Урок формирования новых знаний Форма урока: мультимедиа урок Тема урока: «Калькулятор помощник математиков» icon

Урок формирования новых знаний Форма урока: мультимедиа урок Тема урока: «Калькулятор помощник математиков»



НазваниеУрок формирования новых знаний Форма урока: мультимедиа урок Тема урока: «Калькулятор помощник математиков»
Дата конвертации06.12.2013
Размер29.8 Kb.
ТипУрок
источник

Тип урока: урок формирования новых знаний

Форма урока: мультимедиа - урок

Тема урока: «Калькулятор – помощник математиков»

Цель урока: организация работы при освоении виртуального калькулятора

Задачи урока:

Образовательная:

  • Дать представление о программе «Калькулятор»

  • Научить выполнять арифметические действия на «Калькуляторе»

Воспитательная:

  • Воспитать трудолюбие, самостоятельность, культуру речи и общения.

Развивающая:

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей.


Ход урока


I. Организационный момент: приветствие (2 мин) Слайд1.

Проверка готовности учащихся к уроку, отметка отсутствующих, объявление темы и цели урока.

При выполнении работы должны соблюдаться правила ТБ при работе за ПК и правила поведения в компьютерном классе.

^ II. Постановка цели урока (1 мин) Слайд2.

III. Объяснение нового материала (8 мин)

Чтобы лучше выполнять громоздкие вычисления, люди с древних времен изобретали различные приспособления. Слайд3.В Древней Греции использовали счетную доску абак, Слайд4. в Древнем Риме – счетные камешки калкули, Слайд5. в Древнем Китае – приспособление суан-пан, которое очень похоже на обыкновенные счеты. До недавнего времени счетами пользовались кассиры, бухгалтеры и другие работники, чья деятельность была связана с расчетами.

На протяжении столетий изобретатели совершенствовали счетные приборы. Слайд6. Выдающимся изобретением французского ученого Блеза Паскаля стала механическая суммирующая машина, выполняющая сложение и вычитание. Слайд7. В ХХ веке широко использовался арифмометр – счетное устройство, в основе конструкции которого лежали идеи Паскаля.

Слайд8. На смену всем этим приспособлениям в середине ХХ века пришел компьютер. Одновременно был создан его «младший брат» - калькулятор.

Слайд9. При работе на компьютере вы можете использовать программу «Калькулятор». Обратите внимание, как похожи на рисунке окно этой программы на настоящий калькулятор. Если вам знаком настоящий калькулятор, то освоение виртуального не составит труда.

^ IV. Практическая работа (25 мин) Слайд10.

Выполнение арифметических действий на «Калькуляторе»

  1. Запустите программу «Калькулятор»:

Пуск →Программы→Стандартные→Калькулятор

  1. Расположите окно калькулятора в центре экрана

  2. Найдите на строке заголовка кнопки «Свернуть», «Закрыть»

Кнопка «Развернуть/Восстановить» бледная, значит действие этой кнопки недоступно.

  1. Найдите строку меню.Заголовки каких меню она содержит?

  2. Раскройте скрытые меню и познакомьтесь с содержащимися в них командами. Попытайтесь объяснить значение команд

  3. Найдите поле ввода чисел

  4. Найдите копки со знаками арифметических действий: «+» (сложение), «-» (вычитание), «х» (умножение), «/» (деление)

  5. Вычислите результат: 12+56. Для выполнения арифметической операции проделайте следующие действия:

  • наберите первое число, щелкая мышью на кнопках с цифрами на экранном калькуляторе; правильность набора контролируйте в поле ввода;

  • щелкните на кнопке с арифметическим знаком;

  • наберите второе число;

  • щелкните на кнопке со знаком равенства («=»)

Результат вычислений появится в поле ввода (68)

  1. Подготовьте «Калькулятор» для новых вычислений. Для этого щелкните на кнопке «Сброс»

  2. Задумайте число и наберите его на «Калькуляторе»

  3. Выполните действия, последовательно нажимая кнопки, указанные на слайде:

+ 2 х 3 + задуманное число + 3 0 / 4 – 9

  1. Щелкните на кнопке со знаком равенства и прочитайте результат. У вас должно получиться задуманное число.

  2. Вычислите результат: (1+19)/2х3

  3. Вычислите сумму трех произведений:

7 х 5 х 3 + 1 х 6 х 8 + 9 х 4 х 2 =

Сколько цифр входит в запись этого примера? Рассмотрите, как расположены на калькуляторе цифры, входящие в произведения. В результате у вас появилось число. Какое двузначное число, умноженное само на себя, даст такой же результат?

V. Подведение итогов (3 мин) Слайд11.

Подведение итогов работы. Оценки за урок.




Похожие:

Урок формирования новых знаний Форма урока: мультимедиа урок Тема урока: «Калькулятор помощник математиков» iconПлан урока №1 Тема урока Системы автоматизированного проектирования. Тип урока Урок формирования новых знаний Вид урока
Цели урока: 1 Учебная обучающие должны иметь представления о разнообразии программных средств создания инженерной графики
Урок формирования новых знаний Форма урока: мультимедиа урок Тема урока: «Калькулятор помощник математиков» iconУрок биологии 8 класс. Проект урока. Тема урока «Дыхательная система человека». Тип урока Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
...
Урок формирования новых знаний Форма урока: мультимедиа урок Тема урока: «Калькулятор помощник математиков» iconУрок по литературе в 8 а классе. Тема урока: Н. В. Гоголь. Итоговый урок. Комедия «Ревизор»
Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности. Форма проведения: Ролевая игра. Суд над чиновниками города...
Урок формирования новых знаний Форма урока: мультимедиа урок Тема урока: «Калькулятор помощник математиков» iconТема урока: «Великий перелом 1920-1930х г г.» Цели урока
Тип урока: повторительно – обобщающий (урок применения знаний и формирования умений и навыков)
Урок формирования новых знаний Форма урока: мультимедиа урок Тема урока: «Калькулятор помощник математиков» iconУрок формирования новых знаний. Цели урока
Добиться усвоения учащихся основных понятий урока: отруб, хутор, кооперация, артель
Урок формирования новых знаний Форма урока: мультимедиа урок Тема урока: «Калькулятор помощник математиков» iconУрок формирования новых умений. Цели урока
Тема урока: “Нас в люди выводит Н. В. Гоголь”. (Изучение в восьмом классе пьесы Н. В. Гоголя “Ревизор”)
Урок формирования новых знаний Форма урока: мультимедиа урок Тема урока: «Калькулятор помощник математиков» iconПрограмма «Блокнот» Тип урока: урок изучения нового материала Форма урока: урок смешанный Задачи урока: Образовательная
Проверка готовности учащихся к уроку, отметка отсутствующих, объявление темы и цели урока
Урок формирования новых знаний Форма урока: мультимедиа урок Тема урока: «Калькулятор помощник математиков» iconУрок Растровое кодирование графической информации Тип урока : урок получения новых знаний. Цель урока
Цель урока: познакомить учащихся с растровым способом кодирования графической информации
Урок формирования новых знаний Форма урока: мультимедиа урок Тема урока: «Калькулятор помощник математиков» iconУрока Тема урока: правописание не с глаголами
Форма проведения урока – интегрированный урок русского языка и литературного чтения
Урок формирования новых знаний Форма урока: мультимедиа урок Тема урока: «Калькулятор помощник математиков» iconТема урока. Характеристика модели урока. Класс; особенности класса
Тип урока (вводный, усвоения, формирования и закрепления, обобщения, контроля и учёта знаний и умений, комбинированный урок или иной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы