План воспитательной работы мбоу сош №9 на 2012 2013 учебный год icon

План воспитательной работы мбоу сош №9 на 2012 2013 учебный год



НазваниеПлан воспитательной работы мбоу сош №9 на 2012 2013 учебный год
страница1/7
Дата конвертации06.11.2013
Размер0.84 Mb.
ТипПлан
источник
  1   2   3   4   5   6   7

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №9

г. Новоалтайска


Утверждаю


____________

Директор МБОУ СОШ №9

Лобачева Г.И.


ПЛАН

воспитательной работы

МБОУ СОШ №9

на 2012 – 2013 учебный год


Новоалтайск - 2012


^ МИССИЯ ШКОЛЫ:

Подготовить учащихся к адаптации при выходе из школы, учитывая изменяющиеся условия.

 

ТЕМА ШКОЛЫ:

Развитие инициативы, творчества, самостоятельности и компетентности в учебно-воспитательном процессе. Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании учащихся.

 

ЦЕЛЬ:

Обеспечить полноценное образование, воспитание и развитие свободной личности в средней школе.

 

^ ЗАДАЧИ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА:

  • создать максимально благоприятные условия для гуманистического воспитания личности;

  • развивать самостоятельность, личную активность учащихся;

  • обеспечить высокое качество преподавания учебных предметов, выполнение учебных программ.

 

^ ОБРАЗ БУДУЩЕЙ ШКОЛЫ:

  • школа гармонически развитой личности, школа, ориентированная на успех;

  • в школе множество кружков, секций разных направлений;

  • много коллективных традиций, общешкольных мероприятий педагогического и детского коллективов;

  • между учениками и учителями нет большой властной дистанции;

  • героями являются медалисты, активисты, спортсмены и просто хорошие ученики;

  • основное настроение – мажор;

  • каждый убежден, что трудности всегда временны, оптимистичны;

  • в школе много перемен, инноваций;

  • много символов успеха: школа проводит семинары, открытые мероприятия, круглые столы, имеет свою «Звездную организацию»;

  • усилие учителей награждается;

  • школьный дом выглядит ухоженным, дети опрятны, учителя нарядны, праздничны;

  • родители довольны, что их дети учатся в хорошей школе;

  • учителя не хотят уходить из этой школы.

 

^ ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ:

  • формирования у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;

  • повышения социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума;

  • развития общей культуры школьников через приобщение к исторической и русской национальной культуре, обычаям и традициям.

 

^ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:

  • Совершенствование деятельности органов ученического самоуправления;

  • Совершенствование форм и методов воспитательной работы по гражданско-патриотическому и нравственному образованию и воспитанию.

  • Изучение и внедрение новых воспитательных технологий.

  • Повышение уровня эффективности воспитательной работы через систему контроля.

  • Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классных руководителей.

^ ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:


  1. Повышение качества образованности школьника, уровня его воспитанности.

  2. Заинтересованность учащихся в процессе изучения учебных предметов.

  3. Личностный рост каждого учащегося.

  4. Улучшение индивидуальной работы с одаренными учащимися.

  5. Использование комплексной психодиагностики, коррекционных и психотерапевтических мероприятий.

  6. Формирование потребностей учащихся проявлять заботу о своем здоровье и стремление к здоровому образу жизни.

  7. Готовность ученика к самостоятельному выбору и принятию решения, усиление ответственности за последствия своих поступков.

  8. Воспитание каждого обучающегося как личности, готовой и способной выполнять систему социальных ролей в конкретных условиях жизни и деятельности.



^ МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТИ ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ.

  1.  

Знания и умения

Здоровье

1. Достойный уровень базовых знаний, необходимых для продолжения образования.

1. Здоровый образ жизни.

2. Целостное видение проблем, свободное ориентирование в знаниях на межпредметном уровне.

2. Осознанное отношение к здоровью и физической культуре.

3. Грамотное и свободное владение устной и письменной речью.

3. Овладение антистрессовой защитой, аутотренингом самомоссажем.

4.Экологическая грамотность, понимание взаимосвязи человека с природой.

4. Умение применять простейшие способы оказания первой медицинской помощи, способность действовать в чрезвычайных ситуациях.

5. Значение основных достижений культуры.

 

6. Знание способов рациональной работы, способность к самообразованию.

 

 


Творчески развитая, социально-ориентированная личность, способная к самореализации.


Познавательная деятельность

Культура личности, жизненная и нравственная позиция.

1. Интеллектуальная готовность и способность к продолжению. ?

1. Гуманистическое мировоззрение.

2.Осознанные познавательные интересы и стремление реализовать их.

2. Культура самоопределения личности, стремление к самосовершенствованию.

3. Способность использовать знания на практике.

3. Правовая культура.

4. Рациональная организация труда, самообразования.

4. Коммуникативность, культура общения.

5. Умение применять знания в нестандартных ситуациях для решения возникающих проблем.

5. Бережное отношение к общечеловеческим ценностям.

 

6. Честность, принципиальность, умение отстаивать свои взгляды и убеждения.

 

7. Оптимизм. Настойчивость в преодолении трудностей.

 

8. Адекватная самооценка.



^ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН.



Образ школы в 2012 – 2013 учебном году.

 

 

 

 

 

 

 

Цель

Образ выпускника в 2013 году.

Школа равных возможностей с достаточно широким для ребенка диапазоном видом учебной и внутренней деятельности.

Школа – где дети с радостью проживают вместе периоды детства.

Школа – где дети учатся жить активно и достойно, развивают и реализуют свои способности, укрепляют здоровье.

Социальный тип личности, сочетающий в себе мировоззренческую культуру, высокие нравственные качества, деловитость и творческую индивидуальность, гуманистическое отношение к миру, способность к саморазвитию и самореализации.



Основополагающая идея – гуманизация образования.

 

^ ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ.

 

Новое время настоятельно требовало демократизации и гуманизации школы, утверждение концепции человека как внешней ценности. Необходимыми стали поворот школы к ребенку, уважение к его личности, достоинству, доверие к нему, ориентация школы не только на подготовку ребенка к будущей жизни, но и на обеспечение его полноценной сегодняшней жизни на каждом из возрастных этапов, где должны реализоваться следующие задачи:

- самопознание (достижение определенного уровня знания себя);

- самоопределение (определение четкой позиции в различных сферах жизнедеятельности и выработка планов на последующие периоды жизни);

- самореализация (активное участие в значимых для него сферах жизнедеятельности).

Но как добиться реализации данного проекта в реальности? Этому должно способствовать решение следующих практических задач:

- создание единого коллектива взрослых и детей на основе методики коллективной творческой деятельности как главного компонента, ядра воспитательной системы;

- определение системообразующих видов деятельности;

- организация жизнедеятельности учащихся как основа воспитательного процесса;

- развитие классных коллективов как части общешкольного детского коллектива;

- обработка оптимальной модели управления воспитательной системы школы.

^ ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЫ.

  1. Наличие тесной взаимосвязи всех составных частей школы, всех ее состояний. Всякий фрагмент школьной жизни должен быть объяснен с точки зрения ее отношения к целому;

  2. самоорганизация, самовоспроизводство;

  3. наличие системы образующих факторов.

^ КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ.


Сформулированная цель воспитания предполагает целостность воспитательной программы, включающей в себя все сферы жизни учащегося, образ личности, способной производить выбор деятельности, будь это учебная, художественная или трудовая, досуговая или научная.

Реализация воспитательного влияния основывается на следующих принципах:

  1. Школа – для ребенка. Высшим показателем оценки работы школы считать самочувствие в ней человека, каждого ребенка и взрослого.

  2. Главная ценность и основной объект заботы для педагога и воспитателя – личность ученика.

  3. Высокая требовательность к ученику должна органически сочетаться с уважением его человеческого достоинства.

  4. Обучение и воспитание - это взаимосвязанные процессы, основанные на взаимодействие педагога, воспитателя и воспитанника, это творческое сотрудничество единомышленников.

  5. Ни одно воспитательное средство не может быть хорошим или плохим, если оно взято в отрыве от целой системы влияний. Воспитание эффективно, если оно системно.

  6. Ребенок не все время находится под воздействие школы. Именно поэтому желательно, чтобы это воздействие было ярким, запоминающим, воспитывающим.

  7. Главным «инструментом» воспитателя является коллектив школы в сотрудничестве с родителями, действующий на демократических и гуманистических принципах, представляющий союз детей и взрослых, объединенных общими целями, общей деятельностью, высоконравственными отношениями и общей ответственностью.



^ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ.

 

Направления

Формы и методы воспитательной работы

1. Культурно-просветительское воспитание.

1. Просмотр фильмов

2. Беседы по правилам дорожного движения.

3. Посещение театров, кинотеатров.

4. Неделя книги

5. Экскурсии в музеи.

2. Патриотическое.

(Приоритетное)

1. Формирование классного коллектива.

2. Месячник гражданско-патриотического воспитания. (февраль)

4. День матери (27 ноября).

5. Проведение операции «Салют, Победа!» (май).

6. Посвящение в звездочата

3. Нравственно-правовое

1. Классные часы «Моя семья» (1-11 классы).

2. Беседы с учащимися 9-11 классов с целью предупреждения правонарушений (по линии РОВД).

3. Классные часы «Конвенция о правах ребенка» (1-11 классы).

4. Операция «Милиция и дети» (беседы с учащимися по линии РОВД).

5. День правовых знаний «Губительная сигарета» (5-11 классы).

6. Проведение акции «Мир без наркотиков»

7. Всемирный день борьбе со СПИДом (1 декабря).

4. Физкультурно-оздоровительное.

1. Работа спортивных секций.

2. Общешкольные спортивные соревнования по футболу, волейболу, баскетболу.

3. День здоровья (сентябрь).

4. Лыжные соревнования (январь)

5. Весенняя эстафета (май).

6. Профосмотр учащихся школы (фельдшер школы).

7. Классные часы «Мое здоровье в моих руках».

5. Трудовое воспитание.

1.Дежурство по школе (8-11 классы).

2. Проведение субботников по благоустройству школьного двора.

3. Операция «Уют» (по благоустройству классных комнат).

4. Операция «Фантик» (на лучшую поделку из фантиков).

5. Конкурс «Лучший подарок для мамы и папы» (февраль-март).

8. Выставка детского творчества (апрель).

6. Экологическое воспитание

1. Общешкольный конкурс стенгазет и рисунков на тему «Сохраним планету голубой и зеленой» (1-11 классы).

2. Классные часы:

«Наша планета в экологической опасности»

«Вода – чудо, которое надо беречь» (1-11 классы)

«Как человек влияет на окружающую среду»(1-11 классы) «Зеленые растения – наши помощники» (1-4, 5-7 классы)


7.Досуговое

1. Конкурс «Мисс Осень» (5 – 7 классы)

2. Веселый праздник – Новый год)

3. «С восьмым марта, дорогие учителя!»

4. Конкурс «Мисс Весна» (8 – 11 классы)
  1   2   3   4   5   6   7




Похожие:

План воспитательной работы мбоу сош №9 на 2012 2013 учебный год iconПлан по воспитательной работе мбоу сош №3 г. Ак-довурак на 2012-2013 учебный год
Планирование воспитательной работы на 2012-13 уч год Семинар для молодых классных руководит «Ознакомление с воспитательной системой...
План воспитательной работы мбоу сош №9 на 2012 2013 учебный год iconПлан воспитательной работы мбоу «Токаревская сош» на 2012-2013 учебный год

План воспитательной работы мбоу сош №9 на 2012 2013 учебный год iconПлан воспитательной работы мбоу «Наурузовская сош» на 2012-2013 учебный год
Планирование работы зам директора по восп работе, соц педагогом, вожатой, педагогов до на учебный год
План воспитательной работы мбоу сош №9 на 2012 2013 учебный год iconПлан воспитательной работы на 2012-2013 учебный год
Директор мбоу «Кыновская сош №65» А. А. Гашев 2012 г
План воспитательной работы мбоу сош №9 на 2012 2013 учебный год iconПлан воспитательной работы мбоу дод «дюсш» на 2012-2013 учебный год
Анализ актуальных проблем воспитательного процесса и корректировка плана воспитательной работы
План воспитательной работы мбоу сош №9 на 2012 2013 учебный год iconПлан заседаний штаба воспитательной работы мбоу сош №86 на 1 полугодие 2012-2013 учебный год
Результаты организации летней занятости и каникулярного отдыха, работы швр в летний период
План воспитательной работы мбоу сош №9 на 2012 2013 учебный год iconПлан воспитательной работы в мбоу «сош №10» г. Кировска на 2012-2013 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение среднего (полного) общего образования
План воспитательной работы мбоу сош №9 на 2012 2013 учебный год iconУтверждаю Директор мбоу каликинская сош
План воспитательной работы мбоу каликинская сош на 2012-2013 учебный год «Утверждаю»
План воспитательной работы мбоу сош №9 на 2012 2013 учебный год iconПлан внеурочной воспитательной работы мбоу «сош№2 р п. Базарный Карабулак Саратовской области» на 2012-2013 учебный год
Мбоу «сош№2 р п. Базарный Карабулак Саратовской области» на 2012-2013 учебный год
План воспитательной работы мбоу сош №9 на 2012 2013 учебный год iconПриказ №141 «Об утверждении учебного плана, учебных программ и учебников маоу сош №2 г. Белебея» в соответствии со статьёй 32 Закона РФ «Об образовании», на основании решения педагогического совета школы (протокол №1 от 30 августа 2012 года)
Утвердить план учебно-воспитательной работы на 2012-2013 учебный год, учебный план с пояснительной запиской маоу сош №2 г. Белебея...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы