Постановление От 7 июля 2011 г. N 569 об утверждении комплекса мер по модернизации общего образования воронежской области icon

Постановление От 7 июля 2011 г. N 569 об утверждении комплекса мер по модернизации общего образования воронежской области



НазваниеПостановление От 7 июля 2011 г. N 569 об утверждении комплекса мер по модернизации общего образования воронежской области
страница1/36
Дата конвертации21.09.2012
Размер4.34 Mb.
ТипПостановление
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36


ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 июля 2011 г. N 569


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ

ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ


В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 года N 436 "О порядке предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования", Законом Воронежской области от 02.12.2010 N 132-ОЗ "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", во исполнение протокола заседания координационного совета по социальной политике при губернаторе Воронежской области от 21 июня 2011 года N 1 правительство Воронежской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый комплекс мер по модернизации общего образования Воронежской области.

2. Департаменту образования, науки и молодежной политики Воронежской области (Мосолов) обеспечить реализацию комплекса мер по модернизации общего образования Воронежской области.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства области Попова В.Б.


Губернатор Воронежской области

А.В.ГОРДЕЕВ


Утвержден

постановлением

правительства Воронежской области

от 07.07.2011 N 569


^ КОМПЛЕКС МЕР

ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ


Сфере образования в Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочную перспективу определено приоритетное место. С одной стороны, высокое качество непрерывного образования является залогом качества человеческого капитала, производительности трудовых ресурсов, инновационного характера производственной деятельности, без чего невозможно повышение конкурентоспособности экономики региона. С другой стороны, через обеспечение равного доступа к образованию, высокого уровня знаний, создания возможностей самореализации, получения востребованной на рынке труда профессии, воспитание высокой культуры, интеллектуальное развитие личности система образования осуществляет значимый вклад в качество жизни.

Особое место в образовательной политике Воронежской области отводится системе общего образования как стартовой точке для достижения стратегических целей развития региона.

В настоящее время главной задачей системы общего образования является создание необходимых условий для обеспечения доступности и высокого качества общего образования, создание условий для реализации федерального государственного образовательного стандарта через приведение сети общеобразовательных учреждений.

Оптимизация рассматривается как многоаспектный и взаимоувязанный комплекс мероприятий, процессов, методов, начиная с анализа ситуации и заканчивая реорганизацией как организационной структуры, так и образовательных процессов в соответствии с требованиями федеральных образовательных стандартов общего образования.

Утвержденная постановлением правительства Воронежской области от 02.09.2010 N 736 долгосрочная областная целевая программа "Развитие образования Воронежской области на 2011 - 2015 годы" (в редакции постановления правительства Воронежской области от 08.06.2011 N 472) предполагает проведение комплекса мероприятий, среди которых - мероприятия, обеспечивающие оптимальное функционирование сети общеобразовательных учреждений.

Основные проблемы, на решение которых направлены процессы оптимизации региональной сети общеобразовательных учреждений (далее - сеть), следующие:

1. Создание условий для реализации федерального образовательного стандарта.

2. Обеспечение психофизической безопасности учащихся.

3. Обеспечение пространственной доступности услуг, предоставляемых сетью.

4. Реализация возможности осуществления индивидуальной образовательной программы в образовательном учреждении.

5. Обеспечения необходимой концентрации и целевого распределения ресурсов.

В ходе оптимизации сети будут достигнуты следующие результаты:

- увеличение разнообразия сети, качества и доступности разнообразных образовательных услуг за счет дальнейшей дифференциации общеобразовательных учреждений по типам и видам, а также за счет интеграции их в различные образовательные объединения, включая базовые школы с сетью филиалов;

- создание условий для эффективного внедрения федерального образовательного стандарта на всех ступенях обучения;

- повышение устойчивости сети в целом и отдельных ее звеньев к внешним негативным воздействиям;

- повышение эффективности сети, т.е. достижение более высоких темпов прироста суммарного качества образования по сети в целом по сравнению с темпами прироста суммарных затрат на ее функционирование и развитие.

Оптимизация сети осуществляется в рамках реализации муниципальных программ оптимизации сети общеобразовательных учреждений.

С целью проведения анализа тенденций изменений внешних и внутренних условий функционирования сети общеобразовательных учреждений каждым муниципальным образованием области была создана база данных, которая включала в себя характеристику района (внешние условия) и характеристику всех общеобразовательных учреждений района (внутренние условия). Информация предоставлялась в различных формах. Обязательной составляющей являлось составление картографических схем территории муниципального района с обозначенной транспортной и коммуникационной инфраструктурой. На основе полученных данных был проведен анализ тенденций изменений внешних и внутренних условий функционирования сети общеобразовательных учреждений.

Сравнение изменяющейся потребности в общем образовании с изменениями сети общеобразовательных учреждений за анализируемый период позволил сформулировать вывод о необходимости совершенствования общеобразовательной сети конкретного муниципального образования и обозначить конкретные направления модернизации сети.

Полученные выводы явились основанием для разработки концепции проведения оптимизации сети.

Основными структурными элементами (направления оптимизации) сети общеобразовательных учреждений, расположенных в городах и сельской местности региона, являются:

1. Создание базовых школ внутрирайонного уровня, обеспечивающих высококачественное образование за счет концентрации материально-технических, финансовых, кадровых, управленческих ресурсов, подвоза учащихся.

2. Создание образовательных комплексов "школа-детский сад".

3. Развитие дистанционных образовательных технологий.

4. Преобразование общеобразовательного учреждения в филиал общеобразовательного учреждения в целях оптимизации образовательного процесса.

На основе концептуальных подходов были утверждены постановлениями администраций муниципальных районов муниципальные программы оптимизации сети общеобразовательных учреждений.

Известно, что любые структурные изменения помимо положительных моментов содержат определенные риски (угрозы), которые могут существенно снизить эффективность производимых изменений. Все виды рисков (социально-педагогические, финансово-экономические, нормативно-правовые) процесса оптимизации были учтены в процессе разработки и анализа муниципальных программ оптимизации, что позволит избежать многих проблем и трудностей на этапе реализации основных мероприятий программ и соответственно нижеследующего комплекса мер.

Данный комплекс мер по модернизации общего образования Воронежской области является составляющей частью указанных муниципальных программ и программными мероприятиями долгосрочной областной целевой программы "Развитие образования Воронежской области на 2011 - 2015 годы".


Цель и задачи реализации комплекса мер

по модернизации общего образования


Целью реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования является обеспечение всестороннего развития и самореализации гражданина за счет создания единого развивающего образовательного пространства, обеспечивающего повышение доступности качественного общего образования, отвечающего текущим и перспективным потребностям региона.


Задачи осуществления комплекса мер по модернизации

общего образования


1. Повышение заработной платы учителям.

2. Обеспечение качества предоставления образовательных услуг учреждениями системы общего образования.

3. Создание условий для качественного оказания образовательных услуг учреждениями системы общего образования.

Для решения первой задачи предусматривается дополнительное выделение средств в фонд оплаты труда в размере 30%, позволяющих довести среднюю заработную плату учителей до уровня 93,3% от средней заработной платы по экономике. В соответствии с изменениями, внесенными в положение об оплате труда, дополнительные средства предполагается направить на:

- увеличение ставки бюджетной услуги (базовой ставки);

- повышение коэффициента оплаты труда педагогам, имеющим первую и высшую квалификационную категорию, а также молодым специалистам, работающим первые три года;

- увеличение стимулирующей части оплаты труда.

Для решения второй и третьей задач необходимо:

- создать материально-технические условия для оказания образовательных услуг, обеспечивающих получение качественного общего образования детей независимо от места их проживания, состояния здоровья, социального положения;

- сформировать образовательную среду, обеспечивающую доступность качественного образования и успешную социализацию детей на основе индивидуального подхода;

- создать условия для развития кадрового потенциала через организацию повышения квалификации и профессиональной переподготовки на основе адресного подхода и совершенствования процедур аттестации.

Достижение всего комплекса задач будет обеспечиваться через направление средств на финансирование перечня мероприятий комплекса мер по модернизации общего образования Воронежской области в 2011 году (приложение N 1), результаты выполнения которых будут фиксироваться в конкретном образовательном учреждении (приложение N 2).


Ожидаемые результаты реализации комплекса мер

по модернизации общего образования


1. Повышение средней заработной платы учителей и доведение заработной платы работников до средней заработной платы по экономике.

2. Улучшение условий обучения школьников.

3. Повышение качества школьного образования.

Оценка эффективности реализации комплекса мер по модернизации общего образования будет осуществляться исходя из достижения значений следующих показателей:

- соотношение среднемесячной заработной платы учителей в Воронежской области за IV квартал предыдущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике Воронежской области за I квартал предыдущего года должно составить 93,3%;

- доля школьников (по ступеням общего образования), обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (по ступеням общего образования) должна составить 11,3%;

- доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности в общей численности учителей должна составить 29,2%;

- доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей должна составить 10,7%;

- доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение, в общей численности общеобразовательных учреждений должна составить 3,4%;

- динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов должна быть положительна.


Организационная структура управления комплексом мер

по модернизации общего образования


Организационная структура управления комплексом мер направлена на достижение поставленных целей посредством распределения ответственности, полномочий и прав при реализации комплекса мер.

Принципиальным является формирование коммуникационных элементов, потоков информации для достижения поставленных целей.

Организационная структура управлением комплекса мер включает в себя ряд структурных элементов (схема).


Схема


┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Координационный совет по социальной политике при губернаторе ├─┐

│ Воронежской области │ │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ │

/\ │

│ │

V │

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │

│ Организационный совет по реализации комплекса мер │ │

│ по модернизации общего образования Воронежской области ├─┤

└──────────────────────────────────────────────────────────────────────┬──────────────┘ │

/\ V │

│ ┌───────────────────────────────┐ │

V │ Экспертная комиссия по │ │

┌────────────────────────────────────────┐ │ реализации комплекса мер │ │

│ │ │ по модернизации общего ├─┤

│ Департамент образования, науки и │<--------->│ образования │ │

┌┤ молодежной политики Воронежской │ └───────────────────────────────┘ │

││ Воронежской области │ ┌───────────────────────────────┐ │

││ │<--------->│Организация - оператор проекта │ │

│└────────────────────────────────────────┘ │ (Воронежский институт │ │

│ │ инновационных систем - по ├─┤

│ │ согласованию) │ │

│ └───────────────────────────────┘ │

│ │

│ │

│┌───────────────────────┐ ┌────────────────────────────┐ ┌────────────────────────┐ │

││ Рабочая группа │ │ Рабочая группа общественно-│ │Рабочая группа профсоюза│ │

││ руководителей системы │ │профессиональных организаций│ │ работников образования │ │

││ образования │ │ │ │ и науки │ │

││ │ │ (Общественная палата, │ │ │ │

││ (совет руководителей │ │ Всероссийское │ │ (представители обкома │ │

││ муниципальных органов │ │ педагогическое собрание, │ │ профсоюза, районных │ │

││управления образованием│ │ руководители ассоциаций │ │ комитетов и профсоюзных│ │

└┤и представители советов├─┤ учителей-предметников, ├───┤ организаций школ - по ├──┘

│ руководителей школ │ │ областной родительский │ │ согласованию) │

│ муниципалитетов - по │ │ комитет, СМИ - по │ │ │

│ согласованию) │ │ согласованию) │ │ │

└───────────────────────┘ └────────────────────────────┘ └────────────────────────┘


Координационный совет по социальной политике при губернаторе Воронежской области в рамках представленной организационной структуры будет обеспечивать координацию деятельности исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления и институтов гражданского общества, а также готовить предложения губернатору Воронежской области по повышению эффективности реализации комплекса мер.

Организационный совет по реализации комплекса мер по модернизации общего образования Воронежской области будет являться коллегиальным совещательным органом при правительстве Воронежской области в целях эффективной организации деятельности исполнительных органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления по реализации комплекса мер по модернизации общего образования. Совет будет обеспечивать взаимодействие всех участников процесса, рассматривать материалы о ходе реализации заявленных мероприятий, организовывать проверку выполнения направлений комплекса мер, целевого и эффективного использования средств, выделяемых на их реализацию, рассматривать выполнение показателей мониторинга реализации комплекса мер и готовить предложения по повышению эффективности реализации комплекса мер.

Экспертная комиссия по реализации комплекса мер по модернизации общего образования будет выполнять задачи по экспертизе реализуемых направлений программы на предмет соответствия действующему законодательству и заявленным целям проекта.

Для максимального участия в принятии решений по формированию и реализации комплексного плана, организации общественного обсуждения, аккумулирования общественного мнения о ходе модернизации общего образования создаются рабочие группы из представителей областной профсоюзной организации, районных комитетов и профсоюзных организаций школ, советов руководителей муниципальных органов управления образованием, советов руководителей школ муниципальных образований, Общественной палаты Воронежской области, регионального отделения Всероссийского педагогического собрания, руководителей ассоциаций учителей-предметников, областного родительского комитета и СМИ.

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области и Воронежский институт инновационных систем (по согласованию) - оператор проекта будут организовывать выполнение комплекса мер по модернизации общего образования на всей территории области в соответствии с принятыми решениями.

Для определения последовательности развития комплекса мер по модернизации общего образования выработан план по реализации комплекса мер по модернизации общего образования Воронежской области, включающий в себя основное видение стратегии достижения результатов и содержащий пошаговый алгоритм действий (приложение N 3).


Система мониторинга реализации комплекса мер

по модернизации общего образования


Система мониторинга реализации комплекса мер будет включать ряд принципиальных положений, наиболее полно отражающих сущность происходящего, в том числе объединяющих как количественные, так и качественные характеристики.

Система мониторинга разделяется на несколько составляющих:

- мониторинг среды (удовлетворенность происходящими изменениями со стороны участников образовательного процесса, удовлетворенность качеством достигнутого результата);

- мониторинг достижения результата (проводится на основе достижения показателей результативности);

- мониторинг реализации мероприятий (проводится в ходе реализации мероприятий комплекса мер с целью проведения оценки соответствия намеченным целям, направлениям и графикам выполнения).

Основными показателями системы мониторинга являются:

1. Мониторинг среды осуществления комплекса мер по модернизации общего образования.

Показатели мониторинга:

- удовлетворенность населения качеством общего образования на исследуемой территории;

- удовлетворенность ходом реализации мероприятий комплекса мер по модернизации общего образования на исследуемой территории.

2. Мониторинг достижения результата реализации комплекса мер по модернизации общего образования осуществляется в соответствии с шестью показателями результативности.

3. Мониторинг реализации мероприятий комплекса мер.

Показатели мониторинга реализации мероприятий комплекса мер приведены в приложении N 4.

Мониторинг реализации комплекса мер будет обеспечен организацией - оператором проекта на территории Воронежской области с участием всех общеобразовательных организаций и с привлечением независимых социологических служб.


Приложение N 1

к комплексу мер

по модернизации общего образования

Воронежской области


Перечень

мероприятий комплекса мер по модернизации

общего образования Воронежской области в 2011 году


N
п/п

Мероприятия

Объемы финансирования (млн. рублей)

всего

в том числе:

федеральный
бюджет
(субсидия)

региональный
бюджет (местные
бюджеты)

1

Приобретение оборудования, в том числе:

206,0

185,9

20,1

1.1

Учебно-лабораторное оборудование

55,6

52,1

3,5

1.2

Учебно-производственное оборудование

20,8

16,5

4,3

1.3

Спортивное оборудование

26,5

23,4

3,1

1.4

Компьютерное оборудование

74,8

70,1

4,7

1.5

Оборудование для организации медицинского
обслуживания обучающихся

9,0

7,5

1,5

1.6

Оборудование для школьных столовых

19,3

16,3

3,0

2

Приобретение транспортных средств для
перевозки обучающихся

7,1

7,1




3

Пополнение фондов библиотек
общеобразовательных учреждений

31,0

31,0




4

Развитие школьной инфраструктуры (текущей
ремонт с целью обеспечения выполнения
требований к санитарно-бытовым условиям и
охране здоровья обучающихся, а также с целью
подготовки помещений для установки
оборудования)

90,9

90,9




5

Повышение квалификации, профессиональная
переподготовка руководителей
общеобразовательных учреждений и учителей

20,7

20,7




6

Модернизация общеобразовательных учреждений
путем организации в них дистанционного
обучения для обучающихся, в том числе:

22,1

22,1




6.1

Увеличение пропускной способности и оплата
интернет-трафика

8,9

8,9




6.2

Обновление программного обеспечения и
приобретение электронных образовательных
ресурсов

13,2

13,2




7

Осуществление мер, направленных на
энергосбережение в системе общего образования

23,7

23,7




8

Повышение заработной платы учителям с
01.09.2011













ИТОГО

401,5

381,4

20,1
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36




Похожие:

Постановление От 7 июля 2011 г. N 569 об утверждении комплекса мер по модернизации общего образования воронежской области iconПостановление От 15 июля 2011 г. N 595 о создании организационного совета и экспертной комиссии по реализации комплекса мер по модернизации региональной системы общего образования в воронежской области
О реализации комплекса мер по модернизации региональной системы общего образования и во исполнение протокола заседания координационного...
Постановление От 7 июля 2011 г. N 569 об утверждении комплекса мер по модернизации общего образования воронежской области iconПостановление От 7 июля 2011 г. N 568 о реализации комплекса мер по модернизации региональной системы общего образования
Оз "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", во исполнение протокола заседания координационного...
Постановление От 7 июля 2011 г. N 569 об утверждении комплекса мер по модернизации общего образования воронежской области iconПостановление 8 июля 2011 года 519
Об утверждении Комплекса мер по модернизации системы общего образования Нижегородской области в 2011 году
Постановление От 7 июля 2011 г. N 569 об утверждении комплекса мер по модернизации общего образования воронежской области iconПриказ 30. 08. 2011 №105/2 од об утверждении комплекса мер по модернизации общего образования в амоусош №21 в 2011 году
В соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 12 июля 2011 года №904-пп «Об утверждении комплекса мер по...
Постановление От 7 июля 2011 г. N 569 об утверждении комплекса мер по модернизации общего образования воронежской области iconПриказ №143 Об утверждении Комплекса мер по модернизации общего образования по моу сош №5 на 2011 год
Ия», постановления Губернатора Владимирской области от 11. 07. 2011 года №693 «Об утверждении Комплекса мер по модернизации общего...
Постановление От 7 июля 2011 г. N 569 об утверждении комплекса мер по модернизации общего образования воронежской области iconПостановление от «08» августа 2011 г. №217 с. Репьевка о создании организационного совета и экспертной комиссии по реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования на территории Репьевского муниципального района
Репьевского муниципального района Воронежской области» и от 21. 07. 2011 №199 «Об утверждении Плана по реализации комплекса мер по...
Постановление От 7 июля 2011 г. N 569 об утверждении комплекса мер по модернизации общего образования воронежской области iconПостановление От 9 февраля 2012 г. N 72 об утверждении комплекса мер по модернизации системы общего образования воронежской области в 2012 году
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 года n 436 "О порядке предоставления в 2011 2013 годах субсидий...
Постановление От 7 июля 2011 г. N 569 об утверждении комплекса мер по модернизации общего образования воронежской области iconПостановление «06» марта 2012 г. №43. с. Репьевка
Об утверждении Комплекса мер по модернизации системы общего образования Репьевского муниципального района Воронежской области в 2012...
Постановление От 7 июля 2011 г. N 569 об утверждении комплекса мер по модернизации общего образования воронежской области iconМуниципальное общеобразовательное учреждение Дубовская основная общеобразовательная школа Приказ от 31. 08. 2011 года №21/6 «О переходе работников моу дубовской оош на новую систему оплаты труда»
Воронежской области от 07 июля 2011 года №568 «О реализации комплекса мер по модернизации региональной системы общего образования»...
Постановление От 7 июля 2011 г. N 569 об утверждении комплекса мер по модернизации общего образования воронежской области iconПостановление 9 апреля 2013 г №189/1 с. Михайловское Об утверждении комплекса мер по Модернизации общего образования в Михайловском районе в 201 3 году
В соответствии с постановлением Администрации Алтайского края от 28 февраля 2013 года №99 Об утверждении комплекса мер по модернизации...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы