Тема урока: Культура поведения Цели icon

Тема урока: Культура поведения Цели



НазваниеТема урока: Культура поведения Цели
Дата конвертации08.11.2013
Размер147.44 Kb.
ТипУрок
источник

Тема урока: Культура поведения

Цели: Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета,проработанными и внедренными самими учащимися в результате групповой работы по темам классного часа.


Ход классного часа

Культура (лат. cultura, от colo, colere — земледелие, воспитание, почитание) — понятие, имеющее множество значений в различных областях. В основном, под культурой понимают области человеческой деятельности, связанные с самовыражением и самопознанием, накоплением навыков и умений (религиозный культ, фобии, мысли, подражание) человека, проявлением его субъективности ,а иногда объективности (характера, компетентностей, навыков, умений и знаний). Культура является предметом изучения культурологии и истории культуры


Что такое культура поведения?


Дети: называют вежливые слова и садятся.

(здравствуйте, простите, до свидания, пожалуйста, добро пожаловать, извините, спасибо, всего доброго…)


Учитель: Вежливость – умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.


Стихотворение “Ежели вы вежливы” С. Я. Маршак.

Ежели вы вежливы

И к совести не глухи

Вы место без потеста

Уступите старухе.


И ежели вы вежливы,

То, сидя на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать, как две сороки


И ежели вы вежливы

То в разговоре с тетей

И с дедушкой, и с бабушкой

Вы их не перебьёте.


И ежели вы вежливы

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником

Пред сильным не робея.

Ежели вы вежливы.

В душе, а не для виду

В троллейбус вы поможете

Взобраться инвалиду.


И ежели вы вежливы

Поможете вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы – то есть сами


И ежели вы вежливы

То всех благодарите

И мячика у маленьких

Без спросу не берите!


^ (УЧИТЕЛЬ ЧИТАЕТ СТИХ.)


Что такое здравствуй? – лучшее из слов

Потому что здравствуй – значит будь здоров

Правило запомни. Знаешь – повтори.

Старшим это слово первым говори.

Вечером расстались, встретились с утра

Значит слово здравствуй – говорить пора.


Ученики читают стихотворение “Невежливая вежливость” И. Кульская


Обещал отцу Петрусь….

Я за вежливость возьмусь.

Буду всех благодарить,

Первым здравствуй говорить!


Вот мальчишка со стараньем

Выполняет обещанье

Видит – утром у сторожки

Дремлет сторож на порожке.

На посту он ночь не спал,

Только-только задремал.


А Петрусь как заорет:

- С добрым утром дед Федот!

Дед ругнул его спросонок:

- Убирайся, пострелёнок!

Вот Петрусь догнал Яринку,

Да как дернет за косынку;

- Ты куда, Ярина, стой,

Я здороваюсь с тобой! –

Та отпрянула в сторонку….

Как невежлива девчонка!

Нес вожатый горку книг,

А Петро с ограды – прыг!

Чуть не сел ему на плечи:

Извините, добрый вечер!

- Ты, – вожатый закричал, -

И невежа и нахал!

Петя очень удивлен:

Разве был невежлив он?!


Вопросы:

Какие вежливые слова произносил Петрусь?

Можно ли мальчика назвать вежливым? Почему?

Что бы вы ему посоветовали?


Учитель: Доброта – это стремление человека сделать счастливыми других. Она не требует наград, если сделал добро – забудь, а если получил от других, то помни.


Стих. Юсупова “Простите!” (читает ученица)Папа разбил

Драгоценную вазу

Бабушка с мамой

Нахмурились сразу. Но папа нашелся:

Взглянул им в глаза

И робко и тихо

“Простите” сказал.

И мама молчит,

Улыбается даже.

- Мы купим другую,

Есть лучше в продаже… “Простите!” -

Казалось бы,

Что в нем такого?

А вот ведь какое

Чудесное слово!


Вопрос учителя. Какие еще знаете извинения? Какими словами вы попросите прощения?


Правила. Если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши, если читаю о невежливым поступке – сидите тихо, не хлопаете .


Учитель:

Поздороваться при встрече

Толкнуть и не извиниться

Свистеть. кричать, шуметь в школе.

Уступить место старшим.

Не вставать на обращение учителя.

Помочь подняться по лестнице.

Попрощаться уходя.


Задание в поэтическом море следующее: нужно прочитать строку хором и договорить пропущенное слово.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого……… (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит……………. (добрый день)

Когда нас старшие бранят за шалости

Мы говорим …………(простите нас пожалуйста)

И во Франции и в Дании всем прощаясь говорят…………(до свидания)


Телеграмма! СОС с острова Радости “Подумай-ка” Слайд 12


Текст телеграммы “Помогите! Будьте добры! Наш остров захватило зло, оно превратило все хорошие вежливые слова и поступки в злых служителей. Просим вас пожалуйста замените противоположными словами её служителей.” Слайд 13

^ ГРУБОСТЬ НЕЖНОСТЬ ВЕЖЛИВОСТЬ

ЖАДНОСТЬ ЩЕДРОСТЬ БЛАГОДАРНОСТЬ ДОБРОТА

ЖЕСТОКОСТЬ ДОБРОДУШИЕ ПОМОЩЬ ОТЗЫВЧИВОСТЬ

ЗАВИСТЬ СОЧУВСТВИЕ УВАЖЕНИЕ

^ ДЕРЗОСТЬ БЛАГОДАРНОСТЬ


Темы:

Школьный этикет (внешний вид, речь в стенах школы, вежливость)

Правила поведения учащихся на занятиях и мероприятиях

Правила поведения в школе

Обязанности дежурного класса


Подсказки

Форма

Прическа сменная или вторая обувь

Приветствие учеников и взрослых

Обращение к друг другу

Мусор

Бережливость

Вежливость

Опоздания

Прогулы

Плееры и сотовые телефоны

Повседневная речь в школе

Манера общения

Чужие вещи

Поведение в столовой

Поведение во время линеек и мероприятий

Приход в школу

Пропуск уроков

Школьное имущество

Соблюдение правил безопасности

Забота о младших и слабых

Решение спорных вопросов

Курение в школе

Поведение на уроках

Поведение на переменах

Употребление непристойных выражений

Обязанности старшего дежурного по школе

Обязанности дежурного класса

Поведение на школьных вечерах и дискотеках


^ Тема: «Мой сосед по парте».


Цель: предоставить учащимся возможность узнать своих одноклассников, развить умение наблюдать и правильно оценивать свои поступки и поступки друг друга.


^ Форма: час откровенного разговора.

Оборудование:

Плакаты: «Уважайте в себе и других человеческую личность!» (Д. Писарев).

«Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях!»

(Б. Паскаль)

Сердечки с именами.


Ход урока:

1. Слово учителя.


Много времени мы с вами проводим в школе, в классе, за одной партой с соседом или соседкой. И порой не замечаем друг друга, обижаем, говорим в их адрес плохие, обидные слова. А ведь вы все разные, непохожие друг на друга, но все по – своему интересны и неповторимы. Поэтому мы посвятим, сегодня наш классный час.


Сережа очень нелюдим,

Ох, как бы подружиться с ним?

А, может быть, напрасный труд?

Его не зря Ежом зовут.

Девчонки просят: «Ежик!»

Дай перочинный ножик.

А Коля крикнет всех смеша.

— Не уколитесь об Ежа!

Но Еж как будто глух и нем,

Сидит, не говорит ни с кем!

— Сережа, взять билет в кино?

А он сердито буркнет: «Нет!

— А на коньках пойдешь кататься?

— Нет, мама будет волноваться!

А вот уже под Новый год

Узнали об Еже, что Ежик с матерью живет

В подвальном этаже.

Что нет отца, а мать больна,

Давно уж не встает она.

И Ежик ходит за обедом,

И топит печь вдвоем с соседом.

И должен в комнате прибрать,

А иногда и постирать.

Конечно, трудно одному

Приходится Сереже.

Решил Алеша: мы ему

Все вместе – ка поможем.

Друзья стучатся у дверей

— Открой, Сережа, поскорей!

Мы в нашем переулке

Тебе купили булки.

И сахар взяли заодно

А здесь в пакетиках – пшено!

Давай готовить ужин.

Сережа был сконфужен.

Уж не казался он Ежом,

Он стал совсем не колкий.

Скорей за чайником пошел,

Достал посуду с полки.

Теперь хотел бы он дружить

Пожалуй, с целым светом.

Когда кому-то трудно жить —

Должны вы знать об этом!


Какие пословицы, поговорки, о дружбе, о школе вы знаете?


Что же мы знаем о своем классе? (Викторина)


1) Сколько у нас мальчиков и сколько девочек? (4 м. и 4 д.)

2) Назовите самое короткое имя мальчика? (Илья) Девочки? (Дарья, Лилия, Алёна)

3) А самое длинное? (Светлана – 8 б.)

4) У кого день рождения раньше всех в году? (Игорь – 6 апреля)

5) В каком месяце у нас больше всего именинников (апрель – 3: 6 – Игорь, 7 – Алёна, 15 - Лиля).


Вот уже вы вместе 5-й год. Что вы знаете друг о друге? Составьте рассказ, опираясь на вопросы, о своём однокласснике (однокласснице)


Вопросы.

1. Его (её) имя, и что оно означает в переводе на русский язык?

2. День рождения. Знак зодиака.

3. Есть ли у него (нее) братья, сестры: (как зовут)

4. Какие домашние животные живут у них дома?

5. Чем увлекается в свободное время?

6. В какие игры любит играть? Книги читать? Телепередачи смотреть?

7. Можно ли на него положиться в трудную минуту?

8. Что бы ты пожелал (а) ему (ей) в день рождения?


Тест "Ваши друзья"


Отношения с друзьями очень важны. А какие они у Вас?

1. Вспомните вашего лучшего друга. Какие из перечисленных ниже качеств вы цените в нем (ней) больше всего?

а) надежность — он(а) никогда вас не подведет;

б) солидарность — он(а) всегда будет только на вашей стороне;

в) чуткость — он (а) всегда знает о вашем настроении прежде, чем вы о нем поведаете;

г) верность — он(а) всегда с вами, что бы вы ни сделали;

д) совместимость — вам хорошо в его (ее) компании.


2. Если друг пришел к вам поздно вечером в слезах, что вы сделаете?

а) угостите кофейком и успокоите;

б) не откроете дверь, изобразив, будто вас нет дома;

в) сделаете вид, будто вам сейчас нужно уходить;

г) пригласите его (ее) войти, но предупредите, что вам надо рано утром вставать;

д) извинитесь, что не можете его (ее) впустить сейчас, но пообещаете встретиться завтра.


3. Вы выслушиваете длинную историю бед одного друга, и в это время появляется другой, который тоже нуждается в вашем сочувствии. Что вы сделаете?

а) предложите второму другу присоединиться к беседе;

б) объясните первому другу, что вас сейчас ждут в ином месте;

в) объясните второму другу, что заняты проблемами первого;

г) оставите их вдвоем, чтобы они поддерживали друг друга;

д) начнете отвергать все просьбы, с которыми к вам обращаются.


4. Сколько у вас было друзей в первые десять лет жизни?

а) ни одного;

б) один;

в) двое;

г) трое;

д) четверо (и больше).


5. Сколько ваших друзей знакомы друг с другом?

а) все;

б) почти все;

в) не все;

г) немногие;

д) двое или никто.


6. Если друг захочет одолжить у вас новый костюм, прежде чем вы его успели хоть раз надеть, что вы сделаете?

а) согласитесь без всяких задних мыслей;

б) согласитесь, но неохотно;

в) согласитесь, но только если просит человек, которому вы доверяете;

г) скажете, что вы сами сегодня собирались его надеть;

д) признаетесь, что хотели бы быть первым, кто его наденет, но предложите что-нибудь взамен.


7. Если друг, которого вы пригласили на ужин, сообщает вам, что он(а) на диете, что вы сделаете?

а) скажете, что хоть разок можно есть что хочется;

б) то же, но затем обидитесь, если он(а) начнет требовать диетические блюда;

в) спросите, хочет ли он(а), чтобы вы приготовили специальное блюдо;

г) сделаете диетическое блюдо, не спрашивая;

д) предложите специальное меню так, чтобы оно подошло его (ее) диете, а также всем остальным.


8. Если один друг попросит вас солгать ради него другому, вы:

а) наотрез откажетесь;

б) откажетесь брать на себя обязательства, пока не разузнаете всех обстоятельств;

в) откажетесь и сообщите второму другу о просьбе первого;

г) предложите вместо этого посредничество с условием сказать правду;

д) согласитесь, но поясните, что ненавидите такие дела и занимаетесь ими в первый и последний раз.


9. Если вам кажется, что друг испытывает материальные затруднения, что вы сделаете?

а) попытаетесь намеками выяснить, правы ли вы в своих догадках;

б) сделаете то же, но затем постараетесь выяснить причину;

в) спросите, не нужна ли помощь;

г) дадите предусмотрительный совет;

д) отнесетесь к этому как к вопросу, который вас не касается, если он(а) не упомянет сам(а).


10. Ваша догадка была правильна, и в конце концов к вам обращаются с просьбой одолжить сколько-то денег. Что получит он (а)?

а) деньги наличными;

б) деньги наличными плюс сочувствие;

в) деньги наличными плюс нравоучение;

г) только нравоучение;

д) отговорки по поводу невозможности помочь.


11. Какое из следующих животных наиболее вам симпатично?

а) панда (пушистый экзотический зверек);

б) кошка;

в) собака;

г) обезьяна;

д) слон.


12. Ваши друзья:

а) люди примерно одного типа, но отличаются от вас;

б) все похожи друг на друга и одинаково относятся ко мне;

в) разные — с некоторыми хорошо общаться, а некоторые — подводят.


13. Вы считаете коллег, с которыми работаете:

а) настоящими друзьями;

б) друзьями на время, пока вы на этой работе;

в) может быть, друзьями, а может быть, и нет, в зависимости от конкретной личности;

г) вы редко заводите дружбу с коллегами;

д) никогда не заводите дружбу с ними.


14. Какое качество, на ваш взгляд, является главным для того, чтобы быть другом?

а) внимательно выслушивать жалобы на ваши беды;

б) избавлять от одиночества;

в) доставлять удовольствие от общения;

г) всегда быть на вашей стороне;

д) оказывать вам практическую помощь или давать совет всякий раз, когда вы в этом нуждаетесь.


15. Что вы считаете наиболее важным в дружбе?

а) оказывать поддержку в любой ситуации, какой бы она ни была;

б) готовность дать совет, когда вы считаете, что в нем есть потребность;

в) изъявлять желание давать совет, даже когда об этом не просят;

г) следить за тем, чтобы никогда не давать другу советов;

д) всегда быть готовым выслушать приятеля.


Результат

От 0 до 70 баллов. Вы уверены в способности быть наилучшим из друзей — вот только надо убедить в этом других. Но в глубине души вы понимаете, что настоящих друзей у вас не очень много. Скорее узкий круг почитателей, зависимых от вас или нуждающихся в покровительстве сильного человека.

Вас согревает их уважение. Но вы гораздо больше берете, чем даете им. Вы обращаете мало внимания на их просьбы и ожидания и готовы, если дружба становится обременительной, завести новую.


^ От 75 до 140 баллов. Ваши друзья не так уж плохи. Но вы порой проявляете эгоизм, когда сталкиваются ваши и их интересы.

Представьте себя «в их шкуре». Если вы подводите друзей, то, как правило, это происходит потому, что вы не разделяете их точку зрения. Никто не требует самопожертвования, но есть смысл проверить, не отражается ли скупость участия в судьбе друзей на чем-то более важном, что не полностью вмещается в ограниченную логику «здравого» своекорыстного рассудка.


^ От 145 до 215 баллов. Вы самый лучший из возможных друзей — внимательный, великодушный, верный, полный сочувствия, но не рабски преданный. Ваши друзья знают, что на вас всегда можно положиться и вы готовы уделить время, чтобы попытаться их понять.


Вам по душе идея взаимопомощи, которая позволяет строить испытанные временем дружеские отношения, напоминающие улицу с двусторонним движением.

Подумайте, всегда ли вы в семье на той же высоте? Если нет, то что это за «экономия» душевных сил; может быть, вы считаете дверь родного дома кулисами, за которыми надо готовиться к выходу на сцену дружеского общения?


^ От 220 до 280 баллов. Вероятно, вы хотели бы считать себя самым лучшим из возможных друзей, но вы таковым не являетесь. Вы хороший, настоящий друг. Но вашей дружбе не хватает взаимной поддержки. Вы заходите слишком далеко, удовлетворяя нужды и просьбы других, ибо хотите им нравиться, но часто сами от этого испытываете горечь и неудовлетворенность в общении.

Вы легки на подъем. Попытайтесь больше понравиться самому(ой) себе и осмельтесь хоть раз отказать кому-нибудь в просьбе! Если не хватает любви к себе, то подумайте о членах своей семьи. В тот момент, когда вы готовы забыть об их существовании и броситься помогать тому, кто и сам прекрасно справится со своими проблемами и даже с удовольствием извлечет дополнительную пользу для своего духовного роста, ваши близкие могут нуждаться в вашей поддержке и внимании, во всяком случае, больше их ожидать. Таким образом, вы можете лишиться нескольких приятелей, но зато окрепнет ваша дружба с теми, кто способен на нее, и улучшатся взаимоотношения в семье.


Подсчитайте баллы:

№ а б в г д

1 10 5 15 0 20

2 20 0 5 15 10

3 15 10 10 5 0

4 0 5 10 15 20

5 15 20 10 5 0

6 20 10 10 0 15

7 5 0 10 15 0

8 15 10 0 50

9 10 5 15 05

10 15 20 10 0 15

11 5 0 10 20 15

12 0 5 10 - -

13 0 10 20 15 5

14 10 15 20 0 5

15 15 50 10 20


Вывод учителя: Я думаю, что теперь вы обратите внимание на своих одноклассников, соседа или соседку по парте, постараетесь узнать о нем (о ней) как можно больше. Ведь из этого слагается большая дружба.

Мне, как взрослому человеку, радостно слышать, что вы стали друг к другу обращаться по именам. И чтобы вы об этом не забывали, я хочу подарить вам сердечки с толкованием ваших имен. (Классный руководитель зачитывает имя, его толкование и вешает сердечко ученику) (словарь имен прилагается).


А закончить наш классный час мне хочется словами кота Леопольда из мультфильма «Давайте, ребята, жить дружно!». Я надеюсь, вы прислушаетесь к моим словам и словам кота Леопольда.

Желаю вам всего доброго, светлого. Уважайте, бережно относитесь друг к другу.

И в заключении мне хочется выразить словами Расула Гамзатова Надежды, уверенность в то, что вы будете настоящими людьми:


Люди, я прошу Вас, ради Бога,

Не стесняйтесь доброты своей.

На земле друзей не так уж много

Опасайтесь потерять друзей!


На этом классный час окончен.




Похожие:

Тема урока: Культура поведения Цели iconТема урока Цели урока
Выделить этапы информационного общества; сформировать у учеников понятие «информационная культура; указать на правовую основу информационной...
Тема урока: Культура поведения Цели iconАнализ урока в соответствии с требованиями фгос ноо цель посещения: Дата: Класс, учитель: Количество учащихся в классе: Присутствовали на уроке: Тема урока: Тип урока: Дидактическая задача урока: Цели урока (образовательная,
Соответствие приемов обучения и учения (методов обучения) решению триединой образовательной цели
Тема урока: Культура поведения Цели iconТема урока: Кожно – мышечная чувствительность. Обоняние. Вкус. Цели урока
Цели урока: создать содержательные условия усвоения учащимися изучаемого материала о механизме работы кожно-мышечного, обонятельного...
Тема урока: Культура поведения Цели iconТема урока. Механические силы: сила тяжести, сила упругости и сила трения. Цели урока
Цели урока: Систематизировать знания; формировать умения наблюдать, анализировать
Тема урока: Культура поведения Цели iconТема: Признаки равенства треугольников /7 класс/ Цели занятия
Планерка. Сообщаются цели урока, план урока, как будет организована работа в классе
Тема урока: Культура поведения Цели iconУрок по музыке в 5 классе Тема урока: «Музыкальная живопись» сказок и былин. Цели и задачи урока
Цели и задачи урока: формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников
Тема урока: Культура поведения Цели iconУрок № Дата : Тема урока : Цели урока : 1 2 3 План урока. № Этап урока I

Тема урока: Культура поведения Цели iconПлан урока №1 Тема урока Системы автоматизированного проектирования. Тип урока Урок формирования новых знаний Вид урока
Цели урока: 1 Учебная обучающие должны иметь представления о разнообразии программных средств создания инженерной графики
Тема урока: Культура поведения Цели icon1. 5 Тема урока: «Семья и брак» Цели урока
Учитель объявляет тему и цели урока. Фокусировка внимания (метод «Ассоциация»). Учитель просит учеников ответить на вопрос, с чем...
Тема урока: Культура поведения Цели iconТема урока. Вид урока
Содержание и задачи курса Культура дома. Технология об­работки ткани и пищевых продуктов
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы