В 1969 г было принято правительственное решение о начале разработки радиотехнического комплекса (ртк), который должен был обнаруживать и сопровождать скоростные малозаметные воздушные цели, летящие у земли icon

В 1969 г было принято правительственное решение о начале разработки радиотехнического комплекса (ртк), который должен был обнаруживать и сопровождать скоростные малозаметные воздушные цели, летящие у земли



НазваниеВ 1969 г было принято правительственное решение о начале разработки радиотехнического комплекса (ртк), который должен был обнаруживать и сопровождать скоростные малозаметные воздушные цели, летящие у земли
Дата конвертации09.11.2013
Размер202.42 Kb.
ТипРешение
источник
1. /Вооружение и техника/ВВС/ВВС.doc
2. /Вооружение и техника/Инженерные войска/Инженерные войска Вооруженных Сил Республики Беларусь созданные в конце ХХ века.doc
3. /Вооружение и техника/ПВО/ПВО.doc
4. /Вооружение и техника/Сухопутные войска/Боевая машина пехоты КОБРА-С.doc
5. /Вооружение и техника/Сухопутные войска/Основной боевой танк Т-72.doc
6. /Вооружение и техника/Сухопутные войска/Сухопутные войска являются одним из основных видов Вооруженных Сил Республики Беларусь.doc
Сухопутные войска являются одним из основных видов Вооруженных Сил Республики Беларусь
Т-72 создан коллективом танкового кб вагоностроительного завода в Нижнем Тагиле, принят на вооружение Советской Армии в 1973 г. Серийное производство продолжается и сейчас. Основной боевой танк т-72
Боевая машина пехоты "Кобра-С"
Войска пво бук 1
Устройство и содержание инженерных заграждений и производство разрушений
В 1969 г было принято правительственное решение о начале разработки радиотехнического комплекса (ртк), который должен был обнаруживать и сопровождать скоростные малозаметные воздушные цели, летящие у земли

К началу 70-х годов состоявший на вооружении войск ПВО самолет радиолокационного дозора и наведения (РЛДН) Ту-126 с радиолокационным комплексом "Лиана" уже не отвечал современным требованиям и существенно уступал новейшему американскому самолету ДРЛО Е-3А по своим характеристикам. К этому времени зенитно-ракетные комплексы буквально прижали самолеты ударной авиации к земле, где "Лиана" оказалась бессильной. Требовался новый комплекс, способный отслеживать воздушные цели на предельно малых высотах на фоне земли.


В 1969 г. было принято правительственное решение о начале разработки радиотехнического комплекса (РТК), который должен был обнаруживать и сопровождать скоростные малозаметные воздушные цели, летящие у земли. Его созданием занялся Московский научно-исследовательский институт приборостроения (головной институт НПО "Вега-М"). Кроме того, одним из требований заказчика было использование в качестве носителя нового комплекса одного из серийных тяжелых самолетов. По этой причине был отклонен проект ОКБ Туполева — Ту-156, по общей компоновке близкий к американскому Е-ЗА. Новый самолет РЛДН решено было делать на основе Ил-76.

Хотя по летным характеристикам такая машина и проигрывала варианту с носителем на базе пассажирского самолета, использование отработанного и надежного серийного Ил-76 существенно снижало стоимость программы по созданию авиационного комплекса РЛДН и, кроме того, упрощало вопросы материально-технического обеспечения при последующей эксплуатации серийных машин в строевых частях. Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 1973 г. создание самолета РЛДН А-50 было предписано ОКБ под руководством А.К.Константинова.

При создании самолета РЛДН был выполнен большой объем работ по отладке и доводке радиотехнического комплекса. Одновременно, на опытном производстве ОКБ в Таганроге в напряженном и не всегда ритмичном режиме шло переоборудование серийного Ил-76 в первый опытный А-50, завершившееся в 1978 г. передачей самолета на испытания.

Первый полет А-50 совершил 19 декабря 1978 г., еще без РТК на борту (командир — летчик-испытатель В.П.Демьяновский). Позже самолет дооборудовали штатным РТК и с 16 августа 1979 г. начались совместные государственные испытания. Поскольку на летающей лаборатории испытали только малую часть радиоэлектронной аппаратуры, А-50 в первый период испытаний фактически стал стендом для наземной отработки радиотехнического комплекса, надежность которого на первых порах оставляла желать лучшего.

Основное оружие А-50 — мощный радиотехнический комплекс Шмель, состоящий из:

трехкоординатная радиолокационная станция с пассивным каналом пеленгации,

аппаратура съема и отображения полученной информации,

система активного запроса — ответа и передачи команд или информации целеуказания перехватчикам,

цифровой вычислительный комплекс для решения задач управления, наведения истребителей на воздушные цели,

система госопознавания,

аппаратура командной линии радиоуправления,

аппаратура ЗАС,

система связи,

телекодовая аппаратура,

аппаратура документирования.

Общая масса радиотехнического комплекса — 20т. Радиолокационная станция, работающая в сантиметровом диапазоне, способна обнаружить цель класса истребитель, летящую на малой высоте на фоне земли на дальности 200–400 км, на большой высоте — 300–600 км. Морские цели обнаруживаются на удалении до 400 км. Количество одновременно сопровождаемых целей — 50–60 (на усовершенствованном варианте — до 150 целей), число одновременно наводимых истребителей — 10–12. Для выявления старта тактических и оперативна тактических баллистических ракет, а также ракет морского базирования на модернизированный самолет может устанавливаться инфракрасная система обнаружения факела двигателя ракеты, способная на высоте 10 000 м o6нгаружить факел стартующей ракеты на дальности до 1000 км. Автоматизированные рабочие места операторов снабжены крупноформатными цветными индикаторам на ЭЛТ.

Цифровой вычислительный комплекс построен с использованием БЦВМА — 50 (НИИ Аргон) с архитектурой ЕС ЭВМ. БЦВМ выдаст обработанную информацию на экран индикаторов в буквенно-цифровом и плановом видах. Сюда же выводятся данные о взаимодействующих с АКРДН истребителях — номера, курс, высота, скорость, остаток топлива.

Взаимодействие с перехватчиками осуществляется по фиксированным автоматизированным каналам наведения. Дальность оперативной радиосвязи по каналу KB диапазона 2000 км, а по каналу УКВ диапазона и по широкополосной радиолинии-400 км. Имеется спутниковая радиолиния, обеспечивающая глобальную связь. Самолет оснащен пилотажно-навигационным комплексом, предназначенным для решения задач самолето-сопровождения в любых метеорологических условиях, па любых географических широтах, в любое время суток, а также для выдачи пилотажно-навигационной информации в специальные комплексы.

Имеется комплекс самообороны, обеспечивающий защиту от истребителей противника в передней и задней полусфере, включающий средства активного и пассивного радиоэлектронного противодействия (и радиолокационные отражатели и навесные батареи с ложными тепловыми целями — такой самолет впервые был показан 11–16 августа 1992 года на Мосаэрошоу-92 ).

Самолет оборудован системой дозаправки топливом в полете методом шланг — конус. Имеются устройства выброса ложных тепловых целей

БРЭО самолета обеспечивает выполнение боевых задач при организованных помехах и противодействии противника.. По мнению главного конструктора комплекса Шмель В. П. Иванова, уступая американскому E-3 Сентри в дальности обнаружения целей и по числу автоматизированных каналов наведения, А-50 превосходит его по уровню выделения целей на фоне мешающих отражений от земной поверхности. Установленная на А-50 аппаратура тяжелее американского оборудования аналогичного назначения примерно в полтора раза.

В комплекс входят также несколько систем, обеспечивающих связь А-50 с другими объектами ПВО. Все выполнено на современном уровне, включая использование спутников для координатной системы и связи. Обслуживают Шмель всего 10 операторов. (Для сравнения на Сентри их более 20). Как у всякого АВАКСа, на А-50 установлен обтекатель вращающейся антенны радара кругового обзора. На снимке виден его впечатляющий размер (диаметр 10,5 м, высота — 2 м). Конструкторам надо было решить задачу аэродинамического и радиотехнического совмещения радара и Т-образного хвостового оперения Ила. И они расположили обтекатель сзади крыла (недалеко от задней кромки) и центра тяжести всей машины на двух пилонах, так что его плоскость (большой площади) находится ниже стабилизатора, но заметно выше фюзеляжа.

Такое расположение достаточно удачное: А-50 уже давно летает, и особых замечаний по его пилотированию нет, хотя огромный гриб вряд ли улучшает аэродинамику самолета. Очевидно, что создаваемый обтекателем нисходящий поток уменьшает подъемную силу стабилизатора, снижает его эффективность, но, с другой стороны, плоскость обтекателя также создает дополнительный стабилизирующий эффект. В любом случае было бы желательно для улучшения эффективности управления самолетом по тангажу увеличить площадь стабилизатора, но на такие изменения планера ОКБ и завод не пошли. Ведь радар установлен вблизи центра тяжести, центровка самолета в полете меняется незначительно (как у обычного Ил-76 в зависимости от выработки топлива). Первые же испытания А-50 показали, что необходимо улучшить устойчивость по тангажу. Для этого, а также для уменьшения влияния отраженных радиоизлучений и улучшения селектирования целей на фоне земли, сзади на обтекателях шасси поставили большой площади треугольные горизонтальные аэродинамические гребни. Под левый гребень выведена выхлопная труба ВСУ. Грузовая рампа для этого самолета функционально не нужна, поэтому створки люка зашиты металлическими листами.

Установка обтекателя радара создала дополнительный вихревой поток, попадающий на переднюю кромку киля, снижающий его эффективность и существенно влияющий на устойчивость по курсу. Конструкторы, учитывая это обстоятельство, тщательно запрофилировали пилоны обтекателя, и в результате они создают значительный стабилизирующий эффект (по курсу). По бокам носовой и хвостовой части фюзеляжа установлены каплеобразные обтекатели мощной аппаратуры РЭБ. Перед центропланом расположен обтекатель антенн спутниковой связи. В переднюю кромку крыла и у корней врезаны квадратные радиопрозрачные панели, а справа — еще и небольшой воздухозаборник. Чтобы гриб не заслонял верхний проблесковый огонь, последний перенесли с центроплана на вершину киля. Обтекатели механизмов уборки основного шасси, которые у Ил-76 плавно сходят на нет спереди и сзади, на А-50 имеют постоянное сечение почти по всей длине.

Спереди в обтекателях с двумя круглыми воздухозаборниками охлаждения также расположили аппаратуру. Поэтому ВСУ пришлось перенести из передней части левого обтекателя в заднюю, под гребень, а чтобы она устойчиво работала на всех режимах, плоский воздухозаборник со створкой заменили выступающей наверх ноздрей. Как и его предшественник, А-50 может дозаправляться в воздухе — перед остеклением пилотской кабины установлена заправочная штанга, от которой по правому борту идет наружный топливопровод к центроплану. При ночной заправке штанга подсвечивается двумя убирающимися фарами. Без дозаправки самолет может находиться на боевом курсе до четырех часов. В испытаниях А-50 участвовал добрый десяток прототипов, различавшихся в деталях. Так, машины с бортовыми номерами 10 и 15 имели стандартную для Ил-76 форму задних частей обтекателей шасси. Обтекатели антенн аппаратуры РЭБ и спутниковой связи были окрашены в белый цвет (в серии их сделали темно-серыми). У еще одного прототипа без номера не было обтекателей аппаратуры РЭБ по бокам и зубов на радиопрозрачной панели под носом, а верхний проблесковый огонь находился над центропланом, зато задние части обтекателей шасси были утолщены (что было принято в серии).

Итак, авиационный комплекс А-50 может:

обнаруживать и сопровождать воздушные цели;

опознавать их государственную принадлежность;

управлять воздушным движением и наведением на цель;

передавать данные радиолокационной обстановки в зоне обзора другим участникам ПВО;

принимать команды с пункта управления;

выполнять функции командного пункта управления;

определять источники излучения и пеленги на них.

Всего в Таганроге с декабря 1978 г. по октябрь 1983 г. в А-50 было переоборудовано три Ил-76, на которых и проводились совместные государственные испытания. На первом А-50 определялись летно-технические характеристики и опробовались системы обеспечения РТК, на втором сам РТК и пилотажно-навигационный комплекс Пунктир, на третьем — комплекс РЭП и спецоборудование. Скорейшему проведению испытаний и принятию на вооружение нового комплекса придавалось очень большое значение. Государственную комиссию возглавил лично Главнокомандующий ВВС, главный маршал авиации П.С.Кутахов, кроме того, ход испытаний А-50 был под постоянным контролем министров авиационной промышленности И.С.Силаева и радиотехнической промышленности П.С.Плешакова. Основной этап испытаний, с 1980 г. по 1985 г., проходил в Государственном научно-исследовательском Краснознаменном институте ВВС (г.Ахтубинск).

В декабре 1984 г. по результатам испытаний было принято решение о строительстве серийных А-50 на ташкентском авиационном заводе. В 1985 г. началась опытная эксплуатация самолетов в строевых частях, продолжавшаяся до 1988 г.

На Западе новому советскому самолету РЛДН присвоили кодовую кличку Mainstay — устой, оплот. Впервые вероятные противники увидели его вблизи 4 декабря 1987 г., когда норвежский противолодочный Р-3В Orion из 333-й эскадрильи обнаружил А-50 над нейтральными водами Баренцева моря.

Официально на вооружение комплекс был принят в 1989 г. За его создание Постановлением Правительства РФ от 16 января 1996 г. группе ведущих специалистов авиационной и радиотехнической промышленности, а также ВВС присуждена Государственная премия РФ в области науки и техники. Среди лауреатов создатели А-50: А.К.Константинов, Г.С.Панатов и С.А.Атаянц.

До 1990 г. самолеты А-50 несли рутинную службу, время от времени участвуя в крупных учениях, как Вооруженных сил СССР, так и совместных с армиями стран-участниц организации варшавского договора. Зимой 1991 г., во время боевых действий в Персидском заливе, пара А-50 патрулировала над водами Черного моря, осуществляла слежение за боевыми самолетами антииракской коалиции, наносившими удары по Ираку с территории Турции. Тогда же полку пришлось покинуть обжитую базу, в одночасье очутившуюся в суверенной Литве и перелететь на северный российский аэродром Печоры. Сейчас все российские А-50 входят в состав авиационной базы боевого применения самолетов РЛДН, базирующейся на аэродроме Иваново.

На свою первую настоящую войну А-50 попал только в конце 1994 г., правда, когда он создавался, никому и в страшном сне не могло присниться, что произойдет это на своей земле, в Чечне. Три самолета А-50 были переброшены на оперативный аэродром Приволжский. После того, как 21 декабря 1994 г. российская ПВО после почти трехлетнего перерыва восстановила полный контроль над воздушным пространством Чечни, самолеты А-50, постоянно находившиеся в воздухе, создали над зоной боевых действий сплошное радиолокационное поле. Совместное патрулирование А-50 и перехватчиков Су-27 и МиГ-31 не позволило чеченским сепаратистам организовать воздушный мост с зарубежьем. Аналогичные задачи самолеты А-50 выполняли и во время антитеррористической операции зимой 1999–2000 гг.

В 1988 г. один А-50 был переоборудован в А-50Э для возможной продажи на экспорт. В этом варианте он был продемонстрирован в 1988 г., в Кубинке, председателю объединенного комитета начальников штабов Индии адмиралу Надкарни.

Один из серийных самолетов в 1997–1999 гг. был переоборудован на ТАНТК им. Г.М.Бериева в вариант АИ для установки израильского радиоэлектронного комплекса.

В апреле 2000 г. один А-50 был взят ВВС Индии в краткосрочную аренду у ВВС России. Всего было выполнено десять полетов, каждый продолжительностью до 6 часов. Пилотировал машину российский экипаж из состава авиационной базы боевого применения самолетов РЛДН, которому и принадлежала машина, но в полетах принимали участие и индийские специалисты. Базировался А-50 на аэродроме Чандиханг (штат Пенджаб).

В настоящее время актуальность дальнейшего развития авиационных комплексов РЛДН еще более возросла, а А-50 является единственным самолетом этого класса в составе ВВС России. Самолеты РЛДН являются непременными участниками всех проводящихся летно-тактических учений ВВС России. Создается вариант А-50Э для поставок на экспорт.

Первые поступившие на вооружение А-50 получили весьма аскетичную окраску — верхняя часть фюзеляжа белая, нижняя часть (до уровня обтекателя топливопровода системы дозаправки), несущие поверхности и мотогондолы с пилонами — серые. Опознавательные знаки — звезды на шести позициях, наносились на верхние, и нижние поверхности крыла, а также киль. Красные двухзначные бортовые номера с тонкой черной окантовкой располагались в хвостовой части фюзеляжа за люками аварийных выходов.

Диски колес традиционно окрашивались зеленой термостойкой краской. Створки реверса двигателей имели цвет неокрашенного металла. В задней части пилонов двигателей и на прилегающей к двигателям нижней поверхности крыла нанесены черные антинагарные поля. Противобликовое покрытие в носовой части тоже черное, матовое. Штанга дозаправки в воздухе — верхняя часть черная матовая, аналогично противобликовому покрытию, нижняя — белая. Обогреваемые части воздухозаборников двигателей, пилонов радиопрозрачного обтекателя, предкрылки, носки киля и стабилизатора — анодированный металл, покрытый лаком. Линии, маркирующие зоны вырубки обшивки при аварии — желтые. Люки аварийных выходов с синей окантовкой. Все радиопрозрачные обтекатели, кроме вращающегося обтекателя антенны РЛС — белые. Вращающийся обтекатель РЛС — серый.

Иллюминаторы основного и аварийных выходов, боковые и верхние окна пилотской кабины (кроме передних окон и сдвижных форточек) снабжены стеклом с металлизацией для защиты от СВЧ — излучения РЛС и поэтому имеют характерный золотистый оттенок.

На А-50 поздних серий выпуска все радиопрозрачные обтекатели получили серую окраску. Граница между серой и белой окраской стала проходить ниже, под каплеобразными радиопрозрачными обтекателями комплекса РЭП, захватывая верхнюю часть входной двери. Бортовые номера наносились на той же позиции, но выше.

Машины, входящие в состав авиационной базы боевого применения самолетов РЛДН ВВС России, наконец, получили бортовую живопись — круглые шевроны с эмблемой базы за кабиной экипажа (только с правого борта). Бортовые номера стали дублироваться более мелко белым цветом на передних створках основных стоек шасси.

Все самолеты несут следы длительной эксплуатации и хранения на открытом воздухе. Серая окраска тускнеет и высветляется, появляются потертости на противобликовом покрытии. На вращающемся обтекателе РЛС родная серая окраска сохраняется только в его нижней части. Сверху, радиопрозрачные секции гриба получают своеобразный камуфляж из пятен серой краски и проступающей из-под нее зеленой грунтовки. На кессоне обтекателя из-под краски проглядывает дюраль.


Лётно-технические характеристики

Экипаж, чел

5 + 10 РТК

Размах крыла, м

50,50

Длина, м

46,59

Площадь крыла, кв.м

300,00

Масса нормальная взлётная, кг

19000

Максимальная скорость, км/ч

800

Практическая дальность, км

7500

Практический потолок, м

12000


Двигатели

Вариант

Тип

Модель

Кол-во

Тяга, кгс

1

ТРД

ПС-90А

4

16000


Классификаторы

Базовое применение

Самолет ДРЛО

Тип двигателя

Реактивный

Тип фюзеляжа

Однофюзеляжный

Конструкция крыльев

Моноплан

Тип оперения

Нормальное однокилевое

Тип ВПУ

Сухопутный трехопорный (передняя)

Расположение двигателей

Под крыльями

Период

1976-1991

Выпуск

Серийный

Произведено





Дополнительная информация

Принят на вооружение

1978


Модификации

Модель

Описание

А-50

Первая серийная модификация.

А-50М

Модернизированный вариант самолета А-50М, оснащенный усовершенствованным радиолокационным комплексом «Шмель-М».

А-50Э

Экспортный. Отличается составом оборудования. В 1998 году переоборудован 1 самолёт

А-50ЭИ

Экспортный для Индии. Разрабатывается совместно с Израилем. Отличается невращающимся обтекателем антенны. В 1999 году переоборудован 1 самолёт.

Adnan 1 (Baghdad)

Самолет ДРЛО на базе Ил-76МД для ВВС Ирака с РЛС Thompson-CSF Tiger G.

Adnan 2

Вариант Adnan 1 для контроля и наведения истребителей.




Фронтовой бомбардировщик Су-24М





Сверхзвуковой фронтовой бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла Су-24 предназначен для уничтожения важнейших военно-промышленных объектов в тактической и ближайшей оперативной глубине противника.


Тактико-технические данные:
   Экипаж, чел. - 2
   Число двигателей - 2
   Тип двигателей - 2хАЛ-21
   Максимальная взлётная масса, кг - 39700
   Максимальная скорость полёта, км/час –

1320
   Практический потолок,м - 11500
   Дальность полёта, км - 2500
   Максимальная бомбовая нагрузка,кг - 7500
   Габаритные размеры: длина - 24,5м, высота - 6,2м, размах крыла- 17,7м.

   Состав авиационного вооружения включает: авиационные бомбы, в том числе и корректируемые, неуправляемое ракетное вооружение, управляемые авиационные ракеты класса "воздух-земля", встроенная пушечная установка калибра 23мм, автоматы постановки пассивных помех АПП-50

Фронтовой истребитель МиГ-29


  

Лёгкий фронтовой истребитель МиГ-29 предназначен для ведения воздушного боя на средних и ближних дистанциях, а также для действий

по наземным (надводным) целям противника.

   Тактико-технические данные:
   Экипаж, чел. - 1
   Число двигателей - 2
   Тип двигателей - РД-33
   Максимальная взлётная масса,кг - 18480
   Максимальная скорость полёта, км/час - 1500
   Практический потолок,м - 18000
   Дальность полёта, км - 2200
   Максимальная продолжительность полёта, час - 2.37
   Максимальная бомбовая нагрузка, кг – 300.

Габаритные размеры: длина - 17,32м, высота - 4,73м, размах крыла- 11,4м

   Состав авиационного вооружения включает: управляемые авиационные ракеты класса "воздух-воздух" подвешиваемые на 6 точках подвески, ракетно-бомбовое вооружение для действий по наземным целям, встроенная пушечная установка, станция активных помех.


МиГ-29

МиГ-29 - один из наиболее распространенных в мире истребителей четвертого поколения и основной легкий

истребитель российских ВВС. Исследования его облика

начались в 1969 г. с привлечением ОКБ им. А.И.Микояна, П.О.Сухого и А.С.Яковлева. В 1971 г., с учетом опытом боевого применения истребительной авиации во Вьетнаме и на Ближнем Востоке, были сформулированы тактико-технические требования к перспективному фронтовому истребителю (ПФИ), способному бороться с новейшими истребителями потенциального противника. Основными отличиями ПФИ от его предшественников - самолетов МиГ-21, МиГ-23 и Су-15 -должны была стать улучшенная маневренность, обеспечиваемая за счет новых аэродинамических и компоновочных решений, принципиально новое БРЭО (в частности, цифровая система управления вооружением) и перспективные авиационные средства поражения.

Истребитель - перехватчик Су-27П




Сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик Су-27 предназначен для завоевания господства в воздухе, уничтожения противника в дальних ракетных и ближних маневренных боях.
   Тактико-технические данные:
   Экипаж, чел. - 1
   Число двигателей - 2
   Тип двигателей - АЛ-31Ф
   Максимальная взлётная масса, кг - 30450
   Максимальная скорость полёта, км/час - 1400
   Практический потолок,м - 18500
   Дальность полёта, км - 3000
   Максимальная продолжительность полёта, час - 3.30
   Габаритные размеры: длина - 21,84м, высота - 5,93м, размах крыла- 14,7м.
   Состав авиационного вооружения включает: управляемые авиационные ракеты класса "воздух-воздух" подвешиваемые на 10 точках подвески, встроенная пушечная установка, автоматы постановки пассивных помех АПП-50.




Дозвуковой штурмовик Су-25




Дозвуковой штурмовик Су-25 предназначен для поддержки сухопутных войск на поле боя днём и ночью при визуалной видимости целей.
   Тактико-технические данные:
   Экипаж, чел. - 1
   Число двигателей - 2
   Тип двигателей - 2хР-95Ш
   Максимальная взлётная масса, кг - 18000
   Максимальная скорость полёта, км/час - 1000
   Практический потолок,м - 7000
   Дальность полёта, км - 1500
   Максимальная бомбовая нагрузка,кг - 4000
   Габаритные размеры: длина - 15,4м, высота - 4,8м, размах крыла- 14,4м.



   Состав авиационного вооружения включает: авиационные бомбы, неуправляемое ракетное вооружение, управляемые авиационные ракеты класса "воздух-земля" и "воздух-воздух", встроенная пушечная установка калибра 30мм, 4 подвесные пушечные контейнеры калибра 23мм, автоматы постановки пассивных помех АСО-2В.


В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь в 2001 году были созданы Военно-воздушные силы и войска противовоздушной обороны как один из  видов Вооруженных Сил Республики Беларусь.
   ВВС и войска ПВО как вид вооруженных сил предназначены для защиты центров, районов, объектов (административных, промышленных, экономических), группировок войск от ударов противника с воздуха, а также для поражения объектов, военно-экономического потенциала и войск противника, огневой поддержки и обеспечения боевых действий Сухопутных войск. В мирное время ВВС и войска ПВО частью сил и средств несут боевое дежурство с целью охраны Государственной границы в воздухе и контроля за соблюдением порядка использования воздушного пространства Республики Беларусь.
   ВВС и войска ПВО состоят из авиации, зенитных ракетных войск, радиотехнических войск, а также воинских частей и подразделений обеспечения и обслуживания.
   Авиация ВВС и войск ПВО состоит из бомбардировочной, разведывательной, штурмовой, истребительной, армейской, транспортной, специальной и предназначена для: поражения средств воздушного нападения, важных военно-экономических объектов противника; дезорганизации государственного и военного управления; прикрытия важных государственных, военных объектов и войск с воздуха; авиационной поддержки сухопутных войск; обеспечения сил специальных операций; ведения воздушной разведки; перевозки по воздуху войск и материальных средств; десантирования личного состава и техники.



 

  Бомбардировочная авиация, имея на вооружении самолеты-бомбардировщики Су-24 м, является основным ударным средством ВВС и предназначена для поражения группировок войск, авиации на земле (аэродромах), разрушения важных военных, военно-промышленных, энергетических объектов, коммуникаций, преимущественно в оперативной глубине. Она может также решать задачи ведения воздушной разведки и минирования с воздуха.

Су-24 м






 

  Штурмовая авиация, имея на вооружении самолеты-штурмовики Су-25, является средством авиационной поддержки войск и предназначена для поражения войск, наземных, главным образом малоразмерных и подвижных, объектов противника преимущественно на переднем крае, в тактической и ближайшей оперативной глубине, а также для минирования с воздуха. Она может решать задачи поражения вертолетов (самолетов) противника в воздухе, ведения воздушной разведки.

Су-25








 

  Истребительная авиация, имея на вооружении самолеты-истребители Су-27 п и МиГ-29, является одним из основных средств борьбы с воздушным противником и предназначена для поражения самолетов, вертолетов, крылатых ракет и беспилотных средств противника в воздухе. Она также может решать задачи по поражению наземных объектов противника в тактической и ближайшей оперативной глубине и по ведению воздушной разведки.

Су-27

МиГ-29


Разведывательная авиация, имея на вооружении самолеты Су-24 мр и вертолеты-разведчики Ми-24 к, предназначена для воздушной разведки противника, местности и погоды. В отдельных случаях самолеты (вертолеты) разведчики могут одновременно с ведением разведки уничтожать вскрытые ими объекты противника.
  

Ми-8

Ми-26

 

  Армейская авиация, имея на вооружении боевые вертолеты Ми-24, транспортно-боевые Ми-8 и транспортные Ми-26, является средством авиационной поддержки войск и предназначена для поражения живой силы, наземных малоразмерных и подвижных объектов противника, преимущественно на переднем крае, авиационной поддержки боевых действий сухопутных войск, а также для перевозки войск и грузов, десантирования, минирования с воздуха. Она может решать задачи поражения вертолетов (малоскоростных низколетящих объектов) противника в воздухе, ведения воздушной разведки и других задач.








  Транспортная авиация, имея на вооружении транспортные самолеты Ил-76, Ан-12, Ан-26 предназначена для десантирования сил специальных операций, перевозки войск и материальных средств по воздуху, обеспечения маневра и боевых действий войск.

Зенитные ракетные войска (ЗРВ) предназначены для защиты от ударов с воздуха административных и экономических районов и центров, важных государственных и военных объектов и группировок. На вооружении ЗРВ находятся современные ЗРК, в том числе уникальные, превосходящие лучшие зарубежные аналоги зенитные ракетные системы С-300.
Они обладают высокими возможностями поражения современных средств воздушного нападения во всем диапазоне высот и скоростей полета целей.

Радиотехнические войска (РТВ) предназначены для ведения разведки в воздушном пространстве, оповещения органов военного управления о воздушном нападении и обеспечения разведывательной информацией пунктов управления, боевой информацией соединений и воинских частей ЗРВ и авиации, обеспечения управления полетами авиации. Они оснащены современными радиолокационными станциями и комплексами автоматизированных средств управления, позволяющими в любое время года и суток в условиях радиоэлектронного противодействия обнаружить средства воздушного нападения на больших дальностях и на всех высотах, определить их точные координаты, государственную принадлежность.







Похожие:

В 1969 г было принято правительственное решение о начале разработки радиотехнического комплекса (ртк), который должен был обнаруживать и сопровождать скоростные малозаметные воздушные цели, летящие у земли iconВыбор столицы нового государства после Американской революции был затруднительным, поскольку на эту роль претендовали многие города. В итоге, в 1790 году было принято решение построить новый город в районе реки Потомак
Джорджа Вашингтона. Первым архитектором, который планировал и проектировал город, стал француз Пьер Ланфан. В 1801 году был официально...
В 1969 г было принято правительственное решение о начале разработки радиотехнического комплекса (ртк), который должен был обнаруживать и сопровождать скоростные малозаметные воздушные цели, летящие у земли iconИсследование на тему «Необходимость внедрения в учебный процесс оу системы дистанционного обучения»; принято решение о создании рабочей группы по организации до
В целях эффективной организации данного вида обучения было принято решение считать 2011-12 учебный год организационным этапом. С...
В 1969 г было принято правительственное решение о начале разработки радиотехнического комплекса (ртк), который должен был обнаруживать и сопровождать скоростные малозаметные воздушные цели, летящие у земли iconУрок информатики и биологии
Было время, когда не было ни людей, ни животных, ни деревьев, ни камней, ни неба, ни земли. Был только один Милосердный Бог
В 1969 г было принято правительственное решение о начале разработки радиотехнического комплекса (ртк), который должен был обнаруживать и сопровождать скоростные малозаметные воздушные цели, летящие у земли iconРешение о его проведении было принято Международной демократической федерацией женщин на специальной сессии в ноябре 1949 года
Первый Международный день защиты детей был проведен в 1950 году. Оон поддержала эту инициативу и объявила защиту прав, жизни и здоровья...
В 1969 г было принято правительственное решение о начале разработки радиотехнического комплекса (ртк), который должен был обнаруживать и сопровождать скоростные малозаметные воздушные цели, летящие у земли iconВ начале 60-х годов XVIII века появилось напольное покрытие, в состав которого вошли: пчелиный воск, красители, льняное масло, живицы и смолы
Масса эта наносилась на пеньковую и джутовую ткани. Каучук не долго входил в состав камптуликона, который в то время еще не был тем...
В 1969 г было принято правительственное решение о начале разработки радиотехнического комплекса (ртк), который должен был обнаруживать и сопровождать скоростные малозаметные воздушные цели, летящие у земли iconО сотворении земли
Раньше вся поверхность земли не имела суши, а была покрыта сплошной водой. То есть на Зем­ле не было сухого клочка земли, была одна...
В 1969 г было принято правительственное решение о начале разработки радиотехнического комплекса (ртк), который должен был обнаруживать и сопровождать скоростные малозаметные воздушные цели, летящие у земли iconДень защиты детей праздник 1 июня
Международный день детей считается самым старым из них. Еще в 1925 году на конференции, проводившейся в Женеве и рассматривающей...
В 1969 г было принято правительственное решение о начале разработки радиотехнического комплекса (ртк), который должен был обнаруживать и сопровождать скоростные малозаметные воздушные цели, летящие у земли iconВоспоминания Маскаевой Нины Петровны (с 1969 года)
Приехала в Медведку в 1969 году. Директором школы была Ошвинцева. В то время в школе учились и дети из посёлка Средняя Усьва. Мне...
В 1969 г было принято правительственное решение о начале разработки радиотехнического комплекса (ртк), который должен был обнаруживать и сопровождать скоростные малозаметные воздушные цели, летящие у земли iconОбучающие материалы для поступающих в оу что должен уметь ребенок, готовясь прийти в первый класс?
Придумывать слова на определенный звук так, чтобы он был в начале, в середине, в конце слова
В 1969 г было принято правительственное решение о начале разработки радиотехнического комплекса (ртк), который должен был обнаруживать и сопровождать скоростные малозаметные воздушные цели, летящие у земли iconВоздушные силы
С. П. Супрун геройски погиб. 22 июля 1941 г он был посмертно удостоен второй медали "Золотая Звезда". Это был первый дважды Герой...
В 1969 г было принято правительственное решение о начале разработки радиотехнического комплекса (ртк), который должен был обнаруживать и сопровождать скоростные малозаметные воздушные цели, летящие у земли iconНастроение у всех было отличное!!!
Татьяна Анатольевна, наш классный предложила несколько вариантов, куда можно поехать. Общим голосованием было принято решение поехать...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы