Вариативная часть. Приоритетное направление работы сп «Детский сад №2» icon

Вариативная часть. Приоритетное направление работы сп «Детский сад №2»



НазваниеВариативная часть. Приоритетное направление работы сп «Детский сад №2»
Дата конвертации25.09.2013
Размер68.92 Kb.
ТипДокументы
источник

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ.


1.Приоритетное направление работы СП «Детский сад №2».


Приоритетной деятельностью СП «Детский сад № 2» является художественно-эстетическое развитие дошкольников. Реализация образовательных задач данного вида деятельности осуществляется в трёх направлениях:

- изобразительная деятельность;

- театрализованная деятельность;

- музыкальная деятельность.


Цель: развитие личностной культуры ребёнка и формирование всесторонне-развитой творческой личности посредством художественно-творческой деятельности.

Совместная деятельность педагога и детей основана на интеграции художественно-речевой, музыкальной, игровой, изобразительной, театрализованной деятельности.


Задачи при организации музыкальной деятельности :

- помочь развитию эмоционального контакта детей с содержанием музыкальных произведений;

-развивать первоначальные навыки восприятия, исполнения, дающие возможность решать задачи творческого развития на музыкальном материале ;

- научить детей применять приёмы музыкальной деятельности для создания выразительных музыкальных образов.

Задачи при организации изобразительной деятельности :

  • создать прочную основу для восприятия различных жанров изобразительного и декоративно-прикладного искусства;

- познакомить детей с разнообразием видов и форм народного декоративно- прикладного искусства, их традициями и развитием в деятельности человека ;

- научить детей эмоционально оценивать изображаемые персонажи и предметы , создавать выразительную характеристику образа;

- научить использовать разнообразные художественные материалы в изодеятельности для создания выразительности в образах;

- знакомить детей с обычаями и традициями русского народа, с предметами быта с целью приобщения их к национальной культуре;

  • дать детям первые представления об искусстве композиции, коллажа.

Задачи при организации театральной деятельности:

- приобщать детей к театральной культуре;

- знакомить детей всех возрастных групп с различными видами театра;

- поэтапно осваивать виды творчества по возрастным группам;

- совершенствовать навыки и умения в плане переживания создания образа, моделирования в заданных условиях.

Формы организации детской деятельности: индивидуальная, групповая, подгрупповая.

Согласно требованиям СанПиН совместная деятельность педагога и детей проводиться 1-2 раза в неделю во второй половине дня и составляет 15-25 минут в зависимости от возраста и заинтересованности детей.


Программно-методическое обеспечение


Программы и технологии


Основная общеобразовательная «Программа воспитания и обучения в детском саду». Под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-синтез, 2010.

«Народное искусство в воспитании дошкольников» Т.С. Комаровой, Москва 2005 г.

«Приобщение детей к истокам русской национальной культуре» О.Л. Князева, Москва, 2003 г

«Театр- творчество – дети» под ред. Сорокиной В., Москва, 2003 г.

«Радость творчества» Соломенникова О.А. М. Мозаика-синтез, 2006 г.

Методические пособия по проблеме: «Художественно-эстетическое развитие»

«Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников» Т.С. Комарова, А.В. Размыслова, Москва, 2005 г.

Программа «Весточка» по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой русского народа, Владивосток,2000.

Элементы русской народной культуры в педпроцессе дошкольного учреждения, М.А. Викулина Нижний Новгород, Нижегородский гуманитарный центр, 1995 г.

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством , О.А.Скоролупова Изд. М., 2005 г

«Музыкальные игры и этюды в детском саду» Зимина А.Н. Просвещение 1971 г.

«Творческие игры старших дошкольников» Воронова В.Я, М. Просвещение, 1978

«Театрализованные игры в детском саду» Петрова Т.И. М. 2000г.

«Тематические дни и недели в детском саду» Алябьева Е.А. 2005 г.



Реализация образовательных задач художественно-эстетической направленности осуществляется через

функционирование кружков.

^

Название кружка


Кол-во

детей

Сроки

День проведения

Организатор

« Чудо тесто»

13
1 раз в неделю – 10мин
Понедельник

Крюкова Н.В.

«Волшебная нить»

10

1 раз в неделю – 20мин

Вторник


Искрина Т.А.

«Умелые ручки»

10
2 раза в неделю – по 15 мин.
Вторник,
четверг

Гущина В.А.

«Театрализация»

10

2 раза в неделю – по 25мин

Среда,

пятница

Лукашевич Т. С.


«Мастерская художника»

10




2 раза в неделю – по 25мин

Пятница


Смолькова Н.А –




2^ . ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.


Дополнительное образование в СП Детский сад № 2 представлено дополнительной НОД по направлениям

«Физическое развитие», «Познавательно-речевое»:

^

Название кружка


Кол-во

детей

Сроки

День проведения

Организатор
^

«Раз – словечко, два - словечко»


10

1 раз в неделю – по 25 мин.

Среда

Акбулатова Н.А
^

Здоровый дошкольник


15

1 раз в неделю – 15-20 мин.

Четверг

Захаркина Л.В


Целью образовательного процесса при реализации познавательно-речевого развития является формирование языковых, интеллектуальных и коммуникативных ориентировок в системе развития, социализации и адаптации личности ребёнка.

Задачи:

  • Создавать коммуникативную направленность каждого слова и высказывания ребёнка;

  • Активизировать детскую лексику;

  • Совершенствовать лексико-грамматические средства языка;

  • Развивать диалогическую и монологическую речь;

  • Формировать интерес к родному языку;

  • Обеспечивать взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов;

  • Создавать благоприятную психологическую атмосферу,

  • Обогащать эмоционально - чувственной сферы ребёнка.


Целью образовательного процесса при реализации физического развития является обеспечение гармоничного физического развития через актуализацию индивидуальных психофизических особенностей и резервных возможностей организма воспитанников.


Задачи:

  • Повысить адаптационные возможности организма к воздействию неблагоприятных экологических и социальных

факторов

  • Совершенствовать двигательные умения и навыки в соответствии с индивидуальными особенностями

  • Оптимизировать двигательную активность

  • Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.


Программно-методическое обеспечение


Программы и технологии


Основная общеобразовательная «Программа воспитания и обучения в детском саду». Под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-синтез, 2010.


Методические пособия по проблемам: «Физическое развитие», « Познавательно-речевое развитие»

«Развивающая педагогика оздоровления»В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров, М. –Линка-пресс, 2000 г.

«сценарии оздоровительных досугов» М.Ю.Картушина,М. Творческий центр,2004

«Инструктор по физкультуре» Научно-практический журнал, 2009,2010, 2011 г.

«Здоровячок» Т.С. Никанорова, Е.М. Серпиенко, Ворнеж, 2004 г.

«Логопедия в детском саду»Л.Н. Смирнгова, С.Н. Овчиникова, М.: Мозаика-синтез, 2010

«Слово на ладошке» Н. Пикулева, М.: Новая школа, 1997

«Игротерапия общения» М.А. Панфилова М.: 2008

«Сказки от слёз» М.С, Кутовая, С.-П. Речь2007.

«развитие речи и познавательных способностей дошкольника» С.И. Карпова, В.В, Мамаева С.-П. Речь2009,


В соответствии со спецификой национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс, были определены особенности организации образовательного процесса в старшем дошкольном возрасте, а также условия реализации программы, требования к предметно-развивающей среде, формы сотрудничества с семьёй, школой, социумом.




Похожие:

Вариативная часть. Приоритетное направление работы сп «Детский сад №2» iconГодовой календарный учебный график муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №13» Артемовского городского округа на 2012/2013 учебного года Пояснительная записка
Инвариативная (обязательная) часть разработана на основе программы под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой...
Вариативная часть. Приоритетное направление работы сп «Детский сад №2» iconОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования мбдоу д/с №26 на 2012-2013 учебный год
Региональный компонент, вариативная часть программы, формируемая коллективом мбдоу детский сад №26 «Колокольчик»
Вариативная часть. Приоритетное направление работы сп «Детский сад №2» iconДокументи
1. /ООП дс 20 для сайта/Возрастные особенности детей/Возрасные особенности.docx
2....

Вариативная часть. Приоритетное направление работы сп «Детский сад №2» icon1. Общие положения Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Шатровский детский сад №2»
«Шатровский детский сад №2» (далее: детский сад), является правопреемником Муниципального дошкольного образовательного учреждения...
Вариативная часть. Приоритетное направление работы сп «Детский сад №2» iconФундаментальные курсы
...
Вариативная часть. Приоритетное направление работы сп «Детский сад №2» iconПриказ №133 о проведении фестиваля детского творчества «Ярмарка талантов» «Die Messe Talentе» в соответствии с планом работы Комитета по образованию Азовского немецкого национального муниципального района Омской области
Ые учреждения Азовского немецкого национального района Омской области 22-26 апреля 2013 года на базе мбдоу цветнопольский детский...
Вариативная часть. Приоритетное направление работы сп «Детский сад №2» iconДоклад мбдоу №32 «Детский сад комбинированного вида» за 2010-2011 учебный год
Ательное учреждение №32 «Детский сад компенсирующего вида». С 17 июля 2010 года детский сад стал именоваться мдоу №32 «Детский сад...
Вариативная часть. Приоритетное направление работы сп «Детский сад №2» iconВыступление на тему: «Построение собственной траектории развития педагога приоритетное направление инновационной деятельности»

Вариативная часть. Приоритетное направление работы сп «Детский сад №2» iconОтдел образования
«Пусть всегда будет солнце». В конкурсе приняли участие мбдоу «Детский сад №1 «Светлячок», мбдоу «Детский сад №2 «Родничок», мбдоу...
Вариативная часть. Приоритетное направление работы сп «Детский сад №2» iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад №394» города перми
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №394 общеразвивающего вида реорганизовано путем присоединения к нему...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы