУО положения о координационном совете по реализации программы.

-Утверждение приказом начальника РУО состава координационного совета по реализации программы

- Утверждение плана работы координационного совета на 2012г.

- Утверждение нормативных документов по организационно – методическому обеспечению мероприятий в рамках реализации подпрограммы.

- Утверждение системы мониторинга подпрограммы по работе с одаренными детьми

- Утверждение положения об районном смотре – конкурсе на лучшую организацию работы с одаренными детьми в образовательных учреждениях


2. Совершенствование общей среды для проявления и развития способностей каждого ребенка.

Данное направление включает:

  • расширение спектра работы с родителями, укрепление тенденции к созданию на базе образовательных учреждений «родительских школ» и консультационных пунктов, направленных на повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и создания наиболее благоприятных семейных условий для формирования личности ребенка и развития

способностей с раннего возраста;

  • дальнейшее совершенствование системы раннего развития детей от 0 до 3 лет (детские сады для детей раннего возраста; группы общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной, комбинированной направленности в детских садах различных видов; группы совместного кратковременного пребывания ребенка и родителя («ребенок-родитель», «центр игровой поддержки ребенка», «адаптационные группы», «консультативные пункты для родителей и детей, воспитывающихся в условиях семьи»; «группы надомного образования («гувернерские группы», «детские сады на дому»);

  • укрепление сети учреждений дополнительного образования детей; обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения обучающимися дополнительного образования, в том числе в условиях школы;

  • создание условий для полноценного развития природных склонностей и способностей всех категорий обучающихся, независимо от их уровня успешности в учебе

  • расширение возможностей педагогической организации свободного времени одаренных школьников в условиях образовательного учреждения, особенно для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

  • поддержку творческой среды и обеспечение возможности самореализации для каждого ребенка посредством:

  • повышения организационно-методического уровня проведения и расширения системы олимпиад, конкурсов, соревнований, в том числе в условиях каждого образовательного учреждения;

  • расширения возможностей для участия детей в научно- исследовательской и проектной деятельности, в работе школьных научных обществ;

  • организации для способных и одаренных детей фестивалей, летних и зимних школ, специализированных лагерных смен, конференций, семинаров и других мероприятий, поддерживающих сформировавшийся потенциал одаренности;

  • продолжение работы по обновлению современной школьной инфраструктуры с целью соответствия современным требованиям;

  • развитие системы заочных и очно-заочных школ для старшеклассников, позволяющих независимо от места их проживания осваивать программы профильного обучения по различным направлениям.


3.Формирование разветвленной системы поиска и выявления одаренных детей.

Данное направление включает поддержку и совершенствование региональной системы выявления детей с признаками одаренности на всех этапах взросления, начиная с раннего возраста:

  • в условиях семьи;

  • в условиях дошкольных учреждений;

  • в условиях учреждений дополнительного образования детей;

  • в условиях школ, интернатов, детских домов.

4.Совершенствование системы поддержки и психолого- педагогического сопровождения детей с признаками одаренности.

Данное направление работы призвано помогать одаренным детям в успешном разрешении возникающих психологических проблем, умении быть людьми самостоятельными, инициативными, уверенными в себе, максимально полно реализующими свои способности.

Направление включает в себя:

  • индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение каждого ребенка с признаками одаренности;

  • психолого-педагогическое сопровождение конкурсных мероприятий для способных и одаренных детей;

  • разработку и реализацию программ тренинговых курсов, студий и других форм работы с одаренными детьми, направленных на развитие личности детей, социально-психологическую адаптацию, формирование здорового образа жизни и правовой культуры;

  • систему моральной и материальной поддержки одаренных детей (премии, грамоты, дипломы, призы)

Особого внимания и поддержки требуют следующие категории одаренных детей:

-дети с ограниченными возможностями здоровья;

-дети, оставшиеся без попечения родителей;

-дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев;

-дети, проживающие в малообеспеченных семьях;

-дети с отклонениями в поведении (одаренные дети с дисгармоничным типом развития)

  1. Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров в вопросах детской одаренности.

Направление включает в себя:

  1. разработку специальных психологических и педагогических курсов, направленных на повышение компетентности педагогических работников в работе с одаренными детьми в различных сферах деятельности;

  2. введение системы моральных и материальных стимулов для педагогических работников, работающих с одаренными детьми, прежде всего - по индивидуальному образовательному маршруту;

  3. систему стажировок в специализированных центрах по работе с одаренными детьми, в образовательных учреждениях, реализующих инновационные проекты и экспериментальные площадки, а также у лучших педагогов, работающих с одаренными детьми;

  1. Организация, координация и ресурсообеспечение системы работы с одаренными детьми.

В данное направление входит:

укрепление межведомственного взаимодействия и объединения усилий образовательных учреждений района в сфере работы с одаренными детьми;

  • нормативно-правовое обеспечение работы с одаренными детьми в районе;

  • научно-методическое обеспечение работы с одаренными детьми в районе;

  • информационное обеспечение работы с одаренными детьми в районе;

  • проектная и экспериментальная деятельность, включающая в себя разработку экспериментальных проектов и программ и их внедрение в деятельность образовательных учреждений района:


  1   2   3




Похожие:

Подпрограмма «Одаренные дети» Паспорт Подпрограммы «Одаренные дети» iconЗакон об утверждении краевой целевой программы
Утвердить краевую целевую программу "Дети Алтая" на 2007 2010 годы, включающую подпрограммы: "Здоровое поколение", "Одаренные дети",...
Подпрограмма «Одаренные дети» Паспорт Подпрограммы «Одаренные дети» iconО ходе реализации районной целевой программы «Одарённые дети» на 2008-2010 г. Основной целью программы «Одарённые дети»
Основной целью программы «Одарённые дети» является создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей города и...
Подпрограмма «Одаренные дети» Паспорт Подпрограммы «Одаренные дети» iconКраевой форум «Одарённые дети» 17 января 10 учащихся нашей школы приняли участие в краевом форуме «Одарённые дети»
«Одарённые дети». Ребята с удовольствием читали эссе, выступали с монологом от имени известных людей, защищали сделанные своими руками...
Подпрограмма «Одаренные дети» Паспорт Подпрограммы «Одаренные дети» iconПаспорт подпрограммы «Одарённые дети»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Информационно-методический...
Подпрограмма «Одаренные дети» Паспорт Подпрограммы «Одаренные дети» iconПрограмма "Одаренные дети"
Разработка и издание концепции осуществлены по заказу Министерства образования Российской Федерации в рамках и на средства федеральной...
Подпрограмма «Одаренные дети» Паспорт Подпрограммы «Одаренные дети» iconПрограмма «Одаренные дети»
Программы Муниципального образовательного учреждения «Красноярская средняя общеобразовательная школа» Шербакульского муниципального...
Подпрограмма «Одаренные дети» Паспорт Подпрограммы «Одаренные дети» iconПлан мероприятий по выполнению программы Одаренные Дети 9-14
Методические требования к организации и практической реализации программы «Одаренные дети» 7-8
Подпрограмма «Одаренные дети» Паспорт Подпрограммы «Одаренные дети» iconДокументи
1. /Одаренные дети/1) Цели и задачи.doc
2. /Одаренные...

Подпрограмма «Одаренные дети» Паспорт Подпрограммы «Одаренные дети» iconПрограмма «одаренные дети» на 2011-2013 годы
Президента Российской Федерации А. Д. Медведева Федеральному Собранию от 12. 11. 2009г., долгосрочная целевая программа "Дети" на...
Подпрограмма «Одаренные дети» Паспорт Подпрограммы «Одаренные дети» iconКонкурс «Моя малая Родина»
Реализация краевой программы «Дети Кубани» и ее подпрограммы «Одаренные дети» в нашей школе ведется по многим направлениям и в разных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы