Сценарий театрального фестиваля, посвященного празднованию Победы в Отечественной войне 1812 года icon

Сценарий театрального фестиваля, посвященного празднованию Победы в Отечественной войне 1812 года



НазваниеСценарий театрального фестиваля, посвященного празднованию Победы в Отечественной войне 1812 года
Дата конвертации25.09.2013
Размер174.96 Kb.
ТипСценарий
источник

Сценарий театрального фестиваля, посвященного празднованию Победы в Отечественной войне 1812 года

Ведущий:

Сегодня у нас в Краснознаменске удивительный фестиваль - театральный, посвященный празднованию Победы русского народа в Отечественной войне 1812 года.

Раним утром 12 июня 1812 года главные силы «великой армии» Наполеона численностью более 500 тысяч человек начали вторжение через Неман недалеко от города Ковно. Полумиллионная армия, возглавляемая крупным полководцем, обрушилась всей своей мощью на русскую землю, надеясь в короткий срок  покорить всю страну. Казалось, что нет силы, которая сможет противостоять той мощи, которую император французов собрал со всей Европы… Однако мощь французской армии была разбита о героизм русского народа, проявленный в борьбе за Родину. Русский народ грудью встал на защиту родной земли. Чувство патриотизма охватило армию, народ и лучшую часть дворянства.

^ Звучит «Военная песнь, написанная во время приближения неприятеля к Смоленской губернии» С.Ф. Глинки, стихи А.Востокова и М.Милонова

1-й чтец: В русскую культуру Отечественная война вошла сразу же, можно сказать, в самые первые ее дни. И первое слово о ней, как, вероятно, и всегда в такие времена, звучало в поэзии. Это было слово-воззвание, набатный зов к оружию, к священной борьбе с коварным «всеевропейским завоевателем».

Раздался звук трубы военной,

Гремит сквозь бури бранный гром:

Народ, развратом воспоенный,

Грозит нам рабством и ярмом!

Теперь ли нам дремать в покое,

России верные сыны?!

Пойдем, сомкнемся в ратном строе,

Пойдем – и в ужасах войны

Друзьям, Отечеству, народу

Отыщем славу и свободу

Иль все падем в родных полях!

Ведущий.

В стихах звучит гордое презрение к врагу, непоколебимая вера в грядущую победу. Залог  этой победы – вся история России, великие деяния ее «героев славы».

18 августа французы вошли в сожженный и разрушенный Смоленск. Дымящиеся пепелища молча говорили завоевателям, что борьба пойдет не на жизнь, а на смерть. Весть о взятии Смоленска, о продвижении грозного врага к Москве вызвала небывалый подъем патриотических чувств.

2-й чтец:

Восстань, героев русских сила!

Кого и где, в каких боях

Твоя десница не разила?

Днесь брань встает в родных полях… -

Писал М. Милонов в поэтической прокламации «К патриотам».

Ведущий: В эти дни создавались военные песни Федора Глинки, обыкновенные и вправду выражавшие чувства, поднявшие российских людей из различных местностей и сословий на подвиг, который потряс современников и вызвал законную гордость потомков. Поэтические шедевры, описывающие грозные действия тех лет сильны собственной документальной достоверностью.

Стал выходить особый журнальчик, созданный с целью выразить гнев и воодушевление, охватившие страну, духовно сплотить российское общество в час борьбы с грозным врагом. Он именовался «Сын Отечества». Тут были напечатаны и многие стихи об Отечественной войне, дифирамбы Востокова «К россиянам».

^ Голос диктора: Это был стиль эры, монументальный стиль российского классицизма, уходящий своими корнями в XVIII век. В поэзию Ломоносова и Державина. В поэзии 1810 г. он начинал уже клониться к закату, теснимый новыми литературными течениями – сентиментализмом и предромантизмом, но  время Отечественной войны  было его временем, его «звездным часом», ибо конкретно его монументальные формы, его массивная и многокрасочная гамма оказались созвучны тому высокому гражданско-патриотическому пафосу, который отличал русскую поэзию двенадцатого года.

Ведущий: В селе Сидоровское, которое находится близ г. Краснознаменска, тоже проходили события, связанные с Отечественной войной 1812 года.

В конце XVIII века Сидоровское достается  Анне Гавриловне Щербатовой, урожденной Мещерской, с сыном Александром Федоровичем. При них в селе числилось 40 дворов и 125 душ мужского и 138 женского пола.

Князь Александр Федорович Щербатов родился в июле 1772 г. Четырех лет отроду был записан сержантом в гвардию, к 1796 г. получил чин подполковника. Вскоре он приобретает особое расположение императора Павла I. В январе 1797 г. Щербатов производится в подполковники, в следующем году получает орден Иоанна Иерусалимского, в мае 1799 г. становится генерал-майором и генерал-адъютантом. Милость императора была, по обыкновению для него непродолжительной. «За побитие почтальона и взятие 12-ти лошадей вместо шести» в марте 1800 г. Щербатов был уволен со службы, на которую ему удалось возвратиться только после смерти Павла I.

Владелец Сидоровского был женат на красавице княжне Варваре Петровне Оболенской, с которой обвенчался тайно и против воли матери. При этом для примирения с ней потребовалось личное вмешательство Павла I.

В 1812 г. Щербатов сформировал два конных полка, по 1200 человек, которые вошли в состав Тульского ополчения. С ними он участвовал в заграничном походе русской армии.

^ Последние годы перед смертью (1817 г.) он был директором дворцовых конных заводов и председателем конной экспедиции.

В первой половине XIX века Щербатовы расстаются со своим родовым имением, и по данным 1852 г. оно значится во владении тайной советницы Эмирики Адамовны Булгаковой. В селе состояло 22 двора, где проживал 171 человек. Ежегодно 18 июня устраивалась ярмарка в храмовый праздник Боголюбской иконы Божьей матери. В дальнейшем судьба Сидоровского не была озарена именами великих людей и его история типична для большинства сел.

Показываются фрагменты из спектакля, подготовленные Литературным объединением «Дебют» из г. Краснознаменска, руководитель Моторная Н.Я.

После завершения театральной композиции на сцену выходят представители театральных коллективов из разных творческих объединений  Московской области.

1-й коллектив:

Выдающимся явлением российской поэзии стало стихотворение В.А. Жуковского «Певец во стане российских воинов» (1812). Написанное и в самом деле «во стане российских воинов» в канун знаменитой Тарутинской схватки, оно сходу же получило огромную популярность и скоро распространилось в армии во множестве списков. Эмоциональная напряженность, взволнованная искренность, легкость и звучность стиха – все то, что сложилось в лоне интимной лирики Жуковского, прозвучало в произведении на общественно значимую тему, такую, которая всех встревожила, у каждого была на устах, это-то и обусловило одну из самых несомненных творческих удач поэта, одно из самых больших его свершений.

«Певец во стане российских воинов» имел необычный фурор и навечно определил поэтическую репутацию Жуковского.

Самое главное, в чем современники узрели его необыкновенную новизну и привлекательность, заключалось в том, что в многокрасочной картине, развернутой поэтом, они в первый раз ощутили свое время, свой мир, свою войну – ту самую, которая была их грозным сегодняшним днем. Естественно жанр, в каком написано стихотворение, тоже заключал в себе определенную долю литературной условности, довольно очевидно смыкаясь с традиционными одами классицистов. Но в полной мере используя художественные способности этого жанра, Жуковский смело идет к реальности, и это позволяет ему сделать целую галерею выразительных исторических портретов, не менее богатую и колоритную, чем именитая Военная галерея Зимнего дворца.

В «галерее» Жуковского представлены все наиболее известные герои двенадцатого года, причем каждый из них входит сюда обязательно с какою-нибудь характерной, присущей лишь ему чертой, по которой он в особенности запомнился современникам. Таковы портреты Кутузова, Багратиона, Раевского, Кульнева, Платова, Давыдова, Фигнера, Кутайсова, Воронцова. Представляя их в полном блеске их боевой славы, в ореоле подвига, с которым каждый из них вошел в историю, поэт видит в них не просто блестящий «сонм героев», отчужденных и замкнутых в собственном величии, а прежде всего живых людей, собственных современников, членов одного боевого братства, в котором слава «вождей победы», неотделима от славы каждого воина. Это братство, эта семья живет единой жизнью, ведя общий счет и громким победам, и горьким утратам. Поэтому как глубоко свое, личное читатель переживает и тот восторг, с которым поэт обрисовывает Кутузова перед полками, и то восхищение, которое звучит в стихах о «Вихорь-атамане» Платове, и ту глубокую печаль, с которой певец ведет рассказ о смерти Кутайсова, Кульнева и Багратиона.

Потом Жуковский еще не раз обратиться к теме Отечественной войны. Уже скоро появятся стихотворения «Вождю победителей» и «Певец в Кремле», а двадцать семь лет спустя, в дни торжеств, посвященного открытию монумента героям Бородина, он напишет «Бородинскую годовщину». Но «Певец во стане российских воинов» навсегда остается в его творчестве самым блистательным и вдохновенным его произведением о героях великой народной эпопеи. «Никто более тебя, - напишет ему Пушкин, - не имел права сказать: глас лиры, глас народа».

^ Звучат фрагменты из стихотворений В.А. Жуковского на тему 1812 г.:

«Певец во стане российских воинов», «Вождю победителей», «Певец в Кремле», «Бородинская годовщина».

Ведущий:

Сам Жуковский считал, что действия Отечественной войны обязан воспеть Державин. «О старец! Да услышим твой Днесь голос лебединый», - обращался он к патриарху российских поэтов. И Россия услышала голос Державина, величавые звуки его стихотворения «Гимн лироэпический на прогнание французов из отечества».

2-й коллектив:

«Гимн лироэпический» Г.Р. Державина – большое многофигурное полотно, посвященное Отечественной войне, создает в это время сам Г.Р. Державин. В то время Г.Р. Державину было уже шестьдесят девять лет. Эпопею борьбы с наполеоновским нашествием Державин изображает как гигантское, поистине вселенское противоборство мировых сил, масштабы которого можно представить, только обратившись к исполинским фантасмагориям Апокалипсиса. Перед «князем тьмы» все трепещет, все падает ниц. И только один – один во всей вселенной – обнажает против него карающий клинок. Это вождь Севера, «смиренный, кроткий агнец, который поражает «змея-исполина».

На этот вселенский фон поэт проецирует конкретные исторические действия, прозревая в них высший смысл, некое предсказание мировой Судьбы. Аллегории, олицетворения, библейские и мифологические ассоциации, к которым он обращается на протяжении всего собственного повествования, порой излишне сложны, архаичен во многих местах стиль его описаний и рассуждений. Но это – Державин. Мощь творческого воображения, блеск и смелость живописи, величественная краса старинного поэтического «глагола» - все это делает его «Гимн» одним из самых значительных произведений того времени. Есть в этом произведении и такое, в чем Державин превзошел всех писавших сразу с ним о событиях 1812 года. Никто из них не показал роль народа в Отечественной войне так, как это сделал Державин.

Патриарх русских поэтов дал в «Гимне» непревзойденную характеристику российского народа. Он увидел и прославил те свойства русского государственного характера, который проявил себя на протяжении последующих эпох:

^ О росс! О доблестный люд,

Единственный, великодушный,

Великий, мощный, славой звучный,

Изящностью собственных доброт!

По мускулам ты неутомимый,

По духу ты непобедимый,

По сердцу прост, по чувству добр,

Ты в счастьи тих, в несчастьи бодр.

Ведущий:

По окончании Отечественной войны в «военной литературе» наступает некое затишье, в общем-то объяснимое: великая государственная эпопея требовала глубочайшего осмысления. В самом изображении войны достаточно долго продолжает господствовать прежняя традиция. И это тоже понятно: о войне пишут ее современники, и неудивительно, что они как бы продолжают свою прежнюю, давно определившуюся тему.

3-й коллектив:

Так, например, Ф.Глинка, написавший свою первую военную песню в июле 1812г. у стен Смоленска, после войны создает целую «сюиту», отразившую наиболее значимые действия Отечественной войны – битву под Смоленском («Прощальная песнь российского воина»), Бородинское сражение («Песнь сторожевого воина» и «Раненый воин после Бородинской схватки ведает мирным поселянам о нашествии врага и возбуждает в них бодрость сразиться за спасение Отечества»), пожар Москвы («Песнь российского воина при виде горящей Москвы»), пришествие под Тарутином («Авангардная песнь») и др. Примечательной особенностью этих стихотворений является уникальная по тем временам ориентация Ф. Глинки на народную поэзию, на стиль солдатских песен, о чем он специально говорит в послесловии к сборнику «Подарок русскому солдату». Рассчитанные в конечном итоге не столько на песенное исполнение, сколько на декламационное произношение, военные песни звучат необыкновенно торжественно, как гражданские оды и «думы».

^ Звучит  музыкальная композиция из сборника Ф.Глинки «Подарок русскому солдату».

4-й коллектив:

Заметным явлением поэзии той поры  стала ода Н. Карамзина «Освобождение Европы  и слава Александра 1» (1814). Он поставил перед собой утопическую цель – воссоздать прошедшее ради исцеления пороков реального, на опыте принесенных жертв, испытанных заблуждений, помочь людям стать людьми, просветить их разум, объяснить, в чем состоит их долг, указать им путь ко благу и справедливости:

Минувших зол воспоминанье уже есть благо для сердец.

Забудем зло, но рассуждая, нас опыт к мудрости ведет…

«Прошли времена Аттил и Чингисханов. Наш век – век просвещения. И не может восторжествовать тот, кто воссел на трон- людей карать… Пусть судьба Наполеона послужит грозным предостережением тем, кто пойдет путем насилия и обмана, кто будет стремиться к умножению областей, а не к  мирному счастью людей», - писал Н.Карамзин в «Освобождении Европы».

«Не для войны живет властитель. Он мира, целости хранитель… У диких кровь рекою льется. Там воин – первый человек. Но век разума – гражданский век». В спокойных строфах Карамзина – поучения, предостережения, прозрения, звучащие актуально и в наши дни.

^ Звучит стихотворная композиция из оды Н. Карамзина «Освобождение Европы и слава Александра 1»

Окончилась  Отечественная война, а в истории темы 1812 года была написана только первая страничка. «Освобождение Европы» предваряет ее дальнейшее развитие.

Ведущий:     Обновление темы Отечественной войны, новый ее поворот начинается с ^ А.С. Пушкина. В юношеских собственных стихотворениях Пушкин еще во многом следует традиции, своим  известным предшественникам – в особенности Державину, чья тяжелая лира слышится и в «Воспоминаниях в Царском селе» и в «Наполеоне на Эльбе».

5-й коллектив:

В 1815 г. Пушкин написал стихотворение «Наполеон на Эльбе», где свергнутый правитель был представлен исчадием ада, опасным и свирепым злодеем, каким рисовали его многие верноподданные стихотворцы. А спустя шесть лет в оде «Наполеон» он создал такой многогранный и проникновенный образ, дал такой тонкий анализ противоречий в  личности и деятельности французского императора, что по сей день историки находят в ее строфах самые глубочайшие и четкие из всех написанных о нем слов.

В стихотворении «Наполеон» (1821) поэт выходит далеко за пределы традиции как чисто поэтической, так и той, что была в осмыслении исторического опыта, связанного с Отечественной войной. Пушкин в первый раз в российской поэзии поднимается до осмысления ее в контексте настоящей истории Европы, в контексте тех политических потрясений, начало которым положила Великая французская революция.

Художественным открытием Пушкина  в этом стихотворении стал образ Наполеона. Низвергнутый с вершин, на который  его вознес его  гений, и завершивший свой путь в сумрачном изгнании, Наполеон видится сейчас поэту не только в ослепительном блеске былой славы, не лишь как «грозный бич вселенной», но как великая  и в сущности глубоко трагическая фигура, чья катастрофа состоит всего в том, что он кинул фаворитные идеалы человечества, его надежды, исполнение которых зависело конкретно от него, гения, рожденного и вознесенного революцией. В этом видит поэт самое тяжелое и роковое преступление Наполеона, грех, с которого началось падение узурпатора:

^ Когда на площади мятежной

Во прахе царский труп лежал

И день великий, неизбежный –

Свободы броский день вставал,-

Тогда в волненье бурь народных

Предвидя чудный свой удел,

В его надеждах благородных

Ты человечество презрел.

И обновленного народа ты буйность молодую смирил,

Новорожденная свобода, вдруг онемев, лишилась сил…

Как справедливо заметил Б.В. Томашевский, «размышления Пушкина о войне 1812 года никогда не были ретроспективными суждениями историка, это постоянно – отклики на запросы современности».

В 1835 г. Пушкин пишет стихотворение «Полководец», стихотворение замечательное тем, что оно резко противопоставляется официальной точке зрения, которое все содержание великой народной эпопеи сводила только  к триумфу русского царя. Командующий российской армией Барклай де Толли, осуществляя «замысел, обдуманный глубоко», упорно уклонялся от генеральной схватки и вынуждал противника продвигаться в глубь бескрайних российских просторов. С каждым приказом об отступлении в стране нарастало недовольство. Представители всех сословий, охваченные гневом и опаской, жаждали приостановить неприятеля. В особенности было велико негодование армии. Барклая де Толли громко винили в трусости и измене. Естественно, эти обвинения были глубоко несправедливы, Барклай де Толли трезво и верно оценивал ситуацию.

^ И долго, укреплен могучим убежденьем,

Ты был неколебим пред общим заблужденьем

Писал о тактике Барклая восхищенный Пушкин, объясняя эту историческую несправедливость недостатком народного доверия к иностранцу. «Один Кутузов мог предложить Бородинскую схватку – писал он, поясняя смысл «Полководца», - один Кутузов мог отдать Москву неприятелю, один Кутузов мог остаться в этом мудром деятельном бездействии, усыпляя Наполеона на пожарище Москвы и выжидая роковой минуты: ибо Кутузов один облечен был в народную доверенность, которую так чудно он оправдал!» 14 сентября в 2 часа дня, взорам французов, поднявшихся на Поклонную гору, предстал большой, блиставший золотом куполов город. Во многие столицы вступала армия Наполеона, но ни одна не встретила его так, как Москва. Не было депутации с ключами от Москвы и униженных просьб пощадить город.

^ Нет, не пошла Москва моя к нему с повинной головою

Не праздник, не приемный дар, она готовила пожар нетерпеливому герою…-

писал Пушкин. Потрясенный правитель смотрел из окон Кремлевского дворца на море огня, охватившего центр города, Солянку, Замоскворечье. «Какое ужасное зрелище! Это они сами поджигают… Какая решимость! Какие люди!» - повторял потрясенный Наполеон.

^ Голос диктора:

Победа России над Наполеоном безоговорочная и блистательная, вызвала потрясение разумов всего мира, удовлетворенность Европейских народов, порабощенных Наполеоном. Российский люд и армия в 1812 году нанесли смертельное поражение самой сильной в то время наполеоновской армии. Победа России – это выражение непреклонной воли  и бескрайней решительности всех народов России, поднявшихся в 1812 году на русскую войну в защиту государственной независимости собственной родины.

Национально-освободительный характер войны 1812 г. обусловил и специальные формы роли народных масс в защите собственной родины,  и в частности сотворения народного ополчения. 1812 г. явился вехой в истории российской литературы и поэзии. Никогда до этого художественное слово не становилось таким массовым выразителем чувств гнева, обиды, воодушевления, охвативших общество, как это произошло после вторжения Наполеона.

Исторический масштаб событий, происшедший в 1812 году, так грандиозен, их эхо так долго и гулко отдавалось в следующие десятилетия, что сейчас тяжело представить себе, какой относительно короткой в сравнении с длительностью последствий была Отечественная война, как стремительно сменяли друг друга картины данной исторической драмы.

Ведущий:

Кого жизнь сделала свидетелем этих событий, хранили память о них до конца собственных дней. Кто не видел их сам, тот рос в атмосфере, сотрясаемой их гулким эхом. «Рассказы о пожаре Москвы, о Бородинском сражении, о Березине, о взятии Парижа были моей колыбельной песнью, детскими притчами, моей Илиадой и Одиссеей», - писал Герцен.

Поэтическая летопись Отечественной войны потому так богата и выразительна, что каждый, кто писал стихи о 1812 годе, вложил в них наилучшее, что было в нем как в художнике. Другие обратились к данной теме в одном-двух произведениях, но по этим произведениям восстанавливается самое существенное, что было в художественном миросозерцании их создателя, слышатся особенности голоса, которым он говорил в литературе. Вот он мудрый, постоянно близкий Крылов, несгибаемый Глинка, страстный Востоков, провидец Державин.

6-й коллектив:

Вот и М.Ю. Лермонтов. Поэт, родившийся в 1814 г. принимает войну 1812 г. уже как историю, глядит на нее очами потомка. Стихотворение «Бородино» было написано на 25-летие Бородинской битвы. Парень, современник поэта, спрашивает собственного родственника о прошедшей войне:

^ Скажи-ка, дядя, ведь не даром Москва,

Спаленная пожаром, французу отдана?

Старый солдат ведает о битве, вновь переживая все то, что было на поле боя. В первый раз в российской литературе Лермонтов указывает на ход событий очами обычного участника войны. В стихотворении возникают мотивы патриотизма, раскрывается российский государственный характер.

Неслучайно «Бородино» вошло в историю русской литературы как самое существенное стихотворение, связанное с темой 1812 года. Не случайно то, что ни одно стихотворение, написанное в XIX веке, не звучало с такой силой и так актуально в годы Великой Отечественной войны, как «Бородино». Публицистика военных лет пестрела цитатами из этого произведения. Она постоянно звучала по радио и в исполнении чтецов, и положенное на музыку. Фронтовая газета «Уничтожим неприятеля!» вышла зимой 1941 г. с аншлагом: «Ребята, не Москва ль за нами!»  Со строчками из «Бородина» обратился к 28 героям-панфиловцам политрук Клочков накануне знаменитого боя у станции Дубосеково. 27 июля 1941 г., в день, когда страна узнала о подвиге Гастелло, «Правда» писала: «Бородино» - величайшая ценность российской литературы. Нет российского человека, любящего свою родину, который не знал бы  этого стихотворения, который бы не был должен Лермонтову своим патриотическим воспитанием.

Поэтические шедевры русской культуры являются для нас такими же живыми «документами эпохи», такими же незаменимыми источниками  знаний, как и документальные свидетельства Давыдова и Орлова, Глинки, Дуровой, Лажечникова, Батюшкова. У данной литературы особенное место. И – особенное значение.

^ Звучит музыкальная композиция  «Бородино» сл. М.Ю. Лермонтова, обработка В.Н. Мантулина.

Ведущий:

В настоящее время  есть творческие коллективы - военно-исторические клубы, которые занимаются военно-исторической реконструкцией эпохи 1812 года. Первые военно-исторические клубы, возникшие в России, занимались реконструкцией эпохи наполеоновских войн, которая и сейчас охватывает большую часть движения. Но вскоре стали возникать клубы, воссоздавшие другие исторические периоды: Средневековье, Первую мировую и Вторую мировую войны, белое движение. Каждый может найти себе что-то по душе.

^ Показываются фрагменты боя ВИК «Инфантерия» руководитель Болдина Т.Н.

 

7-й коллектив:

Чин в военно-историческом движении, как и в реальности, нужно заслужить. Нельзя просто прийти и сказать: «Я буду генералом!» Реальной опасности для жизни на поле боя нет, чин можно заслужить только работой с людьми. Чем больше солдат человек сможет собрать вокруг себя, обмундировать их и повести за собой в бой, тем более высокого чина он достоин. Если человек сшил себе мундир и встал в строй – он стал солдатом. Если он вокруг себя собрал четырех человек - он уже достоин унтер-офицерского чина.

Поскольку армия реконструкторов не столь многочисленна, как реальная, то и соотношение офицеров и солдат на порядок меньше, но все равно соблюдаются пропорции. Например, если человеку удалось собрать команду из 10-12 человек, то он уже может претендовать на то, чтобы быть обер-офицером. Чтобы получить чин штаб- офицера состава, нужно суметь создать группу из 30-40 человек, а на это нужно потратить свое время и силы, чтобы это стало образом жизни.

Чтобы донести идею  глубокой  исторической реконструкции до зрителей, полного погружения в эпоху,  нужно не только внешнее, но и внутреннее соответствие образа. Если у участника реконструкции получается почувствовать себя действительно солдатом той эпохи, поймать ощущение принадлежности к истории, то это и есть тот самый важный момент в реконструкции, то, ради чего все, собственно, и устраивается.

Некоторые подумают: для чего и кому это нужно? Ответ простой: мы родились в России и живем в России, поэтому нам нужно что-то знать о своем Отечестве, а потом эти знания передать своим детям. Проще это сделать, изучая эпоху ампира. Там есть все: будь это архитектура, живопись, одежда, поэзия, музыка. Как американец изучает свою историю, так и русский гражданин обязан знать свою русскую историю, и уж, конечно лучше, чем историю зарубежных стран.

Показывается  хореографическая композиция ВИК «Гродненские гусары» руководитель Алексеев А.Н. (исполняется два танца эпохи 1812 г.).

Ведущий:

А сейчас наступает торжественный момент, мы приглашаем на сцену … (учредителя фестиваля, главу местной Администрации и т.д., т.п.)

Выступление вышеперечисленных лиц.

Финальная песня.

Закрытие занавеса.





Похожие:

Сценарий театрального фестиваля, посвященного празднованию Победы в Отечественной войне 1812 года iconПлан мероприятий моу красногорская сош по подготовке и празднованию 200-летия победы России в Отечественной войне 1812 года
Разработать и утвердить план работы школы по подготовке и празднованию 200-летия победы России в Отечественной войне 1812 года, 170-летия...
Сценарий театрального фестиваля, посвященного празднованию Победы в Отечественной войне 1812 года iconПоложение о межмуниципальной викторине по краеведческим материалам «Саратовская область на страницах истории Отечественной войны 1812 года»
Викторина посвящена празднованию 200-летия победы России в Отечественной войне 1812 года
Сценарий театрального фестиваля, посвященного празднованию Победы в Отечественной войне 1812 года iconМетодические рекомендации по организации и проведению мероприятий, посвящённых празднованию 200-летия Победы России в Отечественной войне 1812 года для общеобразовательных учреждений Нижегородской области
В 2012 году будет отмечаться славная дата – 200-летие Победы России в Отечественной войне 1812 года. В связи с этим рекомендуется...
Сценарий театрального фестиваля, посвященного празднованию Победы в Отечественной войне 1812 года iconПлан мероприятий по празднованию 200-летия Победы в Отечественной войне 1812 года
«Отечественная война 1812 года в трудах российских и зарубежных историков» (11кл.)
Сценарий театрального фестиваля, посвященного празднованию Победы в Отечественной войне 1812 года iconПлан мероприятий, посвященных 200-летию победы в Отечественной войне 1812 года
Участие в районной дистанционной игре «Гроза 1812 года», посвященной 200-летию победы в Отечественной войне 1812 года
Сценарий театрального фестиваля, посвященного празднованию Победы в Отечественной войне 1812 года iconПриказ №161 от 24 января 2012 года «О проведении областного фотоконкурса «Земля Российского подвига», посвященного 200-летию победы России в Отечественной войне 1812 года»
В соответствии с приказом департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области №161 от 24 января 2012 года...
Сценарий театрального фестиваля, посвященного празднованию Победы в Отечественной войне 1812 года iconКостюмов и декораций, посвященный 200-летию Победы в Отечественной войне 1812 года
Городской конкурс электронных презентаций и видеофильмов, посвященных 200-летию Победы в Отечественной войне 1812 года «Недаром помнит...
Сценарий театрального фестиваля, посвященного празднованию Победы в Отечественной войне 1812 года iconКостюмов и декораций, посвященный 200-летию Победы в Отечественной войне 1812 года
Городской конкурс электронных презентаций и видеофильмов, посвященных 200-летию Победы в Отечественной войне 1812 года «Недаром помнит...
Сценарий театрального фестиваля, посвященного празднованию Победы в Отечественной войне 1812 года iconСценарий мероприятия, посвящённого празднованию 65-летия победы России в Великой Отечественной войне
Формировать чувство патриотизма, гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время
Сценарий театрального фестиваля, посвященного празднованию Победы в Отечественной войне 1812 года iconПлан мероприятий, посвященных 200-летию победы России в Отечественной войне 1812 года (мкоусош №22) Название мероприятия Класс Форма проведения Охват учащихся Отечественная война 1812 года
План мероприятий, посвященных 200-летию победы России в Отечественной войне 1812 года (мкоусош №22)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы