Цель: Формировать у школьников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры. Задачи icon

Цель: Формировать у школьников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры. Задачи



НазваниеЦель: Формировать у школьников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры. Задачи
Дата конвертации07.11.2013
Размер49.43 Kb.
ТипДокументы
источник














Цель:


Формировать у школьников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.


Задачи:


  • Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;

  • Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;

  • Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма;

  • Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;

  • Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.



Предварительная работа:


  • Выставка рисунков «Мы со спортом очень дружим!;

  • Разучивание песен о спорте, знакомство со спортивными маршами;



^ Ход занятия


Учитель: Ребята! Сегодня мы поговорим о спорте. Что же такое спорт? (ответы детей)

Учитель: Да, спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить. Кто же занимается спортом?

(ответы детей)

Учитель: Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что нужно делать, чтобы стать спортсменом?

(ответы детей)

Учитель: Да, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться… Ребята, подумайте, какие бывают спортивные соревнования?

(ответы детей)

Учитель: Правильно, турниры, спартакиады, чемпионаты, Олимпиады. Как вы думаете, для чего проводят все эти соревнования?

(ответы детей)

Учитель: Да, чтобы спортсмены соревновались и смогли узнать, кто самый быстрый, сильный, выносливый, ловкий; ещё это праздник для всех болельщиков и спортсменов. А как вы считаете, какие соревнования являются праздником для спортсменов всего мира?

(ответы детей)


(Слайд 1)

Да, Олимпиада. На Олимпиаде собираются спортсмены всех стран мира. Олимпийские игры проводятся в определенном городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира. На Олимпийских играх есть определенные правила, есть судьи, зрители, болельщики. Сейчас мы поговорим с вами о знаках, символах и наградах Олимпийских игр. Кто из вас знает символы современных Олимпийских игр?

(ответы детей)

Учитель: Этот символ – пять переплетенных колец. Эти кольца цветные. Пять колец – знак единства и дружбы пяти континентов земного шара.


(Слайд 2 )


Три верхних кольца идут слева направо в таком порядке: синее, черное, красное, а внизу желтое и зеленое. Синее кольцо символизирует Европу, черное – Африку, красное – Америку, желтое – Азию, зеленое – Австралию. Все кольца переплетены.


(Слайд 3) Это символ единения в олимпийском движении всех пяти континентов Земли. Предлагаю вам самим собрать Олимпийскую эмблему.

^ Дидактическая игра «СОБЕРИ ЭМБЛЕМУ»


Учитель: Олимпийский флаг – пять переплетённых колец на белом фоне. Белое полотно флага означает дружбу всех, без исключения, людей Земли. Олимпийские игры объединяют людей с разным цветом кожи. При открытии Олимпийских игр флаг поднимают под звуки олимпийского гимна


(Слайд 4)

а при закрытии игр флаг опускают и передают городу, который станет хозяином будущих Олимпийских игр.

На Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня. Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Древней Греции. Зажжённый огонь день и ночь несут спортсмены – факелоносцы – в дождь, в снег, ветер.


(Слайд 5 )

Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется наиболее известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры.


(Слайд 6 )

Олимпийский огонь не гаснет в течение всех дней и ночей, пока длится Олимпиада. А вы хотите попробовать себя в роли факелоносцев.

^ Подвижная игра «ФАКЕЛЬНАЯ ЭСТАФЕТА»


Учитель: А кто знает олимпийский девиз?

(ответы детей),


(Слайд 7 ).

Учитель: После зажжения огня звучат олимпийские клятвы. Их две: клятва спортсменов и клятва судей. Клятву спортсменов произносит один из лучших спортсменов мира, представитель страны, где проходят игры. Он от имени всех спортсменов клянется, что будут соблюдаться все правила Олимпийских игр и соревнования будут честными.


(Слайд 8 ).

Клятву судей произносит один из более уважаемых в мире спортивных судей, тоже представитель страны, которая организует Олимпийские игры. Он клянется, что судьи будут честно судить всех спортсменов, никому не подыгрывая.


(Слайд 9 ). Затем звучит гимн страны – организатора. Так открываются Олимпийские игры. В течение нескольких дней спортсмены со всего мира соревнуются в различных видах спорта. А чтобы узнать какие виды спорта и какие спортсмены вам знакомы, я предлагаю вам поиграть.


^ Дидактическая игра «СПОРТ И СПОРТСМЕНЫ»

(Слайд 10 - 18).


Учитель: А кто знает как награждают лучших спортсменов? (ответы детей) Какие медали бывают? (ответы детей) За какое место вручают золотую медаль? Серебряную? Бронзовую? (ответы детей)


(Слайд 19 ).

Кто такой олимпийский чемпион? Для награждения медалями лучших спортсменов приглашают на пьедестал . Спортсмен, занявший первое место стоит на верхней ступени пьедестала, серебряный призер – на второй ступени, а бронзовый – на третьей ступени.

(Слайд20).

В заключение церемонии награждения звучит гимн страны, спортсмен которой показал лучший результат, занял первое место и получил золотую медаль.

Наша страна тоже организовывала Олимпийские игры. Кто из вас знает, в каком городе они проходили? (ответы детей)


(Слайд 21 ).

В нашей стране в 1980 году проходили летние олимпийские игры в городе Москве. Это был большой праздник для всей страны. Талисманом этих игр был медвежонок.


(Слайд 22 ). А какие летние виды спорта вы знаете? (ответы детей). А зимние? (ответы детей).


Дидактическая игра «ЗИМНИЕ И ЛЕТНИЕ ВИДЫ СПОРТА»

(Слайд 23,24,25 ).


Очень скоро России будут проходить зимние олимпийские игры. Кто знает, в каком городе они пройдут? (ответы детей)


(Слайд 26 ).


А сейчас я предлагаю вам кроссворд «ОЛИМПИАДА»

(Слайд 27,28,29,30,31,32)


Вопросы.

  1. Высшее звание, которым награждаются спортсмены на олимпийских играх за лучшее выполнение программы.

  2. Награда, которую получают три лучших спортсмена в любом виде спорта.

  3. Из какого металла сделана медаль, которую вручают олимпийскому чемпиону.

  4. Назовите время года, во время которого проходит «белая» олимпиада.

  5. С помощью чего зажигается олимпийский огонь во время открытия Олимпийских игр?



Организаторы игр в городе Сочи объявили конкурс эмблем олимпиады 2014 года. Я предлагаю вам принять участие в этом конкурсе. Давайте придумаем эмблему для зимних олимпийских игр.


Рисование « ОЛИМПИЙСКАЯ ЭМБЛЕМА ».




Похожие:

Цель: Формировать у школьников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры. Задачи iconV класс Знание о физической культуре
История физической культуры. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр в древности. Исторические сведения о древних Олимпийских...
Цель: Формировать у школьников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры. Задачи icon2 класс 1 четверть «3 кита в Музыке песня, танец, марш» Цель
Формирование слушательской и исполнительской культуры как части общечеловеческой культуры
Цель: Формировать у школьников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры. Задачи icon1 класс 1 четверть «Искусство слышать. Какие чувства передает музыка?» Цель
Формирование слушательской и исполнительской культуры как части общечеловеческой культуры
Цель: Формировать у школьников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры. Задачи iconПоложение о II школьных Олимпийских играх I. Цели и задачи игр
Цель – создание условий для развития физического потенциала школьников, воспитания потребности в здоровом образе жизни
Цель: Формировать у школьников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры. Задачи iconЧто такое общество? Цель: формировать у учащихся представления об обществе, взаимоотно­шениях в нем. Задачи
Задачи: дать понятие о значении слова ••общество*1; формировать цен­ностное отношение к себе как члену общества
Цель: Формировать у школьников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры. Задачи icon«Знай правила дорожного движения – как таблицу умножения!» Цель мероприятия: формировать представления школьников о безопасности дорожного движения
Цель мероприятия: формировать представления школьников о безопасности дорожного движения
Цель: Формировать у школьников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры. Задачи iconПояснительная записка Каждому человеку в своей жизни приходиться выполнять достаточно сложные расчёты пользоваться вычислительной техникой, находить в справочнике и применять нужные формулы,
Изучение математики развивает воображение,пространственные представления. История развития математического знания даёт возможность...
Цель: Формировать у школьников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры. Задачи iconУрок 1 Тема урока: олимпийские и ценности
Олимпийских зимних играх и XI паралимпийских зимних играх, имеющейся у школьников
Цель: Формировать у школьников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры. Задачи iconЦенности Олимпийского и Паралимпийского движения Цели урока
Аактуализация информации о XXII олимпийских зимних играх и XI паралимпийских зимних играх, имеющейся у школьников
Цель: Формировать у школьников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры. Задачи iconУрок по музыке в 5 классе Тема урока: «Музыкальная живопись» сказок и былин. Цели и задачи урока
Цели и задачи урока: формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы