Анализ воспитательной работы Схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год icon

Анализ воспитательной работы Схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год



НазваниеАнализ воспитательной работы Схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год
Дата конвертации02.04.2013
Размер44.56 Kb.
ТипАнализ
источник

Анализ воспитательной работы


Схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год


1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году:

- приоритетные воспитательные задачи прошедшего года, целесообразность их постановки;

- соответствие поставленных задач актуальным направлениям формирования личности в данном возрастном периоде;

- правильность выбора основных направлений воспитательной деятельности, содержания, форм работы, средств педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность и общение;

- возникала ли необходимость корректировки воспитательных целей; причина корректировки;

- результаты решения поставленных задач; расхождения целей и реальных результатов, их причины.


2. Анализ развития коллектива класса:

- социометрическая, ролевая и коммуникативная структуры класса;

- степень сформированности и уровень сплоченности коллектива;

- традиции класса;

- особенности общения в классном коллективе: характер взаимоотношений учащихся; взаимоотношения мальчиков и девочек; развитие коммуникативных умений, нравственных отношений; развитие духа товарищества, взаимопонимание и эмпатии;

- особенности общественного мнения класса и его влияние на ценностные ориентации учащихся;

- преобладающее отношение учащихся к учителям, к школе;

- доминирующий эмоциональный настрой учащихся класса;

- негативные явления, замеченные в жизни коллектива;

- наличие конфликтов, их разрешение;

- степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализ совместной деятельности;

- развитие общественной активности учащихся (их инициативность, творчество, организованность, самостоятельность в деятельности); уровень развития коллективной творческой деятельности в классе.


3. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:

- участие учащихся в работе школьных кружков, секций, клубов, творческих объединений;

- участие учащихся класса в общешкольных мероприятиях, основные мотивы участия;

- степень заинтересованности и вовлеченности учащихся в жизнедеятельность школы;

- активность и результативность участия членов классного коллектива в школьных делах.


4. Анализ работы органов самоуправления:

- участие учащихся в классном и школьном самоуправлении, организаторской деятельности;

- эффективность самоуправления;

- периодичность и сменяемость органов самоуправления;

- влияние деятельности органов самоуправления на воспитание и развитие личности учащихся.


5. Анализ развития учащихся класса:

- степень развития познавательных интересов и творческих способностей учащихся в интеллектуальной, художественной, спортивно-оздоровительной и других видах деятельности; вовлечение каждого ученика в значимую для него деятельность;

- уровень знаний, умений и навыков учащихся класса, их успеваемость;

- наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса;

- влияние на развитие личности учащихся, на формирование их качеств, творческих дарований и физических способностей их ближайшего социального окружения (родителей, сверстников) и занятий в кружках, секциях и других объединениях;

- изменения состава класса, происшедшие в течение года; индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация и интеграция в классном коллективе;

- индивидуальные особенности учащихся группы риска, их потребности, ведущие мотивы поступков; влияние на них ближайшего социального окружения; наиболее эффективные приемы работы с ними; задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся.


6. Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе:

- использованные формы воспитательной работы; достаточное разнообразие дел внутри каждого вида деятельности; сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы;

- соответствие форм работы интересам, запросам и потребностям личности;

- удовлетворенность школьников проведенными воспитательные мероприятиями (указать мероприятия, в которых учащиеся участвовали с наибольшим удовольствием; прошедшие скучно, формально; к которым учащиеся остались равнодушными);

- от каких классных дел и почему следовало бы отказаться в новом учебном году;

- новые формы работы, апробированные в прошедшем году; целесообразность их использования в дальнейшем;

- методы воспитательного воздействия, формы работы и средства педагогического влияния, наиболее положительно повлиявшие на развитие личности учащихся (нравственное становление учащихся, формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду, развитие познавательных интересов, формирование здорового образа жизни и т.д.);

- мероприятия и коллективные творческие дела, проведенные в прошедшем году, способствовавшие сплочению классного коллектива.


7. Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы:

- с одаренными детьми;

- со слабоуспевающими и не проявляющими интереса к учебе;

- с «трудными»: количество стоящих на учете, причины постановки на учет, количество снятых с учета, характеристика использованных методов и приемов.


8. Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом:

- взаимодействие с учителями-предметниками, предъявление единых требований к учащимся;

- взаимодействие с руководителями кружков, спортивных секций, творческих объединений;

- проведение открытых мероприятий, их результативность.


9. Анализ педагогического взаимодействия с семьей:

- влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса;

- вопросы воспитательной работы, интересующие родителей;

- организация совместных с родителями мероприятий;

- изучение семей учащихся и организация индивидуальной работы с семьями, нуждающимися в педагогической поддержке;

- тематика родительских собраний, их результативность; родители, не посетившие ни одного собрания.


10. Выводы:

- главное достижение классного коллектива за прошедший год; удачи в организации и воспитании учащихся класса; накопленный положительный опыт;

- негативные моменты в воспитательной работе;

- нереализованные возможности и неиспользованные резервы;

- перспективные цели и ведущие задачи; приоритетные направления воспитательной работы в новом году;

- новые формы работы, планируемые к использованию в новом году.


11. Приложения:

- психолого-педагогические характеристики учащихся;

- материалы по изучению личности учащихся;

- результаты итоговых диагностических исследований, анкетирования, опросов;

- информация о проведении и результатах отдельных мероприятий;




Похожие:

Анализ воспитательной работы Схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год iconАнализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год
Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году
Анализ воспитательной работы Схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год iconАнализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год
Анализ эффективности целеполагания и планирования (программирования) воспитательного процесса в классе в прошедшем году
Анализ воспитательной работы Схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год iconПлан работы на каникулы (осенние, зимние, весенние по 2 мероприятия (не менее); Приложение
Анализ работы за прошедший год (см. «Схема анализа воспитательной работы», также включает задачи на следующий год, описание программ...
Анализ воспитательной работы Схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год iconПлана воспитательной работы Анализ воспитательной работы за прошедший год
Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году
Анализ воспитательной работы Схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год iconАнализ работы школы за 2011-2012 учебный год
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший год и основные задачи на новый учебный год
Анализ воспитательной работы Схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
В школе воспитательная работа осуществлялась на основании плана воспитательной работы школы на учебный год, планов воспитательной...
Анализ воспитательной работы Схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год iconПлан воспитательной работы Сентябрь Направления деятельности Мероприятия Работа мо отчет о результатах воспитательной работы за прошедший год, утверждение плана воспитательной работы школы на 2009-2010 уч год
Отчет о результатах воспитательной работы за прошедший год, утверждение плана воспитательной работы школы на 2009-2010 уч год
Анализ воспитательной работы Схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год iconПлан работы моу «сош» п. Средняя усьва на 2010 2011 учебный год
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год и основные задачи на новый учебный год
Анализ воспитательной работы Схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год iconПлан работы моу «сош» п. Средняя усьва на 2009 2010 учебный год
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год и основные задачи на новый учебный год
Анализ воспитательной работы Схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год iconПлана работы школы на 2012-2013 учебный год
Анализ учебно-воспитательной и научно-методической работы за прошедший год. Основные задачи на новый учебный год
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы