Тема урока: Обыкновенные дроби. Решение задач icon

Тема урока: Обыкновенные дроби. Решение задач



НазваниеТема урока: Обыкновенные дроби. Решение задач
Дата конвертации07.11.2013
Размер32.97 Kb.
ТипУрок
источник

Королёва Ирина Анатольевна, учитель математики МОУ «Основная общеобразовательная школа» р.п Турки, первая квалификационная категория.

Тема урока: Обыкновенные дроби. Решение задач.

ТИП УРОКА: УРОК закрепления знаний и способов деятельности

Цели урока:

Образовательные: знать какую дробь называют обыкновенной, что обозначает числитель и знаменатель дроби, любое ли число можно назвать обыкновенной дробью.

Воспитательные: развивать внимание, мышление, память, самостоятельность.

Практические: решать задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

Девиз урока: Чем больше я знаю, тем больше умею.


Этапы урока и их содержание:

  1. Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку.

  2. Повторение пройденного материала. На экране вопросы.

1.Какое число называют обыкновенной дробью?

2.Назовите числитель и знаменатель дроби?

3.Что означает числитель и знаменатель обыкновенной дроби?

4. Любое ли число можем считать обыкновенной дробью?

5.Какие основные задачи с дробями мы умеем решать?

III.Устная работа.

Трое учеников работают самостоятельно, задание на карточках.


Карточка№1. Туристы проехали на автобусе 48 км, а потом прошли пешком треть того расстояния, что проехали на автобусе. Какое расстояние преодолели туристы?


^ Карточка №2.Туристы за три дня проехали 360 км, в первый день они проехали 2/5,во второй день – 3/8 всего пути. Сколько километров они проехали в третий день?


Карточка №3. Сыну 10 лет. Его возраст составляет 2/7 возраста отца. Сколько лет отцу?


Карточка №4. Отметить на координатном луче дроби 1/5, 2/5, 3/5 ,4/5.

В это время весь класс работает устно.

  1. В этом задании вам необходимо не просто выполнить вычисления по схеме, но и ответить на вопрос. Какая птица может ходить по дну водоёма?





  • 200

    9
    +430 :70



X40

66 :100 +140


Информация: Птица водоплавающая и как у многих водоплавающих её перья смазаны жиром, поэтому она ныряет в водоросли и бегает по дну.

  1. Какое число лишнее и почему?

5/6; 7/8; 3/5; 2; 83/100.

  1. Вычислить.

½ от 50; 1/10 от10; 1/3 от45; 1/20 от80.

4.Какую часть от 12 составляет 6см; 3см; 4см; 1см.


IV Решение задач по теме.

Нельзя изучать математику, наблюдая как это делает сосед. Поэтому каждому из вас я предлагаю ответить на вопросы теста, который у вас на столе.

После окончания работы сразу осуществляется проверка, работа оценивается.

Работа у доски.

Карточка№5.

Длина автобусного маршрута 24 км. Расстояние от начала до первой остановки составило2/24 всего маршрута, а расстояние от первой до второй остановки – 5/24 всего маршрута. Определите длину оставшейся части?

№865- самостоятельно

^ Карточка №6.

Было 1000 рублей,2/5 этой суммы истратили. Сколько денег истратили?

№879,№935- самостоятельно по вариантам.

Карточка №7.

Потратили 600 рублей, что составило 2/3 имевшихся денег. Сколько было денег первоначально?

Самостоятельно работают по рядам с последующей проверкой.

1ряд-№880; 2ряд- №882;3ряд- №883.

V Разноуровневая самостоятельная работа.

Каждый оценивает свои возможности самостоятельно. За правильно решённые три задания - оценка3; 4заданя – оценка4; 5заданий-оценка 5.

1.Сколько сантиметров содержится в 1/2м (1/5м)

2.Вычислить:

2\3 от 12 (2/3 от 6)

3.В тетради 24 страницы. Четверть всех страниц исписана.Сколько в тетради чистых страниц?

( В тетради 36 страниц. Треть всех страниц исписана.Сколько в тетради чистых листов?

4.Велосипедист проехал 12км (16км). Это составило шестую (пятую) часть всего пути. Какова длина всего пути?

VI Подведение итогов

  • Сегодня на уроке повторили, что такое дробь, что обозначает её числитель и её знаменатель;

  • Повторили решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

  • Дроби интересны не только математикам. Великий русский писатель Л.Н.Толстой сравнивал человека с дробью. Он писал: Человек есть дробь. Числитель – это достоинства человека, знаменатель – это оценка человеком самого себя. Не во власти человека увеличение своего числителя, т.е своих достоинств, но всякий может уменьшить свой знаменатель, т.е своё мнение о самом себе. Вот этим уменьшением и можно приблизиться к совершенству. Замечательные слова, а вот какой математический смысл вложен в них, мы узнаем на следующих уроках.

VII Домашнее задание и оценки за урок.

§23, №904,906,909(а)




Похожие:

Тема урока: Обыкновенные дроби. Решение задач iconТема урока: "Доли. Обыкновенные дроби" Цели и задачи урока
Познавательные (учебные) – научиться определять числитель и знаменатель дроби, что показывает числитель и знаменатель дроби; понимать,...
Тема урока: Обыкновенные дроби. Решение задач iconУрока : Арифметические действия с целыми числами. Обыкновенные дроби. Часть числа. Цели урока : закрепить изученные приемы умножения и деления на однозначное число
Тема урока: Арифметические действия с целыми числами. Обыкновенные дроби. Часть числа
Тема урока: Обыкновенные дроби. Решение задач iconТема: Понятие об обыкновенной дроби. Цели
Познакомить учащихся с основными понятиями: обыкновенная дробь, числитель дроби, знаменатель дроби; сформировать умение записывать...
Тема урока: Обыкновенные дроби. Решение задач iconКонспект урока повторения по теме «Обыкновенные дроби»
Образовательная: систематизация знаний учащихся по теме Обыкновенные дроби, связав с рассказом о тех великих испытаниях, которые...
Тема урока: Обыкновенные дроби. Решение задач iconТема: «Обыкновенные дроби»
Приведите пример обыкновенной дроби. Назовите числитель, знаменатель этой дроби, и что они показывают?
Тема урока: Обыкновенные дроби. Решение задач iconУрок математики в 6 классе. Тема: Деление обыкновенных дробей
Обобщить и систематизировать умение делить обыкновенные дроби, смешанные числа при решении примеров и задач
Тема урока: Обыкновенные дроби. Решение задач iconКонспект урока решение задач на вычисление площадей фигур (Тема урока) фио (полностью) Федотова Елена Фоминична
Решают в рабочих тетрадях (выполняя рисунок и краткое решение). Один из учащихся объясняет решение устно
Тема урока: Обыкновенные дроби. Решение задач iconVii класс (I четверть — 5 ч в неделю, II, III, IV четверти — 3 ч в неделю, всего 120 ч)
Обыкновенные дроби и десятичные дроби. [Периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби]. Бесконечные периодические и непериодические...
Тема урока: Обыкновенные дроби. Решение задач iconПлан-конспект урока уравнение. Решение задач с помощью уравнений. (Тема урока) фио (полностью)
Цель урока : отработка умений и навыков учащихся решений уравнений и задач с помощью уравнений
Тема урока: Обыкновенные дроби. Решение задач iconКонспект интегрированного урока (математика и экономика) Решение задач на проценты (Тема урока) фио (полностью)

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы