Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения Пирочинской средней общеобразовательной школы Коломенского муниципального района по итогам 2010 – 2011 учебного года. Содержание icon

Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения Пирочинской средней общеобразовательной школы Коломенского муниципального района по итогам 2010 – 2011 учебного года. Содержание



НазваниеПубличный отчет муниципального общеобразовательного учреждения Пирочинской средней общеобразовательной школы Коломенского муниципального района по итогам 2010 – 2011 учебного года. Содержание
страница1/5
Дата конвертации09.11.2013
Размер0.91 Mb.
ТипПубличный отчет
источник
  1   2   3   4   5



ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

муниципального общеобразовательного учреждения

Пирочинской средней общеобразовательной школы

Коломенского муниципального района

по итогам 2010 – 2011 учебного года.


Содержание:



  1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условия его функционирования.

  2. Контингент обучающихся и его структура.

  3. Внешние связи школы.

  4. Система управления школой.

  5. Условия осуществления образовательного процесса, в том числе материально- техническая база, кадровое обеспечение образовательного процесса.

  6. Педагогические кадры.

  7. Работа с педагогическими кадрами.

  8. Анализ методической работы школы.

Работа ШМО начальных классов.

Работа ШМО математиков.

Работа ШМО учителей русского языка и литературы.

Работа ШМО учителей химии, биологии и географии.

Спортивно-оздоровительная работа.

Работа преподавателя – организатора ОБЖ.

  1. Анализ воспитательной работы школы.

Работа ШМО классных руководителей.

  1. Финансирование школы.

  2. Режим работы.

  3. Характеристика действующего учебного плана.

  4. Основные учебные результаты обучающихся и выпускников.

  5. Анализ внутришкольного контроля.

  6. Анализ работы медицинской сестры.

16.Основные сохранившиеся проблемы общеобразовательного учреждения.

17.Основные направления развития общеобразовательного учреждения в ближайшей перспективе


1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условия его функционирования.

Пирочинская средняя общеобразовательная школа расположена на юго-востоке Коломенского муниципального района в 4 км по Пирочинскому шоссе от автомобильной трассы Москва-Урал.

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом

Муниципальное общеобразовательное учреждение Пирочинская средняя общеобразовательная школа

1.2.Юридический адрес

140479, Россия, Московская область, Коломенский район, село Пирочи

1.3.Фактический адрес

140479, Россия, Московская область, Коломенский район, село Пирочи

Телефоны 8 (496) - 617-25-44, 8 (496) - 617-25-47

Факс - 8 (496) - 617-25-44

Адрес электронной почты – pirochischool@mail.ru

Адрес сайта:- pirochischcool.ukoz.ru

1.4.Банковские реквизиты учреждения р/с 40204810600000002211;

БИК 044583001 лицевой счёт № 03902010509; ИНН 5070010788;

КПП 502201001; РКЦ МГТУ Банка России г. Коломны Московской области.

1.5.Учредители Управление образования Администрации Коломенского муниципального района Московской области

Юридический адрес: 140480, Московская область, Коломенский район, село Нижнее Хорошово, ул. Центральная, дом № 1


Имеющиеся действующие лицензии на образовательную деятельность:

Реализуемые образовательные программы

Серия, №

Дата выдачи

Срок окончания действия лицензии

Кем выдана




РО № 008167

15.10.2010г.

15.10.2015г.

Министерство образования Московской области


Количество обучающихся - 104 (на 31 мая 2011 г.)

Численность педагогического персонала - 26, из них 1 совместитель.

Численность управленческого персонала (администрации) - 4.

Численность вспомогательного, обслуживающего и технического персонала - 10.

Директор образовательного учреждения

Кузнева Елена Алексеевна.


^ 2. Контингент обучающихся и его структура.


Примечание. Указывается дробью: в числителе – кол-во соответствующих классов (групп), в знаменателе – средняя наполняемость соответствующего класса (группы).



наименование

I ступень

(начальное образование)

II ступень

(основное

образование)

III ступень

(среднее

образование)

Всего по ОУ

Общее кол-во классов


4

5

1

10

Кол-во общеобразовательных классов / средняя наполняемость классов


4/11,2


5/10,6


1/6


104



^ 3. Внешние связи школы

Внешние связи школы обусловлены стоящими перед ней задачами:

Формирование единого образовательного пространства через использование в воспитательно-образовательном процессе школы технических и культурных возможностей учреждений дополнительного образования посёлка, района;

Привлечение бюджетных, внебюджетных и спонсорских средств для развития материально-технической базы школы.

Совершенствование образовательного процесса, повышение качества преподавания предметов, неразрывная связь образования и воспитания учащихся.

Нравственное воспитание учащихся на основе возрождения народных традиций, обрядов, ремесел, фольклора.

Забота об укреплении и сохранении здоровья учащихся.

Развитие и совершенствование ученического самоуправления.


^ 4. Система управления школой.








5. Условия осуществления образовательного процесса, в том числе материально - техническая база, кадровое обеспечение образовательного процесса.

Школа расположена на опушке леса в основном 2 –х этажном кирпичном здании и 2-х этажном здании интерната кирпичной постройки. Оба нуждаются в в капитальном ремонте.

Школа располагает: спортивным залам; одной столовой на 120 мест; общее количество кабинетов с учётом малых – 18, в 1-ом здании -14, во 2-м – 4, оснащённость кабинетов средняя: в 1-м здании 70 % соответствуют техническим нормам, во втором – 65 %. Имеется одна медицинская комната. В школе два музея: «Краеведческий» и «Боевой и трудовой славы», компьютерный класс, комбинированная столярно-слесарная мастерская, кабинет обслуживающего труда, основ безопасности жизнедеятельности.

Кабинеты не оснащены необходимым количеством информационно-технических средств.

Компьютеры – 10

Принтеры – 3

Копировальные аппараты – 1

Видеодвойки – 2

Музыкальные центры – 3

Телевизор – 7

Мультимедийный проектор – 3

Интерактивная доска - 1

Библиотека обладает фондом 8900 экземпляров.

В зданиях школы автономное отопление, водопровод. Площадь школьной территории 2,45га. Кроме 2-х школьных зданий на территории находятся: учебно-опытный участок, спортивный комплекс.

Ежегодно в школе проводится плановый ремонт помещений с привлечением производственной бригады, родителей, педагогов и обслуживающего персонала.


^ 6. Педагогические кадры.

Всего в школе 26 педагогических работников. Из них 15 учителей и 6 воспитателей, женщин – 24 – 89 %, мужчин – 3 – 11 %.

Высшее образование имеют 24 человека (89%)

Среднее специальное – 2 человека (7 %), неоконченное высшее 1 (3,7 %).

Имеют звание: «Заслуженный учитель РФ» - 1 человек(3,7 %).

«Почетный работник общего образования» - 2 человека (7,4 %).

Имеют высшую категорию 5 человек (19 %).

Имеют 1 категорию 11 человек (42 %).

Имеют 2 категорию 5 человек (19%).



Ф.И.О.

предмет

образование

категория


стаж работы

1

Кузнева Е.А.

физика

высшее

высшая

29

2

Емельчина Е.А.

история

высшее

высшая

27

3

Крючкова Т.В.

нач. классы

высшее

высшая

34

4

Перминова Л.Н.

нач. классы

высшее

высшая

41

5

Ковалева Е.М.

нач. классы

среднеспец.

1 категория

30

6

Титова Н.С.

русский яз.

высшее

высшая

27

7

Фомина Л.А.

математика

высшее

по стажу

31

8

Минаева Л.В.

математика

высшее

по стажу

30

9

Соколова Г.Н.

химия

высшее

1 категория

21

10

Пугачев В.А.

физ. культура

высшее

1 категория

38

11

Дутиков С.Д.

труд, черчение

высшее

1 категория

30

12

Кадильникова И.Ю.

информатика

высшее

2 категория

4

13

Сердечнова Т.Н.

воспитатель

высшее

1 категория

18

14

Жданова В.И.

воспитатель

высшее

1 категория

28

15

Годунова Л.В.

воспитатель

высшее

2 категория

19

16

Лизунова М.А.

воспитатель

высшее

2 категория

7

17

Якушенкова О.А.

воспитатель

высшее

2 категория

6

18

Митрофанова Ю.Ю.

нач. классы

высшее

2 категория

7

19

Карташова В.М.

география

высшее

высшая

31

20

Черятникова М.В.

русский язык

высшее

1 категория

4

21

Илюхина С.С.

русский язык

высшее

2 категория

3

22

Ивлева Г.Н.

педагог доп. образ.

среднеспец.

по стажу

1

23

Зенькина Н.М.

география

неоконч. высш

2 категория

10

24

Сальникова И.Н.

биология

высшее

по стажу

10

25

Савинова Л.А.

нач. классы

высшее

2 категория

16

26

Карташов Ю.П.

информатика

высшее

1 категория

36



^ 7. Работа с педагогическими кадрами.

В школе систематически обобщается и распространяется педагогический опыт членов коллектива во время проведения аттестации учителей, взаимопосещения уроков, заседаний ШМО, семинаров, педсоветов. Учителя школы входят в районные экспертные комиссии (3 человека). В организацию учебно-воспитательного процесса привносится с учетом конкретных условий опыт работы других коллективов. Учителя регулярно проходят курсы повышения квалификации по специальности и обучаются работе на ПК: в 2010–2011 – 4.

Ежегодно учителя школы проводят серии открытых уроков в рамках школьных и районных мероприятий с показом традиционных, а также нестандартных педагогических технологий по темам: «Дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения», « Рациональная организация урока», «Экологическое обучение и воспитание», «Развивающее обучение».

Накоплено большое количество интересных разработок, видеофрагменты уроков и мероприятий, творческие отчеты. ^ Систематизировать накопленный материал, расширять и пополнять - вот та задача, которую предстоит выполнить ШМО во главе с школьным методическим советом.


^ 8. Анализ методической работы школы.

Заместитель директора по учебной работе Соколова Г.Н.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей контингента обучающихся  школы в 2010-2011 учебном году была продолжена работа над следующей  методической темой школы: «Пути повышения качества знаний обучающихся».

В связи с поставленной темой был определен  следующий круг задач методической работы школы:

1.            Продолжить работу по включению педагогов в инновационную деятельность, активизировать применение личностно-ориентированных, развивающих и информационных технологий.

2.            Повысить педагогическое мастерство учителей, особое внимание направить на развитие общеучебных умений и навыков, развитие речи учащихся, созданию проблемных ситуаций на уроках.

3.            Создать систему целенаправленной работы со способными учащимися, активизировать работу по программе «Одаренные дети».

4.            Усилить работу педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися, учащимися, осуществляющих систематические пропуски занятий.

5.            Сохранение и укрепление здоровья детей для создания основы реализации интеллектуального и творческого потенциала учащихся.

6.            Приложить усилия для более тесного взаимодействия с родителями по формированию личности школьника

7.            Развитие творческой деятельности учащихся и экологическое воспитание.

Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными обучающимися, коррекцию знаний обучающихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков обучающихся, повышение мотивации к обучению у обучающихся, а также через ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой.

При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

Формы методической работы

1. Тематические педагогические советы.

2. Методические объединения.

3. Работа учителей над темами самообразования.

4. Взаимопосещение и анализ уроков.

5. Предметные недели.

6. Индивидуальные беседы по организации и проведению урока.

7. Организация и контроль курсовой подготовки учителей.

8. Аттестация.

 

Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. В 2010/2011 учебном году было проведено 3 тематических педсовета:

  1. Работа ШМО по повышению качества знаний обучающихся.

  2. Самообразование учителя – один из путей повышения качества знаний обучающихся.

  3. Девиантное поведение детей и подростков как острая социальная проблема на пути повышения качества знаний.

В течение 2010/2011 учебного года действовали следующие методические объединения учителей:

1. МО учителей начальных классов.

2. МО учителей русского языка и литературы.

3. МО учителей математики.

4. МО учителей естественно-научного цикла.

5. МО классных руководителей.

Каждое МО работало над методической темой школы и в своей деятельности, прежде всего, ориентировалось на организацию методической помощи учителю в межкурсовой период.

На заседаниях МО обсуждались такие актуальные вопросы как:

  • Изучение нормативных документов;

  • Подготовка обучающихся 9 и 11 классов к сдаче итоговой аттестации;

  • Самообразование педагогов и обмен опытом.

  • Особое внимание в работе МО и администрации школы уделялось совершенствованию форм и методов организации урока.

Темы педагогических советов, семинаров были выбраны исходя из проблем, над которыми работали педагоги школы. Учителя начальной школы работали над темой «Проблемное обучение». Этот вопрос заслушивался на заседаниях ШМО, РМО. Были даны открытые уроки. Учителя русского языка и литературы, математики, биологии, химии, физики, обществознания, истории работали над проблемой «Подготовка к ЕГЭ и ГИА». Ими были разработаны, подготовлены материалы для самостоятельных работ на уроке, олимпиад, итоговых контрольных работ, пробных экзаменов по устным предметам в форме ЕГЭ и ГИА. Учителя принимали участие в работе педагогических советов, ШМО, РМО.  

Вся работа была спланирована и осуществлялась МО, действующими в школе, и планировалась с учетом единой методической темы школы.

Благодаря работе ШМО подготовлен материал для проведения школьных предметных олимпиад, итоги которых были проанализированы в сравнении с предыдущим годом. В этом учебном году наши ученики заняли на районном туре олимпиад 6 призовых мест. По этим результатам учителями был сделан вывод о необходимости усиления работы с детьми одаренными, интересующимися тем или иным предметом.  


По результатам наблюдений за деятельностью учителей и обучающихся на уроках можно сделать вывод, что учителя успешно проводят работу:

- по обучению обучающихся самостоятельному поиску дополнительных литературных источников;

- анализу возможных решений задач, выбору оптимального варианта решения;

- составлению вопросов по пройденному материалу;

- написанию отзыва на прочитанную книгу.

При этом,  мало уделяется внимания развитию у обучающихся умения иллюстрировать урок, выученный по учебнику своими, самостоятельно подобранными примерами, составлять краткие планы прочитанного и, пользуясь ими, устно излагать сущность прочитанного без наводящих вопросов со стороны учителя, самостоятельно разобраться в материале, который в классе не объяснялся учителем, осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности. В основном уровень самостоятельных работ носит характер репродуктивный и совсем незначительная доля работ – частично-поисковый.

Традиционным видом методической работы является проведение предметных недель. В 2010/2011 учебном году было запланировано 2 предметные недели: неделя естественных наук и неделя математики.  Была проведена только неделя естественных наук.

Образовательный процесс осуществлялся 26 педагогами.

Среди них:

^ По образовательному уровню:

имеют высшее образование - 24 человек;

имеют среднее специальное образование - 1 человека;

неоконченное высшее – 1 человек.

На начало 2010-2011 учебного года педагоги школы имели следующие квалификационные категории:

высшая квалификационная категория – 6 человек;

первая квалификационная категория – 8 человек;

вторая квалификационная категория – 7 человек;

по стажу – 5 человек.

За этот учебный год прошли аттестацию на получение первой квалификационной категории 4 педагога.

Имеют отраслевые награды:

1 педагог – «Заслуженный учитель РФ»;

2 педагога – «Почетный работник общего образования РФ».

Важным направлением работы МО и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации (организация и контроль) и стимулирование педагогов школы к аттестации на более высокие квалификационные категории. За период 2010-2011 учебного года курсовую подготовку прошли 9 педагогов, двое из них обучились на 2-ух курсах:

Дутиков Сергей Дмитриевич, учитель технологии

Основы дизайна в технологической подготовке школьников.

72

^ ГОУ ВПО МГОСГИ

Жданова Валентина Ивановна, учитель обслуживающего труда

Основы дизайна в технологической подготовке школьников.

72

^ ГОУ ВПО МГОСГИ

Зенькина Надежда Михайловна, учитель географии

Содержаниеи методика изучения регионального курса «Родное Подмосковье»

72

ГОУ Педагогическая академия последипломного образования

Лизунова Марина Александровна, учитель изобразительного искусства

Актуальные аспекты методики обучения изобразительному искусству

72

^ ГОУ ВПО МГОСГИ

Минаева Любовь Васильевна, учитель математики

Элементы математической логики в обучении математике в старших классах

72

^ ГОУ ВПО МГОСГИ

Митрофанова Юлия Юрьевна, учитель начальных классов

Федеральный образовательный стандарт, требования и структура основных образовательных программ

36

ГОУ Педагогическая академия последипломного образования

Пугачев Владимир Алексеевич, учитель физической культуры

Совершенствование преподавания физической культуры в школе

72

ГОУ Педагогическая академия последипломного образования

Пугачев Владимир Алексеевич, учитель физической культуры

Технологии здоровьесбережения на занятиях по физической культуре

72

^ ГОУ ВПО МГОСГИ

Соколова Галина Николаевна, заместитель директора по УВР

Федеральный образовательный стандарт, требования и структура основных образовательных программ

36

ГОУ Педагогическая академия последипломного образования

Черятникова Марьяна Викторовна, учитель русского языка и литературы

Современная модель урока по русскому языку в общеобразовательной школе

72

^ ГОУ ВПО МГОСГИ

Черятникова Марьяна Викторовна, учитель русского языка и литературы

Подготовка экспертов предметных комиссий по русскому языку в 9 классе при проведении ГИА в 2011 году на территории Московской области.

12

ГОУ Педагогическая академия последипломного образования

Состав педагогических кадров остается стабильным на протяжении многих лет.


Выводы:

Методическая тема школы и вытекающие из нее темы МО соответствовали основным задачам, стоящим перед школой. Все педагоги были объединены в предметные МО. Тематика заседаний МО и педагогических советов отражала основные проблемные вопросы, которые стремился решать педагогический коллектив школы. В основном поставленные задачи методической работы на 2010-2011 учебный год были выполнены. Повысился  профессиональный уровень учительского коллектива. Успешно прошли процедуру аттестации в прошедшем учебном году на первую квалификационную категорию – 4 человека. За период 2010-2011 учебного года повысили свой профессиональный уровень через систему прохождения  курсовой подготовки 9 человек.

В ходе предметных недель педагоги проявили хорошие организаторские способности, разнообразные формы их проведения вызвали интерес у обучающихся.


Наряду с имеющимися положительными результатами в работе педагогического коллектива имеются серьезные недостатки:

  1. Плохо ведется работа по обобщению передового опыта;

  2. Слабая организация взаимопосещения уроков учителями-предметниками;

  3. Низок уровень навыка самоанализа у учителей и самоконтроля у обучающихся;

  4. Слабо организована работа по предотвращению неуспеваемости обучающихся;

  5. Нет достаточных наработок для занятий с одаренными детьми.

 

Рекомендации:

  1. В рамках методических объединений изучить опыт работы других образовательных учреждений с обучающимися, мотивированными к учебе (ответственные – руководители МО).

  2. Методическим объединениям необходимо более активно организовать и разрабатывать предметные проекты, анализировать и распространять передовой педагогический опыт (ответственные – руководители МО, зам. директора по УР).

  3. Педагогическому коллективу продолжить проведение целенаправленной работы по повышению качества знаний обучающихся (ответственный – учителя-предметники, контроль – зам. директора по УР).

  4. Спланировать мероприятия по подготовке обучающихся к итоговой аттестации (ответственный – администрация, руководители МО).

  5. Привлекать детей для участия в заочных олимпиадах и конкурсах


Работу коллектива над методической темой школы  признать удовлетворительной.


Работа ШМО начальных классов.

Руководитель Савинова Л.А.


В прошедшем учебном году МО работало над темой «Личностно ориентированный подход в процессе усвоения знаний младшими школьниками и воспитание гуманной, творческой, социально – активной личности». Целью работы над темой было: стимулировать профессиональную компетентность и творческую активность учителей начальных классов в процессе овладения ими современных подходов к организации и проведению уроков. Поэтому перед МО стояли следующие задачи:

- изучение передового педагогического опыта и использование его для повышения качества знаний;

- изучение психологических особенностей личности младшего школьника;

- внедрение новых технологий в педагогическую деятельность учителей для раскрытия творческого потенциала учащихся.

Данные задачи решались благодаря следующим формам методической работы: семинары для учителей школы, предметные недели, самоотчеты, обмен педагогическим опытом и обобщение педагогического опыта, открытые уроки для учителей ШМО, посещение открытых уроков в рамках РМО, самообразование, диагностика ЗУН учащихся.

На первом заседании МО Савинова Л. А. дала анализ работы ШМО за 2009 – 2010 учебный год и познакомила учителей с планом работы МО на 2010 – 2011 учебный год. Учителя признали работу ШМО удовлетворительной и приняли данный план работы. Были утверждены тематические планы на 2010 – 2011 учебный год.

На втором заседании МО выступала Савинова Л. А. «Преподавание информатики в начальной школе. Информация с курсов». Она познакомила учителей с программами преподавания информатики в начальной школе авторов Н. В. Матвеевой, Бененсон Е.П., Горячева А.В., Семенова А.Л.. Л. В. объяснила, почему преподаватели курсов рекомендуют программу и учебники Н. В. Матвеевой и поделилась с коллегами первыми впечатлениями о работе по данной программе. Л. А., используя полученные на курсах знания, провела с учителями практическое занятие по теме «Создание презентации».

Учителя 2 – 4 классов сделали анализ входных контрольных работ, который показал, что качество знаний по математике и по русскому языку осталось на уровне окончания учебного года.

На третьем заседании МО выступала Крючкова Т.В. «Организация личностно-ориентированного урока».

Крючкова Т. В. подчеркнула, что сущность технологии коллективной мыследеятельности заключается именно в том, чтобы развивать ученика, его потребности, и тем самым учить жить в окружающем мире свободно и самостоятельно и, что основная идея, положенная в организацию рабочего процесса в режиме коллективной мыследеятельности, состоит в том, что обучение ведется в активном взаимодействии обучаемых с педагогом и между собой с того уровня, на котором находятся обучаемые. Далее Т.В. рассказала, что технология коллективной мыслительной деятельности состоит из системы проблемных ситуаций, каждая из которых разделяется на четыре основных этапа и подробно остановилась на каждом этапе.

КовалёваЕ. М. отметила, что использование ИКТ в учебном процессе позволяет: усилить образовательные эффекты; повысить качество усвоения материала; построить индивидуальные образовательные траектории учащихся; осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению.

Е.М. также отметила, что внедрение ИКТ осуществляется по следующим направлениям: создание презентаций к урокам; работа с ресурсами Интернет; использование готовых обучающих программ; разработка и использование собственных авторских программ. Далее Е.М. поделилась, как она использует презентации на уроках окружающего мира и уроках изобразительного искусства.

Савинова Л. А. дополнила выступление Е. М. ., рассказав о создании презентаций к урокам окружающего мира и об использование обучающих программ на уроках информатики. Л. А. отметила, что к сожалению не все учителя и не в полном объёме используют ИКТ.

На четвёртом заседании МО выступали Перминова Л. Н. «Преемственность дошкольного и начального образования» и Митрофанова Ю.Ю. «Краткий обзор новинок методической литературы».

МитрофановаЮ.Ю. рассказала о самых интересных публикациях в журнале «Начальная школа» за 2010 год и познакомила с новой методической литературой по воспитательной работе.

На последнем заседании МО проходил творческий отчёт учителей по темам самообразования.

Все учителя начальных классов имеют хорошую теоретическую подготовку, творчески относятся к работе, повышают свой профессиональный уровень. В течение учебного года учителя давали открытые уроки для своих коллег, посещали открытые уроки в рамках проведения РМО, выступали на педсоветах, семинарах, заседаниях ШМО, обобщали опыт работы по теме самообразования.

В апреле на базе ДОУ №1 «Аленький цветочек» проходил районный семинар – практикум по теме «Преемственность детского сада и школы в формировании у детей ст. дошкольного и мл. шк. возраста нравственно патриотических качеств через систему методов и форм обучения и воспитания ». Ковалёва Е. М. показала урок по окружающему миру в 1 классе .

Учителя и учащиеся начальной школы принимали активное участие в предметных неделях, основной целью которых является развитие интереса учащихся к предмету. На заседании методического объединения заранее обговаривался план проведения мероприятий, в котором учитывается: привлечение наибольшего числа учащихся, разнообразие проводимых мероприятий, полезность. Это подготовка и проведение интеллектуальных марафонов, проведение тематических часов общения, участие в конкурсах стихов, плакатов и рисунков.


Задачи, поставленные перед ШМО, были реализованы. Отрицательным моментом в работе ШМО является недостаточное использование информационных технологий.


РЕШЕНИЕ:

· работу МО начальных классов считать удовлетворительной.

· предлагаю в 2011-2012 учебном году продолжить работу по повышению качества обученности детей и улучшению работы с одаренными детьми.


Работа ШМО математиков.

Руководитель Фомина Л. А.


В основу работы нашего методического объединения был положен годовой план, составленный с учетом результатов анализа деятельности каждого учителя математики и работы методического объединения за прошлый учебный год.

Планом были определены тематика заседаний методического объединения, формы внеклассной работы по предмету и сроки проведения основных мероприятий, направления совершенствования кабинетов математики, конкретные предложения учителям по организации их деятельности в новом учебном году.

В начале учебного года была обозначена главная проблема, которой коллектив учителей занимался в последующие месяцы. В этом учебном году ей была тема: «Пути повышения качества знаний обучающихся». В работе методического объединения было отмечено два аспекта рассматриваемой проблемы:

Деятельность методического объединения по повышению квалификации учителей через самообразование.

Деятельность методического объединения по повышению качества знаний и формирование познавательных интересов учащихся с учетом преемственности между начальными и средними звеньями обучения.

В центре внимания были вопросы разнообразия методов, организационных форм и средств обучения в диалектическом единстве с целями и содержанием обучения, совершенствования контроля знаний и навыков учащихся.

Исходя, из основной темы были сформированы главные задачи:

Совершенствование форм и методов преподавания математики.

Развитие дифференцированного подхода при работе с учащимися.

Поддержание процесса преемственности с начальной школой в ходе обучения.

Расширение внеклассной работы.


В течение учебного года было проведено 4 заседания ШМО, на которых учителя познакомились с новыми нормативными документами, обсуждали статьи журналов «Математика в школе» и приложений к газете «Первое сентября», утверждали рабочие программы по математике по всем классам.

Так же были рассмотрены темы:

Методика обучения отстающих учащихся.

Эффективность урока – результат организации активной деятельности учащихся.

Обучающие работы и их проведение.

Повышение вычислительной культуры учащихся.

Подготовка учащихся к сдаче экзамена в форме ЕГЭ и ГИА.

Творческая работа учащихся.

По каждой из тем учителями продумывался комплекс вопросов для обсуждения. Были рассмотрены различные пути усиления практической и прикладной направленности обучения математике, рассказали об использовании на уроках задач производственного содержания, составленных на местном материале, обсуждали программные требования к математической подготовке учащихся и проблему устранения их перегрузки.


В течение учебного года учителя нашей школы работали над повышением качества знаний и формированием у учащихся устойчивого познавательного интереса к предмету. Этому способствовали четкая формулировка целей и задач каждого урока и отдельных его частей, планирования не только теоретических, но и практических способов деятельности учащихся на уроках и при выполнении домашних заданий, усиление самостоятельной деятельности учащихся при выполнении разнообразных учебных задач, совершенствование методов, форм и средств обучения.

В процессе подготовки к очередному заседанию каждый член методического объединения выполнял ряд заданий, которые определялись разделами плана.

Одна из форм такой подготовки – взаимопосещение уроков.

Взаимопосещение носит рабочий характер и проходит в доброжелательной обстановке. При этом главное внимание уделяется научному уровню изложения материала на уроке, умелому использованию различных методов обучения, росту активности учащихся, их сознательному усвоению математических понятий, логики рассуждений, развитию у школьников самостоятельно рационально и творчески выполнять задания.

В частности у Минаевой Л. В. по алгебре и началам анализа были посещены уроки по темам: «Основные свойства первообразных» в 11 классе, «Признаки равенства треугольников» в 7 классе, «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» в 6 классе. На уроках были использованы различные приемы: самостоятельная работа, устная работа, математические диктанты, коллективный разбор задач, работа в парах с последующей проверкой у доски.

У Фоминой Л. А. были посещены уроки по темам: «Умножение и деление десятичных дробей» в 5 классе, цикл уроков по теме: «Арифметическая прогрессия» в 9 классе, уроки по теме «Решение квадратных уравнений» и «Осевая и центральная симметрия» в 8 классе.

Ребята на уроках работали активно, отвечали на вопросы с удовольствием, сильные ученики исправляли ошибки, встречающиеся в ответах товарищей. На уроках изучался исторический материал. Ребята работали по группам, выполняли самостоятельную работу, работали с кодовыми заданиями.

На одном из методических заседаний был проведен анализ открытого урока в 5 классе по теме: «Уравнение», проведенного Фоминой Л. А. с приглашением учителей начальной школы. Лидия Александровна на уроке использовала различные приемы: устный счет по плакатам, вывешенным на доске, групповая работа по решению задач и примеров. На уроке использовался индивидуальный подход к детям (дидактический раздаточный материл по вариантам). Урок прошел на высоком профессиональном уровне и получил высокую оценку. Дети работали активно, показали хорошие знания, умело применяли теоретические знания на практике. На уроке царил высокий эмоциональный настрой. Дети работали увлеченно.

Это способствовало осуществлению преемственности обучения между начальной и средней школой. Начиная работу с 5 классом, мы уделяем много внимания сбору и анализу информации о состоянии знаний и умений учащихся, об их интересах. Для этого мы проводим предварительные тесты за курс начальной школы. Мы проводим незаметные краткие собеседования с учащимися, внимательно анализируем их ответы и письменные работы. Затем с классом проводится беседа, в ходе которой ученики узнают, что они умеют делать в данный момент и чему могут и должны научиться при добросовестном отношении к учебе.

На заседаниях методического объединения решались и такие вопросы как проведение математических праздников и конкурсов, организация школьной математической олимпиады и участие в районной математической олимпиаде.

Ученики нашей школы приняли активное участие в районной олимпиаде по математике, состоявшейся в декабре 2010 года. Предварительно еще в октябре нами были проведены классные математические олимпиады, которые выявили победителей. Они и были направлены на районную олимпиаду.

Призером олимпиады стала Ульяна Силкина, набравшая по итогам олимпиады 19 баллов.

Развитию интереса к математике способствовало участие наших воспитанников в районом конкурсе «Творчество юных математиков», проводившегося 01.02.11 – 22.03.11 под девизом «Открой математику для себя». Цель конкурса – выявление творческих способностей участников в области знакомства с Математикой.

Работы на конкурс были представлены в Методический центр, где их рассматривало жюри.

По итогам конкурса призерами в различных номинациях стали: Владислав Рютин, Алена Агудалова, Андрей Черятников.

Также Владислав Рютин с отличием окончил курсы за 6 класс в заочном физико-математическом лицее «Авангард».

Также в течение года в школе проводились различные математические конкурсы и праздники, целями которых было повышение уровня математического развития обущающихся, расширение их кругозора, развитие интереса к знаниям, углубление представлений об использовании сведений из математики в повседневной жизни, воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом. Ребятам было дано задание составить математические ребусы, кроссворды, задачи, доклады о жизни и деятельности великих математиков.

В 5,6 классах проводился праздник – игра «Царица всех наук». Ребята были очень активны, болельщики помогали своим любимым командам.

Также проводился творческий конкурс «Математика в цифрах». Наиболее интересными были конкурсы ребусов и загадок.

Для учащихся 7,8 классов был проведен конкурс «Математический кроссворд». Ребята представили на суд жюри свои кроссворды, а затем разгадывали кроссворд, составленный учащимися 11 класса.

Для учащихся 9 и 11 классов проводилась викторина «Галерея великих математиков». Ребятами были подготовлены сообщения о жизни и деятельности ученых-математиков, после чего и была проведена викторина. Её вопросы позволили проверить, насколько внимательно участники слушали сообщения.

Оформлению математических кабинетов так же уделялось внимание на заседаниях методического объединения. Систематически обновлялся материал по темам: «Сегодня на уроке», «В помощь учащимся», «Занимательные задачи», «Подготовка к экзаменам».

Также учителями нашей школы проводилась индивидуальная работа с учащимися, которые проявляют особый интерес к математике, с такими как Анастасия Шилкина, Евгения Грязина, Валерия Лизунова, Алена Лобова, Владислав Рютин, Максим Жуков и др.

Занятия направлены на повышение умения учащихся, решать более сложные задачи, углубляя программу основного курса, развивая заложенные в нем содержательные факты на более сложном задачном материале. Учащиеся проводили многоэтапные тождественные преобразования алгебраических выражений, строили графики различных функций, решали интересные геометрические задачи.

Не забываем мы и слабых учеников. С ними систематически проводятся дополнительные, индивидуальные занятия.

В декабре 2010 года в 9 классе была проведена диагностическая работа в форме ГИА.

Работа состояла из двух частей. Первая часть была направлена на проверку базовой подготовки учащихся и отражала уровень минимальной подготовки в арифметических и алгебраических вопросах. Она включала 18 заданий. При их выполнении запись решения не требовалась. Учащиеся должны были записать только ответы: выбрать правильный из четырех предложенных, или записать ответ. Вторая часть работы была направлена на дифференцированную проверку владения материалом на повышенном уровне. Эта часть заданий содержала 5 заданий.

В отличие от заданий первой части они должны были быть выполнены с записью решения.

Наибольшие затруднения вызвали задания на вычисление значений выражений, на преобразование тождественно равных выражений, на выбор уравнения соответствующего условию задачи, на решение неравенства.

Учениками была сделана работа на ошибками, разобраны все задания данной работы и на последующих занятиях по подготовке к экзаменам они были также проработаны.

В апреле 2011 года в 9 классе была проведена независимая экспертиза качества знаний учащихся в форме ГИА. Качество знаний учащихся составило 36%, а степень облученности 64%.

В декабре 2010, апреле 2011 ученики 11 класса писали диагностические работы по математике в форме ЕГЭ.

Целью проведения этих работ была подготовка выпускников к сдаче экзамена по математике в форме ЕГЭ в 2011 году, выявлены условия знаний, предусмотренных программой.

Работы выполнялись в течение 4 часов (240 минут). Работы состояли из двух частей.

Первая часть была направлена на проверку базовой подготовки учащихся. Она содержала 12 заданий с кратким ответом. Задания части 1 считались выполненными, если дан верный ответ в виде целого числа или конечной десятичной дроби.

  1   2   3   4   5




Похожие:

Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения Пирочинской средней общеобразовательной школы Коломенского муниципального района по итогам 2010 – 2011 учебного года. Содержание iconПубличный отчет муниципального общеобразовательного учреждения Пирочинской средней общеобразовательной школы Коломенского муниципального района по итогам 2011 – 2012 учебного года. Содержание
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условия его функционирования
Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения Пирочинской средней общеобразовательной школы Коломенского муниципального района по итогам 2010 – 2011 учебного года. Содержание iconПубличный отчёт по итогам 2010 -2011 учебного года муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №69 городского округа самара
...
Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения Пирочинской средней общеобразовательной школы Коломенского муниципального района по итогам 2010 – 2011 учебного года. Содержание iconОтчет по итогам 2011 -2012 учебного года муниципального бюджетного общеобразовательного
Общая характеристика муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №69 имени Героя...
Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения Пирочинской средней общеобразовательной школы Коломенского муниципального района по итогам 2010 – 2011 учебного года. Содержание iconПубличный отчёт муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30 г. Комсомольска-на-Амуре за 2010/2011 учебный год
Публичный отчёт Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30 г. Комсомольска-на- амуре является...
Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения Пирочинской средней общеобразовательной школы Коломенского муниципального района по итогам 2010 – 2011 учебного года. Содержание iconПоложение о поощрениях и взысканиях учащихся муниципального общеобразовательного учреждения Пирочинской средней общеобразовательной школы
Правила о поощрениях и взысканиях учащихся муниципального общеобразовательного учреждения Пирочинской средней общеобразовательной...
Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения Пирочинской средней общеобразовательной школы Коломенского муниципального района по итогам 2010 – 2011 учебного года. Содержание iconЗаконный представитель несовершеннолетнего в возрасте от 6,5 до 18 лет, проживающего на территории Коломенского муниципального района
Коломенского муниципального района в муниципальном общеобразовательном учреждении Пирочинской средней общеобразовательной школе
Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения Пирочинской средней общеобразовательной школы Коломенского муниципального района по итогам 2010 – 2011 учебного года. Содержание iconПубличный доклад за 2010-2011 уч г. Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения Волосатовской средней общеобразовательной школы
...
Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения Пирочинской средней общеобразовательной школы Коломенского муниципального района по итогам 2010 – 2011 учебного года. Содержание iconПубличный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30 2011/2012 учебный год
Публичный отчёт Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30 г. Комсомольска -на- амуре является...
Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения Пирочинской средней общеобразовательной школы Коломенского муниципального района по итогам 2010 – 2011 учебного года. Содержание iconОтчет о результатах самообследования деятельности по итогам 2011 -2012 учебного года
Общая характеристика муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №69 имени Героя...
Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения Пирочинской средней общеобразовательной школы Коломенского муниципального района по итогам 2010 – 2011 учебного года. Содержание iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы р. П. Советское за 2010-2011 учебный год общая характеристика образовательного учреждения
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы р. П. Советское
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы