Протокол № от 2012г. Приказ № от 2012г. Положение о реферате, как форме итоговой аттестации учащихся icon

Протокол № от 2012г. Приказ № от 2012г. Положение о реферате, как форме итоговой аттестации учащихся



НазваниеПротокол № от 2012г. Приказ № от 2012г. Положение о реферате, как форме итоговой аттестации учащихся
Дата конвертации03.04.2013
Размер100.8 Kb.
ТипПротокол
источник


Принято Утверждаю:

на Педагогическом совете Директор школы О.В.Попова

протокол № от"__________ 2012г. Приказ №___ от________2012г.


Положение о реферате, как форме

итоговой аттестации учащихся

9-х классов

МБОУ "Бродковская СОШ"


1. Общее положение


1.1 Экзамен, проводимый в форме защиты рефератов, представляет собой проверку знаний и умений обучающихся, которая показывает уровень овладения ими программным материалом и способность анализировать различные источники по проблематике учебной дисциплины в соответствии с темой исследования.

Анализ источников по теме реферата должен продемонстрировать умения обучающего выделять существенное из массива информации по заявленной проблеме, чётко излагать её суть и формулировать собственную точку зрения на явления, события и факты, изложенные в тексте.

Допускается, чтобы содержание материала, на основе которого выполняется реферат, выходило за рамки содержания программы по учебному курсу.


1.2. Учащийся имеет право на доработку реферата и исправление замечаний руководителя (учителя), сделанных до защиты.


    1. Учащийся обязан сохранять черновики до защиты реферата.


^ 2. Требования к выбору и формулировке темы реферата


2.1 Учащийся формулирует тему реферата под руководством учителя. Тема должна быть утверждена на заседании педагогического совета. Учителю и обучающемуся желательно сформулировать тему реферата так, чтобы выполненная работа впоследствии могла быть использована в образовательном процессе.

2.2 Тема реферата должна быть сформулирована стилистически грамотно. В названии реферата следует определить чёткие рамки рассматриваемых вопросов, которые не должны быть слишком широкими или слишком узкими. При формулировании темы желательно воздержаться от использования спорных с научной точки зрения терминов, излишней наукообразности, а также от чрезмерного упрощения формулировок.


^ 3. Требования к оформлению реферата


3.1 Структурными элементами выпускной работы являются:

1 – Титульный лист.

2 – Содержание (план).

3 – Введение (2-3 страницы).

4 – Основная часть.

- Глава 1 (5-7 страниц),

- Глава 2 (5-7 страниц).

5 – Заключение (1-2 страницы)

6–Библиография (список используемой литературы) должен содержать не менее 4 источников.

7 – Приложение.

Титульный лист. В верхней части титульного листа указывается название учебного заведения, в котором проводится защита реферата. В центре листа размещается название учебного предмета и формулировка темы; чуть ниже в правом углу – фамилия, имя, отчество учащегося и принадлежность к классу, фамилия, имя, отчество руководителя (учителя). Внизу по центру указывается название города или населённого пункта, в котором написан реферат, и год его написания.

Содержание (план). Состоит из четырёх основных частей: введения, основной части, заключения и списка используемой литературы. Напротив пунктов содержания (плана) проставляются номера страниц, на которых они начинаются.

Введение. Введение реферата включает в себя краткое обоснование актуальности его темы, которая может рассматриваться в связи с недостаточной научной разработанностью проблемы, её объективной сложностью для изучения и информационной ценностью материала, а также в связи с многочисленными дискуссиями, возникающими вокруг неё. В этой части необходимо также показать, почему заявленная тема представляет научный интерес и практическое значение. Таким образом, тема реферата должна быть актуальна с научной точки зрения или с практических соображений. В введении реферата указываются цель работы (или несколько целей), формулируются задачи для раскрытия темы, определяются методы их решения, определяются объект, предмет исследования, хронологические рамки (история).

Основная часть. В основной части даётся её название без слов «Основная часть». Реферат содержит материал, который отобран обучающимся для рассмотрения проблемы. Он может быть разделён на параграфы. Средний объём основной части 10-15 страниц. В основной части может быть изложено собственное мнение учащегося по заявленной проблеме. По ходу текста в конце каждого листа делаются сноски с указанием автора издания, названия источника, место издания источника, год издания, номер страницы.

Заключение. В заключении реферата учащийся формулирует выводы и предложения, которые были сделаны в результате исследования, опираясь на выполнение поставленных во введении цели и задачах.

Библиография. В библиографии для написания реферата литературе в алфавитной последовательности указываются все источники. которыми пользовался обучающийся при подготовке к работе. В информации о них следует указать:

- автор источника;

- название источника;

- место издания источника;

- год издания источника

Приложение. В приложении даётся вспомогательный материал: таблицы вспомогательных цифровых данных, инструкции, компьютерные распечатки, иллюстрации вспомогательного характера, формы отчётности и другие документы.

3.2 Реферат должен быть грамотно и аккуратно оформлен, представлен в напечатанном виде. Печатать необходимо на одной стороне листа формата А4 (210-297мм). Следует соблюдать размеры полей: левое - 3см, правое - 1,5см, нижнее - 2см, верхнее 2см, шрифт Times New Roman (14), интервал полуторный (1,5). Страницы работы необходимо нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы ставится по центру внизу страницы без точки в конце.

3.3 Заголовки глав, слова «Введение», «Заключение», «Содержание», «Библиография» располагаются в середине строки без точки в конце и должны быть напечатаны прописными буквами, не подчёркивая.

Каждая глава, «Введение», «Заключение», «Содержание», «Библиография» начинаются с новой страницы.

Каждая таблица должна иметь заголовок, который помещается ниже слова «Таблица».

Приложение следует оформлять как продолжение выпускной работы. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь заголовок с указанием вверху посередине страницы слова «Приложение №» и его обозначения.


^ 4. Руководство подготовкой учащегося к написанию и защите реферата


4.1 Руководство подготовкой учащегося к написанию и защите реферата возлагается на учителя-предметника.

4.2 В обязанности учителя по подготовке учащегося к написанию и защите реферата входят:

- оказание помощи в формулировании темы реферата и составлении его плана и плана поэтапной работы учащегося по подготовке реферата;

- разработка рекомендаций по подбору литературы, необходимой для написания реферата;

- проведение консультаций учащегося по подготовке реферата в форме индивидуальной или групповой работы;

- проверка чернового экземпляра реферата, подготовка замечаний и рекомендаций по его тексту;

- рецензирование окончательного текста реферата.

^ 5. Порядок работы над экзаменационным рефератом


5.1 В процессе выполнения реферата обучающийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам и срокам их прохождения. Отступление от сроков может быть отражено в рецензии или может служить основание для отказа обучающемуся в праве сдачи экзамена на итоговой аттестации в форме защиты реферата, а сдача экзамена по экзаменационным билетам.

5.2 Работа над рефератом начинается с 1 февраля текущего учебного года. Этапы работы над рефератом:

  • Выбор темы реферата, обсуждение и корректировка ее с руководителем и подбор литературы – февраль - март.

  • Утверждение тем рефератов на педагогическом совете школы – февраль - март.

  • Написание чернового варианта реферата – март - 10 апреля.

  • Представление чернового варианта реферата и используемой литературы руководителю, обсуждение и уточнение – апрель.

  • Публикация приказа по школе о списке обучающихся (с перечислением тем рефератов), допущенных к итоговой аттестации в форме защиты реферата – апрель.

  • Работа над корректировкой чернового варианта реферата – март - апрель.

  • Представление вторичного, откорректированного чернового варианта реферата руководителю – 20 апреля.

  • Оформление окончательного варианта реферата и сдача его на рецензию – до 15 мая.

  • Представление руководителем реферата и рецензии – до 25 мая.

  • Подготовка обучающихся к выступлению на защите реферата на экзамене – до экзамена.



^ 6. Рецензия реферата


6.1 Рецензия должна содержать:

Полное название темы реферата, по какому предмету он выполнен.

Ф.И. учащегося, класс.

Ф.И.О. руководителя (консультанта).

6.2 В рецензии должна быть отражена критическая оценка реферата:

  • Основание выбора темы, актуальность, оригинальность, новизна и т.д.

  • Правильно ли выбран замысел работы, какую цель преследовал автор (решалась ли какая-то задача, разрабатывался проект или демонстрировались собственные знания и т.д.).

  • Последовательность приведенной информации, например, обзор литературы, критика (анализ и синтез представленного), систематизация материала.

  • Правильно ли проведена рубрикация т.е. деление на логически соподчиненные элементы (части, разделы, параграфы, пункты) и даны заголовки.

  • Правильно ли сделаны ссылки, оформлены цитаты, приложения, список используемой литературы.

  • Имеется ли словарь терминов, применяемых в работе.

  • Правильно ли выстроена композиция, построено повествование и т.д. Соблюдается ли хронологический порядок материала.


^ 7. Процедура защиты реферата


7.1 Защита реферата производится в период государственной (итоговой) аттестации.

7.2 Реферат представляется к защите на листах формата А4. текст на них должен быть напечатан на компьютере или печатной машинке. В исключительном случае допускается защита реферата, представленного в рукописном варианте. В тексте реферата могут содержаться рисунки, чертежи, графики и прочий иллюстрированный материал, необходимый для раскрытия заявленной темы. К реферату могут прилагаться фотографии, выполненные самим обучающимся, компьютерная презентация наглядный материал.

7.3 Окончательный вариант текста реферата сдаётся председателю и членам аттестационной комиссии по данному предмету не позднее 14 дней до дня проведения экзамена.

7.4 Рецензию на реферат даёт учитель предметник. Он представляет письменную рецензию с оценкой проделанной учащимся работы, которая учитывается при выставлении экзаменационной отметки по итогам защиты.

7.5. Готовясь к защите работы, учащийся составляет тезисы выступления, оформляет наглядные пособия, продумывает ответы на замечания председателя и членов аттестационной комиссии.

Процедура защиты реферата на экзамене представляет собой:

- выступление автора реферата (до 15 минут), в ходе которого обучающийся должен показать свободное владение материалом по заявленной теме;

- ответы на вопросы членов аттестационной комиссии;

- выступление руководителя (учителя предметника);

- дискуссию членов аттестационной комиссии.

Отметка за реферат выставляется после дискуссии членов аттестационной комиссии, вносится в протокол экзамена и доводится до сведения учащегося.


^ 8. Оценка реферата


8.1 Реферат оценивается по следующим критериям;

- соблюдение требований к оформлению реферата;

- необходимость и достаточность для раскрытия темы приведённой в тексте реферата информации;

- умение учащегося свободно излагать основные идеи, изложенные в реферате;

- способность учащегося понять суть задаваемых членами аттестационной комиссии вопросов и сформулировать точные ответы на них.

Данное положение действует до принятия следующего


26.02.2012г. 


П Р И Л О Ж Е Н И Я


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Критерии оценки реферата при рецензировании


Представленный для рецензирования реферат оценивается в соответствии с критериями, приведенными ниже.

^

Общие критерии


  • грамотность формулировки темы с литературной точки зрения, ее актуальность и оригинальность;

  • глубина и полнота раскрытия темы реферата;

  • адекватность темы и содержания реферата уровню развития учебных умений и навыков учащихся выпускных классов;

  • структурная упорядоченность реферата (наличие введения, основной части, заключения; их оптимальное соотношение);

  • оформление (наличие содержания, списка литературы; соблюдение культуры цитирования, сноски и т.д.);

  • объем используемой литературы, интернет - сайтов;

  • стиль и грамотность изложения.



^

Критерии оценки введения


  • наличие формулировки целей и задач реферата;

  • наличие обоснования выбора темы, ее актуальности;

  • наличие краткой характеристики используемой литературы.



^

Критерии оценки основной части


  • выделение в тексте основных понятий, терминов, их толкование;

  • наличие примеров, иллюстрирующих теоретические положения;

  • демонстрация навыков подбора, структурирования, изложения и критического анализа материала;

  • наличие элементов собственного исследования.



^

Критерии оценки заключения


  • наличие выводов по результатам работы;

  • выражение собственного мнения по проблеме.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Критерии оценки выступления на защите реферата



Выступление на защите реферата оценивается по критериям, приведенным ниже:

  • умение представить содержание реферата;

  • соблюдение структуры выступления;

  • соблюдение регламента;

  • язык, выразительность, стиль, уверенность, убедительность выступления.



ПРИЛОЖЕНИЕ 3
^

Примерный план рецензии реферата





  1. Тип исследования (монографическое, обзорное, аналитическое, историко-философское, научно-практическое, информативное, хронологическое, сравнительно-аналитическое и т.д.).

  2. Простота-сложность, исследованность-неисследованность, примитивность уникальность, актуальность выбранной темы.

  3. Соответствие реферата выбранной теме, полнота раскрытия темы.

  4. Правильность (качество) отбора фактического (текстового) и критического или научно-исследовательского материала, его соответствие теме.

  5. Особенности композиции (выдержано ли трехчастное построение реферата, как соотносятся части реферата, как развивается тема в каждой части).

  6. Достоинства и недостатки в принципе подхода к отбору и систематизации материала (хронология, сопоставление, от общего к частному и т.д.), оформлении работы (сноски, список литературы, план, титульный лист и т.д.), глубине или поверхностности исследования темы, в количестве и качестве фактического, практического, текстового и др. материала.

  7. Уровень самостоятельности в выводах и обобщениях.

  8. Логичность, стилевое единство, грамотность, научность, язык реферата.

  9. Вопросы к референту.






Похожие:

Протокол № от 2012г. Приказ № от 2012г. Положение о реферате, как форме итоговой аттестации учащихся iconПротокол №10 от «16» августа 2012г приказ№51\1от «18» августа 2012г. Положение о текущей и промежуточной аттестации учащихся 1 11 классов
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении,...
Протокол № от 2012г. Приказ № от 2012г. Положение о реферате, как форме итоговой аттестации учащихся iconПриказ №57), приказом Министерства образования Оренбургской области №01/2067 от 24. 01. 2012г. «О проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся,
О проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования,...
Протокол № от 2012г. Приказ № от 2012г. Положение о реферате, как форме итоговой аттестации учащихся iconПриказ №638 от 24. 02. 2012г. «О проведении в 2011 году государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования», решения педагогического совета (протокол №4 от 24 апреля 2012г.)

Протокол № от 2012г. Приказ № от 2012г. Положение о реферате, как форме итоговой аттестации учащихся iconПриказ № о внесении изменений в приказ от 25. 04. 2012г. №20од Для организованного проведения устных экзаменов в традиционной форме в период государственной (итоговой) аттестации, на основании решения педагогического совета № от. 05. 2012г
Для организованного проведения устных экзаменов в традиционной форме в период государственной (итоговой) аттестации, на основании...
Протокол № от 2012г. Приказ № от 2012г. Положение о реферате, как форме итоговой аттестации учащихся iconПротокол №1 от 31. 08. 2012г. Приказ №36- 0 от 03. 09. 2012г
Принята педагогическим советом Утверждаю: мкоу «Кабаковская средняя директор мкоу «Кабаковская общеобразовательная школа сош» /Л....
Протокол № от 2012г. Приказ № от 2012г. Положение о реферате, как форме итоговой аттестации учащихся iconПриказ №17 от 07. 02. 2012г «О диагностике уровня готовности к государственной (итоговой) аттестации», и в целях организованного проведения в 2012г государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений,
«О диагностике уровня готовности к государственной (итоговой) аттестации», и в целях организованного проведения в 2012г государственной...
Протокол № от 2012г. Приказ № от 2012г. Положение о реферате, как форме итоговой аттестации учащихся iconПротокол №10 от «16» августа 2012г приказ№51\1от «18» августа 2012г. Положение
Настоящее Положение определяет порядок организации индивидуального обучения на дому учащихся, освобожденных от посещения занятий...
Протокол № от 2012г. Приказ № от 2012г. Положение о реферате, как форме итоговой аттестации учащихся iconПротокол №1 от 31. 08. 2012г. Протокол № от Приказ №107-о от 01. 09. 2012г
Настоящее Положение является основой деятельности библиотечно-информационного центра общеобразовательного учреждения
Протокол № от 2012г. Приказ № от 2012г. Положение о реферате, как форме итоговой аттестации учащихся iconПротокол №4 утверждаю директор моу гимназии №9 г. Комсомольска-на-Амуре Т. Н. Шутенок "25" декабря 2012г. Приказ №191
«Город Комсомольск-на-Амуре», от 16. 09. 2011г. №2729-па, от 14. 10. 2011г. №2995-па, от 11. 11. 2011г. №3324-па, от 26. 03. 2012г....
Протокол № от 2012г. Приказ № от 2012г. Положение о реферате, как форме итоговой аттестации учащихся iconПриказ №01/2067 от 24. 01. 2012г и приказом му уо №26 от 02. 02. 2012 года «О проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования,
О проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы