Содержание паспорт Программы icon

Содержание паспорт Программы



НазваниеСодержание паспорт Программы
страница1/4
Дата конвертации02.04.2013
Размер0.8 Mb.
ТипПаспорт программы
источник
  1   2   3   4



СОДЕРЖАНИЕ



Паспорт Программы…………………………………………………...........

3

  1. Введение ……………………………………………………………...

7

2. Информационная справка о школе …………………………………….

5

3. Проблемно-ориентированный анализ реализации программы развития 2008 – 2011 гг. …………………………………………………...

12

4. Образ будущего состояния школы………................................................

27

5. Проекты комплексной программы развития школы ……..……………

28

5.1. Переход на новые образовательные стандарты …………………

28

5.2. Развитие системы поддержки талантливых детей ……………..

31

5.3. Совершенствование учительского корпуса ……………………

33

5.4. Изменение школьной инфраструктуры ………………………...

30

5.5. Сохранение и укрепление здоровья школьников ……………..

39

5.6. Расширение самостоятельности школы ……………………. …

41

6. Описание вероятных рисков и путей их снижения …………………...

43

7. Механизмы реализации программы………………………………..…..

45

8. Финансирование программы……………………………. ………….....

46

9. Дорожная карта реализации программы ………………………………

48



^ ПАСПОРТ

Комплексной программы развития

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 98»

на 2011-2015 годы

^ Наименование Программы

Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 98»

Основания для разработки Программы
  • ^

    Конвенция ООН о правах ребенка


  • Конституция Российской Федерации

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010  № Пр-271;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;

  • План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 гг., утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р;

  • Ведомственная целевая программа «Развитие образования в Алтайском крае» на 2011-2013 годы (Постановление Администрации Алтайского края от 14.12.2010 № 551)

  • Устав МОУ «Средняя общеобразовательная школа №98»

Заказчик

 Программы

Управление Алтайского края по образованию и делам молодёжи, Комитет по образованию города Барнаула

^ Разработчики Программы

Директор МОУ «СОШ № 98» Ряполова Т.Г., заместитель директора по УВР Мерлушкина С.А., заместитель директора по воспитательной работе Бобарыкина О.В., творческая группа педагогов.

Исполнители

Программы

Администрация, педагогический коллектив школы, все участники образовательного процесса

^ Цели Программы

Основная стратегическая цель Программы

Управление процессом перевода школы в качественно новое состояние, соответствующее государственным требованиям, изложенным в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа».

Цели:

  • Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина;

  • Создание системы условий для реализации основных направлений президентской инициативы;

  • Повышение эффективности управленческой деятельности администрации школы.   

^ Задачи программы



  • Обеспечить гарантии и условия для реализации прав обучающихся на качественное, доступное образование, выстроить систему выявления и поддержки талантливых и одаренных детей;

  • Обновить содержание и технологии обучения с целью раскрытия способностей обучающихся, подготовки их к жизни в современном высокотехнологичном, конкурентном мире;

  • Продолжить развитие системы оценки качества образования;

  • Создать условия и механизмы развития профессионального совершенствования и развития кадрового потенциала школы через систему наставничества, вовлечения педагогов в профессиональные сообщества, организацию повышения квалификации в условиях внедрения и реализации ФГОС;

  • Обеспечить развитие воспитательной системы школы способствовать расширению возможностей дополнительного образования обучающихся;

  • Обеспечить безопасную образовательную среду, создать условия для формирования у всех участников образовательного процесса ценности здоровья, культуры здорового образа жизни;

  • Продолжать совершенствование управленческой модели школы, способной адекватно и эффективно решать задачи организационно-правового, кадрового, методического, материально-технического и финансово-экономического развития школы;

  • Способствовать совершенствованию механизмов государственно – общественного управления школой

^ Сроки и этапы реализации Программы

Сроки реализации программы:

июнь 2011 года – июнь 2015 года
Этапы:

1. Организационный этап (2011 год)
Анализ состояния дел по направлениям модернизации российского образования, обозначенных в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», моделирование нового качественного состояния развития школы, разработка и утверждение подпрограмм по основным направлениям развития.
^ 2. Основной этап (2012-2014 г.г.)
Обеспечение комплекса условий для реализации подпрограмм развития по направлениям модернизации

3. Завершающий этап (2015г.) Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития


^ Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы


  • Высокий уровень соответствия школы показателям, установленным целевыми программами модернизации и развития образования (нормативно - правовое, кадровое, научно-методическое; ресурсное обеспечение учебно-воспитательного процесса);

  • Обновление содержания и технологий образования, обеспечение доступа всех участников образовательного процесса к современным высококачественным образовательным ресурсам

  • Увеличение доли школьников, обучающихся в условиях отвечающих современным требованиям к образовательному процессу;

  • Развитие системы стимулирования педагогических кадров, создание условий для профессионального совершенствования и творческой самореализации учителей;

  • Сформированность у педагогов школы положительной мотивации и психологической готовности к профессиональному росту и саморазвитию;

  • Повышение доли педагогов имеющих первую и высшую квалификационную категорию;

  • Расширение перечня дополнительных услуг, способствующих наиболее полному удовлетворению образовательных потребностей всех субъектов учебно-воспитательного процесса;

  • Создание системы выявления, сопровождения и поддержки одаренных и талантливых детей, сформированность мотивации педагогов на развитие личностного потенциала обучающихся;

  • Увеличение доли обучающихся, реализующих свои способности в различных видах деятельности: интеллектуальной, творческой, спортивной;

  • Результативное участие школьников в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях

  • Развитие школьной инфраструктуры, обеспечение соответствия материально-технических, технологических условий требованиям сохранения и укрепления здоровья школьников;

  • Обеспечение соответствия условий учебно-воспитательного процесса требованиям ФГОС и СанПиН

  • Сформированность у всех участников образовательного процесса мотивации и потребности в сохранении и укреплении здоровья;

  • Развитие механизмов государственно-общественного управления школой, повышение квалификации управленческой команды: совершенствование навыков нормативно-правовой, финансово-экономической деятельности




^ Ожидаемый конечный результат

Выстраивание единого информационно-образовательного пространства, повышение качества предоставляемых образовательных услуг;

Создание системы условий для более полного удовлетворения образовательных потребностей социума

Повышение уровня воспитанности школьников, высокий уровень социальной адаптации выпускников

Выстраивание новой модели школы с широким привлечением к решению возникающих проблем органов государственно – общественного управления


Источники

финансирования

Программы

Федеральный, краевой и муниципальный бюджеты,  внебюджетные источники

 ^ Организация кон­троля за исполне­нием программы развития

 Контроль за исполнением Программы осуществляют администрация МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 98», Управляющий Совет школы.

Отчеты о выполнении Программы ежегодно представляются  родительской общественности, выставляются на школьном сайте, освещаются в средствах массовой информации 

Утверждение программы

Программа утверждена:

- Педагогическим советом школы Протокол №3 от 04.05.11

- Управляющим советом школы Протокол № 2 от 19.05.11г.



1.  Введение


В стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до  2020 года «Инновационная Россия – 2020», разработанной на основе положений «Концепции долгосрочного развития Российской Федерации на период до 2020 года» в 2010 году, указывается, что единственным возможным способом достижения целей обеспечения высокого уровня благосостояния населения, закрепления геополитической роли страны как одного из глобальных лидеров является переход экономики на инновационную социально-ориентированную модель развития. Одно из важнейших сохраняющихся конкурентных преимуществ России с точки зрения инновационного развития – человеческий капитал, главную роль в котором играет образование. Ключевой задачей инновационного развития названо формирование «инновационного человека» как субъекта всех инновационных преобразований. В решении этой задачи главная роль также отводится системе образования.

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» в качестве приоритетных определяет следующие направления модернизации школьного образования.

  1. Обновление образовательных стандартов, которые позволят обучающимся получить возможность раскрыть свои способности, совершенствоваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Следовательно, образовательная программа школы должна предполагать как обязательные занятия, так и занятия по выбору учащихся. Весомое значение приобретает внеаудиторная занятость учащихся – кружки, спортивные секции, различного рода творческие занятия, занятия в творческих объединениях системы дополнительного образования детей.

  2. Система поддержки талантливых детей. Необходимо создать общую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят посредством расширения системы олимпиад, конкурсов, конференций, семинаров учащихся, формирования ученических портфолио.

  3. Развитие учительского потенциала посредством внедрения системы моральных и материальных стимулов для сохранения в школе лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации, а также для пополнения школы новым поколением учителей.

  4. Развитие школьной инфраструктуры, которая должна отвечать современным представлениям комфорта и безопасности, обеспечивать взаимодействие школы с организациями все социальной сферы: учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга и прочие.

  5. Оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического и духовно-нравственного здоровья учащихся.

Смена парадигмы образования от традиционной к личностно – ориентированной требует формирования нового профессионального мышления, совершенствования качества образования, запуска новых механизмов психолого-педагогического и медико-социального сопровождения образовательного процесса.

Личностно-ориентированный подход к образованию предполагает развитие личности, для которой участие в делах гражданского общества не столько извне навязанная обязанность, сколько результат внутреннего побуждения и осмысленного выбора. Такой подход предполагает и иную модель взаимодействия участников образовательного процесса.

^ Миссия современной школы должна заключается в том, чтобы создать условия, обеспечивающие полноценное развитие индивидуальных способностей каждого обучающегося, продуктивное общение и взаимодействие всех участников образовательного процесса (учащихся, учителей, родителей, администрации), психологический комфорт, высокие творческий настрой, мотивацию учения и других видов деятельности.

Направленность и особенности организации учебного процесса в значительной мере определяют характер взаимодействия между участниками образовательного процесса в их учебной и педагогической деятельности. Важными здесь являются приоритетные методы преподавания (учения), ориентация на коллективные (индивидуальные) способы обучения, степень учета интересов и способностей учащихся, способы и стиль взаимодействия учителя с коллегами и учениками, реальная возможность выбора учеником содержания обучения, уровня и методов его усвоения.

Большую роль играет степень профессиональной компетентности педагогов школы, «качество» преподавательского корпуса: уровень профессиональных знаний, умений и навыков, сформированность профессионально значимых личностных качеств, обеспечивающих готовность к организации конструктивного взаимодействия, инновационной деятельности и стремление к профессиональному совершенствованию, личностному росту.

Настоящая Программа развития школы (далее Программа) определяет стратегию и приоритетные направления развития МОУ «Средняя общеобразовательная школа №98» на 2011-2015 годы. Программа предназначена для обеспечения перевода школы в новое состояние, обеспечивающее качество образования, адекватное потребностям развивающейся личности, государства и общества.
  1   2   3   4




Похожие:

Содержание паспорт Программы iconПаспорт программы. Наименование Программы
Содержание программы «Педагогические кадры Преображенской средней школы на 2009-2014 г г.»
Содержание паспорт Программы iconПаспорт программы Паспорт программы
Паспорт программы развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №17»
Содержание паспорт Программы iconСодержание программы № п/п
Паспорт долгосрочной целевой программы «Развитие образования в оу на 2011-2015 годы»
Содержание паспорт Программы iconПрограмма развития школы до 2012 года Содержание: Паспорт программы
Аналитико-информационное обеспечение программы развития образовательного учреждения
Содержание паспорт Программы iconСодержание паспорт Программы
Проблемно-ориентированный анализ состояния образовательного процесса
Содержание паспорт Программы iconПаспорт программы 3 стр
Содержание проблемы и необходимости продолжения ее решения программными методами
Содержание паспорт Программы iconПаспорт программы развития школы
Паспорт целевой программы «Школа творческого самовыражения личности» (2011-2014 годы)
Содержание паспорт Программы iconСодержание стр. Паспорт программы 3
Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30. 09. 1990г
Содержание паспорт Программы iconСодержание паспорт Программы Раздел I
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа и оценка сложившейся ситуации
Содержание паспорт Программы iconПаспорт программы пояснительная записка
Основные направления, ценностные основы, виды и содержание деятельности, формы занятий с обучающимися
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы