Утверждаюсогласован о директор мбоу прудовской средней Начальник Управления образования общеобразовательной школы п. Пруды и молодежной политики Администрации icon

Утверждаюсогласован о директор мбоу прудовской средней Начальник Управления образования общеобразовательной школы п. Пруды и молодежной политики Администрации



НазваниеУтверждаюсогласован о директор мбоу прудовской средней Начальник Управления образования общеобразовательной школы п. Пруды и молодежной политики Администрации
Дата конвертации05.12.2013
Размер241.56 Kb.
ТипПояснительная записка
источник



У Т В Е Р Ж Д А Ю С О Г Л А С О В А Н О

Директор МБОУ Прудовской средней Начальник Управления образования

общеобразовательной школы п. Пруды и молодежной политики Администрации

_____________________ Е.А. Осипова Краснобаковского района

приказ № ____ от «____» __________ 20__ г. Нижегородской области

_______________ Н. С. Соловьева

«____» _______________ 20 __ г.


БАЗИСНЫЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

на 2012 – 2013 учебный год

МБОУ Прудовской средней общеобразовательной школы п. Пруды

Краснобаковского района Нижегородской области


2012 год

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к УЧЕБНОМУ ПЛАНУ

МБОУ Прудовской средней общеобразовательной школы п. Пруды

Краснобаковского района Нижегородской области

на 2012 – 2013 учебный год

Цель: Обращаемость содержания образования к личности обучающегося, его нацеленность на развитие лучших черт и качеств человека, отражающих духовное богатство личности, формирование ответственного отношения обучающихся к окружающей среде, формирование активной жизненной позиции по отношению к процессам, обеспечение органической связи образования с воспитанием человека высокой культуры

Задачи:

  • Дать обучающимся необходимые знания и практические навыки по всем направлениям учебного плана в соответствии с утвержденными программами.

  • Развивать креативное и критическое мышление обучающихся.

  • Формировать у школьников устойчивую мотивацию к учению как жизненно важному процессу, высокий уровень ответственности.

  • Рассматривать свою национальную культуру как органическую и необходимую часть общечеловеческой.

  • Осознавать себя как личность и свою деятельность в иерархии ответственности как члена семьи, социальной группы, локального общества и как действующего субъекта исторического процесса.

  • Развивать в интеллектуальной сфере способность к целесообразному, причинному и вероятностному анализу экологической ситуации альтернативному мышлению и выборе способов решения возникающей проблемы.

  • Применять приобретенные в школе знания, способы деятельности, умения, и навыки на практике, и конкретных делах по улучшению социальной и окружающей среды.


^ Ведущими идеями учебного плана МБОУ Прудовской средней общеобразовательной школы п. Пруды являются:

  • создание условий для достижения обучающимися уровней образованности соответствующих федеральному, региональному и школьному компонентам стандарта образования;

  • создание условий для получения профильного уровня образования (естественно-математический профиль без дополнительной специализации);

  • ориентация на развитие целостного мировоззрения;

  • ориентация на достижение обучающимися социальной зрелости;

  • обеспечение преемственности между ступенями и классами;

  • сохранение здоровья обучающихся.


Учебный план сформирован в соответствии с нормативными документами, со спецификой МБОУ Прудовской средней общеобразовательной школой п. Пруды и выделением профильных предметов, поддерживающих профиль в 11 классе.

При составлении учебного плана на 2012-2013 учебный год ОУ руководствовалось следующими нормативными документами:

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.01. № 196;

  • Сан ПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189;

  • Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации реализующих программы общего образования»;

  • Государственный стандарт общего образования 2004 г. Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089;

  • Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Россий ской Федерации от 06.10.2009 г. № 373. (с изменениями на 26.11.2010 №1241;

  • Методические рекомендации Министерства образования Нижегородской области к Базисному учебному плану начального общего образования в2011-2012 учебном году (1 класс) от 12.04.2011 г. № 316-01-52-1430/11;

  • Письмо Министерства образования и науки РФ «О введении третьего часа физической культуры в недельный обем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений РФ» от 08.10.2010 г. № 1494/19;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» от 30.08.2010 г. № 889.


МБОУ Прудовская средняя общеобразовательная школа п. Пруды реализует следующие образовательные программы :

1. Основные общеобразовательные программы:

  • общеобразовательные программы начального общего образования ( 1-4 классы);

  • общеобразовательные программы основного общего образования (5-9 классы);

  • общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (10-11 классы);

2. Дополнительные общеобразовательные программы:

  • Программы дополнительного образования детей различной направленности.


Начальная школа


Начальная школа работает по базисному региональному учебному плану в условиях 5 дневной учебной недели – 1 – 2 классы, 6 дневной учебной недели – 3- 4 классы, по учебному плану по УМК под ред. Н. Ф. Виноградовой «Начальная школа XXI века», т. к. это направление является одним из приоритетных.

Реализация учебного плана на начальной ступени общего образования направлена на формирование базовых основ и фундамента всего последующего обучения, в том числе:

- учебной деятельности, как системы учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

- универсальных учебных действий;

- познавательной мотивации и интересов обучающихся, их готовности и способности к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Учебный план, и в целом, основная образовательная программа начального общего образования, состоят из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.

Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования (как и входящего в нее учебного плана) составляет 80 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 20 % от общего объема.

Обязательные предметные области учебного плана: филология, математика и информатика, обществознание и естествознание (окружающий мир), основы духовно – нравственной культуры народов России, искусство, технология, физическая культура.

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

- формирование гражданской идентичности;
- приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;
- формирование готовности к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
- личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

В целом учебный план также учитывает и специфику используемых в образовательном процессе систем учебников и учебников, принадлежащих к завершенной предметной линии учебников, входящих в федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год.

Обучение в первых классах в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 организуется только в первую смену при пятидневной неделе с максимально допустимой недельной нагрузкой в 21 академический час и дополнительными недельными каникулами в середине третьей четверти при традиционном режиме обучении.

Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня не должен превышать для обучающихся 1-х классов 4 уроков и 1 день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры. Обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий. Объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня для обучающихся 2-4 классов – не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-ти дневной учебной неделе.

Обучение в 1-м классе осуществляется с использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый); во втором полугодии (январь – май) – по 4 урока по 45 минут каждый.

Обязательная максимальная нагрузка распределена следующим образом:

1 класс – 21 час

2 класс – 23 часов

3 класс - 25 часов

4 класс – 25 часов

При изучении образовательных потребностей обучающихся, а также формирования и развития иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, пришли к выводу, о необходимости введения в 2006-2007 учебном году иностранного языка (2 часа в неделю). В школе имеется учитель специалист и имеется соответствующий УМК.

Для развития мотивации к дальнейшему овладению информатикой и формирования элементарных умений компьютерной грамотности с 2007-2008 уч. года в начальных классах вводится информатика (1 час в неделю) из часов, отведенных на компонент общеобразовательного учреждения. В школе имеется соответствующий УМК и учителя начальных классов, прошедшие курсовую подготовку по данному предмету.

С целью физического развития, укрепления здоровья и спортивной подготовки с 2007 – 2008 уч. года вводится 3-ий час физической культуры во 2/3 и 4 классах из часов отведенных на национально-региональный компонент, и с 2011-2012 учебного года в 1 классах согласно письма Министерства образования и науки РФ «О введении третьего часа физической культуры в недельный обем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений РФ» от 08.10.2010 г. № 1494/19 и методическим рекомендациям Министерства образования Нижегородской области к Базисному учебному плану начального общего образования в2011-2012 учебном году (1 класс) от 12.04.2011 г. № 316-01-52-1430/11.


Основная школа

Национально - региональный компонент в рамках основной базовой школы с 1999-2000 учебного года представлен курсом «Экономика». В данное время в школе есть учитель-специалист.

Курс «Экономики» реализуется в 5 – 9 классах по 1 часу в неделю. Уровень обученности и качество обучения по экономике:

2009-2010 уч. год – УО – 100 %

КО – от 67 % до 77 %

2010-2011 уч. год – УО – 100 %

КО - от 68 % до 80 %

2011-2012 уч. год – УО – 100 %

КО – от 67 % до 80 %

Анализ показывает, что интерес к предмету сохраняется, он необходим и интересен детям.

Кроме того, национально - региональный компонент в рамках основной базовой школы с 2003-2004 учебного года представлен курсом «Информатика». Ведение этого предмета основывается на изучении образовательных потребностей обучающихся и их родителей (по результатам анкетирования). В школе есть учитель-специалист, оборудован компьютерный класс на 10 ученических мест. Курс «Информатика» реализуется: в 5 – 7 классах по 1 часу в неделю из национально-регионального компонента; 8, 10, 11 классы из федерального компонента по 1 часу, а в 9 классе 2 часа.

Историческое образование в основной школе реализуется в рамках двух курсов – истории России и всеобщей истории по 1 часу соответственно.

Учебный предмет «Краеведение» в качестве обязательной составной части федерального компонента изучается только в 7 классе в объеме 35 часов в год (1 час в неделю).

Учебный предмет «Физика» изучается с 7 по 9 класс основной школы по 2 часа в неделю в каждом классе.

Учебный предмет «Химия» изучается с 8 по 9 класс основной школы по 2 часа в неделю в каждом классе.

Предмет «Экология» изучается в 8-9 классах в рамках национально-регионального компонента по 1 часу.

В 6 классе компонент образовательного учреждения распределен следующим образом: 0,5 часа биологическое краеведение и 0,5 часа географическое краеведение, 1 час – физическая культура.

В 7-8-9 классах 1 час отводится также на физическую культуру из компонента образовательного учреждения.

Средняя школа

Занятия по выбору в старшем звене (10 -11 кл.) распределяются с учетом образовательных потребностей обучающихся и их родителей, имеется соответствующий УМК и обеспеченность кадрами. Анализируя эти данные, мы видим необходимость распределения занятий по выбору следующим образом:

10 класс

Математика - 2 час

Русский язык – 1 час

Биология – 2 час

Физика – 2 час

Химия – 1 час

11 класс

Математика – 1 час

Русский язык – 1 час

Физика – 1 час


Сегодня общество нуждается в школе, которая может подготовить делового российского человека, отличающегося высоким уровнем творчества и профессионализма, обладающего нравственной позицией, широтой компетенций.

В 2010 – 2011 уч. году в соответствии с задачами профильного обучения в МБОУ Прудовской средней общеобразовательной школе были организованы наряду с общеобразовательными группами и профильные группы внутри 10 и 11 классах.

Принципы построения регионального базисного учебного плана для 10 – 11 классов основаны на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта общего образования. Исходя из существующих условий и образовательных запросов обучающихся и их родителей, а также социального окружения, появляется необходимость введения с 2010 – 2011 уч. года индивидуальных профильных учебных планов: естественно – математический профиль, вариант 1 – без дополнительной специализации.

Для реализации учебного плана 2012/2013 уч. года школа имеет необходимое кадровое и методическое обеспечение. Учебный план дает возможность расширить содержание образования, отвечает запросам социума школы, предполагает удовлетворение образовательных потребностей обучающихся и их родителей. Способствует повышению качества образовательной подготовки, создает необходимые условия для самоопределения и развития творческих способностей обучающихся.

С целью физического развития, укрепления здоровья и спортивной подготовки с 2011 – 2012 уч. года вводится 3-ий час физической культуры в 10 и 11 классах из часов отведенных на национально-региональный компонент

Таким образом, учебный план представлен всеми учебными предметами, что соответствует содержанию общей цели школьного образования.


Начальная общая школа

/1 ступень / 5 дневная учебная неделя /(1 класс)



^ Образовательные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

1 п/г

2 п/г

Филология

Обучение чтению

5

-

Обучение письму

4

-

Русский язык

-

5

Литературное чтение

-

4

Математика

Математика

4

4

Естествознание

Окружающий мир

2

2

Искусство

Музыка

1

1

ИЗО

1

1

Физическая культура

Физическая культура

3

3

Технология

Технология

1

1

^ Национально-региональный компонент

-

-

Обязательная нагрузка

21

21

^ Компонент образовательного

учреждения

-

-

Максимальный объем учебной нагрузки

при 5 дневной учебной неделе

21

21



Начальная общая школа

/1 ступень / 5 дневная учебная неделя/ (2 класс)



^ Образовательные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

2 класс

Филология

Русский язык

5

Литературное чтение

3

Иностранный язык

2

Математика и информатика

Математика

4

Информатика

1

Естествознание

Окружающий мир

2

Искусство

Музыка

1

ИЗО

1

Физическая культура

Физическая культура

2

Технология

Технология

1

^ Национально-региональный компонент

1 (физическая культура)

Обязательная нагрузка

23

^ Компонент образовательного

учреждения

-

Максимальный объем учебной нагрузки

при 5 дневной учебной неделе


23



Начальная общая школа

/1 ступень / 6 дневная учебная неделя /(3 класс)



^ Образовательные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

3 класс

Филология

Русский язык

5

Литературное чтение

4

Иностранный язык

2

Математика

Математика

4

Естествознание

Окружающий мир

2

Искусство

Музыка

1

ИЗО

1

Физическая культура

Физическая культура

2

Технология

Технология

2

^ Национально-региональный компонент

1 (физическая культура)

Обязательная нагрузка

24

^ Компонент образовательного

учреждения

1

(информатика)

Максимальный объем учебной нагрузки

при 6 дневной учебной неделе


25



Начальная общая школа

/1 ступень / 6 дневная учебная неделя /(4 класс)



^ Образовательные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

4 класс

Филология

Русский язык

5

Литературное чтение

3

Иностранный язык

2

Математика и информатика

Математика

4

Информатика

1

Естествознание

Окружающий мир

2

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Основы светской этики

1

Искусство

Музыка

1

ИЗО

1

Физическая культура

Физическая культура

2

Технология

Технология

2

^ Национально-региональный компонент

1 (физическая культура)

Обязательная нагрузка

25

^ Компонент образовательного

учреждения

-

Максимальный объем учебной нагрузки

при 6 дневной учебной неделе


25



Основная базовая школа

/2 ступень / 6 дневная учебная неделя /(5-9 классы)



^ Образовательные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.


Филология

Русский язык

6

6

4

3

2

Литература

2

2

2

2

3

Иностранный язык

3

3

3

3

3

Математика

Математика

5

5

5

5

5



Обществознание

История России

-

1

1

1

1

Всеобщая история

2

1

1

1

1

Обществознание

-

1

1

1

1

Краеведение

-

-

1

-

-

Экономика

1(н/р)

1(н/р)

1(н/р)

1(н/р)

1(н/р)



Естествознание

География

-

1

2

2

2

Природоведение

2

-

-

-

-

Биология

-

1

2

2

2

Физика

-

-

2

2

2

Химия

-

-

-

2

2

Экология

-

-

-

1(н/р)

1(н/р)

Искусство

Музыка

1

1

1


1


1

ИЗО

1

1

1

Физическая культура

Физическая культура

2

2

2

2

2

ОБЖ

1

1

1

1

1


Технология

Технология

2

2

2

1

1

Информатика

1(н/р)

1(н/р)

1(н/р)

1

2

^ Обязательная нагрузка

29

30

33

32

33


Компонент образовательного

учреждения


1 (физ-ра)

1 (русский язык)

0,5 (биол. крае-ние)

0,5 (геогр. крае-ние)

1 (физ-ра)


1 (физ-ра)



1 (русск.яз)

1 (математика)

1 (физ-ра)



1 (физ-ра)

1

(математика)

^ Максимальный объем учебной нагрузки

(6 дневная неделя)

31

32

34

35

35



^ Среднее (полное) общее образование

/3 ступень / 6 дневная учебная неделя /(10 класс)

Общеобразовательный класс

^ Образовательные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

10 класс


Филология

Русский язык

1

Литература

3

Иностранный язык

3

Математика

Математика

4

Информатика

Информатика и ИКТ

1


Обществознание

История России

1

Всеобщая история

1

Обществознание

2

География

2



Естествознание

Биология

1

Химия

1

Физика

2

Астрономия

-

Искусство

МХК

1

Физическая культура

Физкультура

2

ОБЖ

1

Технология

Технология

1

^ Обязательная нагрузка

27


Школьный компонент

факультативные занятия



9

Физическая культура – 1 ч.


«Логические основы математики » – 2 ч.

«Лингвокультурологический анализ текста» – 1 ч.


«Основы генетики» -

2 ч.


«Естествознание и окружающая среда» - 2 ч.


«Решение задач по органической химии» - 1 час.




Среднее (полное) образование

/3 ступень / 6 дневная учебная неделя /(11 класс)

^ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ

БЕЗ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ



^ Образовательные области

Базовые учебные предметы

Количество часов в неделю

11 класс


Филология

Русский язык

1

Литература

3

Иностранный язык

3

Информатика

Информатика и ИКТ

1


Обществознание

История России

1

Всеобщая история

1

Обществознание

2

Физическая культура

Физкультура

2

ОБЖ

1

^ Профильные учебные предметы

Математика

Математика

6


Естествознание

Химия

3

Биология

3

Физика

5


^ Компонент образовательного учреждения

Элективные учебные предметы, учебные практики,

проекты, исследовательская деятельность


4

«Логические основы математики»– 1 ч.

«Физика в задачах» - 1 ч.

«Лингвокультурологический анализ текста» - 1 ч.

Физическая культура – 1 ч.

Обязательная учебная нагрузка

36

Максимальный объем учебной нагрузки

(6 дневная неделя)

36




Похожие:

Утверждаюсогласован о директор мбоу прудовской средней Начальник Управления образования общеобразовательной школы п. Пруды и молодежной политики Администрации iconКарта самооценки готовности муниципального органа управления образования к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (фгос ноо) моу прудовской средней общеобразовательной школы п. Пруды
Муниципальный район/городской округ Краснобаковский
Утверждаюсогласован о директор мбоу прудовской средней Начальник Управления образования общеобразовательной школы п. Пруды и молодежной политики Администрации iconНачальник управления образования Директор мбоу сош №3 и молодежной политики

Утверждаюсогласован о директор мбоу прудовской средней Начальник Управления образования общеобразовательной школы п. Пруды и молодежной политики Администрации iconРуководство учреждения
Начальник управления образования и молодежной политики администрации Арзамасского района
Утверждаюсогласован о директор мбоу прудовской средней Начальник Управления образования общеобразовательной школы п. Пруды и молодежной политики Администрации iconСогласовано начальник управления образования администрации Юрьянского района
Начальник управления культуры и молодёжной политики администрации Юрьянского района
Утверждаюсогласован о директор мбоу прудовской средней Начальник Управления образования общеобразовательной школы п. Пруды и молодежной политики Администрации iconУткина Ираида Викторовна Рабочий телефон (83147) 55-5-55
Начальник управления образования и молодежной политики администрации Арзамасского района
Утверждаюсогласован о директор мбоу прудовской средней Начальник Управления образования общеобразовательной школы п. Пруды и молодежной политики Администрации iconПлан совместной работы мбоу прудовской сош с подразделением по делам несовершеннолетних овд по Краснобаковскому району на 2012/2013 учебный год
Утверждаю Утверждаю Начальник мо мвд РФ «Краснобаковский» Директор Прудовской сош
Утверждаюсогласован о директор мбоу прудовской средней Начальник Управления образования общеобразовательной школы п. Пруды и молодежной политики Администрации iconУтверждаю: Глава администрации Грайворонского района А. Головин
Заместитель начальника департамента образования, культуры и молодежной политики области – начальник управления по делам молодежи
Утверждаюсогласован о директор мбоу прудовской средней Начальник Управления образования общеобразовательной школы п. Пруды и молодежной политики Администрации iconСогласовано согласовано утверждаю начальник тоту начальник управления Директор школы
...
Утверждаюсогласован о директор мбоу прудовской средней Начальник Управления образования общеобразовательной школы п. Пруды и молодежной политики Администрации iconАнкета по состоянию методической работы мбоу прудовской средней общеобразовательной школы п. Пруды за 2011-2012 учебный год. Над какой методической темой и который
Над какой методической темой и который год работает школа «Всестороннее развитие личности на основе дифференциации и индивидуализации...
Утверждаюсогласован о директор мбоу прудовской средней Начальник Управления образования общеобразовательной школы п. Пруды и молодежной политики Администрации iconНачальник управления образования администрации муниципального образования Тихорецкий район
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №8
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы