Статья отнесена к разделу: Преподавание математики icon

Статья отнесена к разделу: Преподавание математики



НазваниеСтатья отнесена к разделу: Преподавание математики
Дата конвертации14.03.2013
Размер35.34 Kb.
ТипСтатья
источник

Разработка урока по алгебре в 11 классе.


Статья отнесена к разделу: Преподавание математики.


Учитель математики- Белкина Анна Владимировна.


Урок с использованием технологии РКМ


Тема: "Решение нестандартных логарифмических неравенств.

(Подготовка к ЕГЭ)


Приём: «кластер».

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Задачи.

Обучающие:

1. Систематизировать и обобщить знания по теме «Логарифмические неравенства».

2. Углубить навыки решения логарифмических неравенств различными методами.

Развивающие:

Развивать математическое мышление, речь, способности переводить теоретические знания в практические навыки


Оборудование: 

1) Интерактивное оборудование.

2) Карточки, раздаточный материал.

^ Ход урока:

  1. Организационный момент (учащиеся рассаживаются по группам, учитель настраивает учащихся на работу, объявляет основные задачи урока). Работа с мультимедийной презентацией (слайд№2).

  2. На стадии размышления предлагает рассмотреть некоторые логарифмические неравенства, которые необходимо решить на уроке (карточки с неравенствами и слайд №3). Ученики вместе с учителем обсуждают следующие вопросы:

- вид неравенств;

- уровень сложности;

- какие знания, умения нужно применить, чтобы решить данные неравенства;

- какой теоретический учебный материал по данной теме необходимо вспомнить.

В результате дискуссии, учащиеся формулируют основной вопрос урока:

« Какой учебный материал необходимо повторить, чтобы решить нестандартное логарифмическое неравенство из части С заданий ЕГЭ?»

Результаты своей работы учащиеся оформляют в виде кластера, который будет отвечать на главный вопрос урока. Слайд №4

(Один ученик выполняет построение кластера на доске, остальные ученики работают на отдельных листах или в тетрадях Рис. №1).


Учащиеся выделили для повторения следующие темы теории:

- Определения логарифма числа. Свойства логарифмов.

- Определение, график и свойства логарифмической функции.

- Основные методы решения логарифмических неравенств.

- Методы решения нестандартных логарифмических неравенств.


  1. ^ Смысловая стадия.

На этом этапе урока учащиеся повторяют теоретический материал, отвечают на каждый вопрос, отмеченный в кластере.

Проводится работа с интерактивным оборудованием. На слайдах учитель предлагает выполнить задания, связанные с повторением теоретического материала.

Слайд №5:Повторение общего вида, графика и свойств логарифмической функции.



Слайд №6: Задание: «Найти область определения функции».




Слайд №7: Задание: « Выяснить, возрастающая или убывающая функция».




Слайд№ 8: Задание: « Сравнить значения m и n».




Выполняя данные задания, учащиеся, повторяют необходимый теоретический материал, продолжают работу по построению кластера. Рис. №1

^ Групповая работа.

Слайд№ 9: Задание: «Установите принцип соответствия между простейшими логарифмическими неравенствами и их решением».



Учащиеся, вспомнив основные методы решения простейших логарифмических неравенств, решают данные неравенства, находят правильный ответ и устанавливают соответствие. Демонстрируют у доски свой результат и записывают в кластере основные методы решения.

Следующий этап урока – это возврат к начальной стадии. Учитель предлагает каждой группе учеников предложить метод решения нестандартного логарифмического неравенства, о которых шла речь в начале урока.

I группа - разбирает методы и решает неравенство №2.

II группа – неравенство №4.

III группа – неравенство №1.


Каждая группа предлагает свой метод решения неравенства. Эти методы записываются в кластер. После завершения решения учащиеся обмениваются решениями, комментируют полученные результаты.


1 №2




3





4


Итог урока:

Слайд №11

При подведении итогов урока, учитель возвращает учеников к построенному кластеру, озвучивает основные «веточки», выделяет главное.

Учащиеся оценивают свою работу на уроке и работу своих одноклассников.


Домашнее задание:

  1. Завершить работу с кластером.

  2. Решить логарифмическое неравенство №3.


Рис. № 1






Похожие:

Статья отнесена к разделу: Преподавание математики iconУрок по географии в 6-м классе на тему: "Облака" Статья отнесена к разделам: | | |
Статья отнесена к разделам: Преподавание химии | Преподавание биологии | Преподавание географии | Преподавание экологии
Статья отнесена к разделу: Преподавание математики iconСтатья отнесена к разделу: Преподавание литературы
Образовательная: сформировать у учащихся представление о творчестве В. Высоцкого, выявить черты его индивидуальности
Статья отнесена к разделу: Преподавание математики iconСтатья отнесена к разделу: Преподавание литературы
Оборудование: портрет В. С. Высоцкого; выставка книг; записи концертов В. С. Высоцкого; газеты, выпущенные учащимися; дата жизни...
Статья отнесена к разделу: Преподавание математики iconСтатья отнесена к разделам: Преподавание математики, Администрирование школы
Итоговый тест по алгебре в 8-м классе на тему "Арифметический квадратный корень и его свойства"
Статья отнесена к разделу: Преподавание математики iconСтатья отнесена к разделу: Преподавание физики
Цель урока: в нетрадиционной, занимательной форме повторить основной программный материал, развить познавательную активность и творчество...
Статья отнесена к разделу: Преподавание математики iconСтатья отнесена к разделу
Выявить и сформулировать приёмы, методы, способствующие проведению эффективного урока
Статья отнесена к разделу: Преподавание математики iconСтатья отнесена к разделу: Внеклассная работа
Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы в Великой Отечественной войне
Статья отнесена к разделу: Преподавание математики iconСтатья отнесена к разделу
Ведущая: Мы рады приветствовать наших гостей на нашем семейном празднике “Я, ты, он, она – вместе дружная семья”
Статья отнесена к разделу: Преподавание математики iconСтатья отнесена к разделу
И если в этот момент предложить детям заняться настоящей научной деятельностью, мы почти наверняка спасем их от равнодушия к сухим...
Статья отнесена к разделу: Преподавание математики iconСтатья отнесена к разделу
Не так давно невозможно было представить себе, что произведения Михаила Афанасьевича Булгакова будут внесены в школьную программу...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы