Анализ работы шмо учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год icon

Анализ работы шмо учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год



НазваниеАнализ работы шмо учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год
Дата конвертации02.04.2013
Размер145.77 Kb.
ТипАнализ
источник

Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год.


ШМО учителей начальных классов объединяет 10 преподавателей начальных классов и 2 воспитателей групп продленного дня.

Образование учителей: высшее – 8 человек, среднее специальное – 4 человека.



Из них 7 человек имеют 1 категорию – 58%, 2 чел. – высшую категорию – 17% и 1 чел. вторую категорию – 8%, 2- категорию не имеют – 17%.





ШМО в 2011-2012 учебном году работало над следующей темой «Создание условий для обеспечения доступного, качественного образования путем широкого использования здоровьесберегающих, информационных, инновационных технологий, способствующего успешной социализации обучающихся в обществе»


Цель: Повышение уровня качества образования, позволяющего продолжить успешное обучение в среднем и старшем звене школы.

Задачи:

1. Продолжить изучение и внедрение в практику работы школы здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной педагогической деятельности, способствующих формированию здорового образа жизни и самореализации личности обучающегося в учебной и общественной деятельности.

2. Обеспечить овладение обучающимися содержанием новых образовательных стандартов, вооружить осознанными, прочными знаниями, развивая их самостоятельное мышление.

3. Способствовать изменению отношения учителя к задачам учебного процесса, которые предполагают не только достижение дидактических целей, но и развитие учащихся с максимально сохраненным здоровьем.

4. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению компьютерной грамотностью и новыми интерактивными методами обучения.

5. Развивать систему выявления и поддержки одаренных детей и организация системы индивидуальной работы с учащимися, обладающими высоким уровнем развития (речевого, культурного, коммуникативного).

6. Организовать систему работы по предупреждению неуспеваемости.

7. Формирование патриотического сознания, нравственной и гражданской позиции учащихся, составляющих образ выпускника школы.

8. Создание условий для свободного развития духовных и физических сил учащихся начальной школы, благодаря целостной системе работы учителей и родителей учеников и институтов социума.

9.Продолжить работу по обобщению передового педагогического опыта учителей школы.


Итоги работы учителей начальной школы





2009-2010

2010-2011

2011-2012

«5»

17

15

27

С одной «4»

4

4

3

«4» и «5»

47

71

68

С одной «3»

7

16

18

«2»

2

0

0

Качество

48%

59%

61%

Обученность

98,5%

100%

100%

СОУ

68%

73%

76%

Классы, работающие по программе развивающего обучения, имеют, в основном, более высокий процент качества обученности учащихся, что свидетельствует о перспективности использования данной программы.




2 «а»

2 «б»

3 «а»

3 «б»

4 «а»

4 «б»

2009-2010 уч.г.

80%

60%

62%

50%

73%

78%

2010-2011уч.г.

79%

47%

80%

68%

52%

44%

2011-2012 уч. г.

72%

56%

68%

43%

77%

56%


Сводная таблица качества обучения по разным программам за 3 года.





Система Занкова Л.В.

Традиционное обучение

2009-2010 уч.г.

72%

63%

2010-2011 уч.г.

70%

53%

2011-2012уч.г.

72%

52%



Работа в классах развивающего обучения является мощным стимулом повышения

профессионального уровня самого учителя. Учителя работающие по системе Л.Занкова имеют высшую и первую категории. Педагоги участвовали в работе Федерального научно-методического центра им. Л.В.Занкова.


^ Сравнительный анализ СОУ за 2009 - 2012 учебные года.


Класс

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Классный руководитель












Крылова С.В.












Шихман Л.А.












Трушкина Д.С.









79%

Рогова А.А.









77%

Большакова Н.В.






86%

81%

Герасимова М.А






72%

76%

Трушкина С.А.



86%

84%

82%

Милова Е.Н.



75%

79%

71%

Низяева Т.В.


Было запланировано 5 заседаний, основные вопросы:

  1. Формирование и развитие у младших школьников умений исследовательской деятельности (целеполагание, формулирование вопросов, планирование действий, рефлексия)

  2. Педагогическая диагностика как условие дифференциации обучения в начальной школе.

  3. Внедрение в практику работы школы здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной педагогической деятельности, способствующих формированию здорового образа жизни

  4. Повышение мотивации к обучению.

  5. Организация оценивания на уроках и его связь с целеполаганием.

  6. Повышение эффективности и качества урока (игра, ИКТ, нестандартные задачи и др.)

  7. Вхождение и результаты работы по новым ФГОС: система Л.В.Занкова, УМК «Планета Знаний»

  8. Обобщение опыта работы учителей. Профессиональное мастерство учителя, его индивидуально-творческие поиски, находки достижения, результаты .


С 1 сентября 2011 года во всех образовательных учреждениях РФ вступил в действие федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения. Была спланирована работа по его внедрению: анализ списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС НОО, организация работы педагогического коллектива, разработка плана методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС, организована методическая помощь в написании рабочих программ учителями 1 классов, спланирована работа учителей 4 классов.


В целях совершенствование качества знаний, умений и навыков учащихся начальной школы:

  1. Был составлен план работы с одаренными и с неуспевающими учащимися

  2. График контрольных и срезовых работ

  3. График целевых взаимных проверок тетрадей и дневников

  4. План внеклассной работы по предметам: кружки, секции, клубы.

  5. План участия во всероссийских, областных и районный олимпиадах и конкурсах


Миловой Е.Н.и Герасимовой М.А. в кружке «Интел – путь к успеху», работе на компьютере обучено 12 учеников 4 «А» класса и 12 учеников 3 «А» класса.

Ученики начальной школы приняли активное участие в международных конкурсах и олимпиадах «Американский бульдог», «Инфознайка».

В январе были проведены предметные недели по математике и русскому языку и школьные олимпиады по русскому и математике среди учащихся 1-4 классов.

Победители школьной олимпиады были направлены на районную олимпиаду.

Русский язык:

  1. Травина Лиза (3а ) учитель Герасимова М.А.

  2. Воробьев Михаил (4А) учитель Милова Е.Н. – занял 1 место в районе.

Математика:

  1. Пыркова Полина (3а) учитель Герасимова М.А.

  2. Лукьянов Артем (4А) учитель Милова Е.Н.


Милова Е.Н., Крылова С.В., Шихман Л.А., Трушкина С.А. работали в творческой группе по изучению и составлению Основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с ФГОС начального общего образования, рабочие программы по УМК «Планета знаний» и системе Занкова Л.В. При составлении рабочей программы учитывались следующие факторы: целевые ориентиры и ценностные основания деятельности образовательного учреждения; состояние здоровья учащихся; уровень подготовки учащихся; степень их учебной мотивации; образовательные потребности семьи и ребенка; возможности педагога; уровень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного учреждения и другие.

Учителя принимали активное участие в РМО учителей начальных классов: Милова Е.Н. – доклад-презентация «Проведение предметных недель в начальной школе», Герасимова М.А. – мастер-класс «Создание презентаций для уроков окружающего мира»

Милова Е.Н. работала в районной творческой группе по составлению районных олимпиад по математике и русскому языку.

Курсовую подготовку «Содержание и организация образовательного процесса на ступени начального общего образования в рамках внедрения ФГОС» прошли Милова Е.Н., Слудова Н.В., дистанционное обучение, «WEB 2.0» - Милова Е.Н., «Основы православной культуры» - Низяева Т.В., Трушкина С.А.

Все учителя принимают участие в работе различных районных мастер-классов.

По традиции в этом учебном году была организована работа кружка «Школа будущего первоклассника». Занятия проводили учителя: Милова Е.Н., Низяева Т.В., Слудова Н.В. Большая работа была проведена Миловой Е.Н. по формированию 1 классов: составлены списки, проведено родительское собрание, подготовлено тестирование.

Кроме этого Крылова С.В., Низяева Т.В., Рогова А.А., Герасимова М.А., Большакова Н.В. продолжали активную работу в творческой группе «Использование метода проекта в начальной школе» (руководитель Милова Е.Н.).

Милова Е.Н. и Герасимова М.А. приняли активное участие в работе районного семинара для заместителей директоров по ВР «Любовь к малой родине – основа становления гражданской позиции школьника». Творческая мастерская «Русские чудеса» (3 класс, уч. М.А.Герасимова) позволила окунуться гостям в мир русских промыслов Балахнинского района. Были продемонстрированы Балахнинские изразцы, кружева вышивки, лозоплетение, резьба по дереву и проведен мастер-класс руководителем кружка «Умелые руки» ДК «Возрождение» Т.А. Мартьяновой по изготовлению обратной аппликации из пластилина по мотивам Балахнинских изразцов. Занятие кружка «Intel – путь к успеху» (проектная деятельность учащихся 4А класса по теме «Моя малая родина – п. Большое Козино») провела учитель начальных классов Е.Н.Милова. Занятие проводилось в компьютерном кабинете. Дети показали высокие знания и умения в решении технологических задач, развитости критического мышления, педагогики сотрудничества. Результатом работы было создание проекта «Моя малая родина – п.Большое Козино».

Районные конкурсы учителей:

^ Мой лучший мастер-класс

1 место в районе - Милова Елена Николаевна - Моя малая родина – посёлок Большое Козино (кружок ИНТЕЛ 4 класс. Тема: Реклама)

3 место в районе - Герасимова Марина Анатольевна - Народные промыслы Балахны. Внеклассное занятие. 3 класс.

^ Педагогические чтения

Победителями в разных номинациях стали:

Милова Е.Н. - Использование средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для развития УУД как основа успешной учебной деятельности

Низяева Т. В. - Развитие УУД через проектную деятельность учащихся (УМК «Планета знаний»)

Трушкина С. А. - Старославянский язык - основа изучения русской грамоты (участие в школьной этапе).

Милова Е.Н. заняла 1 место в районном конкурсе методических разработок и 2 место в конкурсе презентаций «Белая трясогузка – птица 2011 года».

По итогам года Милова Е.Н. награждена грамотой администрации Балахнинского района за вклад в развитии личности ребенка.

В течение всего учебного года учителя работали над следующими темами по самообразованию.


Учитель

Тема



Место,

где заслушивается отчет

Срок

Милова Е.Н.

Использование средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для развития УУД как основа успешной учебной деятельности

Педагогические чтения


Заседание ШМО

январь

Герасимова М.А.

Мастер-класс «Создание мультимедийных презентаций для уроков окружающего мира»

РМО

январь

Низяева Т.В.

Развитие УУД через проектную деятельность учащихся (УМК «Планета знаний»)

Педагогические чтения


январь

Трушкина С.А.

Старославянский язык - основа изучения русской грамоты.

Педагогические чтения


январь

Большакова Н.В.

Установление межличностных взаимоотношений, отношения к себе, к окружающим, к школе

Заседание творческой группы

ноябрь

Рогова А.А.

«Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе

РМО классных руководителей

март

Крылова С.В.

Активизация взаимодействия учебной и внеурочной деятельности учащихся

Заседание ШМО, творческой группы

ноябрь

Шихман Л.А. Трушкина Д.С.

Внедрение ФГОС в начальной школе: написание рабочей программы по УМК «Планета знаний» 1 класс; формирование УУД, овладение ИКТ, создание медиатеки по предметам.

Заседание ШМО

сентябрь ноябрь январь

Слудова Н.В.

Коррекция нарушений устной и письменной речи учащихся начальных классов

Заседание ШМО

март


Рогова А.А. во 2 «А» классе провела открытый урок по окружающему миру по теме «Вода».

Милова Е.Н. открытое занятие кружка «Интел» 4 «А» класс.

Герасимова М.А. мастер-класс «Народные промыслы Балахны» для учеников 2 «А» класса.


Количество учителей, использующих в работе компьютер,

мультимедийные презентации.




В 2011-2012 учебном году учителями начальной школы накоплено большое количество мультимедийных презентаций, которые они создали сами и подобрали готовые для применения на уроках русского языка, математики, информатики, литературного чтения, окружающего мира, технологии, для проведения классных часов, родительских собраний и праздников. Данные презентации сгруппированы по классам, предметам и темам.


Активное участие принимают учителя в организации воспитательной работы. В сентябре был проведен «Семейный марафон». Учителями был составлен план проведения, распределены конкурсы, подготовлены их сценарии, назначены ответственные, напечатаны маршрутные листы, обговорена система оценивания и определено место проведения.




Количество учеников

Количество родителей

2009-2010

102

73

2010-2011

96

75

2011-2012

115

76



Количество детей и родителей принявших участие в «Спортивном семейном марафоне» увеличивается, причем со многими детьми приходят оба родителя, младшие и старшие братья и сестры, бабушки, дедушки, тети и дяди. Праздник становится традицией и многие родители ждут его.

В областном этапе семейного конкурса «Шаг в мир выборов», в номинации фотографии 1 место заняла семья Щербатых Алены, 4а класс (уч. Милова Е.Н.).

Семья Заварзиных (уч. Милова Е.Н.) финалисты областного этапа конкурса «Семейное творчество»

Ученики начальной школы приняли активное участие в районном конкурсе "Арт-деко" в номинации "Креативная елка". 1 место в районе заняла семья Рябковой Карины (1А класс – уч. Крылова С.В.) и 3 место - семья Кудрявцевой Ксении (1А класс – уч. Крылова С.В.).

Активное участие приняли ученики начальной школы в конкурсе елочных игрушек «Мастерская Деда Мороза». Многие их работы были отправлены на районный конкурс, где заняли призовые места. Скосырев А. – 3а (уч. Герасимова М.А.), Смирнова Е. – 1в (уч. Трушкина Д.С.), Панкратов Артемий – 1а (уч. Крылова С.В.)

С декабря по март участвовали в районном конкурсе декоративно-прикладного направления «Творчество, традиции и современность»:

2 место в номинации «Объемная композиция» - Павлова Н. (уч. Герасимова М.А.

1, 2 и 3 место в номинации «Керамика» - группа учеников (восп. Боженова М.А.)

3 место в номинации «Соленое тесто и пластик» - Щербатых А. (уч. Милова Е.Н.)

В районном конкурсе «Красная Пасха» победителями стали:

2 место – Рябкова К. 1а класс (уч. Крылова С.В.) номинация «Детское изобразительное творчество».

1 место – Панкратов А. 1а класс (уч. Крылова С.В.) номинация «Детское прикладное творчество».

2 место - Рябкова К. 1а класс (уч. Крылова С.В.) номинация «Детское прикладное творчество».

1 место – Мамисбедашвили Екатерина в конкурсе рисунков ( уч. Милова Е.Н.)

Ежегодно ученики начальной школы принимают участие в районных семейных праздниках.




Похожие:

Анализ работы шмо учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год iconМбоу «Краснослободская средняя общеобразовательная школа №1» Анализ работы шмо учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год Руководитель шмо кудрявцева В. В
В шмо учителей начальных классов 12 человек, среди них 8 человек учителей начальных классов, логопед Каверина Л. В.,три воспитателя...
Анализ работы шмо учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год iconПлан работы заседаний мо учителей начальных классов
Анализ работы шмо за 2010-2011 уч год Утверждение плана мо на 2011-2012уч год Рассмотрение Рабочих программ учителей начальных классов...
Анализ работы шмо учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 Г. Ардона ардон, 2011 г. Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов за I полугодие 2011-2012 уч г
В объединение шмо учителей начальных классов входит 10 учителей. 6 педагогов имеют первую квалификационную категорию и 4 педагога...
Анализ работы шмо учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы шмо учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год
Методическая работа в школе – это целостная система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение...
Анализ работы шмо учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год
Тельность методического объединения учителей начальных классов в 2011-2012 году строилась в соответствии с планом методической работы...
Анализ работы шмо учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы шмо учителей начальных классов моу «средняя общеобразовательная школа №48 г. Чебоксары» за 2010-2011 учебный год
Викторова Т. И. – «Современные педагогические технологии в начальном образовании»-108 часов
Анализ работы шмо учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год iconПлан работы шмо учителей начальных классов на 2011 2012 учебный год
Всемирный День домашних животных. Конкурс сочинений «Мой любимый питомец» для учащихся 2-4 классов
Анализ работы шмо учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год iconПлан работы шмо учителей начальных классов на 2011- 2012 учебный год
Тема: Система комплексного взаимодействия педагогов и специалистов, работающих в скоши. Организация работы с семьёй
Анализ работы шмо учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год iconП л а н работы шмо учителей начальных классов мбоу «сош №48» г. Чебоксары на 2012-2013 учебный год I заседание
Шмо учителей начальных классов мбоу «сош №48» г. Чебоксары на 2012-2013 учебный год
Анализ работы шмо учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов за 2011 2012 учебный год
Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов за 2011 – 2012 учебный год
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы