Викторина к предметной неделе русского языка и литературы разминка icon

Викторина к предметной неделе русского языка и литературы разминка



НазваниеВикторина к предметной неделе русского языка и литературы разминка
литературной сказки «Лягушка-путешественница»?
Дата конвертации05.12.2013
Размер32.36 Kb.
ТипВикторина
источник

Викторина к предметной неделе русского языка и литературы

РАЗМИНКА

1. Какая страна является родиной Ганса Андерсена?
а) Англия;
б) Франция;
в) Дания.


2. Кто из перечисленных авторов иллюстрировал свои рассказы?
а) Сладков;
б) Чарушин;
в) Бианки.


3. Кто автор литературной сказки «Лягушка-путешественница»?
а) Гаршин;
б) Мамин-Сибиряк;
в) Бажов.

4. Какому литературному жанру присуще наличие морали?
а) сказке;
б) рассказу;
в) басне.


5. Кто автор слов «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»?
а) Некрасов;
б) Крылов;
в) Пушкин.


6. С чего начинается сказка?
а) с концовки;
б) с зачина;
в) с намека.


7. Какой жанр не является устным народным творчеством?
а) сказка;
б) легенда;
в) статья;
г) небылица.


8. Кто из художников иллюстрировал сказки?
а) Васнецов;
б) Айвазовский;
в) Левитан.


^ КОТ В МЕШКЕ




  1. Собрать из отдельных слов пословицы о книге.

    Пословицы:

    «Неграмотный, как слепой, а книга глаза открывает».
    «Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает».
    «Книга подобна воде, дорогу пробьет везде».
    «Прочел хорошую книгу — встретился с другом».



  1. Проводится игра по басням Крылова. Зачитывается начало морали басни, ребята ее продолжают и называют басню.

    «Ты все пела? это дело...» («Так поди же попляши!». «Стрекоза и Муравей».)
    «Ай, Моська! знать она сильна...» («Что лает на Слона!». «Слон и Моська».)
    «От ларчика отстал / И, как открыть его, никак не догадался...» («А Ларчик просто открывался». «Ларчик».)
    «А вы, друзья, как ни садитесь...» («Все в музыканты не годитесь». «Квартет».)
    «Кукушка хвалит Петуха...» («За то, что хвалит он Кукушку». «Кукушка и Петух».)
    «Кто виноват из них, кто прав, — судить не нам...» («Да только воз и ныне там». «Лебедь, Щука и Рак».)
    «На взгляд-то он хорош, / Да зелен — ягодки нет зрелой...» («Тотчас оскомину набьешь». «Лисица и виноград».)



  1. А теперь вы должны отгадать АНАГРАММЫ (переставить буквы так, чтобы получились имена писателей, литературные термины, имена героев)

1. ОВАЛ (псевдоним Гоголя) - АЛОВ

2. Фуга (немецкий писатель-сказочник ) – ГАУФ

3. МОНЕ (капитан из книги Ж.Верна) - НЕМО

4. УКОС (героиня сказки «Три толстяка)- СУОК

5. ТОВАР (создатель литературного произведения)- АВТОР

6. АТЛАНТ (выдающиеся способности писателя) – ТАЛАНТ

7. ЛИК+РЕПА (небольшое высказывание)- РЕПЛИКА

8. ОМОН+ГОЛ (Высказывание одного героя )- МОНОЛОГ


.

Финал

  1. Проверим правописание

Участники под диктовку пишут слова, затем листочки отдают жюри для проверки правильности написания:

аббревиатура, генералиссимус, закоулок, пессимист.



  1. Расшифровать слова:

    АОСНВМТКО           
    (космонавт)
    БИЬИЛУНДК
    (будильник)
    СОВЕЛИПЕД
    (велосипед)
    ЛЕЗОРТЕВИ
    (телевизор)

  2. Назвать вариант правильного ответа:

    Супостатка: соперница, подружка, теща.
    Обабок: обрубок, гриб, бабник.
    Чуйка: бочка, сарафан, лапоть.
    Долонь: дятел, дупло, ладонь.


  3. «Озвучка»

Игрокам нужно озвучить предложенный фрагмент мультфильма, придумав свои реплики согласно сюжету. Оценивается оригинальность и находчивость.

Например: фрагмент, где Винни-Пух и Пяточок стучатся в нору Кролика, можно озвучить репликами:
«Учителя пришли к отстающему ученику домой побеседовать с родителями».
«Ученики опаздывают в школу».
«Малыши пытаются попасть на фильм, который детям до 16 лет смотреть не рекомендуется».
«Пассажиры пытаются сесть в отправляющийся с перрона поезд, а билетов нет».

Ведущий. Слушаем и смотрим озвученные мультфильмы, а жюри подводит итоги.

  1. 1. На каких зданиях в Древней Греции была надпись: «Здесь живут мертвые и говорят немые» (библиотека)

2.Закончите мысль английского писателя Сомерсета Моэма : «Лучше читать расписание поездов, чем ……. (ничего не читать)

3.Кто основал первую библиотеку на Руси ( Ярослав Мудрый)

4. «Чтение- лучшее учение» Кому принадлежат слова ? (Пушкин)

5. Что Владимир Даль называл «ходячим умом народа» (пословицы)

6. В средневековой Европе появился жанр, который рассказывал какую либо историю . Во Франции его называли балладами, в Испании - романсами, а как его называли на Руси (былина)




Похожие:

Викторина к предметной неделе русского языка и литературы разминка iconОтзыв о неделе русского языка и литературы
Лингвистических чтениях, проходивших в течение всего первого дня Недели. Задорные Почемучки-пятиклашки интересовались, насколько...
Викторина к предметной неделе русского языка и литературы разминка iconАнализ предметной недели учителей русского языка и литературы
С 24 января по 31 января в школе проходила неделя русского языка и литературы. Открыла предметную неделю выставка рисунков «Литературные...
Викторина к предметной неделе русского языка и литературы разминка iconДиректорам оу сведения о кадровом обеспечении образовательных учреждений района (города) учителями русского языка и литературы, родного (русского) языка на 1 сентября 2012-2013 учебного года
Часовая нагрузка (по тарификации часами русского языка и литературы, родному (русскому) языку)
Викторина к предметной неделе русского языка и литературы разминка iconДоклад «Использование икт на уроках русского языка и литературы» Краткая аннотация доклада «Использование икт на уроках русского языка и литературы»
С представленным докладом Ефимова Ирина Борисовна выступила на заседании районного методического объединения учителей русского языка...
Викторина к предметной неделе русского языка и литературы разминка iconОтчёт о проведённой Неделе русского языка и литературы в декабре 2011/2012 у г
Учителя представляли учащимся россыпь интересных фактов из истории языка. 1-ая страница повествовала о словарях, 2-ая страница рассказала...
Викторина к предметной неделе русского языка и литературы разминка iconЗаседание мо учителей русского языка и литературы по теме «Проектно-исследовательская работа как способ развития интеллектуального потенциала учащихся на уроках русского языка и литературы»
Рязанцева Л. П. с докладом «Исследовательская технология как средство формирования учебно-познавательных компетентностей учащихся...
Викторина к предметной неделе русского языка и литературы разминка iconЗаседание омо учителей русского языка и литературы
Проведено первое заседание Октябрьского методического объединения учителей русского языка и литературы на базе моу «осош №1», тема...
Викторина к предметной неделе русского языка и литературы разминка iconПриказ №1, рмо учителей русского языка и литературы
Кузнецову Н. А., учителя русского языка и литературы моу сош №1, рмо учителей русского языка и литературы
Викторина к предметной неделе русского языка и литературы разминка iconЛитературный вечер «Ты в сердце моем, Алтай!» Заключительным этапом предметной недели русского языка и литературы стал литературно – музыкальный вечер «Ты в сердце моем, Алтай!»
Заключительным этапом предметной недели русского языка и литературы стал литературно – музыкальный вечер «Ты в сердце моем, Алтай!»,...
Викторина к предметной неделе русского языка и литературы разминка iconСведения о преподавании русского языка и литературы в 2011-2012 учебном году
Ф. И. О специалиста оуо, курирующего вопросы преподавания русского языка и литературы
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы