Принято Утверждаю: на педагогическом совете №2 Директор гбоу сош с. Кашпир от «4» сентября 2012г Т. Н. Петракова Основная общеобразовательная программа дошкольного  icon

Принято Утверждаю: на педагогическом совете №2 Директор гбоу сош с. Кашпир от «4» сентября 2012г Т. Н. Петракова Основная общеобразовательная программа дошкольного



НазваниеПринято Утверждаю: на педагогическом совете №2 Директор гбоу сош с. Кашпир от «4» сентября 2012г Т. Н. Петракова Основная общеобразовательная программа дошкольного
страница1/12
Дата конвертации08.03.2013
Размер1.9 Mb.
ТипПрограмма
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Принято Утверждаю:

на педагогическом совете № 2 Директор ГБОУ СОШ с. Кашпир

от «4» сентября 2012г ___________Т.Н. Петракова


Основная общеобразовательная программа дошкольного образования

структурного подразделения

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области

средняя общеобразовательная школа с. Кашпир муниципального района Приволжский Самарской области


ЧАСТЬ 1.

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ


1РАЗДЕЛ.

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


1.Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении

Образовательная программа структурного подразделения ГБОУ СОШ с. Кашпир (далее ДОУ) обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2-х до 7лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. В соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования идет модернизация дошкольного образования, и данная образовательная программа является переходным документом.

Программа обеспечивает достижения воспитанниками готовности к школе.

^ Средствами достижения предназначения программы служат:

1. Освоение детьми стандарта дошкольного образования, которым в настоящее время являются федеральные государственные требования.

2. Использование в образовательной практике Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и др., 2010 года издания.

^ 3. Обновление форм воспитания детей.

4. Обновление методов воспитания, создание развивающей среды, которая соответствует реализуемой программе (Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и др., 2010 года издания.)

5. Предоставление комплекса дополнительных образовательных услуг, таких, как кружки «Чудеса из бумаги» (ручной труд), «Ручеек» (развитие речи)


В структурном подразделении ГБОУ СОШ с. Кашпир функционирует 1 дошкольная группа - разновозрастная. На 2011/2012 учебный год в дошкольной группе планируется 13 детей в возрасте от 2 до 7 лет:

^ Контингент воспитанников, посещающих разновозрастную группу:


Группа

Возраст

Количество детей

1 младшая

2 – 3 года

1

2 младшая

3 – 4 года

3

средняя

4-5 лет

4

старшая

5 – 6 лет

3

подготовительная

6 – 7 лет

2

^ Сведения о квалификации педагогических кадров


Учебный год

Всего педагогов




Образование
Квалификационные категории

Высшее

Среднее специальное (педагогическое)

Не имеют педагогического образования


Высшая категория


I

категория


II

категория


Не имеют категории

Кол-во



Кол-во



Кол-во



Кол-во



2012/2013

2

-

2

100%

-

-

2 (100)

-

-



^ Возрастные особенности детей от 2 до 3 лет.

Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуется восприятие и речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Интенсивно развивается активная речь. Формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. К третьему году жизни ребенка совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. Основной формой мышления становится наглядно- действенная. Завершается ранний возраст кризисом 3 лет. У ребенка формируется образ Я.

^ Возрастные особенности детей от 3 до 4 лет.

Общение ребенка становится внеситуативным, ведущим видом деятельности становится игра. Основное содержание игры – действия с игрушками и предметами-заместителями. Начинают формироваться представления о предмете, при рисовании дети могут использовать цвет. Развитие мелкой моторики осуществляется через лепку, доступны простейшие виды аппликации. Развивается перцептивность.

К концу четвертого года дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы. Развивается память и внимание, продолжает развиваться наглядно-действенное мышление, начинает развиваться воображение. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами.

Сознательное управление поведением только начинает складываться, на начальной стадии развития находится самооценка. Продолжает развиваться половая идентификация.

^ Возрастные особенности детей от 4 до 5 лет.

В игровой деятельности появляются ролевые взаимодействия. Значительное развитие получает изобразительная деятельность, совершенствуется ее техническая сторона. Усложняется конструирование, постройки включают 5-6 деталей. Развивается ловкость, координация движений, усложняются игры с мячом. Восприятие становится более развитым. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку, выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Начинает развиваться образное мышление, предвосхищение. Продолжает развиваться воображение, увеличивается устойчивость внимания. Улучшается произношение звуков и дикция, речь становится предметом активности детей. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого, взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью. Начинают выделяться лидеры.

Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия; формированием потребности в уважении взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.

^ Возрастные особенности детей от 5 до 6 лет.

Дети шестого года жизни начинают осваивать социальные отношения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяется смысловой «центр» и «периферия». Развивается изобразительная деятельность детей, рисунки приобретают сюжетный характер. Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; представления детей систематизируются. Продолжает развиваться образное мышление, способность рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, развивается воображение. Продолжает развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Совершенствуется грамматический строй речи. Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающееся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца. Восприятие характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств; развивается умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

^ Возрастные особенности детей от 6 до 7 лет.

Игровые действия становятся более сложными, отражая взаимодействия людей, жизненные ситуации, усложняется и игровое пространство. Рисунки детей приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более яркими становятся различия между рисунками девочек и мальчиков. В конструировании дети свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек. Ребенок седьмого года жизни осваивает сложные формы сложения из листа бумаги и придумывает собственные. Усложняется конструирование из природного материала. У детей продолжает развиваться восприятие, образное мышление; навыки обобщения и рассуждения; внимание. Развивается и речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика, связная речь, диалогическая и некоторые виды монологической речи. Основные достижения этого возраста связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми; развивается половая идентификация, формируется позиция школьника. К концу дошкольного возраста ребенок приобретает интегративные качества, позволяющие ему в дальнейшем успешно учиться в школе.


^ 2.Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы определены на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума.


Целью деятельности дошкольной группы является:

-образование и развитие, а также присмотр, уход за детьми в возрасте от 2 до 7лет.

Для достижения цели решаются следующие задачи:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

- обеспечение физкультурно-оздоровительного, познавательно-речевого, социально-личностного и художественно-эстетического развития детей.

- образование с учетом возрастных категорий, гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

- взаимодействие с семьей для полноценного развития ребенка.

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей по вопросам воспитания и развития.

- обеспечение преемственности между дошкольным и начальным общим образованием.


^ 3.Особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие) дошкольной группы ориентированы на:

  • Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;

  • Формирование основ базовой культуры личности;

  • Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с индивидуальными особенностями;

  • Подготовку ребенка к жизни в современном обществе.

Особенности осуществления образовательного процесса связаны с с климатическими условиями.

Продолжительность прогулки может быть сокращена при температуре ниже

-15градусов и скорости ветра боле 7 м/с.

Прогулка не проводится при температуре ниже – 15 градусов и скорости ветра более 15 м/с

для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже – 20 градусов и

скорости ветра боле 15 м/с.

Образовательный процесс строится на основе законодательно-нормативных документов, оценки состояния здоровья детей, оценки речевых нарушений, системы психолого-педагогических принципов, отражающих представление о самоценности дошкольного детства. Основной формой является игра и специфические виды детской деятельности. Акцент делается на интеграцию образовательных областей. Основанием преемственности дошкольного и начального школьного образования являются ориентиры образовательного процесса на этапе дошкольного детства, а также исходные ориентиры начального общего образования.


^ Инфраструктура разновозрастной группы.


Группа

Возраст

Направленность

1 младшая

2 – 3 года

общеразвивающая

2 младшая

3 – 4 года

общеразвивающая

средняя

4-5 лет

общеразвивающая

старшая

5 – 6 лет

общеразвивающая

подготовительная

6 – 7 лет

общеразвивающая



^ 4. Принципы и подходы к формированию Программы.

Основу Программы составляет личностно-ориентированный подход, соответствующий основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики.

Ведущими принципами являются:

  • принцип развивающего образования;

  • единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач;

  • принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей).

  • комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью,

  • принцип совместной деятельности взрослых и детей, а также самостоятельная деятельность детей.

Содержание образования определено в соответствии c Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Данная программа является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ № 655т от23 ноября 2009 года).

Программа «От рождения до школы» опирается на лучшие традиции отечественного образования и является переработанным в соответствии с действующими ФГТ вариантом «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой., В.В.Гербовой., Т.С. Комаровой, рекомендованной Министерством образования РФ. Методическое обеспечение к ней отсутствует. Но поскольку Программа «От рождения до школы» является переработанным в соответствии с действующими ФГТ вариантом «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой., В.В.Гербовой., Т.С. Комаровой при построении образовательного процесса в дошкольной группе используется большинство пособий к «Программе воспитания и обучения в детском саду».

Содержание образовательной программы структурного подразделения ГБОУ СОШ с. Кашпир (далее ДОУ) соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является всестороннее развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных и обучающих целей и задач. При выборе методик предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сферы развития. При организации непосредственно образовательной деятельности с детьми доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводится фронтально, подгруппами, индивидуально. План образовательной работы на учебный год ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на развитие воспитанников и состоит из следующих образовательных областей:

· Здоровье

. Физическая культура

· Социализация

· Безопасность

· Труд

· Познание

· Коммуникация

· Чтение художественной литературы

· Музыка

· Художественное творчество.


2.РАЗДЕЛ.

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В СТРУКТУРНОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ ГБОУ СОШ с. КАШПИР.


Режим дня отвечает требованиям СанПиНа, составлен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, допускается изменение режима в связи с сезонными изменениями (холодный и теплый период года), в каникулярное время с отклонениями в пользу самостоятельной деятельности детей и прогулки.

В связи с тем, что группу посещают дети 5 разных возрастов и недостаточно обслуживающего персонала и специалистов, дети по возрастам разделены на 2 возрастные подгруппы. Для каждой подгруппы составлен режим пребывания в дошкольной группе. Режим дня в каждой подгруппе различен и зависит от возраста детей, некоторые временные показатели режимных моментов усреднены. Время подготовки ко сну детей старшей группы немного сдвинуто вперед, т.к данные дети заходят в спальню, где уже засыпают дети младшей подгруппы


^ 2.1 Режим дня

Холодный период года. Режим работы 10 час

Виды деятельности в дошкольной группе

Время в режиме дня

^ Младшая подгруппа

2-4 года

Старшая подгруппа

5-7 лет

Прием. Игры. Дежурство. Труд. Творчество детей. Работа в книжном уголке Индивидуальная работа с детьми.

7.30-8.30

7.30-8.30

Утренняя гимнастика.

8.30-8.40

8.30-8.40

Подготовка к завтраку, завтрак

8.40 – 9.00

8.40 – 8.55

Самостоятельная деятельность

9.00 - 9.10

8.55 - 9.00

Непосредственно образовательная деятельность

9.10 – 9.50

9.00 – 9.30

9.40-10.10

10.20-10.50

Прогулка 1.

Подвижные игры. Труд. Наблюдения.

Физкультурно-развлекательная деятельност. Инд. работа по отработке основных движений по физкультуре. Ролевые игры.

9.50 – 12.00

10.50. – 12.25

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

12.00 – 12.20

12.25 -12.40

Обед. Культурно-гигиенические и

оздоровительные процедуры.

12.20- 12.50

12.40-13.00

Подготовка ко сну, дневной сон

12.50 – 15.00

13.00-15.00

Постепенный подъем, гимнастика после сна. Культурно-гигиенические процедуры, самостоятельная деятельность

15.00 – 15.25

15.00 – 15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.25 – 15.40

15.25 – 15.40

Самостоятельная деятельность, игры, чтение художественной литературы

15.40 – 16.10



15.40-16.10

Прогулка 2.Командные игры-эстафеты. Подвижные игры. Развлечения на улице. Инд. работа с детьми по основным движениям. Самостоятельные игры Постепенный уход домой

16.10 – 17.30

16.10 – 17.30

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12




Похожие:

Принято Утверждаю: на педагогическом совете №2 Директор гбоу сош с. Кашпир от «4» сентября 2012г Т. Н. Петракова Основная общеобразовательная программа дошкольного  iconПротокол №4 от 12 января 2012г утверждаю: Директор Ореховской средней общеобразовательной школы А. В. Юров 18 января 2012г приказ №2-4
Принято на педагогическом совете школы (протокол №4 от 12 января 2012г) утверждаю
Принято Утверждаю: на педагогическом совете №2 Директор гбоу сош с. Кашпир от «4» сентября 2012г Т. Н. Петракова Основная общеобразовательная программа дошкольного  iconУтверждаю: Директор гбоу сош с. Кашпир

Принято Утверждаю: на педагогическом совете №2 Директор гбоу сош с. Кашпир от «4» сентября 2012г Т. Н. Петракова Основная общеобразовательная программа дошкольного  iconПротокол № председатель директор от 2012г. Управляющего совета мбоу «оош №17» положение о постановке обучающихся на внутришкольный учет в мбоу «Основная общеобразовательная школа №17»
Рассмотрено Согласовано Утверждаю на педагогическом совете Н. Р. Юндина Н. В. Ермолаева протокол № председатель директор от 2012г....
Принято Утверждаю: на педагогическом совете №2 Директор гбоу сош с. Кашпир от «4» сентября 2012г Т. Н. Петракова Основная общеобразовательная программа дошкольного  iconУтверждаю Согласовано Рассмотрено Директор мбу сош №58 Зам директора по увр мо учителей Борисова О. О. Малярчук Т. А. «12» сентября 2012г. «8» сентября 2012 г. «6» сентября 2012г рабочая программа
«Английский язык нового тысячелетия» для 5- 11 классов общеобразовательных учреждений
Принято Утверждаю: на педагогическом совете №2 Директор гбоу сош с. Кашпир от «4» сентября 2012г Т. Н. Петракова Основная общеобразовательная программа дошкольного  iconУтверждаю Согласовано Рассмотрено Директор мбу сош №58 Зам директора по увр мо учителей Борисова О. О. Малярчук Т. А. «12» сентября 2012г. «8» сентября 2012 г. «6» сентября 2012г рабочая программа
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного стандарта общего образования по английскому языку «Милли»/...
Принято Утверждаю: на педагогическом совете №2 Директор гбоу сош с. Кашпир от «4» сентября 2012г Т. Н. Петракова Основная общеобразовательная программа дошкольного  iconМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №82» принято утверждаю на педагогическом совете школы Директор маоу «сош №82»
Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное...
Принято Утверждаю: на педагогическом совете №2 Директор гбоу сош с. Кашпир от «4» сентября 2012г Т. Н. Петракова Основная общеобразовательная программа дошкольного  iconА. Ф. Юртова принято на педагогическом совете. Утверждаю. Протокол
Муниципальное образовательное учреждение старобесовская основная общеобразовательная школа имени а. Ф. Юртова
Принято Утверждаю: на педагогическом совете №2 Директор гбоу сош с. Кашпир от «4» сентября 2012г Т. Н. Петракова Основная общеобразовательная программа дошкольного  iconА. Ф. Юртова принято на педагогическом совете утверждаю. Протокол
Муниципальное образовательное учреждение старобесовская основная общеобразовательная школа имени а. Ф. Юртова
Принято Утверждаю: на педагогическом совете №2 Директор гбоу сош с. Кашпир от «4» сентября 2012г Т. Н. Петракова Основная общеобразовательная программа дошкольного  iconПринято утверждаю на педагогическом совете Директор мбоу «Марковская средняя общеобразовательная школа»
О специальных (коррекционных) классах для детей с ограниченными возможностями здоровья (7 вид)
Принято Утверждаю: на педагогическом совете №2 Директор гбоу сош с. Кашпир от «4» сентября 2012г Т. Н. Петракова Основная общеобразовательная программа дошкольного  iconПротокол №4 от 12 января 2012 г утверждаю: Директор Ореховской средней общеобразовательной школы А. В. Юров 18 января 2012г приказ №2-4
Принято на педагогическом совете школы (протокол №4 от 12 января 2012 г) утверждаю
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы