Пояснительная записка. Цель icon

Пояснительная записка. Цель



НазваниеПояснительная записка. Цель
Дата конвертации09.11.2013
Размер108.53 Kb.
ТипДокументы
источник



Пояснительная записка.


Цель: воспитывать характер, волю, развивать нравственные чувства, интерес к народному творчеству; развивать ловкость, быстроту, выносливость.


Задачи: организовывать активный отдых, направленный на повышение умственной и мышечной работоспособности, содействовать улучшению здоровья, повышению уровня физического развития и физической подготовленности.


В оздоровительных целях общеобразовательные учреждения должны создавать условия для удовлетворения биологической потребности школьников в движении (СанПиН 2.4.2.576-96). С этой же целью в школьный компонент школа включила индивидуально-групповые занятия - « Подвижные игры» (обучение традиционным, национальным, спортивным играм.) Эти занятия позволяют удовлетворить физиологическую потребность в движении, способствует развитию основных двигательных качеств и поддержанию работоспособности на высоком уровне в течение всего учебного дня, недели, года. На этих занятиях ученики разучивают национальные игры, которые имеют многовековую историю ,сохранялись и дошли до наших дней.

Играть для детей - это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость.

Говоря о влиянии игры на умственное развитие, следует отметить, что она вынуждает мыслить наиболее экономично, укрощать эмоции, мгновенно реагировать на действия соперника и партнера. Развивая привычку к волевому действию, игры создают почву для произвольного поведения, вне игровой деятельности приводя к развитию способности к элементарной самоорганизации, самоконтролю.

Игра является эффективным средством формирования личности школьника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Играя, дети усваивают жизненно необходимые двигательные привычки и умения, у них вырабатывается смелость и воля, сообразительность. Большинство подвижных игр требует от участников быстроты. Это игры, построенные на необходимости мгновенных ответов на звуковые, зрительные, тактильные сигналы, игры с внезапными остановками, задержками и возобновлением движений, с преодолением небольших расстояний в кратчайшее время.

Постоянно изменяющая обстановка в игре, быстрый переход участников от одних движений к другим способствуют развитию ловкости.

Для воспитания силы хорошо использовать игры, требующие проявления умеренных по нагрузке, кратковременных скоростно-силовых напряжений. Игры с много кратными повторениями напряженных движений, с постоянной двигательной активностью, что вызывает значительные затраты сил и энергии, способствуют развитию выносливости. Совершенствование гибкости происходит в играх, связанных с частым изменением направления движений.

Увлекательный игровой сюжет вызывает у участников положительные эмоции и побуждает их к тому, чтобы они с неослабевающей активностью многократно проделывали те или иные приемы, проявляя необходимые волевые качества и физические способности. Для возникновения интереса к игре большое значение имеет путь к достижению игровой цели, характер и степень трудности препятствий, которые надо преодолевать для получения конкретного результата, для удовлетворения игрой. Подвижная игра, требующая творческого подхода, всегда будет интересной и привлекательной для ее участников.

Соревновательный характер коллективных подвижных игр также может активизировать действия игроков, вызывать проявление решительности, мужества и упорства для достижения цели. В подвижных играх у детей развиваются и совершенствуются основные движения, формируются такие качества, как смелость, находчивость, настойчивость, организованность.

Подвижные игры имеют большое значение в воспитании сознательной дисциплины у детей, которая является непременным условием каждой коллективной игры.

Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе.

Игра – ведущая деятельность детей. По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.

Игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).

Дети научатся играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;


знать:

  • о способах и особенностях движение и передвижений человека;

  • о системе дыхания. работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

  • об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;

  • о причинах травматизма и правилах его предупреждения;



уметь:

  • составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;

  • организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;

  • уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.


^ Тематическое планирование (2 часа в неделю).




Тема занятия

Дата

проведения










1

Русская народная игра «У медведя во бору», «Охотник и сторож»




2

Командные игры

«Успей взять кеглю», «Сбей мяч»




3

Прыгалки-скакалки

«Эстафета со скакалками», «Эстафета с длинной скакалкой»




4

Игры с прыжками

«Салки на одной ноге», «Воробушки»




5

Игры с метанием, передачей и ловлей

«Метко в цель», «Кто дальше бросит»




6

Игры- эстафеты

«Бег по кочкам», «Эстафета с обручами»




7


Игра с мячом

«Называя дни недели», «Не упусти мяч»




8

Игры народные

Казахская игра «Волк»




9

Любимые игры детей




10

Игры на развитие памяти.




11

Русские народные игры

«Два Мороза», «Коршун и наседка»




12

Игры –эстафеты

«Посадка овощей», «Бег сороконожек»




13

Командные игры

«Бег за флажками», «Перетягивание по кругу»




14

Соревнования- поединки

«Перетягивание с веревкой», «Кто выбьет шайбу»




15

Игры народные

Удмуртская игра «Мяч и ямка»




16

Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз»




17

Игра с мячом «Охотники и утки».




18

Весёлые старты с мячом.




19

Игра «Волк во рву»




20

Весёлые старты со скакалкой




21

Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки»




22

Спортивные развлечения и забавы

«Медведь и колода», «»Ножные качалки»




23

Украинская игра «Аисты»




24


25

Русские народные игры

«Пятнашки», «Салки в два круга»


Осенний кросс




26

Соревнования –поединки

«Петушиный бой», «Не теряй равновесия»




27

Игры с бегом

«Белые медведи», «День и ночь»




28

Белорусская игра «Золотое зернятко»




29

Спортивные развлечения и забавы

«Бег с шариком», «Вдвоем на трех ногах»




30

Игры с бегом

«Гуси-лебеди», «Вызов номеров»




31

Игры с прыжками

«Салки на одной ноге», « С кочки на кочку»




32

Молдавская игра «Чут- гут»




33

Групповые игры

«Ловушка», «Капканы»




34

Спортивный праздник.




35

Игры на лыжах

«Пятнашки на лыжах»




36

Игры на санках

«Эстафета на санках»




37

Групповые игры

«Второй лишний «, «Успей занять место»




38

Любимые игры детей




39

Командные игры

«Перестрелка», «Гонка с мячом по кругу»




40

Игры –эстафеты

«Вьюны», «Скорый поезд»





41

Строительные игры из снега




42

Осада снежной крепости




43

Игры на санках

«На санках с лыжными палками»




44

Игры на снеговой площадке

«Не ходи на гору», «Скатывание шаров»




45

Игры на санках

«Езда на перекладных», «Любишь кататься..»




46

Зимний кросс




47

Игры на лыжах

«По местам», «Шире шаг!»




48

Строительные игры из снега




49

На снеговой площадке

«Гонки снежных комов», «Перебежки»




50

Веселые старты




51

Казахская игра «Мыршим»




52

Игры с бегом

«Пустое место», «Эстафета с обеганием палок»




53

Игры с мячом

«Чемпионы малого мяча», «Дружно вместе каждый шаг»




54

Групповые игры

«Найди себе пару», « Челнок»




55

Командные игры

«Передача мяча по кругу», «Мяч среднему»




56

Игры- эстафеты

«На новое место», «Эстафета с мячами»





57

Соревнования- поединки

«Перетягивание с веревкой», «Кто выбьет шайбу»




58

Игры с мячом

«Разноцветный быстрый мячик», «Упражнения с малым мячом»




59

Игры со скакалкой

«Чемпионы скакалки», «Дружно вместе каждый шаг»




60

Таджикская игра «Сафед- чубак»




61

Спортивные развлечения и забавы

«Капризная ноша», «Кросс с мячом и обручем»




62

Веселые состязания и малоподвижные игры




63

Веселые старты




64


Любимые игры детей




65

Весенний кросс




66

Туристический поход







Похожие:

Пояснительная записка. Цель icon1. Пояснительная записка. Учебные планы: 1
Пояснительная записка к учебному плану по традиционной общеобразовательной программе
Пояснительная записка. Цель iconПояснительная записка по йодированию детского питания по таблице
Пояснительная записка по питанию школьников (поставщики какие, меню, сырье, полуфабрикаты, персонал пищеблоков)
Пояснительная записка. Цель iconПояснительная записка Цель данного курса
Цель данного курса научить учащихся работать с первоисточниками, познакомить с особенностями летописания, создать благоприятные условия...
Пояснительная записка. Цель iconСодержание пояснительная записка Тематический план Содержание Контрольные задания Литература пояснительная записка
Рабочая программа предназначена для реализации государственных требований к уровню подготовки по предмету «Информатика»
Пояснительная записка. Цель iconПояснительная записка пояснительная записка к ооп ноо раскрывает
Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования Хорошенской средней общеобразовательной...
Пояснительная записка. Цель iconКурс «Экологическая культура» Пояснительная записка Цель программы «Юный эколог»
Цель программы «Юный эколог» – формирование основ экологической грамотности обучающихся начальной школы
Пояснительная записка. Цель iconПояснительная записка Цель работы школы
Цель работы школы: обеспечить каждому ребенку индивидуальную траекторию развития с учетом его психофизиологических особенностей,...
Пояснительная записка. Цель iconПояснительная записка 7 > Учебный план 8
Пояснительная записка 4
Пояснительная записка. Цель iconУчитель Кучерова Ирина Федоровна, Чашева Владлена Валерьевна пояснительная записка Основная цель этого урок
Основная цель этого урока-повторить и активизировать во всех видах речевой деятельности учащихся изученную на уроках английского...
Пояснительная записка. Цель iconРеспублики Северная Осетия Алания 2011 год Оглавление Оглавление 2 пояснительная записка
Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы