Выступление на общем родительском собрании icon

Выступление на общем родительском собрании



НазваниеВыступление на общем родительском собрании
Дата конвертации09.11.2013
Размер79.63 Kb.
ТипДокументы
источник

Выступление на общем родительском собрании

Итоги учебной работы в начальном звене за 2010-2011 учебный год и задачи на 2010-2011 учебный год.

Целью образования в начальной школе является создание условий для организации учебной и внеклассной деятельности учащихся, направленные на развитие познавательной активности и интеллектуальных способностей учащихся, формирование духовно богатой, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными знаниями за курс начальной школы.

На 2009-2010 учебный год перед начальной школой были поставлены следующие задачи:

1.Развивать у учащихся интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности, накапливая опыт коллективных творческих дел.

2.Продолжить работу по реализации принципа индивидуального подхода в обучении и воспитании, формирование у обучающихся потребность в самоконтроле и самооценке.

3.Сосредоточить основные усилия на вопросах повышения эффективности ведения урока.

4.Продолжить работу по преемственности с детским дошкольным учреждением и средним звеном школы.

5.Продолжить работу по выявлению одарённых детей, по диагностике и развитию их способностей.

Эти задачи решал коллектив учителей начальных классов в составе 9 педагогов и учителей- предметников: башкирского языка, иностранного языка, также психолог и логопед школы, и 2 воспитателя группы продленного дня.

Всего в начальных классах СОШ с. Павловка обучается 175 обучающихся,

9 классов - комплектов:

1-е классы - 2 класса-комплекта – 41 ученик;

2-е классы - 2 класса-комплекта - 41 ученик;

3-е классы – 3 класса-комплекта - 58 учеников;

4-е классы – 2 класса-комплекта - 35 учеников.

Обучение ведется по программе 1 - 4, в режиме шестидневной недели, кроме 1-х классов, которые обучаются по пятидневной учебной неделе.

I смена (8.00 – 13.10) - 1-е классы, 4-е класс;

II смена (13.40 – 18.50) – 2-е и 3-и классы.

Продолжительность урока - 40 минут.

На начало учебного года насчитывалось 176 обучающийся, прибыло 3 и выбыло 4 обучающихся и на конец учебного года насчитывалось 175 учеников.

Переведены все 175 обучающихся.

Учителя начальных классов работают в тесном контакте с учителями-предметниками, логопедом, воспитателями ГПД, что благоприятно влияет на качество образования.

По итогам 2009 -2010 учебного года окончили на «отлично» - 21 ученика, на «4 и 5» -76 учеников, процент успеваемости – 100%, качество знаний по начальному звену составило 72%. С высоким качеством знаний закончили учебный год следующие классы:

2б класс – 81%, учитель Салеева И.В.,

3а класс – 81%, учитель Гритчина Ю.Г.,

3в класс – 81%, учитель Дульцева Л.Е.,

2а класс – 80%, учитель Алеева Г.В.,

4а класс – 77%, учитель Валиуллина Л.М.,

4б класс – 73%, учитель Зиянурова Р.Х.,

3б класс – 61%, учитель Зиннатуллина Д.М.

С целью выявления интеллектуальных способностей в начальной школе проводились предметные олимпиады, где принимали участие все желающие.

Участниками районного тура полеолимпиады были Валеева Светлана и Ахметова Виктория, которые не вошли ни в число победителей, ни в число призёров. Результаты говорят о необходимости систематического использования заданий повышенной трудности, на развитие логического мышления.

Методическое объединение учителей начальных классов работало над темой:

«Совершенствование форм и методов ведения урока в условиях перехода на профильное обучение». Было проведено 5 заседаний МО, где рассматривались актуальные вопросы образования в начальном звене, заслушаны доклады учителей: Г.А.Саляевой, Зиянуровой Р.Х., Валиуллиной Л.М., Ю.Г.Гритчиной, Зиннатуллиной Д.М.,Алеевой Г.В., Исаметовой Л.С.,психолога школы Тагарифуллиной Л.З.

Параллельно со старшим и средним звеньями были проведены декадники русского языка, математики, башкирского языка и культуры Башкортостана окружающего мира. Были даны открытые уроки в рамках предметных декадников учителями: Л.Е.Дульцевой, Д.М.Зиннатуллиной, Валиуллиной Л.М.,Зиянуроваой Р.Х., Л.С.Исаметовой, Е.Г.Турышевой, Гритчиной Ю.Г. Все уроки были проведены на высоком методическом уровне.

По итогам аттестации педагогических работников образовательных учреждений в 2009-2010 учебном году подтвердили 1 квалификационную категорию Валиуллина Л.М., Зиннатуллина Д.М., Исаметова Л.С.,присвоена 2 квалификационная категория учителю-логопеду Гайтановой Л.Ф.

В 2009-2010 учебном году прошли курсы повышения квалификации в ГАОУ ДПО ИРО РБ г.Уфы по теме «Реализация требований ФГОС второго поколения в начальной общеобразовательной школе» учителя Саляева Г.А., Валиуллина Л.М., Исаметова Л.С., Гритчина Ю.Г., Зиннатуллина Д.М., учитель-логопед Гайтанова Л.Ф. по логопедической проблеме.

В данной школе работают 2 воспитателя ГПД: Т.Я.Саранчина и И.В.Салеева.

Саранчиной Т.Я. были проведены открытые занятия «Братья наши меньшие», «Жильцы портфеля», воспитателем Салеевой И.В. «Если добрый ты – это хорошо».

Согласно плана внутришкольного контроля проводились административные контрольные работы по итогам четвертей с целью проверки прохождения и усвоения учебного материала, проверка контрольных и рабочих тетрадей, дневников учащихся с целью соблюдения единого орфографического режима.

Заместителем директора по учебной работе в начальных классах было посещено 57 уроков учителей начальных классов, были отмечены положительные моменты урока и даны рекомендации.

Проведенная диагностическая работа по линии Отдела образования по литературному чтению в 4-х классах показала следующие результаты:

СОУ в 4а и 4б классах составил 78%, учителя Валиуллина Л.М. и Зиянурова Р.Х. Анализ проверки техники чтения показал, что обучение ведётся успешно.

На конец года:

- среди 1-х классов научились читать все обучающиеся, в норме и выше нормы читают 75% обучающихся,

-среди 2-х классов 74% учащихся читают выше нормы, процент читающих с ошибками остался неизменным 10%,

-среди 3-х классов 83% учащихся читают выше нормы, при этом процент читающих с ошибками снизился с 12% до 5%;

-среди 4-х классов 44% учащихся читают выше нормы, при этом процент читающих с ошибками снизился с 21% до 9%.

Общие выводы: во 2- 4-х классах выше нормы читают 67%, укладываются в норму 23%. Ниже нормы читают 10%. Выразительно читают 63%, с ошибками 8%.

В открытом 1 декабря 2006 года логопедическом пункте учителем логопедом Гайтановой Л.Ф. было обследовано 14 обучающихся 1-4 классов к имеющимся уже 27, которые были укомплектованы в 5 групп. Занятия проводились как фронтальные, так и индивидуальные. Результаты на конец учебного года следующий: выпущено с хорошей речью -9 детей, со значительными улучшениями – 6 детей, без улучшения – 2 ребёнка. Для учителей начальных классов логопед Гайтанова Л.Ф.показала аттестационные фронтальные и индивидуальные занятия с обучающимися 1-4-х классов по теме: «Дифференциация звуков». Для родителей ею были даны рекомендации на родительских собраниях и консультациях.

В течение года велась работа с одаренными детьми, с целью развития общих способностей ребенка как основы всех специальных способностей, так как можно развивать природные задатки способностей в определенный благоприятный возрастной период, развитие интеллекта ребенка (мышление, памяти, речи и других интеллектуальных функций). На основе тестов было выявлено 7 одаренных детей к имеющимся 12 детям по видам одаренности: интеллектуальная, творческая, художественно-изобразительная, музыкальная, литературная, артистическая, лидерская, спортивная. Тесты состояли из 80 вопросов, систематизированных по десяти относительно самостоятельным областям поведения и деятельности ребенка. Одаренные ученики занимались в предметных кружках, в конце года были проведены итоговые тесты.

Психологом школы Тагарифуллиной Л.З. и заместителем директора по учебной работе в начальных классах Г.А. Саляевой была проведена диагностика уровня

развития ребенка, поступающего в 1-ый класс. Всего было обследовано 44 ребенка (2 ребенка не готовы к обучению в школе) и заполнены на них психолого-медико-педагогические характеристики. Из 42 детей 37 посещающие дошкольное учреждение и 5 детей «домашних», не достигшие 7 лет – 13 детей. Диагностика показала, что 4 ребёнка имеют нарушение осанки, 3 деформацию грудной клетки, 9 детей с хроническими заболеваниями,3 детей нарушение состояния нервно-психического здоровья, 14 детей имеют нарушения речи. В тоже время необходимо отметить подготовленность детей к школе. 71% детей знают прямой и обратный счёт в пределах 10, 69% справляются с решением задач, ~33% знают буквы, 31%умеют читать.

Проводились подготовительные занятия с будущими первоклассниками (домашними детьми) в количестве 4 детей, остальные посещали дошкольные учреждения, с 3апреля по 22 мая 2010 года по три занятия, которые включали в себя работу по развитию речи, математических умений, ознакомлению с окружающим миром.

Реализуя преемственность между школой и дошкольным учреждением в октябре месяце учителями 1-х классов Турышевой Е.Г. и Исаметовой Л.С. были показаны открытые уроки по математике и обучению грамоте воспитателям старшей и подготовительной групп детского сада «Светлячок» с последующим обменом мнений по данному вопросу. Учителя начального звена посетили открытое развлечение в детском саду «Светлячок».

Обучающиеся начального звена приняли активное участие в проведенном в школе районном семинаре библиотекарей, где читали стихи на русском и башкирском языках, пели песни, подготовили рисунки к выставке.

Обучающиеся 3-х, 4-х классов приняли активное участие в Республиканском конкурсе творческих работ, посвященном Дню Республики. Ими были выполнены рисунки, сочинены стихи, написаны сочинения и составлены кроссворды.

В ноябре месяце учителя начальных классов приняли активное участие в проведенном в школе районном семинаре директоров и заместителей директоров по воспитательной работе по теме: «Организация профилактической работы, направленной на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма».

Учитель Турышева Е.Г. с учащимися 1 класса показала инсценировку сказки «Бездельник светофор».Учитель Зиннатуллина Д.М. провела классный час «Азбука города».Учитель Валиуллина Л.М. провела классный час и показала работу кружка по теме: «Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения». Все названные мероприятия прошли на высоком уровне.

В течение всего учебного года работали предметные кружки:

- по русскому языку и литературе Алеева Г.В., Зиннатуллина Д.М., Зиянурова Р.Х.,Исаметова Л.С.;

- по математике Е.Г.Турышева;Г.А.Саляева, Л.М.Валиуллина.

- по труду («Оригами») Гритчина Ю.Г.

- драматический Е.Г.Турышева и Л.М.Валиуллина

Обучающиеся 2-4-х классов приняли участие во Всероссийской олимпиаде по русскому языку «Русский медвежонок» в количестве 58 человек, по математике «Кенгуру» 39 учеников, в Зимних интеллектуальных играх 20 учеников.

В апреле месяце в школе выездной комиссией ПМПК г. Благовещенска было обследовано 13 обучающихся, из них 6 учеников начальных классов, которым даны были рекомендации по дальнейшему обучению в школе.

В мае месяце была проведена итоговая аттестация обучающихся 4а и 4б классов по русскому языку, математике и окружающему миру.

В коллективе учителей начальных классов налажена атмосфера сотрудничества, взаимопонимания, поддержки, совместная разработка праздников. Остаётся актуальным вопрос взаимопосещение уроков. Работа ведётся, но её необходимо усилить.

Исходя из анализа педагогической работы учителей начальных классов, необходимо отметить в целом поставленные задачи в 2009-2010 учебном году

можно считать решёнными. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий год:

1.Обеспечить материальную и кадровую базу для внедрения принципов ФГОС второго поколения (прослушать курсы по реализации требований ФГОС второго поколения, обучать по целостному УМК, формировать универсальные учебные действия, проводить исследовательскую работу с обучающимися).

2.Совершенствовать педагогическое мастерство учителей начальной школы.

3. Продолжить работу мониторинга качества образования младших школьников.

4. Продолжить работу по преемственности начального звена с дошкольными учреждениями и средним звеном школы.

5. Применять личностно-ориентированный и дифференцированный подход в обучении и воспитании.

6.Развивать у обучающихся интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности, накапливая опыт коллективных творческих дел.




Похожие:

Выступление на общем родительском собрании iconВыступление на общем родительском собрании в сентябре 2010-2011 учебного года
Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (фгос). Обязательное его введение в соответствии с Законом...
Выступление на общем родительском собрании iconТема : «Трудности адаптации первоклассников к школе» (выступление на классном родительском собрании)
Тема: «Трудности адаптации первоклассников к школе» (выступление на классном родительском собрании)
Выступление на общем родительском собрании iconВыступление педагога-психолога И. А. Эктовой на родительском собрании в начальных классах: «Агрессия: причины и профилактика» ( с презентацией) Цель
Выступление педагога-психолога И. А. Эктовой на родительском собрании в начальных классах: «Агрессия: причины и профилактика» ( с...
Выступление на общем родительском собрании iconАлгоритм действий классного руководителя на родительском собрании Проведение родительского собрания
На родительском собрании проинформировать родителей о добровольном тестировании на наркотики в рамках акции
Выступление на общем родительском собрании iconПубличный отчет за 2011 год
Выступление директора гобусон апатитский кцсон и. П. Портянко на общем собрании работников учреждения 23 марта 2012 года
Выступление на общем родительском собрании iconВыступление на родительском собрании в 5 классе. Тема: «Адаптационный период в школе»
Обычно необходимость адаптации возникает в связи с кардинальной сменой деятельности человека и его социального окружения
Выступление на общем родительском собрании iconЕ. Ф. Важдаева / / Утверждаю и о. директора школы А. А. Котова / / План работы
Выступление на родительском собрании на тему: «Адаптация обучающихся 1-ого, 5-ого, 10-ого классов»
Выступление на общем родительском собрании iconВыступление на родительском собрании «Здоровый образ жизни»
На классной доске уместно разместить плакаты: «В здоровом теле – здоровый дух», «Здоровое тело – продукт здорового рассудка»
Выступление на общем родительском собрании iconВыступление учителя химии перед родителями на общешкольном родительском собрании
Рост наркомании в России может стать трагедией нации. Особенно страшно, что ряды наркоманов пополняются в основном из подростковой...
Выступление на общем родительском собрании iconВыступление на общешкольном родительском собрании «Профилактика вредных привычек школьников»
Сегодня мы хотим поговорить о серьезной проблеме, которая волнует нашу школу. И, чтобы решить эту проблему, нам необходима ваша помощь...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы