Уста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Поспелихинская средняя общеобразовательная школа №4» Поспелихинского района Алтайского края новая редакция icon

Уста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Поспелихинская средняя общеобразовательная школа №4» Поспелихинского района Алтайского края новая редакция



НазваниеУста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Поспелихинская средняя общеобразовательная школа №4» Поспелихинского района Алтайского края новая редакция
страница1/3
Дата конвертации05.12.2013
Размер0.67 Mb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3





Утверждаю:

глава Администрации

Поспелихинского района

_____________П.П. Шрейдер

« __» ____________ 2012 г.




У С Т А В

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Поспелихинская средняя общеобразовательная школа № 4»

Поспелихинского района Алтайского края


НОВАЯ РЕДАКЦИЯ









Принят

общим собранием коллектива муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Поспелихинская средняя общеобразовательная школа № 4» протокол № 1 от 19 сентября 2012 г.













с. Поспелиха


^ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Поспелихинская средняя общеобразовательная школа № 4» Поспелихинского района Алтайского края (далее «Учреждение») создано в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с решением Учредителя и зарегистрировано Постановлением главы Поспелихинского района № 292 от 28.11.2001. Организационно-правовая форма Учреждения: бюджетное учреждение. Тип Учреждения: общеобразовательное учреждение. Вид Учреждения: средняя общеобразовательная школа.

Полное наименование Учреждения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Поспелихинская средняя общеобразовательная школа № 4» Поспелихинского района Алтайского края.

Сокращенное наименование учреждения - МБОУ «Поспелихинская СОШ № 4».

Новая редакция Устава принята в связи с приведением его в соответствие с действующим законодательством.

1.2. Учредителем Учреждения и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование Поспелихинский район Алтайского края. Функции и полномочия Учредителя осуществляет Администрация Поспелихинского района (далее Учредитель). Учреждение находится в отраслевом подчинении комитета по образованию Администрации Поспелихинского района, осуществляющего полномочия в сфере образования.

1.3. Юридический адрес Учреждения: ул. Целинная, 57, село Поспелиха, Поспелихинский район, Алтайский край, Российская Федерация 659702.

Фактический адрес Учреждения: ул. Целинная, 57, село Поспелиха, Поспелихинский район, Алтайский край, Российская Федерация 659702.

1.4. Учреждение имеет филиал, не являющийся юридическим лицом и действующий на основании положения, утвержденного директором Учреждения.

Полное наименование филиала: филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Поспелихинская средняя общеобразовательная школа № 4» Вавилонская начальная общеобразовательная школа.

Сокращенное наименование филиала: Вавилонская начальная школа.

Адрес нахождения филиала: ул. Октябрьская, 6, поселок Вавилонский, Поспелихинский район, Алтайский край, Российская Федерация 659702.

1.5. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2009 г. №216, Законом Алтайского края «Об образовании в Алтайском крае», решениями органов местного самоуправления Поспелихинского района и иным законодательством в области образования, решениями Учредителя, нормами международного права и настоящим Уставом.

1.6. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

1.7. Учреждение является юридическим лицом, имеет круглую печать со своим полным наименованием на русском языке с изображением Государственного Герба Российской Федерации, круглую печать «Для документов» с полным наименованием на русском языке, угловой штамп, вправе иметь самостоятельный баланс и открывать лицевые счета в органах казначейства.

1.8. Учреждение вправе в соответствии с действующим законодательством от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.9. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение закрепленного за ней имущества или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных ей собственником, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.

1.10. Учреждение вправе в установленном порядке осуществлять прямые связи с зарубежными образовательными учреждениями и организациями и самостоятельно осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.11. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной ее Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента ее регистрации в налоговом органе в установленном законом порядке.

1.12. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения). Лицензия на осуществление образовательной деятельности действует бессрочно. Документ, подтверждающий наличие лицензии, имеет приложение, являющееся его неотъемлемой частью.

1.13. Школа проходит лицензирование и государственную аккредитацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.14. Свидетельство   о   государственной   аккредитации   подтверждает  право Учреждения на выдачу в установленном порядке документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации по аккредитованным образовательным программам и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации.

1.15. Деятельность Учреждения строится на принципах гуманизма, демократии, общедоступности, автономности и светского характера образования.

1.16. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений). Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.

1.17. Учреждение вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов, созданных в целях развития и совершенствования образования. По инициативе детей в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения.

1.18. Учреждение несет в установленном действующим законодательством порядке ответственность за невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции, реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за качество образования своих выпускников, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья, за нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения, иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

1.19. Организация питания в Учреждении по согласованию с органами местного самоуправления возлагается на Учреждение и организации общественного питания.

Расписанием занятий в Учреждении предусмотрены перерывы достаточной продолжительности для питания обучающихся. В Учреждении имеется помещение для питания обучающихся, для хранения и приготовления пищи.

1.20. Медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников в Учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

1.21. Обучающимся может быть оказано психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение.

1.22. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, выборе форм, средств и методов обучения и воспитания, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и настоящим Уставом.

1.23. К компетенции Учреждения относятся:

- материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемое в пределах собственных финансовых средств;

- привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, дополнительных источников финансовых и материальных средств;


- предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, отчета о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения (самообследования);

- подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

- использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;

- разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

- разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин;

- разработка и утверждение по согласованию с Учредителем календарных учебных графиков;

- установление структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания в пределах имеющихся финансовых средств, распределение должностных обязанностей;

- установление заработной платы работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационных выплат (доплат и надбавок компенсационного характера) и стимулирующих выплат (доплат и надбавок стимулирующего характера, премий и иных поощрительных выплат);

- разработка и принятие Устава коллективом Учреждения для внесения его на утверждение Учредителю;

- разработка и принятие правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных актов;

- самостоятельное формирование контингента обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено Типовым положением об общеобразовательном учреждении;

- самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

- осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с настоящим Уставом и требованиями законодательства в области образования;

- обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования;

- создание в Учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Учреждения;

- содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

- координация деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенных законом;

- определение списка учебников, а так же учебных пособий из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

- осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной настоящим Уставом.

- ведение в сети Интернет своего официального сайта на котором обеспечивается открытость и доступность таких документов:

1) сведения:

о дате создания образовательного учреждения;

о структуре образовательного учреждения;

о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения;

о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;

о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, общежитий, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);

об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся;

о наличии стипендий и иных видов материальной поддержки, об условиях предоставления их обучающимся;

о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;

2) копии:

документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

утвержденных в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы образовательного учреждения;

3) отчет о результатах самообследования;

4) порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг;

5) сведения, указанные в пункте 3.2 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

Указанная информация после размещения на официальном сайте Школы в сети «Интернет» подлежит обновлению в течение тридцати дней со дня внесения

соответствующих изменений.
Порядок размещения в сети «Интернет» и обновления информации об образовательном учреждении, в том числе содержание и форма ее представления, устанавливается Правительством Российской Федерации.
1.24. Учреждение вправе вести приносящую доход деятельность, предусмотренную его Уставом постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям. В том числе, оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям дополнительные платные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство с учащимися других учебных заведений, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами.

Виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, определяется Положением о предоставлении дополнительных платных образовательных услуг. Тарифы на оказание дополнительных платных образовательных услуг утверждаются Учредителем.

Доход от указанной деятельности используется Учреждением в соответствии с уставными целями.

1.25. Дополнительные платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются Учредителем в его бюджет.

1.26. При предоставлении дополнительных платных образовательных услуг Учреждение руководствуется настоящим Уставом, Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 05.07.2001 г. № 505.

1.27. Учреждение по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями может проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности.

Начальная профессиональная подготовка проводится только с согласия обучающегося и его родителей (законных представителей).

1.28. Учреждение подконтрольно в своей деятельности Учредителю.

1.29. Отношения Учреждения с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленным настоящим Уставом.


^ 2. ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

2.1. Основными целями Учреждения являются:

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

- их адаптация к жизни в обществе;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных программ;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- формирование здорового образа жизни.

2.2. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

2.3. Учреждение реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

^ 3. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

3.1. Под образованием в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

Под получением обучающимся образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом.

3.2. Общее образование является обязательным.

Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

3.3. Школа осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням образования:

I ступень - начальное общее образование (продолжительность обучения 4 года) обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

II ступень - основное общее образование (продолжительность обучения 5 лет) обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному определению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

III ступень - среднее (полное) общее образование (продолжительность обучения 2 года, по очно-заочной, заочной форме - 3 года) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися образовательных программ среднего (полного) общего образования, задачами которого являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

В Учреждении созданы классы кадетской направленности на второй ступени основного общего образования. Кадетский класс - профильный класс, созданный по решению Учредителя, реализующий программы основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом дополнительных образовательных программ

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

3.4. Содержание образования в Учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно. Основная образовательная программа в Учреждение разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

3.5. Образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.

3.6. Вариативность программ общего образования обеспечивается наличием и соотношением в структуре их содержания следующих компонентов:

а) базового федерального

б) школьного компонента (самостоятельно определяемого Учреждением).

3.7. Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением самостоятельно.

3.8. Учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом.

3.9. Обучающиеся, освоившие в полном объеме реализуемые в Учреждении общеобразовательные программы учебного года, переводятся в следующий класс.

3.10. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

3.11. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета Учреждения.

3.12. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.13. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся. Государственная итоговая аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме ЕГЭ. Результаты единого государственного экзамена признаются Учреждением как результаты государственной (итоговой) аттестации

 Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Выпускникам Учреждения после успешного прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования (аттестат), заверенный печатью Учреждения с изображением Государственного герба Российской Федерации.

Выпускникам, обучавшимся по коррекционной программе VII вида, выдается в установленном порядке документ государственного образца об уровне образования. Выпускникам, обучавшимся по коррекционной программе VIII вида, выдается свидетельство об окончании коррекционного учреждения.

Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена

Выпускники, достигшие особых успехов при освоении программы среднего (полного) общего образования награждаются золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (триместровые) и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении".

Лицам, не завершившим среднее (полное) общее образование и не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Учреждении.

Обучающиеся, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.

3.14. Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

Промежуточные итоговые отметки в баллах выставляются во 2-9 классах по четвертям, в 10-11 классах - по полугодиям.

Промежуточная аттестация обучающихся (итоговый контроль) проводится по результатам освоения ими общеобразовательных программ в 2-8, 10 классах на основе годовой отметки. Годовая отметка выставляется как среднее арифметическое всех отметок за четверти (полугодия). В случае если средняя отметка не целое число, то применяется правило математического округления. При равном количестве одинаковых отметок по четвертям (полугодиям) годовая отметка не может быть выше отметки за последнюю четверть (полугодие). В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой отметкой, обучающемуся предоставляется возможность на основании письменной апелляции, направленной на имя директора Учреждения, сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, утвержденной директором Учреждения.

По решению Педагогического совета Учреждения возможно проведение промежуточной аттестации в форме экзамена. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается до начала учебного года Педагогическим советом Учреждения, который определяет конкретные формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение Педагогического совета Учреждения по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Учреждения.

На ежегодную промежуточную аттестацию может выноситься не более 2 предметов. При проведении ежегодной промежуточной аттестации Образовательное учреждение учитывает положения Закона РФ «Об образовании», иных нормативных актов РФ.

3.15. Оценка знаний, умений и навыков обучающихся может осуществляться по следующим системам: безотметочной (в 1 классе), зачетной или балльной. Применение той или иной оценочной системы определяется педагогическим советом Школы. В случае применения балльной системы используются следующие отметки: 5 (отлично); 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно); 2 (неудовлетворительно); 1 (плохо). Устанавливается, что оценки 1 и 2 являются отрицательными, характеризуют степень того, что учащийся не выполняет и не усваивает требований государственных стандартов; оценки 3, 4, 5 являются положительными и характеризуют степень овладения требованиями государственного стандарта.

Знания, умения и навыки обучающихся при проведении промежуточной аттестации оцениваются по пятибалльной системе.

Отметки "зачтено” или "не зачтено” выставляются по факультативным, элективным и предпрофильным курсам; предметам, реализующим программу кадетского компонента. Отметка по ним в аттестат не выставляется. Изучение данных курсов направлено на развитие индивидуальных творческих способностей учащихся и не предполагает количественную оценку результата обучения. Данная система оценки не может быть использована при других видах аттестации.

В I классе балльное оценивание знаний обучающихся не проводится.

3.16. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся в Учреждении определяются в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

Учебный год в Учреждении начинается, как правило, 1 сентября.

Продолжительность учебного года в 1-х классах - 33 недели, во 2-11-х классах - не менее 34 недель (без учета государственной (итоговой) аттестации).

Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель.

Для обучающихся в первых классах в течение учебного года устанавливаются дополнительные каникулы не менее 1 недели. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Учреждением и согласуется с Учредителем.

3.17. Учреждение работает по графику пятидневной и шестидневной рабочей недели. По пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями обучаются 1классы. По шестидневной рабочей неделе с одним выходным днем обучаются 2-11 классы и классы кадетской направленности, изучающие в рамках школьного компонента дополнительные предметы. Занятия проводятся в одну смену. Начало занятий в 9.00 часов.

В целях обеспечения процесса адаптации обучающихся к требованиям Учреждения, продолжительность урока в 1 классе составляет: в сентябре – октябре 35 минут (три урока), в ноябре – декабре - 35 минут (4 урока), январь-май – 45 минут.

Во 2-11 классах продолжительность урока составляет не более 45 минут. В исключительных и аварийных случаях, таких как значительное снижение температуры воздуха учебных помещений, отключение электрической энергии и т.п., возможно проведение уроков продолжительностью 30 минут, без изменения времени на перерывы.

Перемены в Учреждении устанавливаются продолжительностью не менее 10 минут, и одной большой перемены после второго урока - 20 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая. Для обучающихся в 1 классе устанавливается динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут.

Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Между началом факультативных занятий и последним уроком обязательных занятий устанавливается перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

3.18. В учебном плане Учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, соответствует количеству часов, определенных федеральным базисным учебным планом.

Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:

- для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;

- для обучающихся 2 - 4 классов - не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе;

- для обучающихся 5 - 6 классов - не более 6 уроков;

- для обучающихся 7 - 11 классов - не более 7 уроков.

3.19. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных гражданами заявлений о приеме обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся.

При проведении занятий по иностранному языку на всех ступенях общего образования, по информатике и вычисли­тельной технике, трудовому обучению на второй и третьей ступенях обще­го образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы (при напол­няемости 20 и более человек).

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняе­мостью учащихся.

3.20. С учетом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с Учредителем в Учреждении могут открываться группы продленного дня и классы компенсирующего обучения.

3.21. В Учреждении при наличии лицензии могут открываться специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или организовываться обучение по программе коррекционной школы в индивидуальном порядке. Перевод (направление) обучающихся в такие классы или обучение по программе коррекционной школы в индивидуальном порядке осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии и согласия родителей (законных представителей).

3.22. Учреждение вправе проводить занятия на дому с учащимися по медицинскому заключению о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования и науки выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.23. Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы, а также основную общеобразовательную программу дошкольного образования при наличии соответствующей лицензии. В случае реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Учреждение руководствуется в своей деятельности Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и локальным актом Учреждения.

3.24. В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в Учреждении осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны.

3.25. При реализации основных и дополнительных образовательных программ Учреждение использует возможности государственных и муниципальных учреждений культуры.

3.26. На базе Учреждения по согласованию с Учредителем может быть организована деятельность оздоровительного лагеря с дневным пребыванием учащихся в каникулярное время.

3.27. Учреждение вправе вести научно-исследовательскую (опытно-экспериментальную) деятельность в области общей педагогики, педагогической психологии и управления образованием в целях совершенствования существующих и разработки новых методик воспитания и обучения для использования в образовательном процессе, психолого-педагогического обеспечения этого процесса, системы управления качеством образования.

3.28. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

Допускается сочетание различных форм получения образования.

Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

3.29.Учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3.30. Школа осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3.31. Директор учреждения, его заместители осуществляют внутриучрежденческий/внутришкольный контроль в соответствии с Положением, утвержденным приказом Учреждения.

  1   2   3




Похожие:

Уста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Поспелихинская средняя общеобразовательная школа №4» Поспелихинского района Алтайского края новая редакция iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Поспелихинская средняя общеобразовательная школа №4»
«Поспелихинская средняя общеобразовательная школа №4» Поспелихинского района Алтайского края
Уста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Поспелихинская средняя общеобразовательная школа №4» Поспелихинского района Алтайского края новая редакция iconПоложение о филиале муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Поспелихинская средняя общеобразовательная школа №4»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «поспелихинская средняя общеобразовательная школа №4» поспелихинского района...
Уста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Поспелихинская средняя общеобразовательная школа №4» Поспелихинского района Алтайского края новая редакция iconПрограмма развития «новая школа школа личностного роста»
Муниципального бюджетного образовательного учреждения «николаевская средняя общеобразовательная школа» поспелихинского района алтайского...
Уста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Поспелихинская средняя общеобразовательная школа №4» Поспелихинского района Алтайского края новая редакция icon1. общие положения муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Поспелихинская средняя общеобразовательная школа №1»
Учредителя и зарегистрировано Постановлением Администрации Поспелихинского района №292 от 28. 11. 2001. Полное наименование Учреждения:...
Уста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Поспелихинская средняя общеобразовательная школа №4» Поспелихинского района Алтайского края новая редакция iconУста в муниципального общеобразовательного учреждения
Новая редакция Устава муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» г. Воркуты, в дальнейшем...
Уста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Поспелихинская средняя общеобразовательная школа №4» Поспелихинского района Алтайского края новая редакция icon«тальменская средняя общеобразовательная школа №2» тальменского района алтайского края
Алтайского края (в дальнейшем именуемое «Школа») создано путем изменения типа существующего муниципального бюджетного общеобразовательного...
Уста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Поспелихинская средняя общеобразовательная школа №4» Поспелихинского района Алтайского края новая редакция iconУста в муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Учреждение» создано путём изменения типа Муниципального общеобразовательного учреждения «Ребрихинская средняя общеобразовательная...
Уста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Поспелихинская средняя общеобразовательная школа №4» Поспелихинского района Алтайского края новая редакция iconПоложение о библиотечно-информационном центре (биц) мбоу «Поспелихинская средняя общеобразовательная школа №2»
Правительства Российской Федерации и Алтайского края; приказами управления Алтайского края по образованию и делам молодежи, комитета...
Уста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Поспелихинская средняя общеобразовательная школа №4» Поспелихинского района Алтайского края новая редакция iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Поспелихинская средняя общеобразовательная школа №1» Поспелихинского района, Алтайского края

Уста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Поспелихинская средняя общеобразовательная школа №4» Поспелихинского района Алтайского края новая редакция iconДоклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «новичихинская средняя общеобразовательная школа» новичихинского района алтайского края
Директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «новичихинская средняя общеобразовательная школа» новичихинского...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы