Районная целевая программа icon

Районная целевая программа



НазваниеРайонная целевая программа
страница1/5
Дата конвертации21.09.2012
Размер0.94 Mb.
ТипПрограмма
источник
  1   2   3   4   5


Приложение

к постановлению администрации

Грибановского муниципального района

от _____________ 2010 г. №____


Районная целевая программа



«Развитие образования

Грибановского муниципального района

на 2011-2015 годы»


пгт Грибановский, 2010 г.


Содержание





Паспорт программы





Глава 1. Итоги реализации долгосрочной муниципальной целевой программы «Развитие образования Грибановского муниципального района на 2007-2010 годы».


Характеристика и проблемы образования Грибановского муниципального района





^ Глава 2. Цели, задачи программы





Глава 3. Система программных мероприятий





^ Глава 4. Механизм реализации программы





Глава 5. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации





Приложение 1. Объемы и источники финансирования






ПАСПОРТ

^ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

«РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГРИБАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НА 2011-2015 ГОДЫ»



Наименование Программы


«Развитие образования Грибановского муниципального района на 2011-2015 годы»


Дата принятия решения о разработке
Программы (наименование, дата и номер
соответствующего нормативного акта)


Распоряжение администрации Грибановского муниципального района от № «О разработке районной целевой программы «Развитие образования Грибановского муниципального района на 2010-2015 годы»



Заказчик



Отдел по образованию и делам молодежи администрации Грибановского муниципального района



Основные разработчики Программы


Отдел по образованию и делам молодежи администрации Грибановского муниципального района



Основная цель Программы


Совершенствование системы образования (дошкольного, начального, основного и среднего (полного) общего образования, дополнительного образования), создание оптимальных условий и дополнительных механизмов для обеспечения доступного, качественного и конкурентоспособного образования в интересах формирования разносторонне развитой личности.



Цели и задачи Программы


1. Обеспечение качества предоставления государственных и бюджетных услуг учреждениями системы образования.


1.1. Организация процедуры аттестации и повышения квалификации педагогических работников

1.2. Повышение качества образования через развитие независимых форм оценивания и реализацию мероприятий, направленных на проведение мониторинга достижений учащихся


1.3. Создание условий для формирования кадрового потенциала, готового к освоению современных образовательных технологий.

^ 2.Создание условий для качественного оказания государственных и бюджетных услуг учреждениями системы образования.

2.1.Строительство, реконструкция и ремонт зданий образовательных учреждений

2.2. Обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений

2.3. Организация подвоза учащихся из малочисленных сельских школ в базовые сельские школы

2.4.Развитие здоровьесберегающих технологий

2.5. Организация горячего питания

2.6.Информатизация системы образования

2.7. Повышение финансовой самостоятельности образовательных учреждений

2.8. Укрепление материально-технической базы и ресурсного обеспечения системы образования

^ 3. Создание условий для более активного включения детей и молодежи в социально-экономическую и культурную жизнь общества

3.1. Повышение эффективности воспитательной работы с детьми и подростками в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования

3.2. Создание условий для развития личности и реализации творческой активности учащихся

3.3. Укрепление статуса образования как социально-культурного и экономического фактора развития района

3.4. Удовлетворение различных образовательных потребностей детей и молодежи в рамках дошкольного, общего и дополнительного образования

3.5. Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей

3.6. Организация отдыха детей в каникулярное время



Важнейшие целевые индикаторы и
показатели Программы

Основные показатели, отражающие уровень достижения цели – «^ Обеспечение качества предоставления государственных и бюджетных услуг учреждениями системы образования»:

- удельный вес численности педагогических работников образовательных учреждений, прошедших аттестацию в соответствии с новым порядком аттестации, от общего числа педагогических работников;

- удельный вес численности руководителей образовательных учреждений, прошедших сертификацию, от общей численности руководителей образовательных учреждений;

- удельный вес численности педагогических и руководящих работников, прошедших курсы повышения квалификации;

- численность выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании;

- количество детей-инвалидов, которым созданы необходимые условия для обучения по общеобразовательным программам на дому в дистанционной форме;

Основные показатели, отражающие уровень достижения цели – «^ Создание условий для качественного оказания государственных и бюджетных услуг учреждениями системы образования»:

- удельный вес отремонтированных объектов учреждений образования в общем количестве объектов учреждений образования;

- доля образовательных учреждений, в которых обеспечивается требуемый уровень комплексной безопасности;

- удельный вес детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях;

- обеспеченность системы общего образования персональными компьютерами на 100 учащихся общеобразовательных школ.

Основные показатели, отражающие уровень достижения цели – «Создание условий для более активного включения детей и молодежи в социально-экономическую и культурную жизнь общества»:

- удельный вес детей и молодежи, обучающихся по программам дополнительного образования;

- удельный вес учащихся, победивших в районных и областных конкурсах;

- доля образовательных учреждений, принимавших участие в социальном проектировании

Цели и задачи Программы

1. Обеспечение качества предоставления государственных и бюджетных услуг учреждениями системы образования.

Важнейшие целевые индикаторы и

Основные показатели, отражающие уровень достижения цели – «Обеспечение качества предоставления государственных и бюджетных услуг учреждениями системы образования»:



Сроки и этапы реализации Программы



Срок реализации: 2011 – 2015 годы.





Перечень подпрограмм (мероприятий)
Программы



  1. Строительство и реконструкция объектов образования

  2. Материально-техническое обеспечение образовательных учреждений

  3. Обеспечение безопасности образовательных процессов

  4. Развитие творческого потенциала системы образования

  5. Организация сбалансированного питания школьников и детей детских дошкольных учреждений

  6. Организационно-методическое обеспечение системы образования



Объемы и источники финансирования
Программы

Финансовые затраты на реализацию программы составят:

2011г.

16249,4 тыс.руб. из муниципального бюджета


2012 г.

17224,2 тыс.руб.


2013 г.

18256,9 тыс.руб.


2014 г.

19340,5 тыс.руб.


2015 г.

20500,7 тыс.руб.

Объемы расходов на выполнение мероприятий программы ежегодно планируются и уточняются в процессе исполнения муниципального бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год.




Ожидаемые конечные результаты
реализации Программы и показатели
социально-экономической эффективности

Рост удовлетворенности населения качеством общего образования до 75% от числа опрошенных.

Снижение доли неэффективных расходов в общем обьеме расходов консолидированного бюджета на образование до 15 %.

Увеличение количества персональных компьютеров на 100 учащихся общеобразовательных школ до 5 единиц.


Повышение степени оснащенности школ средствами те­лекоммуникаций до 100%.

Повышение степени охвата учащихся школ программами углубленного и профильного изучения предметов до 40 % от общего контингента учащихся.

Увеличение удельного веса детей, обучающихся по про­граммам дополнительного образования, до 50% от числа детей школьного возраста.

Увеличение объемов финансирования:

-укрепления материальной базы учебных заведений;

-на организацию летнего отдыха учащихся из малообеспе­ченных семей.

Повышение степени противопожарной защищенности уч­реждений образования. Обеспечение сохранности зданий и прочих строений, учебного и хозяйственного оборудования учреждений образования на сумму 8,3 млн. рублей за счет проведе­ния комплекса противопожарных мероприятий.

Повышение удельного веса детей и молодежи, обучающихся по программам дополнительного образования (в процентном отношении от общего числа обучающихся в возрасте до 21 года), до 70 процентов.

Повышение удельного веса численности педагогических работников образовательных учреждений, прошедших аттестацию в соответствии с новым порядком аттестации, от общего числа педагогических работников до 90 процентов.

Повышение удельного веса численности педагогических и руководящих работников, прошедших курсы повышения квалификации до 95 процентов.

Увеличение удельного веса оборудования пищеблоков образовательных учреждений в соответствии с современными требованиями до 100 процентов.

Повышение удельного веса оснащенности спортивных залов общеобразовательных учреждений в соответствии с современными требованиями до 90 процентов.

Повышение удельного веса оснащенности медицинских кабинетов общеобразовательных учреждений в соответствии с современными требованиями до 63 процентов.



^ I. Содержание проблемы и необходимость её решения программным методом


    1. Итоги реализации долгосрочной муниципальной целевой программы «Развитие образования Грибановского муниципального района

на 2006-2010 годы»

За период реализации муниципальной целевой программы «Развитие образования Грибановского муниципального района на 2007-2010 годы» была проведена планомерная работа по поддержанию в рабочем состоянии учреждений образования.

Ежегодно выделялись средства из муниципального бюджета на проведение ремонта зданий школ, кровли, на подготовку теплоэнергетического хозяйства. Проводился ремонт кровли в МОУ Верхнекарачанской СОШ, МОУ Малоалабухской СОШ, ремонт котельных в МОУ Грибановской СОШ №4, МОУ Малогрибановской СОШ, МОУ Листопадовской СОШ.

В рамках программы на противопожарные мероприятия было выделено из муниципального бюджета в 2007г. 881,9 тыс.руб., в 2008г. 371,8 тыс.руб., в 2009г. 834,1 тыс.руб., в 2010г. 800,9 тыс.руб.

В настоящее время автоматической пожарной сигнализацией оборудованы все школы, три детских сада и одно учреждение дополнительного образования – ДЮСШ, 12 общеобразовательных учреждений провели противопожарную обработку чердачных помещений, частично проведены замеры сопротивления изоляции электропроводки, эвакуационные выходы оформлены светоотражающими табличками.

Для школьных столовых закуплено новое технологическое оборудование – 3-х секционные ванны, плиты, водонагреватели, холодильники, мармиты, столы, стеллажи.

В 2008 году выделено 168743 рубля на покупку школьной мебели.

Капитально отремонтирована школьная столовая МОУ Грибановской СОШ №3 на 449,000 рублей. Школьная столовая МОУ Грибановской СОШ №1 отремонтирована на сумму 120,0 тыс.руб.

На закупку медицинских кабинетов для школ в 2008 году из средств муниципального бюджета было выделено 169,0 тыс.рублей для школ.

В школах появились новые предметные кабинеты: биологии, химии, физики,

В настоящее время в общеобразовательных учреждениях задействованы 233 компьютера.

Из средств программы проводились мероприятия по обеспечению сохранности имущества в комп. классах – это изготовление решеток и металлических дверей.

За счет средств программы ремонтировались и обеспечивались запчастями школьные автобусы: 2008г. – 92,3 тыс.руб., 2009г. – 99,8 тыс.руб., 2010г. – 340,5 тыс.руб.

Ежегодно на развитие творческого потенциала системы образования выплачивались стипендии администрации района отличникам учебы: в 2008 г. – 34,5 тыс.руб., в 2009 г. – 18,0 тыс.руб., в 2010 г. – 60,0 тыс.руб.

За 2007-2010 гг. наработан опыт по проведению государственной (итоговой) аттестации в общеобразовательных учреждений Грибановского района в форме ЕГЭ.

В районной целевой программе «Развитие образования Грибановского района на 2006-2010 годы» вопросы развития независимых объективных форм оценивания получили отражение в мероприятиях по совершенствованию проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений.

Целью мероприятий являлось создание организационно - правовых, материально - технических, финансово - экономических, нормативно-правовых и технологических условий, обеспечивающих совершенствование проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, как в традиционной форме, так и по технологии единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ).

Финансирование мероприятий осуществлялось из средств федерального, областного и местного бюджета.

В результате реализации программы были созданы материально- технические и организационно - педагогические условия для проведения ЕГЭ.

Осуществленные мероприятия, направленные на проведение ЕГЭ, заложили основу для перехода в 2009 году к проведению ЕГЭ в штатном режиме.

ЕГЭ открыл возможности для объективной диагностики уровня знаний и индивидуальных достижений выпускников, освоивших программы среднего (полного) общего образования.

Все эти годы выпускники школ сдавали ЕГЭ на двух пунктах: на базе МОУ Грибановской СОШ №3 и МОУ Верхнекарачанской СОШ. На обеспечение системы информационной и технологической поддержки ЕГЭ, и подвоз учащихся, ежегодно выделялись финансовые средства из программы.


^ 1.2 Характеристика и проблемы образования

Грибановского муниципального района


На начало 2010-2011 учебного года в районе функционирует 29 муниципальных общеобразовательных учреждения с контингентом обучающихся 2834 человека и 435 педагогов.

Из них:

- 16 средних общеобразовательных школ

- 9 основных общеобразовательных школ

- 3 начальных общеобразовательных школы

- 1 вечерняя (сменная) общеобразовательная школа.

В течение последних пяти лет структурная характеристика системы образования изменилась, что обусловлено демографическими процессами. По решению схода граждан закрыты: МОУ Дмитриевская НОШ, МОУ Лавровская НОШ, МОУ Тихвинская ООШ реорганизована в МОУ Тихвинскую НОШ, затем закрыта.

Анализ демографической ситуации за 2005-2010 гг. характеризуется устойчивой отрицательной динамикой. Контингент учащихся с 2005 года сократился на 730 человек.

2005-2006 уч.год

3565 уч-ся

2006-2007 уч.год

3333 уч-ся

2007-2008 уч.год

3110 уч-ся

2008-2009 уч.год

2944 уч-ся

2009-2010 уч.год

2835 уч-ся

2010-2011 уч.год

2757 уч-ся


В районе работают 12 детских дошкольных образовательных учреждений с охватом детей 540 человек.

В системе образования Грибановского района функционируют три учреждения дополнительного образования: МОУ ДОД Детско-юношеский центр, МОУ ДОД Центр детского творчества, МОУ ДОД Детско-юношеская спортивная школа, в которых занимаются 1262 ребенка и подростка в сорока творческих объединениях. В кружках и секциях общеобразовательных учреждений занимается 2155 учащихся. Всего охват в неурочной занятости составляет 126 %.

Одно из главных направлений в работе – обеспечение доступного и качественного образования. В 2009-2010 году 227 выпускников района проходили государственную аттестацию в форме ЕГЭ по четырнадцати общеобразовательным предметам.

Проводится планомерная работа по предпрофильному и профильному обучению учащихся 10-11 классов. Наиболее востребованными являются информационно-технологический, физико-математический, социально-экономический, гуманитарный профили.

Воспитательная работа учреждений основана на принципах социально-педагогического партнерства. Сотрудничество МОУ ДОД Грибановского ДЮЦ с редакцией районной газеты «Знамя труда» привело к созданию единой молодежно-информационной системы «Голос молодости», которая объединяет 26 школьных редакций. Редакция школьной газеты МОУ Верхнекарачанской СОШ «Карачанка и К» на областном фестивале прессы «Репортер» заняла первое место. Победителем областного конкурса «Лидер ХХ века» стала ученица МОУ Кирсановской СОШ Стародубцева Ольга. Военно-патриотический клуб «Орленок» МОУ Новогольской СОШ победил в областной военно-спортивной игре «Победа», и представлял Воронежскую область на Всероссийской игре в г. Твери.

В целом школы меняются к лучшему не только в доступности к качественному образованию и воспитанию, меняются и условия получения образования.

В началу нового учебного года в школы закуплены 30 компьютеров, 6 интерактивных досок, 8 мультимедийных проекторов, 5 документ-камер. На приобретение компьютерной техники израсходовано 1300,0 тыс.рублей. на сумму 600,0 тыс.рублей приобретены учебники, лабораторное оборудование, школьная мебель, методические пособия.

На подготовку теплоэнергического хозяйства школ к новому учебному году выделено 650,0 тыс.рублей. на ремонт зданий и сооружений – 450,0 тыс.рублей.

Тем не менее, выполнение предписаний Роспотребнадзора Госпожнадзора требуют значительных капиталовложений.

Остро стоит вопрос строительства общеобразовательной школы на 600 мест в пгт Грибановский. За последние два года открыта три новые группы в детском саду №1, на что из муниципального бюджета было выделено ____ тыс.рублей.

В дальнейшем планируется открытие новых групп в МДОУ Грибановских детских садах №1, №2, Верхнекарачанском детском саду, Первомайском отделении.

Требуют серьезного капитального ремонта здания школы МОУ Верхнекарачанской СОШ, МОУ Новогольеланской СОШ.

Капитальные ремонты, и замена отопления необходима в МОУ Нижнекарачанской СОШ. Остро строит вопрос ремонта спортивных залов в МОУ Грибановских СОШ №2, №3, МОУ Листопадовской СОШ, МОУ Малоалабухской СОШ.

Нерешенными проблемами в системе образования Грибановского муниципального района являются следующие:


^ 1.3. Повышение уровня комплексной безопасности муниципальных образовательных учреждений


Серьезной проблемой является обеспечение безопасности образовательных учреждений. Это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других ситуаций.

Среди различных видов безопасности для образовательных учреждений приоритетными являются пожарная и антитеррористическая. Они являются взаимозависимыми и их обеспечение должно решаться во взаимосвязи.

Проблема построения эффективной системы обеспечения безопасности должна решаться с учетом специфики образовательных учреждений и вероятности возникновения тех или иных угроз путем поддержания безопасного состояния объекта в соответствии с нормативными требованиями, обнаружения возможных угроз, их предотвращения и ликвидации.

На протяжении ряда лет особое внимание уделялось противопожарной безопасности, предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара и ограничения материального ущерба от него. Комплекс организационных мероприятий и технических средств, используемых для обеспечения общественного порядка, сохранности материальных ценностей, предотвращения террористической угрозы и чрезвычайных ситуаций практически не финансировался. Физическая защита объектов во время учебного процесса осуществляется дежурными работниками из числа педагогического коллектива, а в ночное время – сторожами. Отсутствует система безопасности.

Прогнозная оценка потребности финансовых средств на мероприятия, обеспечивающие комплексную безопасность в муниципальных учреждениях образования, составляет 26027 тыс. рублей – противопожарные мероприятия, 13630 тыс. рублей – антитеррористические мероприятия.

Характерными недостатками в обеспечении комплексной безопасности образовательных учреждений являются:

- отсутствие автоматических пожарных сигнализаций и систем речевого оповещения в девяти ДОУ и двух УДО;

- отсутствие договоров на проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматических пожарных сигнализаций и систем речевого оповещения;

- отсутствие систем молниезащиты;

- отсутствие обеспечения образовательных учреждений прямой телефонной связью с подразделением пожарной охраны;

- отсутствие индивидуальных средств фильтрующего действия для защиты органов дыхания;

- пути эвакуации не обеспечивают безопасного передвижения людей при пожаре;

- эксплуатация электрооборудования с нарушениями требований норм электроустановок и устаревших электросетей, которые требуют замены;

- отсутствие или неисправность противопожарного водоснабжения;

- отсутствие ограждений территорий образовательных учреждений;

- отсутствие системы контроля доступа, видеонаблюдения объекта.

  1   2   3   4   5




Похожие:

Районная целевая программа iconПриложение №2
...
Районная целевая программа iconЦелевая программа «Педагогические кадры муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан» на 2010-2012 годы
Районная целевая программа «Педагогические кадры муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан»
Районная целевая программа iconРайонная целевая программа «Совершенствование организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях Красногвардейского района на 2011-2013 годы»
Основания для разработки программы распоряжение Губернатора Оренбургской области от 07. 06. 2010 г. №232-р
Районная целевая программа iconПроект программы развития системы дошкольного образования Пуровского района до 2014 года
Районная целевая программа «Развитие системы дошкольного образования Пуровского района на 2011-2013 годы» (далее Программа)
Районная целевая программа iconПрограмма «информатизация системы образования сорочинского района» на 2011-2013 гг
...
Районная целевая программа iconПрограмма «Совершенствование системы дополнительного образования детей Пуровского района»
Районная целевая программа «Совершенствование системы дополнительного образования детей в Пуровском районе»
Районная целевая программа iconЕ. П. Смирнова Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №21» Асбестовского городского округа Муниципальная целевая программа
...
Районная целевая программа iconВ. Г. Сизова Принято. Утверждаю Директор моу лицей имени В. Г. Сизова 2011 г В. А. Ермоленко 20 11 г Комплексно-целевая программа
Комплексно-целевая программа управления качеством лицейского образования «Путь к успеху»
Районная целевая программа icon14. 09. 2012 года №455 Ведомственная целевая программа «Образование»
Ведомственная целевая программа «Образование» Частинского района на 2013-2014-2015 годы
Районная целевая программа iconВ. Г. Сизова Принято Утверждаю Директор моу лицей имени В. Г. Сизова 2011 г В. А. Ермоленко 20 11 г Комплексно-целевая программа
Комплексно-целевая программа определяет нормативно-правовые требования к условиям образования в учреждении повышенного уровня
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы