Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы icon

Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы



НазваниеПрограмма внеурочной деятельности для учащихся начальной школы
Дата конвертации06.12.2013
Размер146.18 Kb.
ТипПрограмма
источник

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РАЗДОЛЬНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ В.Н.РОЛДУГИНА»


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

_________ С. Ли

14.09.2011г.


ПРОГРАММА

внеурочной деятельности для учащихся начальной школы



  1. Пояснительная записка

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.

Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности.

Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме кружков, праздничных мероприятий, классных часов, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Посещая кружки, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях классные руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.



  1. Нормативно-правовая и документальная основа:

  • Закон Российской Федерации « Об образовании».

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

  • Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации.

  • Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ.

  • Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ.

  • Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в ОУ (Письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. № 101/28-16).

  • Должностная инструкция зам. директора по воспитательной работе.

  • Должностная инструкция классного руководителя.

  • Должностная инструкция педагога дополнительного образования.

  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям образования.


3. Цель внеурочной деятельности:

3.1. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

3.2. Задачи внеурочной деятельности:

  • Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с общественными организациями, УДО, библиотеками, семьями учащихся.

  • Включение учащихся в разностороннюю деятельность.

  • Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.

  • Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

  • Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.

  • Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) - для формирования здорового образа жизни.

  • Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.

  • Совершенствование системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе.

  • Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы времени.

  • Организация информационной поддержки учащихся.

  • Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.

3.3. На содержание программы оказали влияние следующие факторы:

  • Традиции школы.

  • Особенности возраста, класса, индивидуальности детей.

  • Особенности руководителей кружков, их интересы, склонности, установки.

  • Месторасположение школы по отношению к лесу, реке, районному центру.


^ 4. Содержание воспитательной деятельности.

Школа гарантирует использование воспитательного потенциала основных и дополнительных образовательных программ и включение обучающихся в разнообразную, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям деятельность, направленную на формирование у детей:

1) гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека;

2) социальной активности;

3) представлений о нравственности и опыте взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

4) приобщение к системе культурных ценностей;

5) трудолюбия, готовности к осознанному выбору будущей профессии, стремления к профессионализму, конкурентоспособности;

6) экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью;

7) эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, умения выражать себя в различных, доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

8) организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности;

9) навыков здорового образа жизни.


^ 5. Методы и средства внеурочной деятельности - это методы и средства воспитания, выбор которых определяется содержанием, формой внеурочной деятельности:

1) беседа с учащимися с целью выяснения их интереса, информированности по данному вопросу,

2) упражнение,

3) поручения детям подготовить сообщения (своеобразный метод рассказа),

4) методы игры в различных вариантах,

5) составление плана и т.д.

Данные мероприятия всегда имеют положительное влияние, формируют позитивное общественное мнение о школе. Сложившаяся система работы с жителями поселка происходит в тесном сотрудничестве и с социальными партнёрами школы. Именно на ранней ступени следует обращать внимание детей на различные аспекты человеческой жизни, формировать такие чувства как милосердие, сострадание, умение понять и принять и др. Эти факторы развития компетентности учащихся.


^ 6. Направления реализации программы

Программа организации внеурочной деятельности, в соответствии с приоритетными направлениями программы развития школы, реализуется по 6 направлениям деятельности.

6.1. Спортивно-оздоровительное:

  • Работа спортивных секций по футболу, волейболу, баскетболу, теннису, лёгкой атлетике.

  • Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований.

  • Проведение бесед по охране здоровья.

  • Применение на уроках игровых моментов, физ.минуток.

  • Участие в районных спортивных соревнованиях.

  • Ведение факультативов «Полезные привычки».

6.2. Художественно-эстетическое:

  • Организация экскурсий, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;

  • Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;

  • Участие в конкурсах детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района.

6.3. Научно-познавательное:

  • Предметные недели;

  • Библиотечные уроки;

  • Конкурсы, экскурсии, олимпиады, деловые и ролевые игры и др.

6.4. Гражданско-патриотическое:

  • Встречи с ветеранами ВОВ и труда, «Уроки мужества»;

  • Выставки детских поделок;

  • Встречи с участниками «горячих точек»;

  • Тематические классные часы;

  • Оказание помощи ветеранам ВОВ и труда.

  • Конкурсы рисунков.

6.5. Общественно-полезное:

  • Проведение субботников;

  • Работа на пришкольном участке;

  • Разведение комнатных цветов.

6.6. Проектная деятельность:

  • Разработка проектов к урокам;

  • Участие в научно-практической конференции.


^ 7. Условия реализации программы:

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

7.1. В реализации программы участвуют:

  • педагоги школы, реализующие программу;

  • библиотекарь;

  • работники УДО, ЦДТ, спортивных школ;

  • работники музыкальной школы.

7.2. Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости учащихся во внеурочное время.

  • методические пособия,

  • интернет-ресурсы,

  • мультимедийный блок.

7.3. Материально-техническое обеспечение:

  • выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий,

  • материалы для оформления и творчества детей,

  • наличие канцелярских принадлежностей,

  • аудиоматериалы и видеотехника,

  • интерактивные доски,

  • музыкальные центры,

  • компьютеры,

  • телевизоры,

  • проекторы и др.


^ 8. Информационная поддержка занятости учащихся в свободное от учебы время:


Задачи

Мероприятия

Создать систему информирования учащихся, родителей и педагогов о возможности участия в мероприятиях района и школы.

Оформление информационного стенда

Родительские собрания

Создать систему информирования родителей о возможности занятий во внеурочное время.

Размещение материалов на информационных стендах.

Экскурсии в учреждения внешкольного воспитания и обучения.

Оформление расписания работы кружков, факультативов, спортивных секций.

Создать систему информирования учащихся и взрослых о достижениях учащихся.

Размещение копий благодарностей и грамот на информационных стендах

Оформление стенда «Наши достижения».

Размещение на сайте школы.

Продолжить работу над сайтом школы в Интернете.

Работа над созданием сайта учащимися.

Курсы компьютерной грамотности для педагогов.

Работа над созданием сайтов педагогами.

Размещение мобильной информации на сайте школы.


^ 9. Формы оценки.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.

Особенностями системы оценки являются:

  • комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

  • использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

  • оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;

  • оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

  • сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;

  • использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся и не- персонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования;

  • уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;

  • использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;

  • использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;

  • использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.


^ 10. Ожидаемые результаты реализации программы.

Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития всегда были насущными для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Таким образом, внеурочная деятельность младших школьников должна быть направлена на их культурно-творческую деятельность и духовно- нравственный потенциал, высокий уровень самосознания. Дисциплины, способности сделать правильный нравственный выбор.

В школе созданы условия для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования. Вся система работы школы по данному направлению призвана предоставить возможность:

  • свободного выбора детьми программ, объединений, которые близки им по природе, отвечают их внутренним потребностям;

  • помогают удовлетворить образовательные запросы, почувствовать себя успешным, реализовать и развить свои таланты, способности;

  • стать активным в решении жизненных и социальных проблем, уметь нести ответственность за свой выбор;

  • быть активным гражданином своей страны, способным любить и беречь природу, занимающим активную жизненную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле, понимающим и принимающим экологическую культуру.




  1. ^ Календарно -тематическое планирование внеурочной деятельности для начальной школы.








^ Классные часы- практикумы.


Школьные дела.


Развивающий цикл.


Мероприятия.

сентябрь

1. Культура моей страны и Я.

2. Я - неповторимый человек.

3. О чём говорят чувства.

4. Моё здоровье.

1. День знаний.

2. Выбор актива класса.

3. Планирование работы.

Автобусная экскурсия.

Месячник «Мы – раздольненцы»

Поход в лес.

День старшего поколения.


октябрь

1. Нужные и ненужные лекарства.

2. Пассивное курение.

3. Вкусы и увлечения.

4. Учусь делать правильный выбор.

1. Выпуск номера газеты «Радуга успехов».

2. Спортивный праздник.

Викторина «Птицы – наши друзья»

Конкурс «Очей очарования».

Интеллектуальная игра «Умники и умницы».

Праздник урожая «Именины осени».

ноябрь

1. Учусь находить новых друзей.

2. Учусь понимать друзей.

3. Опасные и безопасные занятия.

1. Оформление газеты о делах в классе.

2. Подборка «Моя мама».

Речевые игры

Плакат – мозаика «Мамины руки».

В гостях у Незнайки Суперконкурс «А ну-ка, мамочки».

декабрь

1. Учусь принимать решения в опасных ситуациях.

2. Учусь находить интересные занятия.

3. Правда о табаке.

4. Правда об алкоголе.

1. Подготовка к празднику День чистоты.

2. Поделки игрушек в подарок малышам детского сада

«Введенские обряды». Экологическая акция «Сделай поселок нарядным и чистым».

Праздник чистоты «День Мойдодыра».

Экологическая акция.

Январь

1. Как правильно есть.

2. Режим питания.

3. Самые полезные продукты.

1. Масленица.

2. Татьянин день.

Рождественские обряды.

Крещенская викторина

Масленичные гуляния.

Встреча с интересными людьми поселка

февраль

1. Понятие белков.

2. Понятие жиров.

3. Понятие углеводов.

4. Понятие клетчатки.

1. Подборка материала «Мои папа и дедушка».

Участие в конкурсе патриотической песни.

Игра «Хочу на папу быть похожим».

Рыцарский турнир.

март

1. Из чего варят каши?

2. «Плох обед, если хлеба нет».

3. Полдник. Время есть булочки.

4. Пора ужинать.

1. Оформление поваренной книги «Семейные рецепты»

2. Конкурс детского творчества.

Поделки мамам и бабушкам в подарок.

Деловая игра «У нас поселился секрет».

«Поздравляем милых мам».

Конкурс для Золушек.

апрель

1. Что такое жажда?

2. Что надо есть, если хочешь стать сильнее.

3. Где найти витамины весной.

4. На вкус и цвет товарищей нет.

Занимательная неделя:

1. День смеха.

2. День игры игрушки.

3. День подарков.

4. День трудолюбия.

5. День старания.

6. День театра.

Встреча с врачом – инфекционистом.

Составление правил поведения «Чтобы быть всегда здоровым»

День смеха.


«Весна – утро года».

май

1. Мой характер.

2. Учусь оценивать себя сам

3. Учусь настаивать на своём.

4. Викторина по правильному питанию.

1. Самоанализ дел.

2. Посещение краеведческ. музея

3. Подведение итогов за год.

Составление сборника детского творчества о полезных продуктах.

День Победы.

Праздник «Прощай, начальная школа».




Похожие:

Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы iconПрограмма внеурочной деятельности для учащихся начальной школы
В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы iconПрограмма внеурочной деятельности для учащихся начальной школы
Нижегородская область, Лысковский район, с. Просек, ул. Школьная, д. 87, тел. 8(83149) 45117
Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы iconМетодические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в оу
Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы моу «Проскуринская сош»
Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы iconОбразовательная программа внеурочной деятельности учащихся начальной школы мкоу большетурышская сош

Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы iconПрограмма внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению для учащихся 1 класса
Цель программы «Юный эколог» – формирование основ экологической грамотности обучающихся начальной школы
Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы iconПрограмма внеурочной деятельности для учащихся начальной школы содержание
...
Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы iconРабочая программа по внеурочной деятельности я исследователь для начальной школы
Важное значение для достижения этой цели имеет организация учебной деятельности исследовательского характера
Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы iconПрограмма внеурочной деятельности для учащихся 1 класса
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации...
Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы iconПрограмма духовно-нравственного развития. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Рабочие программы организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы: «Планета здоровья»
В целях обеспечения эффективного введения обучения на начальной ступени в соответствии с Федеральными государственными стандартами...
Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы iconПротокол № от программа внеурочной деятельности для учащихся 1 класса
Программа внеурочной деятельности для 1 класса моу «Крыловская средняя общеобразовательная школа» на 2011-2012 учебный год составлена...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы